К делу №
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
<адрес> «19» марта 2019 года.
Крымский районный суд, <адрес> в составе:
председательствующего судьи Корныльева В.В.,
при секретаре Митько Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сартова Олега Алексеевича к администрации Крымского городского поселения <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления и обязании выдать разрешение на строительство объекта капитального строительства,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Сартов О.А. обратился в Крымский районный суд с иском к администрации Крымского городского поселения <адрес> об оспаривании решения органа местного самоуправления и обязании выдать разрешение на строительство объекта капитального строительства.
Свои требования мотивирует тем, что на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 27.10.2016 года №, а также соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных в установленном порядке в ЕГРН, он (истец) владеет на праве аренды земельным участком, с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес> площадью 578 кв.м., категория земель - земли населённых пунктов, вид разрешённого использования - магазины продовольственных, промышленных и смешанных товаров, торговые комплексы, торговые центры. В целях строительства на данном земельном участке в установленном законом порядке он (Сартов О.А.) обратился в администрацию Крымского городского поселения <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на строительство, представив всю необходимую в соответствии с законом документацию, в том числе проектную. В соответствии с проектной документацией строительство предполагается осуществлять с отклонениями от предельных параметров разрешённого строительства в части отступов от границ земельного участка и максимального процента застройки земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № администрация Крымского городского поселения <адрес> уведомила его об отказе в выдаче разрешения на строительство по заявлению, мотивируя свой отказ тем, что, во-первых, ему необходимо получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства в соответствии со статьёй 40 Градостроительного кодекса РФ, а, во-вторых, земельный участок находится в зоне затопления, в связи с чем, строительство на нём запрещено (при этом администрация сослалась на решение Крымского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №). С данным решением органа местного самоуправления он (Сартов О.А.) не согласен, поскольку размер его земельного участка и его конфигурация указывают на неблагоприятность его застройки, в связи с чем, он, как правообладатель данного земельного участка, вправе требовать выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров. Между тем, администрацией ему было необоснованно отказано в этом праве, при этом публичные слушания по данному вопросу администрацией даже не проводились. Отказывая в выдаче разрешения на строительство, администрация ссылается на отсутствие у него разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, а также на нахождение земельного участка в границах зоны затопления. Однако, зона затопления, подтопления является зоной с особыми условиями использования территорий, устанавливается Федеральным агентством водных ресурсов и считается установленной со дня внесения сведений о ней в Единый государственный реестр недвижимости.
На основании изложенного, он просит признать незаконным решение администрации Крымского городского поселения <адрес> об отказе в выдаче разрешения на строительство, изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать администрацию Крымского городского поселения <адрес> устранить допущенные нарушения путём выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства по адресу: <адрес>, в соответствии с проектной документацией, подготовленной ООО «Проектный институт «Центрэкспертпроект» № от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом отклонений от предельных параметров разрешённого строительства.
В судебном заседании истец Сартов О.А. не участвовал, о времени, дате и месте рассмотрения гражданского дела уведомлен своевременно надлежащим образом, при этом, просил рассмотреть данное дело в его отсутствие, заявленные исковые требования поддержал в полном объёме. Суд принял решение о рассмотрении настоящего дела в отсутствие истца Сартова О.А..
Представитель ответчика – администрации Крымского городского поселения Крымского района в судебное заседание не явился. О времени, дате и месте проведения судебного заседания был своевременно надлежащим образом уведомлен, что подтверждается распиской о получении судебной повестки от 07.03.2019 года. В суд от представителя ответчика Шулыма Татьяны Алексеевны, действующей по доверенности № 04-1/19 от 09.01.2019 года, поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором она просит в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям. Сартов О.А. обратился в администрацию Крымского городского поселения <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на строительство на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> площадью 578 кв.м., с кадастровым номером №. ДД.ММ.ГГГГ администрация письмом за исх. № уведомила истца об отказе в выдаче разрешения на строительство. Оснований для выдачи истцу разрешения на строительство на указанном земельном участке не имелось в силу следующего. В силу ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный орган местного самоуправления. К указанному заявлению, в том числе, прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута; градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство; материалы, содержащиеся в проектной документации; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 настоящего Кодекса). В представленных истцом совместно с заявлением о выдаче разрешения на строительство отсутствовало разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, несмотря на то, что из представленной проектной документации следовало, что получение такого разрешения необходимо. Так, на схеме планировочной организации земельного участка отображён павильон, расположенный за пределами допустимого размещения объектов капитального строительства (в экспликации под цифрой 1). Проект также предполагал застройку земельного участка, превышающую предельно допустимый процент застройки земельного участка, установленный градостроительными регламентами в составе Правил землепользования и застройки Крымского городского поселения Крымского района. В связи с изложенным, заявителю было разъяснено в ответе, что ему необходимо в порядке, предусмотренном статьёй 40 Градостроительного кодекса РФ, получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства. Однако, истцом мер к получению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства предпринято не было. Кроме того, представленный градостроительный план земельного участка содержал информацию об осуществлении строительства объектов капитального строительства на нём после проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод (п. 5 градостроительного плана). Решением Крымского районного суда от 01.12.2014 года по делу №2-3537 по иску Крымского межрайонного прокурора администрации Крымского городского поселения Крымского района было запрещено выдавать разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 6-7 июля 2012 года до установления границ зоны затопления уполномоченным органом и окончания проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод. В соответствии с указанным постановлением, в городе Крымске по улице Синёва нечетные номера с 1 по 23, 27, четные номера с 2 по 30 включены в границы зоны затопления. В Крымском городском поселении Крымского района после катастрофического затопления в июле 2012 года были начаты мероприятия по защите территорий от негативного воздействия вод по проекту «Защита территории Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберджай, Баканка. Канализация русла реки Адагум». Заказчиком данных работ является ГБУ КК «Управление по эксплуатации и капитальному строительству гидротехнических сооружений». В настоящее время работы по указанному проекту не окончены, а границы зоны затопления в соответствии с требованиями водного и градостроительного законодательства не определены, в связи с чем, сохраняет актуальность запрет на выдачу разрешений на строительство, введённый указанным выше решением Крымского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. В связи с изложенным, выдача истцу разрешения на строительство на спорном земельном участке не представляется возможной, а потому, у администрации Крымского городского поселения <адрес> имелись законные основания к отказу в выдаче разрешения на строительство на спорном земельном участке.
Рзучив письменные материалы дела, всесторонне оценив обстоятельства дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что исковые требования Сартова Рћ.Рђ. подлежат удовлетворению РІ полном объёме РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос». Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 3.4 ст. 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49 настоящего Кодекса;
4.1) утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в п. 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
В судебном заседании установлено, что Сартов Олег Алексеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения владеет на праве аренды земельным участком, с кадастровым номером №, площадью 578 кв.м., категории земель – земли населённых пунктов, с видом разрешённого использования – магазины продовольственных, промышленных и смешанных товаров, торговые комплексы, торговые центры, расположенным по адресу: <адрес>, на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от ДД.ММ.ГГГГ №, а также соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных в установленном порядке в Едином государственном реестре недвижимости.
Судом установлено, что в целях строительства на данном земельном участке в установленном законом порядке Сартов О.А. обратился в администрацию Крымского городского поселения Крымского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство, представив всю необходимую в соответствии с законом документацию, в том числе проектную. В соответствии с проектной документацией строительство предполагается осуществлять с отклонениями от предельных параметров разрешённого строительства в части отступов от границ земельного участка и максимального процента застройки земельного участка.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Крымского городского поселения Крымского района уведомила Сартова О.А. об отказе в выдаче разрешения на строительство по поданному им заявлению, мотивируя свой отказ тем, что, во-первых, ему необходимо получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства в соответствии со статьёй 40 Градостроительного кодекса РФ, а, во-вторых, земельный участок находится в зоне затопления, в связи с чем, строительство на нём запрещено (при этом администрация сослалась на решение Крымского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №).
Между тем, суд не может согласиться с решением органа местного самоуправления, поскольку считает его незаконным и необоснованным в силу следующего.
В соответствии с ч. 7 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Согласно ч. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
По смыслу положений ст. 40 Градостроительного кодекса РФ разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства предоставляется с учётом результатов публичных слушаний или общественных обсуждений, проводимых органом местного самоуправления на основании заявления заинтересованного лица.
При этом, произвольный отказ в предоставлении такого разрешения, равно как и проведении процедуры публичных слушаний или общественных обсуждений, не допускается. Отказ в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства должен быть мотивирован и основан на законе.
