Дело № №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 марта 2017 года г. Курган, ул. М. Горького, 156
Судья Курганского городского суда Курганской области Огрызков Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ОГРН №, ИНН № привлекаемой к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ФИО1 по Курганской области ФИО4 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № за совершение административного правонарушения по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
ФИО2 в судебном заседании с правонарушением согласилась, просила прекратить производство по делу за малозначительностью, принять во внимание, что у нее двое несовершеннолетних детей.
ФИО1 по Курганской области по доверенности ФИО5 настаивала на привлечении ФИО2 к административной ответственности, поскольку правонарушение совершено повторно.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут на 355 км Федеральной автодороги Р-354 «Екатеринбург-Шадринск-Курган» г. Курган при проведении проверки в процессе эксплуатации транспортного средства ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак М 210 КР 45. принадлежащего индивидуальному предпринимателю ФИО2 (путевой лист № от ДД.ММ.ГГГГ), проводимой на основании приказа начальника ФИО1 по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ № и планового рейдового задания от 26.12.2016г. №, было установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), на основании лицензии АСС-45-008296 от 13.08.2004г. сроком действия бессрочно, по маршруту регулярных перевозок пассажиров № «Курган АВ - <адрес> ч/з Юргамыш», индивидуальным предпринимателем ФИО2 допущены нарушения лицензионного требования, установленного подпунктом «и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280, а именно:
транспортное средство ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак М210КР45, используемое индивидуальным предпринимателем ФИО2 для регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном сообщении по маршруту №, не оборудовано указателями маршрута регулярных перевозок, которые должны размещаться: над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла с проставлением наименования начального и конечного остановочных пунктов и номера маршрута регулярных перевозок; на правой стороне кузова по ходу транспортного средства с проставлением номера маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов: на заднем окне транспортного средства с проставлением номера маршрута регулярных перевозок, что является нарушением подпунктов «а», «б», «в» пункта 29, пунктов 30, 32, 33 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО2 нарушено лицензионное требование, установленное подпунктом «и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
в путевом листе № от ДД.ММ.ГГГГ, оформленном ИИ ФИО2 на используемое транспортное средство в «сведениях о транспортном средстве» отсутствует показание одометра при выезде транспортного средства из гаража, что является нарушением ч. 1 ст. 6 Федерального закона щс 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; нарушен п/п 3 п. 6 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №, нарушен п/п «и» п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. №;
в путевом листе № от ДД.ММ.ГГГГ, оформленном ИП ФИО2 на используемое транспортное средство в «сведениях о транспортном средстве» отсутствует время (часы, минуты) выезда транспортного с места постоянной стоянки транспортного средства, что является нарушением ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; нарушен п/п 4 п. 6 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», утв. приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, нарушен п/п «и» п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Несоблюдение ИП ФИО2 лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «и» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ("за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, имеют место повторно в течение года, что в соответствии с п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, является грубым нарушением лицензионных требований.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра, обследования транспортного средства" в процессе эксплуатации № от ДД.ММ.ГГГГ, фотокопией путевого листа № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, расписанием движения автобусов, фототаблицами.
Оценив исследованные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО2, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей.
При решении вопроса о назначении наказания учитывается, что выявленное нарушение не создало угрозы для личности, общества и государства, не повлекло за собой неблагоприятных последствий.
Однако, учитывая, что санкция ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ не содержит такого вида наказания как предупреждение, суд полагает возможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Названная позиция отражена пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", из которого следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, его совершившее, может быть освобождено от административной ответственности.
Руководствуясь статьями 2.9, 4.1-4.3, 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 14.1.2 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░