РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2017 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области, в составе:
председательствующего Соболевой Ж.В.
с участием прокурора Скоровой Ю.С.,
при секретаре Ирлица И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску начальника Отдела полиции № 24 У МВД России по г. Тольятти к Прохоровой Людмиле Юрьевне об установлении административного надзора, административных ограничений,
установил:
Начальник ОП №24 У МВД России по г. Тольятти обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Прохоровой Л.Ю., с учетом уточненных требований, просил установить Прохоровой Л.Ю. административный надзор на срок до погашения судимости- до ДД.ММ.ГГГГ и установить административные ограничения: являться на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц. В обоснование иска указав, что ДД.ММ.ГГГГ Прохорова Л.Ю. была осуждена приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти по ст.228 ч.2,64 УК РФ к 2 годам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима. Прохорова Л.Ю. отбывала наказание в ФКУ КП-26 ОИУ-1 ОУХД УФСИН России по Пермскому краю с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобождена условно-досрочно по постановлению Кизеловского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Прохорова Л.Ю. поставлена на учет в ОП-24 У МВД России по г. Тольятти как лицо ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор в соответствии с требованиями п.1 ч.1ст.3 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ За период нахождения на учете в ОП-24 У МВД России по г. Тольятти Прохорова Л.Ю. неоднократно привлекалась к административной ответственности. По месту жительства Прохорова Л.Ю. проживает с сожителем, характеризуется посредственно, работает не официально, склонна к совершению повторных правонарушений и преступлений.
В судебное заседание представитель административного истца Афанасьева И.И., действующая на основании доверенности, не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивала.
Административный ответчик Прохорова Л.Ю. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие, с заявлением согласна, возражений не имеет.
Суд в соответствии со ст.272 КАС РФ считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 статьи 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Судом установлено, что Прохорова Л.Ю. была осуждена приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ по ст.228 ч.2, 64 УК РФ к 2 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Приговором суда в действиях Прохоровой Л.Ю. установлен опасный рецидив преступлений.
В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, признается тяжким преступлением, судимость по указанному выше приговору погашается по истечении 8 лет (пункт "г" часть 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действующей на момент совершения преступления).
Прохорова Л.Ю. отбывала наказание в ФКУ КП-26 ОИУ-1 ОУХД УФСИН России по Пермскому краю с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобождена по постановлению Кизеловского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 3 месяца 22 дня, на Прохорову Л.Ю. возложены обязанности: в 10-ти дневный срок, со дня прибытия, встать на учет в Отдел полиции по месту жительства, два раза в месяц являться в отдел полиции на регистрацию, трудоустроиться.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с переездом Прохорова Л.Ю. поставлена на учет в ОП-24 У МВД России по г. Тольятти. За период нахождения на учете в ОП-24 У МВД России по г. Тольятти Прохорова Л.Ю. привлекалась к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.15.1 ч.1 КоАП, назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.16 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.
В связи с тем, что Прохорова Л.Ю. была осуждена за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, то в соответствии с вышеприведенными положения закона в отношении неё должен быть установлен административный надзор на срок на восемь лет, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника Отдела полиции № 24 Управления МВД России по г.о. Тольятти удовлетворить.
Установить в отношении Прохоровой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес> административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить Прохоровой ФИО8 при административном надзоре следующие административные ограничения:
обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский облсуд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий: <данные изъяты> Соболева Ж.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>