РР· представленных Сартовым Рћ.Рђ. документов следует, что РІ полном соответствии СЃ требованиями действующего законодательства Р Р¤ заявителем было направлено РІ адрес администрации Крымского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Крымского района заявление Рѕ выдаче разрешения РЅР° строительство, которое предполагало предоставление отклонений РѕС‚ предельных параметров разрешённого строительства РІ части сокращения отступов РїРѕ границам земельного участка Рё максимальной площади застройки земельного участка.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Крымского городского поселения Крымского района для земельных участков с видом разрешённого использования «магазины» установлены следующие предельные параметры разрешённого строительства:
- минимальные отступы от границ земельных участков - 3 метра;
- максимальный процент застройки в границах земельного участка - 80%.
Размер земельного участка Сартова О.А. и его конфигурация указывают на неблагоприятность его застройки, в связи с чем, истец, как правообладатель данного земельного участка, вправе требовать выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров. Однако, администрацией Крымского городского поселения Крымского района Сартову О.А. было необоснованно отказано в этом праве, при этом публичные слушания по данному вопросу администрацией даже не проводились.
В соответствии с ч. 14 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
Сартовым О.А. в установленном законом порядке были предоставлены документы, предусмотренные ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях получения разрешения на строительство.
Согласно ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
По смыслу ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в выдаче разрешения на строительство отказывается при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 указанной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка.
Отказывая в выдаче разрешения на строительство, администрация Крымского городского поселения Крымского района ссылалась на отсутствие у Сартова О.А. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, а также на нахождение земельного участка в границах зоны затопления. Однако, из приведённых выше доводов следует, что отсутствие у Сартова О.А. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства связано с неправомерными действиями самой администрации, а также с решением администрации, которое не основано на законе и подлежит отмене.
В соответствии с п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 17 статьи 105 Земельного кодекса РФ установлено, что зоны затопления и подтопления являются одним из видов зон с особыми условиями использования территорий.
Таким образом, действующим градостроительным и земельным законодательством прямо предусмотрено, что зоны затопления и подтопления являются зонами с особыми условиями использования территорий и устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, по смыслу положений ч.ч. 1-2 ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены исключительно по основаниям, установленным федеральным законом, в т.ч. путём ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
РР· приведённых РЅРѕСЂРј права следует, что ограничения РІ использовании земельных участков путём установления Р·РѕРЅС‹ СЃ особыми условиями использования территорий РІРѕР·РјРѕР¶РЅС‹ только РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном федеральным законом. Применительно Рє зонам затопления, подтопления таким федеральным законом является Водный кодекс Р Р¤, Р° также корреспондирующие ему положения Градостроительного кодекса Р Р¤ Рё Земельного кодекса Р Р¤.
Правоотношения по установлению границ зон затопления, подтопления регулируются положениями статьи 67.1 Водного кодекса РФ, а также иными правовыми актами.
Так, частью 1 ст. 67.1 Водного кодекса РФ предусмотрено, что в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.
Частью 5 названной статьи предусмотрено решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.
Указанной норме корреспондирует положение ч. 1 ст. 106 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которым Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий. Указанной статьёй также установлены требования к содержанию таких правовых актов.
Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 года №360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления.
В соответствии с пунктом 3 Правил границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
По смыслу пунктов 4, 16 Правил определение границ зоны затопления, подтопления на местности определяется путём подготовки и утверждения документов (геодезических и картографических материалов), содержащих графическое описание местоположения соответствующих границ, а также иные сведений, необходимые для постановки зоны с особыми условиями использования территорий на кадастровый учёт.
Согласно пункту 18 Правил Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Правилами также устанавливаются иные требования к границам зон затопления, подтопления, порядку их согласования и утверждения, внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости и т.д..
Нормы права, содержащиеся в Правилах, соответствуют требованиям федеральных законов, в том числе Градостроительному кодексу РФ и Земельному кодексу РФ.
Так, по смыслу ч. 6 ст. 56 Земельного кодекса РФ ограничение прав на землю (в том числе в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территорий) подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Частью 10 ст. 106 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории, а также к решению об изменении зоны с особыми условиями использования территории, предусматривающему изменение границ данной зоны, являются сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. При этом по смыслу части 11 названной статьи, подготовка указанных документов осуществляется уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Системный анализ указанных норм права в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что зона затопления, подтопления является зоной с особыми условиями использования территорий, устанавливается в указанном выше порядке Федеральным агентством водных ресурсов и считается установленной со дня внесения сведений о ней в Единый государственный реестр недвижимости. При этом, правовые последствия в виде ограничений в использовании земельных участков, входящих в зону затопления, подтопления, возникают с момента установления такой зоны с особыми условиями использования территорий.
Зона затопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в Крымском районе Краснодарского края 6-7 июля 2012 года (далее - зона наводнения) установлена муниципальным правовым актом (постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 11.07.2012 года № 630), который не имеет картографической и геодезической составляющей, а также иных сведений, предусмотренных законом, принят неуполномоченным органом, не согласован и не утверждён в установленном порядке.
Таким образом, указанная зона наводнения не носит признаков и не имеет правового режима зоны затопления, подтопления в смысле, придаваемом последней Водным кодексом РФ, а также корреспондирующими ему нормами земельного и градостроительного законодательства, не является зоной с особыми условиями использования территорий, не поставлена на кадастровый учёт, не нанесена на документы территориального планирования и градостроительного зонирования Крымского городского поселения Крымского района, в связи с чем, на неё не могут распространяться ограничения, предусмотренные законодательством для зон затопления, подтопления.
Также подлежит отклонению ссылка административного ответчика на решения Крымского районного суда Краснодарского края от 01.12.2014 года по делу №2-3537, поскольку указанное решение было вынесено в рамках рассмотрения спора между Крымским межрайонным прокурором и администрацией Крымского городского поселения Крымского района.
Частью 2 ст. 61 ГПК РФ установлено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Разъясняя указанные положения процессуального законодательства о преюдиции Пленум Верховного Суда РФ в своём постановлении от 19.12.2003 года №23 «О судебном решении» разъяснил, что исходя из смысла ч. 4 ст. 13, ч.ч. 2 и 3 ст. 61, ч. 2 ст. 209 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, не участвовавшие в деле, по которому судом общей юрисдикции или арбитражным судом вынесено соответствующее судебное постановление, вправе при рассмотрении другого гражданского дела с их участием оспаривать обстоятельства, установленные этими судебными актами. В указанном случае суд выносит решение на основе исследованных в судебном заседании доказательств.
При этом, по смыслу ст. 126 Конституции РФ правовые позиции Верховного Суда РФ обязательны для всех судов общей юрисдикции.
Учитывая изложенное и принимая во внимание то обстоятельство, что Сартов О.А. не являлся участником при рассмотрении дел, в рамках которых было вынесено решение Крымского районного суда от 01.12.2014 года, обстоятельства, установленные указанным решением для него обязательными не являются и он вправе их оспаривать в рамках рассмотрения настоящего дела.
Решение Крымского районного суда Краснодарского края от 01.12.2014 года по делу №2-3537 не содержит прямого запрета на отказ в выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, а лишь обзывает администрацию Крымского городского поселения Крымского района принять соответствующие меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства РФ, восстановлению нарушенных прав граждан и недопущению их нарушений.
Таким образом, те обстоятельства, которые указаны ответчиком в качестве основания для отказа Сартову О.А. в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, а также для выдачи разрешения на строительство, не основаны на законе, в связи с чем, отказ администрации является незаконным. По указанным выше доводам следует признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство, мотивированный нахождением земельного участка в зоне затопления.
Кроме того, учитывая то обстоятельство, что земельный участок находится в аренде у Сартова О.А., который оплачивает за него арендную плату, суд считает, что администрация Крымского городского поселения Крымского района неправомерно создает препятствия Сартову О.А. для строительства объекта капитального строительства.
Администрация Крымского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Крымского района РЅРµ предоставил░° ░Ѓ░ѓ░ґ░ѓ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І, ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░… ░Ѕ░µ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░І░ѕ░·░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░ј ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░µ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░є░°░ї░░░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°. ░’ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░Џ░‰░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░ѓ ░░░Ѓ░‚░†░° ░І ░°░Ђ░µ░Ѕ░ґ░µ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░є░°░є░░░µ-░»░░░±░ѕ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѕ░±░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░ѕ░є ░ѕ░‚░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ ░є ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І, ░Ѓ ░І░░░ґ░ѕ░ј ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░‘░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ђ“ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░±░Ѓ░»░ѓ░¶░░░І░°░Ѕ░░░µ, ░Ѕ░µ ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ ░░░· ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░‚░° ░░ ░Ѕ░µ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ ░І ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░‚░µ.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚. 9 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░„– 384 ░ѕ░‚ 30.12.2009 ░і░ѕ░ґ░° ░«░ў░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░µ░і░»░°░ј░µ░Ѕ░‚ ░ѕ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░ґ░°░Ѕ░░░№ ░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░µ░Ѕ░░░№░» ░·░ґ░°░Ѕ░░░µ ░░░»░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░µ░Ѕ░░░µ, ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░, ░Ѕ░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѕ░І ░░ ░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░№ ░░ (░░░»░░) ░‚░µ░…░Ѕ░ѕ░і░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І░ѕ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№, ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░±░‹░‚░Њ ░Ѓ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░µ░Ѕ░ѕ ░‚░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ░±░‹ ░І ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░µ ░Ќ░є░Ѓ░ї░»░ѓ░°░‚░°░†░░░░ ░·░ґ░°░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░░░Ђ░ѕ░ґ░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░‹ ░░ ░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ (░░░»░░ ░‚░µ░…░Ѕ░ѕ░і░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І░ѕ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ), ░Ѕ░µ ░І░‹░·░‹░І░°░»░░ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 7 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°, ░░ (░░░»░░) ░░░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѕ░±░‹░‚░░░№ ░Ѓ░ѕ░·░ґ░°░Ћ░‰░░░… ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░ѓ ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░Ђ░µ░ґ░° ░¶░░░·░Ѕ░░ ░░░»░░ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Ћ ░»░Ћ░ґ░µ░№, ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░„░░░·░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░░░»░░ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░»░░░†, ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░»░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ, ░ѕ░є░Ђ░ѓ░¶░°░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░µ, ░¶░░░·░Ѕ░░ ░░ ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░Ћ ░¶░░░І░ѕ░‚░Ѕ░‹░… ░░ ░Ђ░°░Ѓ░‚░µ░Ѕ░░░№.
░░· ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ ░·░ґ░°░Ѕ░░░№ ░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ ░І ░·░ѕ░Ѕ░°░…, ░ї░ѕ░ґ░І░µ░Ђ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░·░°░‚░ѕ░ї░»░µ░Ѕ░░░Ћ, ░Ѕ░ѕ ░»░░░€░Њ ░Ѓ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░░ ░ї░Ђ░°░І░░░».
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░ј ░·░°░Ѓ░µ░ґ░°░Ѕ░░░░, ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ў░°░Ђ░‚░ѕ░І░° ░ћ.░ђ. ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░‘░ј░µ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░‹ ░Ѕ░° ░·░°░є░ѕ░Ѕ░µ ░░ ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░ј░░ ░ґ░µ░»░°.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 194-199 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ў░°░Ђ░‚░ѕ░І░° ░ћ░»░µ░і░° ░ђ░»░µ░є░Ѓ░µ░µ░І░░░‡░° ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░љ░Ђ░‹░ј░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░Ђ░‹░ј░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░± ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░Ѕ░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░░░░ ░І░‹░ґ░°░‚░Њ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѕ░° ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░є░°░ї░░░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ђ“ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░‘░ј░µ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░љ░Ђ░‹░ј░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░Ђ░‹░ј░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░І░‹░ґ░°░‡░µ ░Ў░°░Ђ░‚░ѕ░І░ѓ ░ћ░»░µ░і░ѓ ░ђ░»░µ░є░Ѓ░µ░µ░І░░░‡░ѓ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ, ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░І ░ї░░░Ѓ░Њ░ј░µ ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░„–, ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░љ░Ђ░‹░ј░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░Ђ░‹░ј░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░Џ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░‚░Њ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѓ░‚░‘░ј ░І░‹░ґ░°░‡░░ ░Ў░°░Ђ░‚░ѕ░І░ѓ ░ћ░»░µ░і░ѓ ░ђ░»░µ░є░Ѓ░µ░µ░І░░░‡░ѓ, ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░і░ѕ░ґ░° ░Ђ░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░° ░є░°░ї░░░‚░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѕ░° ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░µ, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░°░†░░░µ░№, ░ї░ѕ░ґ░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ћ░ћ░ћ ░«░џ░Ђ░ѕ░µ░є░‚░Ѕ░‹░№ ░░░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░‚ ░«░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░Ќ░є░Ѓ░ї░µ░Ђ░‚░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░» ░„– ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“, ░Ѓ ░ѓ░‡░‘░‚░ѕ░ј ░ѕ░‚░є░»░ѕ░Ѕ░µ░Ѕ░░░№ ░ѕ░‚ ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ї░°░Ђ░°░ј░µ░‚░Ђ░ѕ░І ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░‘░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░ї░ѓ░‚░‘░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░І ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░Ђ░‹░ј░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ: ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░Њ.