Решение по делу № 2[1]а-402/2021 от 17.02.2021

Адм.д.№2(1) а-402/2021

УИД56RS 0007-01-2021-000481-69

Решение

именем Российской Федерации

20 февраля 2021 года                                                                             г. Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Зверевой К.В.,

при секретаре Медведевой Н.Г.,

с участием прокурора Бугурусланской межрайонной прокуратуры Башкатовой К.Ю., представителя административного истца Шестаевой Ирины Васильевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» к Борисову Сергею Александровичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» обратился в суд с административным иском к Борисову С.А., указывая на то, что Борисов С.А. был осужден 19 мая 2017 года Бугурусланским районным судом Оренбургской области за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.134 Уголовного кодекса Российской Федерации к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

16 марта 2018 года Борисов С.А. был освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области по отбытии срока наказания.

В настоящее время судимость не снята и не погашена.

Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 22 ноября 2017 года в отношении Борисова С.А. установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и ему установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов следующего дня; запрета выезда за пределы территории МО «город Бугуруслан» Оренбургской области.

21 марта 2018 года заведено дело административного надзора № 191.

После установления административного надзора Борисов С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ. По инициативе МО МВД РФ «Бугурусланский» решениями Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 06 февраля 2019 года, 30 июля 2019 года в отношении Борисова С.А. дополнено административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет пребывания в местах нахождения детей и подростков, на прилегающей территории.

Борисов С.А. правильные выводы для себя не сделал, неоднократно привлекался к административной ответственности.

Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 25 мая 2020 года в отношении Борисова С.А. дополнительно установлено административное ограничение: запрет посещения мест, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив (кафе, бары, рестораны, ночные клубы).

После состоявшегося решения суда Борисов С.А. вновь привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ – 13 июля 2020 года, по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ – 09 января 2021 года, то есть он совершил административное правонарушение против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

На основании п.3 ст.4, ст.5, ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Федерального закона от 18.07.2017 г. №159-ФЗ «О внесении изменений в статью 314.1 УК РФ» в отношении него необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения.

Просил дополнить ранее установленные Борисову С.А. следующие административные ограничения: обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца - межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» Шестаева И.В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования, предъявленные к административному ответчику, поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Борисов С.А. в суд не явился, о времени и месте был извещен надлежащим образом. Дело просил рассмотреть в его отсутствие.

В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации участие в судебном заседании административного ответчика не является обязательной, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, заслушав заключение прокурора Башкатовой К.Ю., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствие с п.5 ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В силу ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел.

Аналогичное требование отражено в ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п.28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, что Борисов С.А. был осужден 19 мая 2017 года Бугурусланским районным судом Оренбургской области за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.134 Уголовного кодекса Российской Федерации к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

16 марта 2018 года Борисов С.А. был освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области по отбытии срока наказания.

В настоящее время судимость не снята и не погашена.

Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 22 ноября 2017 года в отношении Борисова С.А. установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и ему установлены административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов следующего дня; запрета выезда за пределы территории МО «город Бугуруслан» Оренбургской области. Решение суда вступило в законную силу.

21 марта 2018 года заведено дело административного надзора № 191.

После установления административного надзора Борисов С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ. По инициативе МО МВД РФ «Бугурусланский» решениями Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 06 февраля 2019 года, 30 июля 2019 года в отношении Борисова С.А. дополнено административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрет пребывания в местах нахождения детей и подростков, на прилегающей территории. Решения суда вступили в законную силу.

Борисов С.А. правильные выводы для себя не сделал, неоднократно привлекался к административной ответственности.

Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 25 мая 2020 года в отношении Борисова С.А. дополнительно установлено административное ограничение: запрет посещения мест, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив (кафе, бары, рестораны, ночные клубы).

Однако Борисов С.А. вновь привлекался к административной ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ – 26 августа 2020 года, по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ – 09 января 2021 года, то есть он совершил административное правонарушение против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.

Постановления по делам об административных правонарушениях в отношении Борисова С.А. вступили в законную силу.

Представленной в материалы дела справкой - характеристикой от 17 февраля 2021 года, составленной участковым уполномоченным полиции МО МВД РФ «Бугурусланский», Борисов С.А. характеризуется <данные изъяты>

При обсуждении вопроса об установлении дополнительного ограничения суд исходит из того, что установленные ранее административные ограничения не достигли своей цели, после установления дополнительных административных ограничений ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности.

Принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, для предупреждения совершения Борисовым С.А. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что Борисову С.А. следует дополнить ранее установленные ему административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц, а с учетом ранее установленных судом ограничений – четыре раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что соответствует указанным в п.1 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ требованиям.

Руководствуясь ст. ст. 270, 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» удовлетворить.

Дополнить Борисову Сергею Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, к ранее установленным решениями Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 22 ноября 2017 года, Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 06 февраля 2019 года, 30 июля 2019 года, 25 мая 2020 года, административные ограничения в виде:

обязательной явки один раз в месяц, а с учетом ранее установленных судом ограничений – четыре раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Бугурусланский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                       Зверева К.В.

Текст мотивированного решения изготовлен 20 февраля 2021 года.

2[1]а-402/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник МО МВД РФ "Бугурусланский" полковник полиции Дубовицких С.В.
Ответчики
Борисов Сергей Александрович
Суд
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
Судья
Зверева К.В.
Дело на странице суда
buguruslansky.orb.sudrf.ru
17.02.2021Регистрация административного искового заявления
17.02.2021Передача материалов судье
17.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2021Судебное заседание
20.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее