3-565/2017
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2017 года город Уфа
Верховный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Михляевой Г.А.
при секретаре Шакировой Г.Р.
с участием представителя Шакирова Р.Ф. Ивлева Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шакирова Р.Ф. ФИО2 об установлении кадастровой стоимости земельного участка и объекта недвижимости равной их рыночной стоимости,
у с т а н о в и л:
Шакиров Р.Ф. обратился в Верховный суд Республики Башкортостан к ФГБУ ФКП Росреестра по Республике Башкортостан, Управлению Росреестра по Республике Башкортостан, Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан с указанным административным иском, указав в обоснование своих требований, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №... общей площадью 2501 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: «под складское помещение», расположенного по адресу: адрес, а также собственником объекта недвижимости: складского здания с кадастровым номером №... общей площадью 1388,4 кв.м., назначение – нежилое здание, количество этажей 2, расположенного по адресу: адрес. Постановлением Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан от 30 декабря 2014 года №5860 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Постановлением Правительства РБ от 10.02.2012 № 40 утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов жилого и нежилого фонда Республики Башкортостан. Установлена кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.06.2014 года в размере 5754050,70 руб., объекта недвижимости по состоянию на 17.10.2013 года в размере 19478405,08 руб. Согласно выполненному ООО «Ребус» отчету об оценке от 22.12.2016 №363-16 рыночная стоимость спорного земельного участка на 01.06.2014 года составляет 1488000 руб. Согласно отчету ООО «Ребус» об оценке от 22.12.2016 №363-16/н рыночная стоимость спорного объекта недвижимости на 17.10.2013 года составляет 6884000 руб. Считает, что установленная кадастровая стоимость указанных выше объектов недвижимости завышена, что нарушает его права, так как ведет к необоснованному увеличению размера налоговых платежей. Просит установить кадастровую стоимость земельного участка и объекта недвижимости равной рыночной стоимости.
В судебное заседание представители административных ответчиков не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст. 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного истца административное исковое заявление поддержал. Против выводов эксперта, проведшего исследование участка по определению суда, не возражал, заключение его не оспорил, с выводами эксперта согласился. Просил установить кадастровую стоимость земельного участка и объекта недвижимости равной рыночной согласно заключению эксперта.
В представленном в предварительное судебное заседание отзыве представитель Администрации ГО г.Уфа РБ возражала против иска, указала, что оценщиком некорректно подобраны аналоги, не применены корректировки, установленная рыночная стоимость объектов явно и кратно занижена (л.д. 27-28 т.2).
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Башкортостан в письменном ответе от 16.05.2017 г. №04941 сообщило, что земельный участок с кадастровым номером №... поставлен на государственный кадастровый учет 02.10.2002 г. имеет вид разрешенного использования «под складские помещения» категории земель населенных пунктов и площадью 2501 кв.м. Кадастровая стоимость участка определена в ходе работ по ГКОЗ и составила 5754050,70 руб., утверждена постановлением Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан от 30.12.2014 года №5860, имеет дату определения по состоянию на 01.06.2014 года. Объект капитального строительства с кадастровым номером №... поставлен на учет 09.10.2013 г. с площадью 1388,4 кв.м., 25.03.2015 г. объекту ошибочно присвоен статус «Архивный», 11.04.2017 г. принято решение об исправлении технических ошибок и восстановлен статус «Ранее учтенный». Расчет кадастровой стоимости произведен согласно п. 2.1 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 года №113 с применением УПКС, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10.02.2012 г. № 40, кадастровая стоимость составила 19478405,08 руб., имеет дату определения 17.10.2013 г. (л.д.183-185 т.1).
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд находит требование административного истца об установлении кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости подлежащим удовлетворению.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными ст. 12 ГК Российской Федерации. При этом избираемый истцом способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
В силу ч. 7 ст. 1, ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, органом регистрации прав на основании документов, поступивших в этот орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 ч. 5 ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В силу пункта 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
В пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
С 1 января 2015 г. НК РФ дополнен главой 32 "Налог на имущество физических лиц", предусматривающей определение налоговой базы в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте Российской Федерации будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы (пункт 1 статьи 402, статья 404 НК РФ).
В силу положений п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 3 ст. 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с п. 15 ст. 378.2. НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Согласно положениям ст. 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц – в суде или комиссии. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии с 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
В силу положений статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Исходя из положений статей 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 3 и 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 1 марта 2011 г. № 275-О-О и от 3 июля 2014 г. № 1555-О, установление кадастровой стоимости земельного участка, равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости, само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки земель, тем самым действующее законодательство допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 3 июля 2014 г. № 1555-О правовое регулирование, закрепляющее использование для проведения государственной кадастровой оценки земельных участков главным образом методов массовой оценки, но не исключающее использование индивидуально определенной рыночной стоимости, само по себе не может рассматриваться как нарушающее принцип равного налогообложения и не предусматривает возможность дискриминационного и произвольного характера определения налоговой базы по земельному налогу. Преимущество же применения рыночной стоимости земельных участков, определяемой в силу пункта 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации по правилам законодательства об оценочной деятельности, состоит, в частности, в том, что ее устанавливают в отношении конкретных земельных участков, а это предполагает большую точность по сравнению с массовой оценкой.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о рыночной стоимости земельного участка.
При этом определение кадастровой стоимости в размере рыночной обусловлено исключительно выбором иной модели ее исчисления и не означает оспаривание достоверности государственной кадастровой оценки земельного участка и законности акта об ее утверждении.
Установлено, что Шакиров Р.Ф. на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от дата №б/н, является собственником земельного участка с кадастровым номером №... общей площадью 2501 кв.м., объекта недвижимости с кадастровым номером №... площадью 1388,4 кв.м., расположенных по адресу: адрес, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от дата (л.д.21, 26 том 1).
Согласно выпискам из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости расположенные по адресу: адрес, земельный участок с кадастровым номером №... поставлен на государственный кадастровый учет 02.10.2002 года, имеет вид разрешенного использования «под складские помещения» категории земель населенных пунктов и площадь 2501 кв.м.; объект недвижимости с кадастровым номером №... площадью 1388,4 кв.м., назначение: нежилое здание, поставлен на государственный кадастровый учет 09.10.2013 года (л.д. 18-20, 23-25 том 1).
Назначение, размер указанного объекта недвижимости подтверждены техническим паспортом данного объекта недвижимости (л.д. 46-63 т. 1).
Статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30.10.2014 № 142-з
"Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлена единая дата начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 26.11.2014 № 37/4
(ред. от 03.11.2015) "О налоге на имущество физических лиц"
(вместе с "Перечнем документов, подтверждающих право на льготу по налогу на имущество физических лиц") на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан введен налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Постановлением администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан от 30 декабря 2014 года №5860 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, определенные по состоянию на 1 июня 2014 года.
Постановлением Правительства РБ от 10.02.2012 № 40 утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов жилого и нежилого фонда Республики Башкортостан.
Указанные акты являются общедоступными документами, размещены на официальных информационных сайтах, а также в правовой системе «КонсультантПлюс».
Кадастровая стоимость в соответствии с приведенными постановлениями определена: земельного участка с кадастровым номером №... по состоянию на 01.06.2014 г. в размере 5754050,70 руб., объекта недвижимости с кадастровым номером №... по состоянию на 17.10.2013 г. в размере 19478405,08 руб., что также подтверждается кадастровыми справками о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 19.12.2016 года (л.д.17, 22 том 1).
Шакиров Р.Ф. просит установить кадастровую стоимость земельного участка и объекта недвижимости, равной их рыночной стоимости, что, принимая во внимание порядок исчисления налога, исходя из данных государственного кадастра недвижимого имущества о кадастровой стоимости земельного участка, объекта недвижимости затрагивает права заявителя, как плательщика налогов.
Заявителем предоставлены отчеты от 29.11.2016 года №363-16 и №363-16/н об определении рыночной стоимости земельного участка, объекта недвижимости, выполненные ООО «Ребус», согласно которым рыночная стоимость спорного земельного участка на 01.06.2014 года составляет 1488000 руб., спорного объекта недвижимости на 17.10.2013 года составляет 6884000 руб. (л.д.28-127, 128-222 том 1).
Соответствие указанных отчетов требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, а также стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в отчете об оценке, подтверждены положительными экспертными заключениями от 16.03.2017г. №302/С-17 и №299/С-17 Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Свободный Оценочный Департамент» (л.д.223-240, 241-258 том 1).
Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан от 24.01.2017 г. №228 отклонено заявление о пересмотре кадастровой стоимости спорного земельного участка, поступившее в комиссию 28 декабря 2016 года (л.д. 260-262 т.1).
Определением Верховного суда Республики Башкортостан от 18.05.2017 года по делу назначена судебная экспертиза по определению рыночной стоимости земельного участка, проведение которой поручено эксперту ООО «РегионЗемОценка» ФИО4, на разрешение эксперта поставлен вопрос об определении рыночной стоимости по состоянию на 01 июня 2014 года земельного участка с кадастровым номером №... общей площадью 2501 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: «под складские помещения», местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: адрес; по состоянию на 17 октября 2013 года объекта недвижимости: складского здания (бывшая насосная станция) с кадастровым номером №... общей площадью 1388,4 кв.м., назначение – нежилое здание, количество этажей 3, а также подземных 1, литера: А, А1, А2, Б, В, инвентарный №..., расположенного по адресу: адрес.
Согласно заключению эксперта ООО «РегионЗемОценка» от 09.06.2017 года №08/05/17-ЗЭ рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером №... по состоянию на 17.10.2013 года составляет 7601000 руб., земельного участка с кадастровым номером №... по состоянию на 01.06.2014 года составляет 2506000 руб. (л.д.94-254 том 2).
Достоверность данных, содержащихся в заключении эксперта ООО «РегионЗемОценка» от 09.06.2017 года №08/05/17-ЗЭ, лицами, участвующими в деле, в судебном заседании не оспорена, какие-либо доводы, свидетельствующие о несоответствии заключения эксперта ООО «РегионЗемОценка» от 09.06.2017 года №08/05/17-ЗЭ установленным требованиям лицами, участвующими в деле, которые не были лишены возможности ознакомления с экспертным заключением, не приведены.
Суд, оценивая заключение эксперта ООО «РегионЗемОценка» от 09.06.2017 года №08/05/17-ЗЭ и отчеты от 29.11.2016 года №363-16 и №363-16/н об определении рыночной стоимости земельного участка, выполненный ООО «Ребус», представленные в качестве доказательств по настоящему делу, приходит к выводу о необходимости использования в качестве обоснования рыночной стоимости заключения эксперта ООО «РегионЗемОценка» от 09.06.2017 года №08/05/17-ЗЭ, поскольку оно соответствует предъявляемым требованиям, находит его достоверным, допустимым, относимым и достаточным доказательством размера кадастровой стоимости спорного земельного участка. Требования, содержащиеся в ст.ст. 2, 3, 4, 6-8, 16 и 17, ч.2 ст.18, ст.ст. 24 и 25 Федерального Закона от 31.05.2011 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», предъявляемые к судебно-экспертным учреждениям, не являющимся государственными судебно-экспертными учреждениями, экспертом соблюдены. Заключение подготовлено квалифицированным экспертом, компетенция эксперта проверена судом, который предупрежден в установленном законом порядке об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, заключение оформлено надлежащим образом, научно обоснованно, составлено с учетом представленных эксперту документов об объекте оценки и доступных сведений об аналогах, не имеет противоречий, выводы эксперта представляются ясными и понятными, основаны на профессиональных знаниях и научных и практических источниках. При определении рыночной стоимости земельного участка экспертом произведены корректировки «на торг», «на местоположение», «на площадь», «на материал стен», «на вид права» (л.д.163-182 том 2).
С учетом изложенных обстоятельств, суд находит, что рыночную стоимость спорных земельного участка и объекта недвижимости необходимо установить с учетом выводов, изложенных в заключении эксперта ООО «РегионЗемОценка» от 09.06.2017 года №08/05/17-ЗЭ.
Принимая во внимание значительное расхождение между кадастровой стоимостью земельного участка и объекта недвижимости и их рыночной стоимостью, определенной в экспертном заключении, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости.
Оценивая в совокупности положения главы III.1 Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, заявитель, обратившийся с требованием о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку.
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета индивидуальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату.
Как усматривается из материалов дела, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №... установлена по состоянию на 01.06.2014 г., объекта недвижимости с кадастровым номером 02:55:010270:188 по состоянию на 17.10.2013 г., что подтверждается кадастровыми справками о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 09.12.2016 г. (л.д. 17, 22 том 1). На эту же дату экспертом определена рыночная стоимость земельного участка.
Исходя из ч. 5 ст. 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность по доказыванию несоответствия заявленной Шакировым Р.Ф. рыночной стоимости земельного участка и объекта недвижимости лежит на административных ответчиках.
Лицами, участвующими в деле, каких-либо доводов, позволяющих подвергать сомнению указанное заключение судебной экспертизы, не приведено, доказательств в опровержение данного заключения не представлено.
С учетом изложенного, права заявителя – собственника земельного участка и объекта недвижимости, могут быть защищены с использованием такого способа как установление кадастровой стоимости земельного участка и объекта недвижимости, равной их рыночной стоимости, поскольку результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности Шакирова Р.Ф., вытекающие из отношений по уплате налогов.
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 24.18- 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», ст. ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Шакирова Р.Ф. к ФГБУ ФКП Росреестра по Республике Башкортостан, Управлению Росреестра по Республике Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан, Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан об установлении кадастровой стоимости земельного участка и объекта недвижимости, равной рыночной стоимости, поступившее в Верховный суд Республики Башкортостан 03.05.2017 года, после обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан 28 декабря 2016 года, удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость:
земельного участка с кадастровым номером №... общей площадью 2501 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: «под складские помещения», местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: адрес, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 июня 2014 года в размере 2506000 руб.
объекта недвижимости: складского здания (бывшая насосная станция) с кадастровым номером №... общей площадью 1388,4 кв.м., назначение – нежилое здание, количество этажей 3, а также подземных 1, литера: А, А1, А2, Б, В, инвентарный №..., расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости по состоянию на 17 октября 2013 года в размере 7601000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Верховного суда
Республики Башкортостан Г.А. Михляева