Решение по делу № 2-2228/2019 от 22.08.2019

Дело № 2-2228/2019

    РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

    05 декабря 2019 года                                                             город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего – судьи Фисюк О.И. при помощнике судьи – Шварц М.Ю. с участием представителя истца – Вебера А.А., представителей ответчика ГКУС «Единая дежурно-диспетчерская служба» - Гуртового О.Ф., Кизим С.Н., Провоторова Р.Ю., представителя ответчика Департамента общественной безопасности г. Севастополя – Елистратовой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района города Севастополя в интересах неопределенного круга лиц к ГКУС «Единая дежурно-диспетчерская служба», Департаменту общественной безопасности г. Севастополя о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Ленинского района города Севастополя, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Ленинский районный суд города Севастополя с иском к ответчикам, уточнив исковые требования, просит обязать ГКУ «ЕДДС» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести защитное сооружение гражданской обороны (далее ЗС ГО), расположенное по адресу: <адрес> , в соответствие предъявляемым требованиям путем обеспечения планом внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; эксплуатационной схемой водоснабжения и канализации защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационной схемой электроснабжения защитного сооружения гражданской обороны; окраски элементов инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны синтетическими красками (глифталевыми, алкидно-стирольными и др.) (п. 3.2.10 правил); оборудованием емкости запаса питьевой воды водоуказателями; оборудованием люками для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей (п. 4.5.2 правил); оборудованием фильтрами – поглотителями с действующим сроком эксплуатации (п. 3.2.12 правил, ТУ ВД 250.503.000, ТУ 48 01). Также просит обязать Департамент общественной безопасности города Севастополя профинансировать расходы ГКУ «ЕДДС» по приведению ЗС ГО, расположенного по адресу: <адрес>, , в соответствие предъявляемым требованиям, указанным выше.

Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой Ленинского района города Севастополя проведена проверка соблюдения требований об антитеррористической защищенности объектов гражданской обороны города Севастополя.

Установлено, что по адресу: <адрес> находится защитное сооружение гражданской обороны - железобетонное убежище с инвентарным , которое в соответствии с распоряжением Правительства города Севастополя от 28.08.2015 № 725-РП закреплено на праве оперативного управления за ГКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя».

Состояние объекта оценивается как неудовлетворительное, поскольку готовность к переводу на режим защитных сооружений, а также необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении, как в случае совершения террористических акций, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, не обеспечена.

По факту выявленных нарушений в адрес ГКУ Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» 24.06.2019 внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны. Однако нарушения законодательства не устранены, в связи с чем прокурор обратился с данным иском в суд в защиту неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель истца иск поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика ГКУС «Единая дежурно-диспетчерская служба» иск не признали, ссылаясь на то, что ГКУС «ЕДДС» не является собственником указанного ЗС ГО, данное сооружение расположено на территории хлебозавода и предназначено для укрытия его работников, полагают, что иск заявлен к ненадлежащему ответчику.

Представитель ответчика Департамента общественной безопасности г. Севастополя иск не признала, ссылаясь на то, что расходы по приведению ЗС ГО в соответствие с предъявляемыми требованиями, будут являться нецелевыми.

Заслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.

Судом установлено, что прокуратурой Ленинского района города Севастополя проведена проверка соблюдения требований об антитеррористической защищенности объектов гражданской обороны города Севастополя.

Проверкой установлено, что по <адрес> находится защитное сооружение гражданской обороны - железобетонное убежище с инвентарным , которое в соответствии с распоряжением Правительства города Севастополя от 28.08.2015 № 725-РП закреплено на праве оперативного управления за ГКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя».

Состояние объекта оценивается как неудовлетворительное, поскольку готовность к переводу на режим защитных сооружений, а также необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении, как в случае совершения террористических акций, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, не обеспечена.

