№ 2-10/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«22» декабря 2016 года ст-ца Нехаевская
Волгоградская область
Нехаевский районный суд Волгоградской области
в составе: председательствующего судьи Ефремова Н.Н.,
при секретаре Арчаковой А.М.,
с участием заместителя прокурора Нехаевского района Волгоградской области Зибаровой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нехаевского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц - несовершеннолетних к МБОУ Захоперская СОШ о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму и законодательства об образовании,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нехаевского района Волгоградской области, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц – несовершеннолетних, обратился в суд с иском к МБОУ Захоперская СОШ о противодействии терроризму и законодательства об образовании, в котором просит обязать ответчика произвести настройку существующей системы видеонаблюдения, обеспечивающую хранение и архивирование данных в течение 30 дней.
В обоснование иска указал, что при проведении проверки исполнения законодательства Российской Федерации об образовании, антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях установлено, что в нарушение Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272, в МБОУ Захоперская СОШ, архивирование и хранение данных непрерывного видеонаблюдения за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей осуществляется в течение 5 дней вместо предусмотренных п. 30 Требований - 30 дней.
В судебном заседании заместитель прокурора Нехаевского района Зибарова Л.А., исковые требования поддержала в полном объеме и просила суд, обязать МБОУ Захоперская СОШ произвести настройку существующей системы видеонаблюдения, обеспечивающую хранение и архивирование данных в течение 30 дней.
Представитель ответчика - директор МБОУ Захоперская СОШ Воскресенскова Е.А. надлежащим образом извещена о дате, месте и времени рассмотрения дела, однако в судебное заседание не прибыла, об отложении дела не заявила, представила заявление с просьбой рассмотреть дело без её участия, исковые требования признаёт в полном объёме.
На основании ч.5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика МБОУ Захоперская СОШ Воскресенсковой Е.А.
Выслушав заместителя прокурора Нехаевского района Зибарову Л.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.
Пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В силу ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», объектом технического регулирования в настоящем Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения.
Подпунктами 1 и 2 п. 13 ст. 30 Регламента предусмотрено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: 1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; 2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее - Требования). Настоящие Требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
В силу п. 10 Требований, в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:
а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;
б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.
Согласно п. 13 Требований, результаты работы комиссии в 10- дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями.
На каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности (п. 14 Требований).
В соответствии с п.п. «а» п. 23 Требований, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.
В силу п. 30 Требований, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что главой администрации Нехаевского муниципального района утвержден Перечень мест массового пребывания людей Нехаевского муниципального района <адрес> подлежащих категорированию (л.д. 8-16)
Согласно п.25 указанного Перечня МБОУ «Захоперская СОШ» является объектом массового пребывания людей.
Как усматривается из акта обследования МБОУ «Захоперская СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ, УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО6 совместно с директором МБОУ Захоперская СОШ Воскресенсковой Е.А.. проведено обследование МБОУ Захоперская СОШ, в ходе которого установлено, что в указанном образовательном учреждении имеется видеонаблюдение. Видеокамеры расположены по периметру школы, и просматривают весь периметр. Одна видеокамера находится внутри школы, которая направлена на главный вход в школу. Спецоборудование расположено в отдельном кабинете запираемом на внутренний замок. На момент проверки имеется запись видеонаблюдения с 05 ноября 2016 года по 10 ноября 2011 года (л.д.7).
Таким образом, поскольку МБОУ Захоперская СОШ не соблюдаются Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272, требования прокурора о возложении обязанности произвести настройку существующей системы видеонаблюдения, обеспечивающую хранение и архивирование данных в течение 30 дней, являются законными и обоснованными, поскольку является мероприятием, выполнение которого необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение приоритета безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их охрану и защиту от любых возможных посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Нехаевского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц - несовершеннолетних к МБОУ Захоперская СОШ о понуждении к устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму и законодательства об образовании, удовлетворить.
Обязать МБОУ Захоперская СОШ произвести настройку существующей системы видеонаблюдения, обеспечивающую хранение и архивирование данных в течение 30 дней.
Решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Волгоградском областном суде через Нехаевский районный суд Волгоградской области, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Н. Ефремов