Решение по делу № 2-361/2024 (2-4139/2023;) от 01.06.2023

25RS0001-01-2023-004396-22

Дело № 2-361/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 июня 2024 года                                                                             г.Владивосток,

Ленинский районный суд г.Владивостока, в составе председательствующего судьи Борщенко Т.А.,

при секретаре Рябинине К.Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Партизанского района Приморского края в защиту нарушенных социальных прав, социальной защиты, социального обеспечения Смигановской В. Ф. к КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края», Правительству Приморского края о восстановлении срока, признании права на получение единовременной материальной помощи, возложении обязанности произвести выплаты

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Партизанского района Приморского края обратился в суд с иском в защиту нарушенных социальных прав, социальной защиты, социального обеспечения Смигановской В.Ф. к КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края», Правительству Приморского края о восстановлении срока, признании права на получение единовременной материальной помощи, возложении обязанности произвести выплаты, в обоснование указав, что прокуратурой Партизанского района проведена проверка по обращению Смигановской В.Ф. по вопросу отказа в выплате пострадавшим в результате ЧС, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Смигановская В.Ф. обратилась с заявлением на назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. ДД.ММ.ГГГГ Смигановской В.Ф. отказано в предоставлении единовременной материальной помощи, в связи с тем, что условия жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации не нарушены. Вместе с тем, постановлением администрации Партизанского района от ДД.ММ.ГГГГ уточнены объекты, вошедшие в границы чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории Партизанского района и жилой дом по <адрес> внесен в указанный список. В настоящее время заявитель пропустил срок подачи повторного заявления, однако, пропуск срока Смигановской В.Ф. является уважительным, в связи с тем, что администрацией Партизанского района постановление от ДД.ММ.ГГГГ принято за пределами срока, установленного действующим законодательством. Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ директору КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» внесено представление по указанному факту, по результатам рассмотрения представления нарушения не устранены. Таким образом, Смигановская В.Ф. лишена права на получение государственной услуги «Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», гарантированной ему действующим законодательством. Просит суд признать уважительными причины пропуска Смигановской В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения срока на обращение за предоставлением ему государственной услуги «Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», установленного п. 1.5 Порядка об оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ -пп, признать Смигановскую В.Ф. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации природного характера, возникшей в результате прохождения тайфуна Хиннамнор в сентябре 2023 года на территории Партизанского района, признать за Смигановской В.Ф. право на получение единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера, возникшей в результате прохождения тайфуна Хиннамнор в сентябре 2023 года на территории Партизанского района, обязать ответчика включить Смигановскую В.Ф. в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи и произвести в ее пользу выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб.

Правительство Приморского края привлечено к участию в деле в качестве соответчика, Министерство труда и социальной политики Приморского края привлечено к участию в деле в качестве третьего лица.

Истцом были уточнены исковые требования, просил суд признать уважительными причины пропуска Смигановской В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срока на обращение за предоставлением ей государственной услуги «Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», установленного п. 1.5 Порядка об оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Приморского края от 13.04.2022 № 236-пп, признать Смигановскую В.Ф. пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации природного характера, возникшей в результате прохождения тайфуна Хиннамнор в сентябре 2022 года на территории Партизанского района, признать за Смигановской В.Ф. право на получение единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера, возникшей в результате прохождения тайфуна Хиннамнор в сентябре 2022 года на территории Партизанского района, обязать ответчика включить Смигановскую В.Ф. в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи и произвести в ее пользу выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб.

Смигановская В.Ф. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель третьего лица администрации Партизанского муниципального района в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении в суд не представил, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель ответчика Правительства Приморского края в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил в суд письменные возражения на иск. Указывает, что Правительство Приморского края является ненадлежащим ответчиком по делу, и должно иметь процессуальный статус третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Истцом не доказано наличие права на оказание единовременной материальной помощи. В материалы дела представлено заключение уполномоченной действующим законодательством комиссии ОМСУ, согласно которому, факта нарушении условий жизнедеятельности не установлено. При отсутствии требования истца об оспаривании заключения комиссии ОМСУ суд не вправе устанавливать факты нарушения условий жизнедеятельности, установление которых отнесено к полномочиям ОМС. Указывает, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется. Просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя Правительства Приморского края.

В силу ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся Смигановской В.Ф., представителя Правительства Приморского края, представителя третьего лица администрации Партизанского муниципального района.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского района г.Владивостока Мишина Ю.С. на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске. Просит суд уточненные исковые требования удовлетворить.

    В судебном заседании представитель ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края», третьего лица Министерства труда и социальной политики Приморского края по доверенности Сапунцова Г.В. возражала против удовлетворения уточненных исковых требований в полном объеме, по доводам, изложенным в письменном отзыве. Суду пояснила, что по заявлению Смигановской В.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении единовременной материальной помощи структурным подразделением учреждения ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в назначении указанной выплаты в связи с тем, что условия жизнедеятельности заявителя в результате ЧС не нарушены. Указанное решение принято на основании заключения Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам обследования условий жизнедеятельности Смигановской В.Ф., проведенного ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому факт нарушений условий жизнедеятельности Смигановской В.Ф. в результате ЧС не установлен. Органом местного самоуправления установлен факт отсутствия нарушения условий жизнедеятельности Смигановской В.Ф., принят соответствующий акт, который не оспорен и не отменен, следовательно, свою юридическую сторону не утратил. Федеральным законом установлено, что органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливают при ликвидации ЧС федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне ЧС и нарушения условий их жизнедеятельности, а также утраты ими имущества в результате ЧС (пп. «п» п. 2 ст. 11). Режим ЧС на территории края вводится постановлением Губернатора Приморского края. Постановлением Губернатора Приморского края от 08.09.2022 № 77- пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 16.07.2022 № 65-пг «О введении на территории Приморского края чрезвычайной ситуации регионального характера» введена ЧС регионального характера, в том числе на территории Партизанского муниципального района. Граждане с заявлением о единовременной материальной помощи вправе обратиться не позднее одного месяца со дня введения режима ЧС (п. 1.5 Порядка). Срок окончания подачи заявлений гражданами, проживающими на территории Партизанского муниципального района, на предоставление единовременной материальной помощи, истек ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 2.1 Порядка назначение единовременной материальной помощи осуществляется при нарушении условий жизнедеятельности лица в результате ЧС. Постановление администрации Партизанского муниципального района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ об уточнении объектов, вошедших в зону ЧС на дату принятия решения отделом ДД.ММ.ГГГГ не повлияло на пропуск срока Смигановской В.Ф., и не может являться уважительным, в связи с тем, что основание для отказа в выплате единовременной материальной помощи определено пп. «з» п. 4.4 Порядка (неустановление комиссией факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате ЧС). С учетом вышеизложенного, у Смигановской В.Ф. отсутствуют правовые основания на предоставление выплаты единовременной материальной помощи в результате ЧС. Просит суд отказать в удовлетворении уточненных исковых требований в полном объеме.

Выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований надлежит отказать в полном объеме.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст.67 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. В данном случае основанием обращения является заявление гражданина о защите нарушенных социальных прав, социальной защиты, включая социальной обеспечение.

В силу пункта 3.2 Постановления Правительства Приморского края от 13.04.2022 N 236-пп «Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для назначения единовременной материальной помощи, финансовой помощи заявитель в сроки, установленные пунктом 1.5 настоящего Порядка, обращается в структурное подразделение КГКУ по своему выбору:

с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в форме электронного документа (пакета электронных документов);

через краевое государственное автономное учреждение Приморского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае», его структурные подразделения, расположенные на территории Приморского края, в письменной форме при личном обращении.

3.3. Для назначения единовременной материальной помощи, финансовой помощи заявитель (уполномоченный представитель) с заявлением о назначении выплаты единовременной материальной помощи и (или) заявлением о назначении выплаты финансовой помощи по формам, утвержденным министерством, представляет самостоятельно следующие документы:

    а)    документы, удостоверяющие личность гражданина РоссийскойФедерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющиеличность иностранного гражданина;

    б)    документы, удостоверяющие личность уполномоченного представителя, втом числе военнослужащих, и документ, подтверждающий полномочияуполномоченного представителя действовать от имени заявителя (в случае подачизаявления уполномоченным представителем);

    в)    свидетельства о государственной регистрации актов гражданскогосостояния, выданные компетентными органами иностранного государства,содержащие сведения о рождении ребенка, заключении брака, и их нотариальноудостоверенный перевод на русский язык (в случае рождения ребенка, заключениябрака на территории иностранного государства);

    г)    вступившее в законную силу решение суда об установлении права наполучение материальной помощи, финансовой помощи (в случае назначениявыплаты единовременной материальной помощи, финансовой помощи наосновании судебных решений);

    д) свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации в отношении ребенка (детей), указанных в заявлении (в случае подачи заявления уполномоченным представителем ребенка до 14 лет).

При личном обращении заявителя (уполномоченного представителя) в МФЦ документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем (уполномоченным представителем) в оригиналах или заверенных в установленном действующим законодательством порядке копиях этих документов.

    Из материалов дела следует, что прокуратурой Партизанского района проведена проверка по обращению Смигановской В.Ф. по вопросу отказа в выплате пострадавшим в результате ЧС, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Смигановская В.Ф. обратилась с заявлением на назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.     ДД.ММ.ГГГГ Смигановской В.Ф. отказано в предоставлении единовременной материальной помощи, в связи с тем, что условия жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации не нарушены.

    В обоснование заявленных требований, прокурор указывает, что постановлением администрации Партизанского района от ДД.ММ.ГГГГ уточнены объекты, вошедшие в границы чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории Партизанского района и жилой дом по <адрес> внесен в указанный список.

    В настоящее время заявитель пропустил срок подачи повторного заявления, однако, пропуск срока Смигановской В.Ф. является уважительным, в связи с тем, что администрацией Партизанского района постановление от ДД.ММ.ГГГГ принято за пределами срока, установленного действующим законодательством.

    Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ директору КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» внесено представление по указанному факту, по результатам рассмотрения представления нарушения не устранены.

    Указывает, что Смигановская В.Ф. лишена права на получение государственной услуги «Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», гарантированной ему действующим законодательством.

    Права граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита пострадавших граждан определены ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

    В соответствии с Федеральным законом граждане имеют право, в том числе на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС (абз. второй п. 1 ст. 18), на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС (абз. седьмой п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    Порядок и условия, виды и размеры компенсации и социальных гарантий, предоставляемых гражданам, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    В силу пп. «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения ЧС природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

    Статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливают при ликвидации ЧС федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне ЧС и нарушения условий их жизнедеятельности, а также утраты ими имущества в результате ЧС

    Режим ЧС на территории края вводится постановлением Губернатора Приморского края.

    Постановлением Губернатора Приморского края от 08.09.2022 № 77- пг «О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 16.07.2022 № 65-пг «О введении на территории Приморского края чрезвычайной ситуации регионального характера» введена ЧС регионального характера, в том числе, и на территории Партизанского муниципального района.

Граждане с заявлением о единовременной материальной помощи вправе обратиться не позднее одного месяца со дня введения режима ЧС (п. 1.5 Порядка).

Срок окончания подачи заявлений гражданами, проживающими на территории Партизанского муниципального района, на предоставление единовременной материальной помощи истек ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2.1 Порядка назначение единовременной материальной помощи осуществляется при нарушении условий жизнедеятельности лица в результате ЧС.

Установление фактов нарушения условий жизнедеятельности в результате ЧС, согласно п. 2.2 Порядка, подтверждается заключением комиссии, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.

Комиссия несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заключениях комиссии (п. 2.4 Порядка).

Постановлением администрации Партизанского района от ДД.ММ.ГГГГ уточнены объекты, вошедшие в границы чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории Партизанского района и жилой дом по <адрес>, в котором проживает Смигановская В.Ф., внесен в указанный список территорий, вошедших в зону ЧС.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Смигановская В.Ф. обратилась с заявлением на назначение выплаты единовременной материальной помощи, т.е. до истечения срока, установленного Порядком.

ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» принято решение об отказе в назначении выплаты единовременной материальной помощи по основаниям пп. «з» п. 4.4 Порядка, неустановление комиссией факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате ЧС.

В материалы дела представлено Заключение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что факт нарушения условий жизнедеятельности Смигановской В.Ф. в результате чрезвычайной ситуации не установлен.

Вместе с тем, материалы дела также представлено аналогичное Заключение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что факт нарушения условий жизнедеятельности Смигановской В.Ф. в результате чрезвычайной ситуации, напротив, установлен.

С указанными Заключениями Смигановская В.Ф. ознакомлена, что подтверждается ее подписью.

Вышеуказанные заключения, противоречащие друг другу, представлены прокурором к иску.

Между тем как следует из пояснений представителя ответчика КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» и подтверждено материалами дела, что посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в адрес КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» поступило именно Заключение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что факт нарушения условий жизнедеятельности Смигановской В.Ф. в результате чрезвычайной ситуации не установлен.

При рассмотрении данного спора, суд считает надлежащим доказательством по делу Заключение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что факт нарушения условий жизнедеятельности Смигановской В.Ф. в результате чрезвычайной ситуации не установлен, поскольку именно это заключение поступило в адрес ответчика посредством системы СМЭВ.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что срок обращения Смигановской В.Ф. с заявлением ДД.ММ.ГГГГ не нарушен и принятое отделом решение об отказе в назначении указанной выплаты не связано со включением администрацией Партизанского муниципального района Приморского края в зону ЧС жилого дома по адресу места жительства заявителя за пределами срока обращения, установленного Порядком.

Судом установлено, что основанием для отказа в выплате единовременной материальной помощи определено пп. «з» п. 4.4 Порядка, а именно неустановление комиссией факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате ЧС.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Постановление администрации Партизанского муниципального района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ об уточнении объектов, вошедших в зону ЧС, на дату принятия решения отделом ДД.ММ.ГГГГ не повлияло на пропуск срока Смигановской В.Ф.

    Разрешая заявленные требования, с учетом установленных по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, у Смигановской В.Ф. отсутствуют правовые основания на предоставление выплаты единовременной материальной помощи в результате ЧС, в связи с тем, что условия жизнедеятельности заявителя в результате ЧС не нарушены.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований прокурора Партизанского района Приморского края в защиту нарушенных социальных прав, социальной защиты, социального обеспечения Смигановской В. Ф. к КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края», Правительству Приморского края о восстановлении срока, признании права на получение единовременной материальной помощи, возложении обязанности произвести выплаты - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение месяца, со дня изготовления решения в мотивированном виде.

Судья                                                                                                    Т.А. Борщенко

Мотивированное решение изготовлено 18.06.2024.

2-361/2024 (2-4139/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Партизанского района ПК
Смигановская Валентина Федоровна
Ответчики
КГКУ "Центр социальной поддержки населения ПК"
Правительство Приморского края
Другие
Администрация Партизанского муниципального района
Министерство труда и социальной политики Приморского края
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Борщенко Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
01.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2023Передача материалов судье
06.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2023Подготовка дела (собеседование)
24.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2023Судебное заседание
08.11.2023Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
21.03.2024Судебное заседание
11.06.2024Судебное заседание
18.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
04.09.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
20.09.2024Судебное заседание
16.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
11.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее