№12-333/2021
РЕШЕНИЕ
6 апреля 2021 года г. Астрахань
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Гончарова Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ваганова Алексея Сергеевича на постановление Управления Федеральной Антимономопольной службы по Астраханской области по Астраханской области №030/04/7.30-62/2021 от 02.03.2021 года по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением управления Федеральной антимономопольной службы по Астраханской области по Астраханской области (далее УФАС по Астраханской области) №030/04/7.30-62/2021 от 02.03.2021 года Ваганов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Ваганов А.С. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в обосновании жалобы указав, что постановление вынесено с нарушением норм материального права, поскольку для вынесения обжалуемого постановления основанием послужили: решение от 24.11.2020 №030/06/64-1525/2020 по делу о нарушении законодательства о контрактной системе и предписание от 24.11.2020 №030/06/64-1525/2020 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем осуществления следующих действий, На дату вынесения обжалуемого постановления, документы не вступили в законную силу и находятся в стадии обжалования в Арбитражном суде Астраханской области. Полагает, что УФАС по Астраханской области вынес такое решение, не рассмотрев аукционную документацию. В п.17 аукционной документации указано постановление Правительства РФ от 30.04.2020 года №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих на иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ни постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г №617 ни Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 24.02.2021)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) не содержит обязанности заказчика указывать полное содержание нормативных документов, путем переноса в аукционную документацию всего текста постановления Правительства РФ от 30.04.2020 года №617. Заявитель отмечает, что вышеуказанным постановлением не предусмотрен документ предоставляемый участником закупки в составе заявки. В целях подтверждения соблюдения ограничений, установленных рассматриваемым постановлением, в отношении продукции, произведенной на территории государств-членов Евроазиатского экономического союза (за исключением Российской Федерации. В составе заявки участника закупки, указанного в жалобе <данные изъяты>», содержалась копия сертификата о происхождении товаров форма СТ-2 (№002012329), где указан производитель «<данные изъяты> В содержании настоящего сертификата, имелась отметка о том, что сертификат выдан для дальнейшей регистрации, а именно для целей представления в министерство промышленности и торговли Российской Федерации. 16.11.2020 дата внесения в реестр российской промышленной продукцию Участник, подав заявку дал свое согласие на предоставление необходимых документов, а также подтвердил свою заявку предоставлением сертификата СТ-1, а также предоставлением 17.11.2020 года выписки из реестра российской промышленной продукции. Обращает внимание суда, что выписка предоставлена до подачи жалобы в УФАС по Астраханской области до 18.11.2020 года.
В судебном заседании представитель заявителя Овчинников И.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представители Астраханского УФАС в судебное заседание не явились, просили рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что по результатам рассмотрения решения от 24.11.2020 года УФАС по АО №030/06/64-1525/2020 и материалов, переданных комиссией Астраханского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы <данные изъяты> на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующего средства для рук ( реестровый номер 03251000026820000078) было возбуждено административное производство. 30.10.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация о нем. Начальная (максимальная) цена 418 400 руб. 02.03.2021 УФАС по Астраханской области на основании вышеуказанных решений вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 02.03.2021 №030/04/7.30-62/2021.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация в соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге представление указанных документов предусмотрено документацией в электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов; документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие. казанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, забот, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
УФАС по Астраханской области указывает, на то, что согласно п. 3 ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. Частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемый в составе заявки на участие в аукционе.
Так, согласно п.26 аукционной документации Заказчика содержит следующее: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения зля юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства зля физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона ( для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация в соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов; документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами; декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
УФАС по Астраханской области в своем решении указывает на применение пунктов Закона о контрактной системе для устранения недостатков аукционной документации, абсолютно идентичных документации Заказчика.
В п.17 аукционной документации имеется ссылка на постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. №617 “Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд ”.
Вместе с тем, постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г №617, Закон о контрактной системе не содержит обязанности заказчика указывать полное содержание нормативно правовых документов, путем переноса в аукционную документацию всего текста постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г №617.
На этапе исполнения контракта участник закупки представляет выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата, указанного в подпункте "б" пункта 7 указанного постановления. Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта указанные в абзаце втором данного пункта документы.
В соответствии с письмом министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 5 июня 2020 г. N39247/12 «О разъяснении некоторых положений постановлений №616 и №617, согласно пункту 9 постановления №617 подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи. При этом согласно абзацу второму указанного пункта участник закупки на этапе исполнения контракта должен представить выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности или копию сертификата СТ-1.
Однако УФАС по Астраханской области указывает, что в нарушение ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, п. 2 части 1 статьи 64 аукционная документация не содержит требования о предоставлении во второй части заявки информации: нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи в совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, установленных п.9 Постановление №617, что образует признаки состава административного правонарушения ответственность за которое установлена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Постановлением № 617 не предусмотрен документ, представляемый участником закупки в составе заявки, в целях подтверждения соблюдения ограничений, установленных рассматриваемым постановлением, в отношении продукции, произведенной на территории государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).
Кроме того, в составе заявки участника закупки, указанного в жалобе <данные изъяты> содержалась копия сертификата о происхождении товара форма СТ-1 (№ 0002012329), где указан производитель <данные изъяты> В содержании настоящего сертификата, имелась отметка о том, что сертификат выдан для дальнейшей регистрации, а именно для целей представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. 16.11.2020 года дата внесения в реестр российской промышленной продукции. Из чего следует, что, участник, подав заявку дал свое согласие на предоставление необходимых документов, а также подтвердил свою заявку предоставлением сертификата СТ-1, а также предоставлением 17.11.2020 года выписки из реестра российской промышленной продукции.
В постановлении от 05.02.2015 №102 имеется код ОКПД2 23.20.14.000- медицинские изделия, содержащие антисептические дезинфицирующие препараты, что соответствует объекту закупки по коду ЭКПД2 20.20.14.000 - медицинские изделия, содержащие антисептические и дезинфицирующие препараты.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 зонного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) лены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки называются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). 3 описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "ши эквивалент” либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По смыслу вышеуказанной нормы права описание объекта закупки должны носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными ( а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо исполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований). Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом переделить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Как следует из материалов дела, в техническом задании на поставку дезинфицирующих средств указано описание дезинфицирующего средства.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие состава административного правонарушения в действиях подателя жалобы, постановление Управления Федеральной Антимономопольной службы по Астраханской области по Астраханской области №030/04/7.30-62/2021 от 02.03.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 17.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимономопольной службы по Астраханской области по Астраханской области №030/04/7.30-62/2021 от 02.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ваганова А.С. отменить, производство в отношении Ваганова А.С. –прекратить.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Ю.С. Гончарова