Так, в нарушение ст. 1 Федерального закона № 28-ФЗ «О гражданской обороне», ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 7 Федерального Закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (далее - Правила), защитное сооружение гражданской обороны не обеспечено следующей документацией: планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; эксплуатационная схема водоснабжения и канализации защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационная схема электроснабжения защитного сооружения гражданской обороны (п. 3.6 Правил). Элементы инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны окрашены не в соответствии с требованиями (п. 3.2.10 Правил). Емкости запаса питьевой воды не оборудованы водоуказателями, отсутствуют люки для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей. (п. 4.5.2 Правил). Допускается использование фильтров – поглотителей с истекшим сроком эксплуатации (п. 3.2.12, ТУ ВД 250.503.000, ТУ 48 01).

Статья 2 Федерального закона 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Федеральный закон № 28-ФЗ) организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Кроме того, на организации в пределах своих полномочий возложены обязанности по планированию и организации мероприятий по гражданской обороне, по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона №28-ФЗ обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

В развитие Федерального закона № 28-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 утверждено «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», которым регламентирован порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне.

В соответствии с п.10 Положения мероприятием по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению индивидуальных средств защиты, определенным Положением является строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.

По факту выявленных нарушений в адрес ГКУ Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» 24.06.2019 внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны.

Как следует из ответа на представление от 17.07.2019, защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <адрес>, инв. , не соответствует требованиям приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», устранить нарушения, указанные в представление от 24.06.2019, не представляется возможным ввиду недостаточного финансирования.

Осуществление деятельности с нарушением федерального законодательства о противодействии терроризму и непринятие мер по устранению допущенных нарушений может причинить ущерб жизни и здоровью укрываемых в защитном сооружении, как в случае совершения террористических акций, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Учитывая установленные судом обстоятельства, не устранение ответчиком выявленных нарушений обязательных требований закона, что не оспаривалось ответчиками, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

Доводы представителей ответчика ГКУС «ЕДДС» о том, что учреждение не является собственником ЗС ГО, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно распоряжению Правительства Севастополя ЗС ГО закреплено за учреждением на праве оперативного управления и состоит на его балансе.

Доводы представителя ответчика Департамента общественной безопасности Севастополя о нецелевом расходовании денежных средств также являются несостоятельными, поскольку ничем не подтверждены.

Принимая во внимание, что стороны освобождены от уплаты государственной пошлины, судебные расходы не распределяются.

Руководствуясь статьями 196,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Ленинского района города Севастополя в интересах неопределенного круга лиц к ГКУС «Единая дежурно-диспетчерская служба», Департаменту общественной безопасности г. Севастополя о понуждении совершить определенные действия удовлетворить.

    Обязать Департамент общественной безопасности города Севастополя профинансировать расходы ГКУ «ЕДДС» по приведению ЗС ГО, расположенного по адресу: <адрес> инв. , в соответствие предъявляемым требованиям.

    Обязать ГКУС «Единая дежурно-диспетчерская служба» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, привести ЗС ГС, расположенное по адресу: <адрес>, инв. , в соответствие предъявляемым требованиям путем обеспечения планом внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; эксплуатационной схемой водоснабжения и канализации защитного сооружения гражданской обороны; эксплуатационной схемой электроснабжения защитного сооружения гражданской обороны; окраски элементов инженерных систем внутри защитного сооружения гражданской обороны синтетическими красками (глифталевыми, алкидно-стирольными и др.) (п. 3.2.10 правил); оборудованием емкости запаса питьевой воды водоуказателями; оборудованием люками для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей (п. 4.5.2 правил); оборудованием фильтрами – поглотителями с действующим сроком эксплуатации (п. 3.2.12 правил, ТУ ВД 250.503.000, ТУ 48 01).

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 12.12.2019 г.

Судья –

2-2228/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района города Севастополя
Ответчики
ГКУ Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя"
Другие
Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя
Департамент общественной безопасности города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Фисюк Оксана Ивановна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
22.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2019Передача материалов судье
22.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Судебное заседание
08.07.2020Судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
18.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее