дело №а-1430/2022
УИД:23RS0003-01-2022-002049-07
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город-курорт Анапа "11" мая 2022 года
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Аулова А.А.
при секретаре Засеевой О.В.
с участием: административного истца Мутовина С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мутовина С. В., Мутовиной А. А. к управлению образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании бездействия незаконным и возложении обязанности предоставить несовершеннолетнему ребенку место в группе полного дня в муниципальном дошкольном образовательном учреждении,
УСТАНОВИЛ:
Мутовин С.В., Мутовина А.А. обратились в Анапский городской суд с административными исковыми требованиями, с учетом их последующих уточнений к управлению образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным бездействия и возложении обязанности предоставить несовершеннолетнему ребенку место в группе полного дня в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, сославшись на то, что 29 марта 2021 года Мутовиным С.В. посредством интернет-портала "gosuslugi.ru" было подано заявление о записи в дошкольное образовательное учреждение его несовершеннолетнего сына М. М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которое было зарегистрировано в системе №1132658129 от 29 марта 2022 года. При этом в качестве приоритетного дошкольного образовательного учреждения было указано МАДОУ детский сад №18 "Виктория", в качестве альтернативных – МАДОУ детский сад №4 "Волшебная страна" и МАДОУ детский сад №3 "Звездочка", а также желаемая дата зачисления в дошкольное образовательное учреждение – сентябрь 2021 года. Между тем, к желаемой дате в указанные дошкольные образовательные учреждения их малолетний ребенок направлен не был, при том, что определение ребенка в дошкольное образовательное учреждение необходимо ввиду необходимости трудоустройства матери ребенка – Мутовиной А.А., а также необходимости социализации ребенка. При этом администрация муниципального образования город-курорт Анапа обязана обеспечить прием в детские сады всех граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня, при том, что муниципальный орган исполнительной власти должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях и своевременно принимать меры к увеличению числа соответствующих детских садов и их финансирования. Вместе с тем, администрация муниципального образования город-курорт Анапа на протяжении длительного времени не проводит деятельность по организации строительства новых детских садов, а очередь в такие учреждения увеличивается, что свидетельствует о неэффективности работы органов местного самоуправления и указывает на бездействие управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа. В связи с чем административные истцы: Мутовин С.В. и Мутовина А.А. обратились в суд с настоящими административными исковыми требованиями и просят признать незаконным бездействие управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа и обязать управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа предоставить малолетнему ребенку М. М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, доступ в дошкольное образовательное учреждение путем предоставления места в дошкольном образовательном учреждении муниципального образования город-курорт Анапа согласно перечня, указанного в заявлении от 29 марта 2021 года, в группе полного дня, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Административный истец Мутовин С.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал по изложенным доводам и основаниям.
Административный истец Мутовина А.А. в судебное заседание не явилась, при этом в административном исковом заявлении содержится ходатайство указанного административного истца о рассмотрении дела в её отсутствие, в связи с чем, учитывая, что явка указанного лица не является обязательной, учитывая надлежащее извещение административного истца, способом, предусмотренным ст.96 КАС РФ, а также принимая во внимание положения ст.150 КАС РФ, в соответствии с которой неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие административного истца Мутовиной А.А.
Представитель административного ответчика – управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа Зайцева О.С., действующая на основании доверенности №1 от 09 ноября 2021 года, в судебное заседание не явилась, представила в адрес суда ходатайство о разбирательстве административного дела в отсутствие представителя административного ответчика – управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа, в удовлетворении заявленных административных требований просила отказать, в связи с чем, учитывая, что явка указанного лица не является обязательной, учитывая надлежащее извещение административного ответчика, способом, предусмотренным ст.96 КАС РФ, а также принимая во внимание положения ст.150 КАС РФ, в соответствии с которой неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя указанного административного ответчика.
В возражениях на заявленные административные исковые требования, ранее представленных в адрес суда, представитель административного ответчика – управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа указала, что в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ, распоряжением Правительства РФ №1845-р от 16 июня 2020 года, Закона Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" утвержден Порядок формирования и ведения региональной информационной системы в части доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми, в том числе порядок предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее. В региональной системе ведется учет детей, нуждающихся в обучении по программам дошкольного образования. М. М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 29 марта 2021 года зарегистрирован в электронной очереди на получение места в дошкольных образовательных учреждениях, при этом право на меры социальной поддержки – внеочередной/первоочередной прием не установлено. В настоящее время малолетний М. М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит в очереди в МАДОУ детский сад №4 "Волшебная страна" под номером 263, в МАДОУ детский сад №3 "Звездочка" – под номером 278, в МАДОУ детский сад №10 "Светлячок" – под номером 122, при этом ребенок состоит в очереди среди детей соответствующей возрастной категории от 2 до 3 лет. Номер позиции – очередность рассчитывается электронной очередью автоматически. Все дети, находящиеся в очереди впереди малолетнего М. М.С., также ожидают очереди на получение места в дошкольном образовательном учреждении, при этом М. М.С. правом внеочередного и первоочередного предоставления места в дошкольном образовательном учреждении не пользуется. Таким образом, получение малолетним ребенком – М. М.С. места в дошкольное образовательное учреждение на полный день вне очереди повлечет нарушение прав детей, состоящих на учете впереди, в том числе детей с внеочередным или первоочередным правом.
В обоснование возражений на заявленные административные исковые требования представитель административного ответчика ссылается, что в 2021-2022 учебном году возрастная категория М. М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отнесена в возрастной категории детей с 2 до 3 лет. Между тем, в МАДОУ детский сад №3 "Звездочка" созданы условия для пребывания в режиме полного дня для детей возрастной категории от 3 до 7 лет, на текущий год возрастная категория ребенка данными детским садом не набиралась. В МАДОУ детский сад №4 "Волшебная страна" и МАДОУ детский сад №10 "Светлячок" имеется по одной группе данной возрастной категории, при этом данные группы укомплектованы свыше нормы, свободные места отсутствуют. При комплектовании дошкольных образовательных учреждений на 2022-2023 учебный год возрастная категория ребенка – М. М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, будет от 3 до 4 лет, группы данной возрастной категории будут комплектоваться всеми дошкольными учреждениями. При этом комплектование дошкольных образовательных учреждений муниципального образования город-курорт Анапа проходит ежегодно в период с 01 июня по 01 сентября. Для информирования родителей (законных представителей) в период комплектования на официальном сайте управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа в телекоммуникационной сети "интернет" размещаются списки кандидатов на зачисление в порядке очередности в детские сады по разным возрастным категориям. Между тем, в соответствии с п.4 ст.67 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест. При этом в целях реализации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования ребенку может быть представлено место в группе кратковременного пребывания в МАДОУ детский сад №4 "Волшебная страна" в установленном порядке, где ребенок будет обучаться по программам дошкольного образования в соответствии с возрастной категорией в полном объеме. Так, административному истцу Мутовину С.В. неоднократно было предложено подать заявление на представление ребенку места в группе кратковременного пребывания, однако последним указанного заявления подано не было. Вместе с тем, в настоящее время свободные места в группе полного дня имеются в МАДОУ детский сад №31 с. Сукко Анапского района, что является ближайшим дошкольным образовательным учреждением к г. Анапа. При этом предложение свободных мест в других населенных пунктах не противоречит п.2.1.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". При том, что создание дополнительного места для М. М.С. именно в тех детских садах, которые указаны административными истцами, невозможно ввиду переуплотнения. Так, МАДОУ детский сад №4 "Волшебная страна" при вместимости на 400 мест детский сад посещают 508 детей, МАДОУ детский сад №3 "Звездочка" при вместимости на 412 мест детский сад посещают 427 детей, МАДОУ детский сад №10 "Светлячок" при вместимости на 297 мест детский сад посещают 355 детей. В связи с чем определение ребенка административных истцов в желаемые дошкольные образовательные учреждения на полный день невозможно без нарушения прав других граждан. Кроме того, увеличение миграционных процессов напрямую сказывается на увеличении детей в возрасте до 0 до 7 лет в очереди на получение места в дошкольном образовательном учреждении, ежемесячно в электронной очереди регистрируется до 323 детей, ежегодно в электронной очереди на предоставление места регистрируется около 5 000 детей, в настоящее время в электронной очереди на получение места в детском саду состоят 6 123 ребенка. При этом обучаются по программам дошкольного образования 9 299 детей при общем количестве мест – 7 826. Массовое комплектование дошкольных учреждений на новый 2021-2022 учебный год прошло с 01 июня по 01 сентября 2021 года, в детские сады определены более 3 000 детей. Полностью ликвидирована очередь детей в возрасте от 1 года до 7 лет в 10 населенных пунктах муниципального образования город-курорт Анапа: х. Вестник, х. Чекон, с. Юровка, х. Большой Разнокол, х. Иванов, с. Джигинка, п. Уташ, с. Сукко, ст. Благовещенская, пос. Суворов-Черкесский, также проводится работа по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста и строительству дошкольных образовательных учреждений. В 2019-2021 годах созданы дополнительные дошкольные образовательные учреждения: детский сад №11 "Лазурный" на 340 мест, детский сад №2 "Орленок" на 240 мест, детский сад №20 "Жемчужинка" на 340 мест, детский сад №29 "Фантазия" на 140 мест, открыт дополнительный корпус на территории детского сада №31 "Зоренька" на 56 мест, также в 2022 году планируется открытие детского сада по ул. Николаевская ст. Анапская на 280 мест, в МАДОУ детский сад №18 "Виктория" созданы 120 дошкольных мест путем оптимизации свободных площадей и установки трансформируемой мебели. Таким образом, отсутствуют основания для признания незаконным бездействия управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа по предоставлению возможности получения дошкольного образования ребенком административных истцов, связи с чем просила отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Заслушав административного истца Мутовина С.В., исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устанавливает право каждого на образование и гарантирует общедоступность и бесплатность, в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статьи 7 и 43).
В соответствии со статьей 3 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года) во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства - участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
Специальным законом, регулирующим общественные отношения, возникающие в сфере образования, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), который устанавливает основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, относя к таковым, в частности, обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования (пункт 2 части 1 статьи 3).
Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования (статья 5 названного закона).
В соответствии со статьей 9, частью 5 статьи 63 Закона об образовании организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, которые ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
В соответствии со статьей 67 Закона об образовании получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев (часть 1). Правила приема на обучение по основным образовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня (часть 2). Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (часть 3). В приеме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (часть 4).
При этом Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что отсутствие свободных мест в образовательной организации является объективным основанием для отказа в приеме детей в образовательные учреждения (Определение от 29 мая 2014 года №1141-О).
Согласно Рекомендациям по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, изложенным в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 августа 2013 года №08-1063, при отсутствии свободных мест в выбранных ДОУ родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать ДОУ из предложенных (пункт 19). При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) ДОУ изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на Портале (пункт 20). В случае, если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях (пункт 21). При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОУ с 1 сентября следующего года (пункт 22).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ года в г. Красноярск родился М.М.С., родителями которого являются: отец – Мутовин С. В., матерью – Мутовина А. А., что подтверждается свидетельством о рождении серия №, выданным ДД.ММ.ГГГГ года территориальным отделом агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края по Советскому району г. Красноярска.
Как усматривается из паспорта гражданина <данные изъяты> на имя Мутовина С.В., последний зарегистрирован по адресу: <адрес> с 24 марта 2021 года.
29 марта 2021 года зарегистрировано заявление Мутовина С.В. №1132658129 в электронной очереди о предоставлении М. М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, места в дошкольном образовательном учреждении: МДОУ детский сад №18 "Виктория", МДОУ детский сад №4 "Волшебная страна", МДОУ детский сад №3 "Звездочка".
Как усматривается из сообщения начальника управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа №24-12-6871/21 от 24 ноября 2021 года, адресованного Мутовину С.В., места на полный день в дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования город-курорт Анапа предоставляются детям согласно списка автоматизированной информационной системы с учетом вакантных мест, возрастных категорий и льгот. Правом первоочередного и внеочередного предоставления места в детских садах семья Мутовина С.В. не пользуется, определение ребенка в детский сад на полный день вне очереди повлечет нарушение прав детей, состоящих на учете впереди ребенка Мутовина С.В., при этом последний проинформирован о наличии свободных мест необходимой возрастной категории в группе полного дня в МДОУ №31.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таким образом, представленными суду доказательствами установлено, что административным ответчиком в рассматриваемый период принимались необходимые меры по решению вопроса устройства малолетнего ребенка административных истцов, относящегося к возрастной категории детей от трёх до четырех лет, в том числе в группе полного дня в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на территории муниципального образования город-курорт Анапа, при этом непредставление ребенку административных истцов места в выбранных дошкольных образовательных учреждениях связано исключительно с отсутствием свободных мест и наличием очередности, в которой, в том числе, состоят лица, обратившиеся за постановкой на такую очередь ранее, а также имеющие право на первоочередное предоставление места в дошкольном образовательном учреждении, и указанные обстоятельства в соответствии с ч.4 ст.67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" являются основанием для отказа в приеме в образовательную организацию, что также согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 19 декабря 2019 года №3564-О, от 29 мая 2014 года №1141-О, согласно которой отсутствие свободных мест в образовательной организации является объективным основанием для отказа в приеме детей в образовательные учреждения, кроме того, дошкольное образовательное учреждение не может быть укомплектовано с нарушением требований СанПиН 2.4.1.3049-13, в соответствии с которыми количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется, исходя из расчета площади групповой комнаты: для групп раннего возраста (до трех лет) - не менее 2,5 квадратных метров на одного ребенка и для дошкольного возраста (от трех до семи лет) - не менее 2 квадратных метров на одного ребенка, следовательно, реализация права малолетнего ребенка административных истцов на получение дошкольного образования не должна нарушать прав других детей, поставленных на очередь ранее либо имеющих право на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольных образовательных учреждения, само по себе наличие очереди на получение мест в дошкольных образовательных учреждениях нельзя расценивать как неисполнение административным ответчиком обязанности по обеспечению доступного бесплатного дошкольного образования в отношении малолетнего ребенка административных истцов, при том, что административный ответчик в предоставлении малолетнему ребенку административных истцов места в дошкольных образовательных учреждениях административным истцам не отказывал, напротив, административным истцам была предоставлена информация о наличии мест в группах кратковременного пребывания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и в группах полного дня в дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в границах муниципального образования город-курорт Анапа, что не нарушает разумности географической удаленности от места жительства при наличии общедоступной транспортной оснащенности, то есть административным ответчиком были приняты меры к предоставлению возможности получения малолетним ребенком административных истцов дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, следовательно, непредставление малолетнему ребенку административных истцов: Мутовина С.В., Мутовиной А.А. мест в выбранных дошкольных образовательных учреждениях связано исключительно с отсутствием свободных мест и наличием очередности, в которой, в том числе состоят лица, обратившиеся за постановкой на такую очередь ранее, а также имеющие право на внеочередное и первоочередное предоставление места в дошкольном образовательном учреждении, следовательно, предоставление малолетнему ребенку административных истцов мест в приоритетных детских садах ранее лиц, стоящих в очереди перед ними, нарушило бы право на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования иных детей, ставших на учет ранее, и детей, имеющих право на внеочередное и первоочередное предоставление места в детском саду, в связи с чем указанные обстоятельства не могут рассматриваться как нарушающее конституционные права малолетнего ребенка административных истцов, при этом не могут быть приняты во внимание доводы административных истцов, что управление образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа ненадлежащим образом исполняет возложенные на него обязанности по удовлетворению потребностей населения в услугах дошкольного образования, поскольку муниципальное образование город-курорт Анапа является лидером среди других городов Черноморского побережья по привлечению внутренних мигрантов, увеличение миграционных процессов отражается на увеличении детей в возрасте от 0 до 7 лет в очереди на получение места в дошкольных образовательных учреждениях, ежемесячно в электронной очереди регистрируется до 323 детей, ежегодно в электронной очереди на предоставление места регистрируется около 5 000 детей, в настоящее время в электронной очереди на получение места в детском саду состоят 6 123 ребенка. При этом обучаются по программам дошкольного образования 9 299 детей при общем количестве мест – 7 826. Массовое комплектование дошкольных учреждений на новый 2021-2022 учебный год прошло с 01 июня по 01 сентября 2021 года, в детские сады определены более 3 000 детей. Полностью ликвидирована очередь детей в возрасте от 1 года до 7 лет в 10 населенных пунктах муниципального образования город-курорт Анапа: х. Вестник, х. Чекон, с. Юровка, х. Большой Разнокол, х. Иванов, с. Джигинка, п. Уташ, с. Сукко, ст. Благовещенская, пос. Суворов-Черкесский, также проводится работа по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста и строительству дошкольных образовательных учреждений. В 2019-2021 годах созданы дополнительные дошкольные образовательные учреждения: детский сад №11 "Лазурный" на 340 мест, детский сад №2 "Орленок" на 240 мест, детский сад №20 "Жемчужинка" на 340 мест, детский сад №29 "Фантазия" на 140 мест, открыт дополнительный корпус на территории детского сада №31 "Зоренька" на 56 мест, также в 2022 году планируется открытие детского сада по ул. Николаевская ст. Анапская на 280 мест, в МАДОУ детский сад №18 "Виктория" созданы 120 дошкольных мест путем оптимизации свободных площадей и установки трансформируемой мебели, в связи с чем при изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии со стороны административного ответчика незаконного бездействия, выразившегося в необеспечении малолетнего ребенка административных истцов: Мутовина С.В., Мутовиной А.А. местом в дошкольном образовательном учреждении и, как следствие, об отсутствии условий, указанных в ч.2 ст.227 КАС РФ, для удовлетворения заявленного административного иска в связи с недоказанностью оспариваемого бездействия административного ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░ 2022 ░░░░