Решение по делу № 5-143/2022 от 02.03.2022

дело №

УИД 63RS0№-98

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 апреля 2022 года <адрес>

    РЎСѓРґСЊСЏ Красноармейского районного СЃСѓРґР° <адрес> Еремина Рђ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании материал РѕР± административном правонарушении РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ отношении Петровой ФИО3, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной Рё проживающей РїРѕ адресу: <адрес>.

    РџСЂР°РІР° Рё обязанности, предусмотренные СЃС‚. 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ разъяснены Рё понятны.

УСТАНОВИЛ:

    Р’ Красноармейский районный СЃСѓРґ <адрес> РёР· Отделения РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> поступил административный материал РІ отношении Петровой Р•.Р’., РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.

    Р˜Р· протокола 21 в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 11 С‡. 00 РјРёРЅ. Петрова Р•.Р’. РІ нарушение Рї. 2.4 Постановления <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, находилась РІ помещении РџРђРћ Сбербанк РїРѕ адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) РІ период режима повышенной готовности РЅР° территории <адрес>, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Петрова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении протокола в её отсутствие, с административным правонарушением по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ согласна, вину признает полностью, суду доверяет.

Таким образом, приняв необходимые меры по надлежащему извещению Петровой Е.В. о времени и месте рассмотрения дела, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела в её отсутствие.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о наличии в действиях Петровой Е.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

     Согласно С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, невыполнение правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, или РІ Р·РѕРЅРµ чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа РЅР° граждан РІ размере РѕС‚ РѕРґРЅРѕР№ тысячи РґРѕ тридцати тысяч рублей; РЅР° должностных лиц - РѕС‚ десяти тысяч РґРѕ пятидесяти тысяч рублей; РЅР° лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - РѕС‚ тридцати тысяч РґРѕ пятидесяти тысяч рублей; РЅР° юридических лиц - РѕС‚ ста тысяч РґРѕ трехсот тысяч рублей.

То есть, указанная статья КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Режим повышенной готовности - режим функционирования РСЧС (РСЧС - термин МЧС, подразумевающий единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Таким образом, обязательным признаком объективной стороны состава указанного административного правонарушения является невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.

Согласно данным правилам, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

При этом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Так, Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", на территории <адрес>, введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п. 2.4 Постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисов распространения COVID-19» в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ Рї. 1 вышеуказанного Постановления Главного государственного санитарного врача Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, для всех лиц, находящихся РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёРё, введено обязательное ношение гигиенических масок РІ местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, РЅР° парковках, РІ лифтах.

     Согласно материалам административного дела, следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 11 С‡. 00 РјРёРЅ. Петрова Р•.Р’. РІ нарушение Рї. 2.4 Постановления <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, находилась РІ помещении РџРђРћ Сбербанк РїРѕ адресу: <адрес>, пер. Школьный, <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) РІ период режима повышенной готовности РЅР° территории <адрес>, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением <адрес> в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.

    Р¤Р°РєС‚ совершения Петровой Р•.Р’. правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РєСЂРѕРјРµ признательных показаний, подтверждается материалами дела, РІ том числе, рапортом РЈРЈРџ Рћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, протоколом РѕР± административном правонарушении в„– в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ котором Петрова Р•.Р’. собственноручно указала, что СЃ нарушением согласна, объяснениями Петровой Р•.Р’., протоколом РѕРїСЂРѕСЃР° свидетеля, фотоматериалами.

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у судьи сомнений, поскольку они логичны, последовательны, согласуются между собой и составлены в соответствии с требованиями норм закона, полно отражают событие и существо правонарушения.

Действия Петровой Е.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

При составлении протокола об административном правонарушении и других материалов соблюдены требования административного законодательства, нарушения закона не допущены.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден. Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не усматривается.

При определении вида и размера административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Учитывая характер совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В указанной правовой норме подчеркивается государственный характер принудительных мер, являющихся мерами административной ответственности. Именно через применение административных наказаний дается публично-правовая отрицательная оценка государством совершенного административного правонарушения. Устанавливая ответственность за конкретное административное правонарушение, судья обязан руководствоваться установками Кодекса о природе административного наказания и его целях, учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, с тем, чтобы обеспечить назначение справедливого и соразмерного наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в частности, предупреждение. Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о возможности применения к лицу, привлекаемому к административной ответственности, такого вида наказания, как предупреждение, юридически значимым обстоятельством является установление факта совершения правонарушения впервые.

Учитывая, что в материалах дела отсутствуют сведения о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, а также наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, - признание вины, суд считает возможным назначить Петровой Е.В. административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 20.6.1, ст.ст. 4.1, 29.9-29.11; 30.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Петрову ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Копию постановления вручить Петровой Е.В. и представителю О МВД РФ по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области Еремина А.В.

5-143/2022

Категория:
Административные
Другие
Петрова Е.В.
Суд
Красноармейский районный суд Самарской области
Судья
Еремина А.В.
Дело на сайте суда
krasnoarmeisky.sam.sudrf.ru
28.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее