№ 5-95/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Стрежевой Томской области 25 мая 2020 г.
Судья Стрежевского городского суда Томской области Мисерев В.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении
Комарова Ю., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 20 час 05 минут по адресу: <адрес> обнаружено, что Комаров Ю.А., в нарушении требований п. 10 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории <адрес>», изданного в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в целях исключения завоза и распространения на территории <адрес> коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также в нарушении требований ст. 10 и ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и пунктов 1.3, 2.1, 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в редакциях, действовавших в момент совершения указанного правонарушения, не проводила санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих – новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а именно: находясь на территории <адрес>, не выполнила свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: <адрес> период с 22-00 час. ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в п. 10 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра.
В этот же день врио. старшего инспектора ГИАЗ МО МВД России «Стрежевской» Р. в отношении Комарова Ю.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Комаров Ю.А., надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дело без своего личного участия, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие Комарова Ю.А.
Изучив представленные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие событие правонарушения, виновность лица, привлекаемое к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для дела. В соответствии с частью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Действия Комарова Ю.А., описанные в протоколе об административном правонарушении, должностным лицом квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Представленные материалы не содержат сведений о невыполнении Комаровым Ю.А. соответствующих предписаний (постановления) или требований органа (должностного лица) и, соответственно, их выдачи ему.
Таким образом, предложенная должностным лицом квалификация действий Комарова Ю.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, исходя из имеющихся материалов, своего подтверждения не находит.
Однако, исходя из формулировки совершенных Комаровым Ю.А. действий, они подпадают под нарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Так, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ).
В силу п.п. «а.2» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с п. 8, 10 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Как следует из ч. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право издавать муниципальные правовые акты, содержащие нормы об охране здоровья, в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1, 2 распоряжения Администрации Томской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ра (в редакции распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-ра), принятого в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования «повышенная готовность».
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № новая коронавирусная инфекция, вызванная (2019-nCoV), внесена в список заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения
В силу п. 10 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра на граждан, находящихся на территории <адрес>, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 22.00 часов ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ за исключением установленных в распоряжении случаев.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Комаров Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ в 20:05 не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: <адрес> 1 мкр. <адрес> период с 22-00 ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в условиях фактического отсутствия исключительных обстоятельств, указанных в п. 10 распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ра, находился около <адрес> 1 мкр. в <адрес> и прогуливался, что подтверждается объяснениями Комарова Ю.А. (л.д. 4), а также рапортами сотрудников полиции МО МВД России «Стрежевской» Ш., Б. (л.д. 10, 11).
Таким образом, рассматривая обстоятельства настоящего дела, усматривается наличие четких и последовательных данных, указывающих на то, что Комаров Ю.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. При этом совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно разъяснению, изложенному в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Защита здоровья неопределенного круга граждан является одной из мер обеспечения общественной безопасности.
Наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не превышает пределов наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Исходя из обстоятельств правонарушения, учитывая изложенные положения закона, суд считает необходимым изменить квалификацию деяния Комарову Ю.А. с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и квалифицировать его, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении Комарову Ю.А. наказания судья, учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение и состояние здоровья, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлено.
Таким образом, с учетом указанной выше совокупности обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что цель предупреждения совершения Комаровым Ю.А. новых административных правонарушений может быть достигнута применением административного наказания в виде предупреждения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Комарова Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подписано) В.Н. Мисерев
Верно
Судья В.Н. Мисерев