Решение по делу № 2а-902/2020 от 02.10.2020

Дело а-902/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 ноября 2020 г. <адрес>

Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Казаватова А.А., при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по РД к ФИО1 о взыскании обязательных платежей в сумме 71969,07 руб.,

установил:

Межрайонная ИФНС России по РД обратилась в суд с вышеназванным административным иском по тем основаниям, что в собственности ответчика находится имущество, в отношении которого налоговый орган исчислил налог на имущество физических лиц, транспортный налог и земельный налог с физических лиц за 2014-2016 гг., направил в его адрес уведомления о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в установленные законом сроки. В связи с тем, что в установленный срок административный ответчик сумму налогов не уплатил, на сумму недоимки в порядке ст.75 НК РФ, исчислены пени. В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате сумм налога и пени, в которых указывалось на наличие задолженности и предлагалось её погасить. Административный ответчик в установленный срок не исполнил требования налогового органа. Потому просит взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество с физических лиц, транспортному налогу и земельному налогу с физических лиц и пени по ним в сумме 71969,07 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в своем ходатайстве просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание также не явился, хотя извещался о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил, заявлений об отложении слушания дела либо о рассмотрении дела без его участия в суд не представил.

В соответствии со ст. ст. 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации п.1 ст.3, пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствие со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно п.1, 2 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты налогоплательщиками-организациями. В соответствие со ст.357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 2 Закона РД за N 39 от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге" устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности и категории транспортного средства. Срок уплаты налога в соответствии со ст. 4 Закона РД за N 39 от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге" установлен не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого дарения.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Положениями п. 1 ст. 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В силу положений ч. 4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствие со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. При наличии недоимки по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков требование об уплате налога направляется ответственному участнику этой группы. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах.

В судебном заседании установлено, что за административным ответчиком ФИО1 были зарегистрированы: транспортные средства ВАЗ 21099 г/з К285ТВ05, ВАЗ 21063 г/з Е569ЕУ05, МАЗ 9397 г/з 0877АА, МАЗ 53366 г/з Н198СВ05, ДАФ XF95 г/з Н266ЕН05, земельные участки с кадастровым номером 05:09:000034:290, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 05:09:000001:6890, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 05:09:000023:1155, расположенный по адресу: <адрес>, 3, с кадастровым номером 05:09:000023:1154, расположенный по адресу: <адрес>, 5, жилой дом с кадастровым номером 9999-2015/10-238923, расположенный по адресу: <адрес>, жилой дом с кадастровым номером 05:09:000002:2845, расположенный по адресу: <адрес>.

Следовательно, в соответствии с вышеуказанными нормами ФИО1 является плательщиком налога на имущество, транспортного налога и земельного налога.

Межрайонная ИФНС России по РД, руководствуясь вышеназванными нормами исчислила в отношении имущества налогоплательщика транспортный налог за 2014-2016 гг. в сумме 70422 руб., земельный налог за 2014 и 2016 гг. в сумме 755 руб., земельный налог за 2015 г. в сумме 321 руб., налог на имущество за 2015 г. в сумме 732 руб., налог на имущество за 2016 г. в сумме 1884 руб. и направила в его адрес налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых сообщила о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Однако, земельный налог, транспортный и земельный налоги и налог на имущество ФИО1 не уплачены.

В связи с чем, Межрайонной ИФНС России по РД в адрес ФИО1 были направлены требования и об уплате недоимки и пени по сроку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по заявлению Межрайонной ИФНС России по РД о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности был отменен на основании поступивших от него возражений.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При этом суд также учитывает, что Межрайонная ИФНС России по РД с заявлением о выдаче судебного приказа обращалась ДД.ММ.ГГГГ.

Административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд считает, что сроки, установленные НК РФ, КАС РФ, в том числе, для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, о взыскании налога и пеней, об обращении в суд не были нарушены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России по РД к ФИО1 о взыскании обязательных платежей.

Согласно ч.1 ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Межрайонная ИФНС России по РД при подаче административного искового заявления освобождена от уплаты государственной пошлины на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.

В соответствии с под. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ сумма государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 2359 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по РД к ФИО1 о взыскании обязательных платежей - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 052200068322, проживающего по адресу: РД, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России по РД налог на имущество физических лиц в размере 2616 руб., пени по налогу на имущество в размере 27,80 руб., транспортный налог с физических лиц в размере 67151,60 руб., пени по транспортному налогу в размере 1269,58 руб., земельный налог 889,41 руб., пени по земельному налогу в сумме 4,68 руб., а всего 71969,07 (семьдесят одна тысяча девятьсот шестьдесят девять рублей семь копеек) руб.

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета государственную пошлину в размере 2359 (две тысячи триста пятьдесят девять) руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Казаватов

2а-902/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС России №14 по РД
Ответчики
Салимов Магомедмасар Маданиевич
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Казаватов Арсен Абдулмуслимович
Дело на странице суда
karabudahkentskiy.dag.sudrf.ru
02.10.2020Регистрация административного искового заявления
02.10.2020Передача материалов судье
05.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2020Судебное заседание
17.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее