Решение по делу № 2а-322/2020 от 28.09.2020

Производство №2а-322/2020

УИД 28RS0012-01-2020-000515-95

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2020 года                              п. Магдагачи

                                                                                                     Амурской области

Судья Магдагачинский районный суд Амурской области Е. А. Мельник, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Кириченко Галине Игоревне о взыскании недоимки по страховым взносам, налогам и пени,

установил:

административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области обратился в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Кириченко Г. И. с указанным административным исковым заявлением, которое обосновано следующим.

В соответствии со ст.19, п.1 ст.23 НК Кириченко Г.И. является налогоплательщиком и обязана ежегодно оплачивать налоги в установленные законом сроки.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации Кириченко Г. И. является плательщиком транспортного налога. На имя налогоплательщика зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, а именно – автомобиль марки <данные изъяты> выпуска, дата регистрации права 03.03.2015. Расчет налога за 2017 год – 367 л.с. х 150 ставка х 12/12 мес. владения = 55050 рублей.

Кроме этого, по сведениям регистрирующего органа в собственности налогоплательщика находится имущество – здание сетевого участка, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый , площадью 259, дата регистрации права 05.03.2010, квартира расположенная по адресу <адрес>, кадастровый , площадью 96,3, дата регистрации права 07.08.2012, здание по адресу <адрес>, кадастровый , площадью 102, дата регистрации права 16.02.2015, торговый павильон по адресу <адрес>, кадастровый , площадью 41,6, дата регистрации права 28.07.2008, дата утраты права 04.09.2018. Расчет налога за 2017 год: кад.стоим.2396351 рублей х 1 доля х 0,10 ставка х 12/12 мес.владения = 2148 рублей, кад.стоим.1213974 рублей х 1 доля х 0,30 ставка х 12/12 мес.владения = 885 рублей, кад.стоим.403317 рублей х 1 доля х 0,30 ставка х 12/12 мес.владения = 698 рублей, кад.стоим.1383348 рублей х 1 доля х 0,30 ставка х 12/12 мес.владения = 376 рублей.

В собственности налогоплательщика находится земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, кадастровый , площадью 47, дата регистрации права 05.09.2011, дата утраты права 04.09.2018. Расчет налога за 2017 год: кад.стоим. 99305 рублей х 1 доля х 0,30 ставка х 12/12 мес.владения = 298 рублей.

Кроме этого, должник не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное медицинское страхование за 2016 г. в размере 2298 рублей 16 копеек. Службой судебных приставов частично удержан налог в сумме 2213 рублей 74 копеек, пеня в сумме 272 рублей 36 копеек.

В силу статьи 52 НК РФ Межрайонной ИФНС России №4 по <адрес> Кириченко Г.И. заказным письмом направлены налоговые уведомления от 22.08.2018 №54060860, от 22.08.2018 №54060860, а также выставлены требования от 22.10.2018 №223528, от 16.12.2018 №8302. До настоящего времени указанные суммы в бюджет не поступили.

На основании ст.75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по транспортному налогу в размере 165,15 рублей за период с 04.12.2018 по 15.12.2018, по земельному налогу в размере 0,89 рублей за период с 04.12.2018 по 15.12.2018.

На день подачи настоящего заявления задолженность по требованию налогоплательщиком не оплачена.

На основании изложенного просит взыскать с Кириченко Г.И. (ИНН ) недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 год в размере 84 рублей 42 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 4107 рублей, по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 55050 рублей, пени в размере 165 рублей 15 копеек, по земельному налогу с физических лиц за 2017 год, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 298 рублей, пени в размере 0,89 рублей, на общую сумму 59705 рублей 46 копеек.

Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Кириченко Г.И. о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Поскольку лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, их явка не является обязательной, судом таковой не признавалась, в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе, с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч.1, ч.4 ст.52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела установлено, что за Кириченко Г. И. в период с 03 марта 2015 года по 14 марта 2020 года было зарегистрировано транспортное средство марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак 2008 года выпуска.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики транспортного налога – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Таким образом, Кириченко Г. И. в соответствии со ст.357 НК РФ имеет обязанность по уплате транспортного налога. Доказательств принадлежности транспортного средства иному лицу, административным ответчиком суду не представлено.

На основании сведений о транспортном средстве, исходя из срока владения административным ответчиком транспортным средством и мощности его двигателя, налогоплательщику Кириченко Г. И. начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 55050 рублей.

Кроме этого, Кириченко Г. И. в 2017 году являлась владельцем следующего недвижимого имущества:

- квартиры, расположенной по адресу <адрес>, кадастровый , площадью 96,3, дата регистрации права - 07.08.2012, дата прекращения права – 13.11.2019,

- иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый , площадью 259, дата регистрации права 05.03.2010,

- иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый , площадью 102, дата регистрации права 16.02.2015,

- иного строения, помещения и сооружения, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый , площадью 41,6, дата регистрации права 28.07.2008, дата прекращения права 04.09.2018.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество, в том числе, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно положениям ч.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2 ст.409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Таким образом, Кириченко Г. И. в соответствии со ст.400 НК РФ имеет обязанность по уплате налога на имущество физических лиц. Исходя из кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости, налоговых ставок, доли в праве и срока владения административным ответчиком объектами недвижимости, налогоплательщику Кириченко Г. И. начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в общей сумме 4107 рублей.

Также административный ответчик Кириченко Г.И. являлась владельцем земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый , площадью 47±2, дата регистрации права 05.09.2011, дата прекращения права 04.09.2018.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч. ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Согласно ч.1, ч.3 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с ч.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики земельного налога – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Таким образом, Кириченко Г. И. в соответствии со ст.388 НК РФ имеет обязанность по уплате земельного налога. Исходя из кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка, налоговой ставки, размера доли в праве и срока владения административным ответчиком земельным участком, налогоплательщику Кириченко Г. И. начислен земельный налог за 2017 год в размере 298 рублей.

В порядке, предусмотренном статьями 363, 397, 409 НК РФ, налоговым органом для исполнения обязанности по уплате налогов в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №54060860 от 22.08.2018 об уплате транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2017 год на общую сумму 59455 рублей со сроком уплаты не позднее 03.12.2018.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в срок, указанный в уведомлении, административному ответчику было направлено требование №8302 от 16.12.2018 об уплате налога и пени в срок до 01 февраля 2019 года.

Кроме этого, Кириченко Г.И. в период с 28 марта 2016 года по 28 декабря 2016 года осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП ), в силу ст.6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ст. 11 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" являлась страхователем по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию. Из содержания административного искового заявления следует, что Кириченко Г.И. не уплатила своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Согласно подп.2 п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Согласно п.3 ст.420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.

Согласно подп.2 п.1 ст.430 НК РФ в редакции, действовавшего в расчётный период 2016 года, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Согласно положениям ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

Исходя из продолжительности осуществления Кириченко Г.И. в 2016 году деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, Кириченко Г.И. налоговым органом были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 2298 рублей 16 копеек.

В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование, административному ответчику было направлено требование №223528 от 22.10.2018 об уплате страховых взносов и пени в срок до 14 февраля 2018 года.

Службой судебных приставов частично удержаны страховые взносы в сумме 2213 рублей 74 копеек, пеня в сумме 272 рублей 36 копеек

В остальной части заявленные ко взысканию недоимки по налогам, страховым взносам административным ответчиком не уплачены, обоснованность их начисления и размер ответчиком не оспаривается.

При таких обстоятельствах, доводы административного истца о неисполнении Кириченко Г. И. обязанности по уплате налогов и страховых взносов, суд считает обоснованными, а требование о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2017 год в сумме 55050 рублей, налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 4107 рублей, земельного налога за 2017 год в сумме 298 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2016 год в сумме 84 рублей 42 копеек подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Согласно представленному административным истцом расчету, оснований относиться критически к которому у суда не имеется (л.д.10), административному ответчику была начислена пеня на недоимку по транспортному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 15 декабря 2018 года в размере 165 рублей 15 копеек, на недоимку по земельному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 15 декабря 2018 года в размере 0 рублей 89 копеек. Требуемые ко взысканию пени рассчитаны, исходя из задолженности административного ответчика по уплате обязательных платежей, количества дней просрочки.

Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о правомерности и необходимости взыскания с административного ответчика пени в вышеуказанном размере.

Согласно ч.1. ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, при указанных обстоятельствах, государственная пошлина за подачу настоящего административного искового заявления в размере 1991 рубля подлежит взысканию с административного ответчика Кириченко Г. И. в доход федерального бюджета.

На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Кириченко Г.И. о взыскании недоимки по страховым взносам, налогам и пени – удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Кириченко Г.И., проживающей по адресу <адрес>, ИНН в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области 59705 (пятьдесят девять тысяч семьсот пять) рублей 46 копеек, в том числе задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2016 год в сумме 84 рублей 42 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 4107 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 55050 рублей, задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 298 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу в размере 165 рублей 15 копеек, пени на недоимку по земельному налогу в сумме 00 рублей 89 копеек.

Взыскать с Кириченко Г.И. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1991 (одной тысячи девятисот девяносто одного) рубля.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, о правах и об обязанностях которого принято решение.

Судья Магдагачинского районного суда

<адрес>                             Е. А. Мельник

2а-322/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная Инспекция ФНС России № 4 по Амурской области
Ответчики
Кириченко Галина Игоревна
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
magdagachinskiy.amr.sudrf.ru
27.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее