Административное дело №а-242/2019
Решение
именем Российской Федерации
29 января 2019 года г. Астрахань
Трусовский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Кривошеевой О.В.,
при секретаре судебного заседания Утюбаеве Э.Т.
с участием представителя административного истца Эфендиевой ФИО6 и представителя административного ответчика Терпугова ФИО7 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-242/2019 по административному исковому заявлению Государственного учреждения «Дагестанская таможня» к Соколову ФИО8 о взыскании обязательных платежей и санкций
установил:
административный истец ГУ «Дагестанская таможня» обратился в суд с иском к административному ответчику Соколову В.Н. в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указав, что ДД.ММ.ГГГГ на таможенную территорию Евразийского экономического союза по пассажирской таможенной декларации от ДД.ММ.ГГГГ №/<данные изъяты> временно ввезено транспортное средство – автомобиль марки «Мерседес-Бенц С180», 1999 года выпуска, рег.№ DV290, VIN-№, рабочий объем двигателя – 1800 куб.см на срок своего временного пребывания на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок транспортное средство с таможенной территории Евразийского экономического союза вывезено не было, для продления срока временного ввоза Соколов В.Н. в таможенные органы не обращался. При въезде на таможенную территорию Евразийского экономического союза Соколов В.Н. ознакомлен с правилами временного ввоза транспортных средств, о чем имеется его подпись в памятке для водителей транспортных средств, зарегистрированных в иностранном государстве и ввозимых по таможенной операции «Временный ввоз», где он предупрежден об ответственности за невывоз транспортного средства в установленный срок.
В связи с обнаружением факта невывоза транспортного средства в установленный срок таможней на основании решения №/ТСЛП/0003 от ДД.ММ.ГГГГ вынесен акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты таможенных платежей № от ДД.ММ.ГГГГ.
Сумма задолженности по оплате таможенных платежей составляет 454604 рубля 21 копейка (недоимка – 394162 рубля 65 копеек, пени – 60441 рубль 56 копеек).
Требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ направлено по месту жительства ответчика <адрес>, возвращено в адрес отправителя.
После получения информации о месте жительства ответчика требование направлено также по <адрес> и <адрес>.
Уточненное требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 449670 рублей 61 копейка направлено по всем известным адресам ответчика.
В связи с неисполнением требования истец обратился к мировому судье судебного участка №<адрес>, однако ДД.ММ.ГГГГ заявление возвращено с разъяснением необходимости обратиться к мировому судьей судебного участка №<адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к мировому судье судебного участка №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. Судебный приказ был вынесен, но отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с представлением ответчиком возражений.
Просит взыскать с ответчика в свою пользу задолженность по уплате таможенных платежей - 454604 рубля 21 копейка (недоимка – 394162 рубля 65 копеек, пени – 60441 рубль 56 копеек). Также просит восстановить пропущенный срок на подачу административного иска.
В судебном заседании представитель административного истца Эфендиева Ж.С. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Терпугов С.Ю. в судебном заседании иск не признал, заявил о пропуске срока исковой давности указав, что с административным исковым заявлением о взыскании недоимки Дагестанская таможня обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного законом срока, который установлен статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, срок пропущен таможенным органом без уважительных причин. Отзыв требования № от ДД.ММ.ГГГГ и последующее направление требования № от ДД.ММ.ГГГГ обусловлено неверным расчетом таможенных платежей, однако ошибка в указании задолженности и ее последующее исправление не могут рассматриваться как изменение обязанности по уплате таможенных платежей. Выставление повторного требования нормами таможенного законодательства не предусмотрено. Кроме того, ответчик должен был быть освобожден от уплаты таможенных пошлин так как ДД.ММ.ГГГГ в посольстве Баку Соколов В.Н. приобрёл гражданство Российской Федерации, и был освобождён от уплаты таможенных платежей по ввозу своего личного автомобиля. Просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объёме.
Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Глава 32 раздела 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей.
Согласно статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно положений подпункта 4 пункта 2 статьи 355 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, таможенному декларированию в письменной форме подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию.
В соответствии с п. 2 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
Аналогичные положения содержит п. 22 Приложения 3 к Соглашению.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, установлен гл. 49 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" от 18 июня 2010 г. (далее - Соглашение).
В силу п. 4 ст. 91 Таможенного кодекса Таможенного союза при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на таможенную территорию Евразийского экономического союза по пассажирской таможенной декларации от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> Соколовым В.Н., имеющим паспорт гражданина Азербайджанской Республики временно ввезено транспортное средство – автомобиль марки «Мерседес-Бенц С180», 1999 года выпуска, рег.№ DV290, VIN-№, рабочий объем двигателя – 1800 куб.см на срок своего временного пребывания на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок транспортное средство с таможенной территории Евразийского экономического союза вывезено не было, для продления срока временного ввоза Соколов В.Н. в таможенные органы не обращался.
В ходе таможенного контроля должностными лицами таможенного поста было установлено, что гражданин Азербайджанской Республики Соколов В.Н. нарушил срок временного ввоза транспортного средства для личного пользования зарегистрированного на территории иностранного государства, предусмотренный пунктом 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей, выявленного в результате проведения таможенного контроля, Дагестанской таможней в отношении Соколова В.Н. составлен акт об обнаружении факта неуплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ № и ему выставлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ №, направленное в адрес Соколова ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 3 ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.
Согласно частей 1, 11 ст. 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО3 направлено уточненное требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствиями с требованиями части 16 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
Таким образом, уточненное требование считается полученным Соколовым В.Н. ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Аналогичный срок для обращения налогового (таможенного) органа в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании платежа установлен п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.
В данном случае срок исполнения требования истек ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы административного ответчика о пропуске административным истцом процессуального срока на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Соколова В.Н. таможенных платежей и пени, являются ошибочными, исходя из следующего.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", предусмотренный частью 5 статьи 152 Закона о таможенном регулировании десятидневный срок для направления таможенным органом требования об уплате таможенных платежей не является пресекательным, поскольку с его истечением право требовать уплаты таможенных платежей не прекращается. Направление указанного требования за пределами этого срока не препятствует принудительному взысканию таможенных платежей, если требование выставлено в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона о таможенном регулировании: со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 ТК Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги, предусмотренные таможенным законодательством. Установленный пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона о таможенном регулировании пресекательный срок распространяется также на обращение таможенного органа за принудительным взысканием в суд.
Согласно части 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
В таможенном законодательстве Российской Федерации отсутствуют специальные нормы, определяющие срок для обращения таможенного органа в суд с иском о взыскании с физического лица таможенных платежей, между тем, исходя из принципа всеобщности и равенства налогообложения, а также положений статей 34, 48 НК Российской Федерации, следует прийти к выводу о том, что шестимесячный срок для обращения таможенных органов в суд, установленный статьей 48 НК Российской Федерации, распространяется и на взыскание обязательных таможенных платежей в судебном порядке.
Кроме того, в силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Таким образом, таможенные органы вправе осуществлять таможенный контроль в отношении товаров перемещенных через таможенную границу в течение трех лет после их выпуска, и в случае неисполнения физическим лицом требования об уплате обязательных платежей, в течение срока, установленного статьей 48 НК Российской Федерации, могут обратиться в суд за принудительным взысканием таможенных платежей.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что Дагестанская таможня обратилась к мировому судье судебного участка №3 Трусовского района г.Астрахани с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по оплате таможенных платежей с Соколова В.Н. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром отправленной корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ заявление мировым судьей возвращено ввиду неподсудности.
ДД.ММ.ГГГГ Дагестанская таможня обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка №<адрес>.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ заявление возвращено в связи с неуказанием необходимых сведений о должнике.
ДД.ММ.ГГГГ Дагестанская таможня обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка №2 Трусовского района г.Астрахани.
ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании таможенных платежей с Соколова В.Н., который отмене определением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с возражением должника.
Таким образом, обратившись с заявлением о выдаче судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган, вопреки доводам административного ответчика, действовал с соблюдением сроков, установленных названными нормами законодательства.
В соответствии с п. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права, на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.
В суд с настоящим административным иском истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок для обращения в суд предусмотренный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации истцом не нарушен.
Статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В силу ст. 79 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 114 Закона о таможенном регулировании плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного союза и названным законом возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Пунктом 1 ст. 81 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.
Особенности перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования определяются главой 49 Таможенного кодекса таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17). В силу части 3 статьи 352 данного Кодекса критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза.
Таким международным договором является Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском. Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 14 Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов, в отношении временно ввезенных транспортных средств, при их невывозе до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, считается день истечения срока их временного ввоза.
В соответствии с частью 5 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. В силу положений статьи 79 Таможенного кодекса Таможенного союза, плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с данным Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Пунктом 4 статьи 14 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее - Соглашение) предусмотрено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта - с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.
В ходе проведения таможенного контроля 24 мая 2016 года таможенным органом был установлен факт невывоза ответчиком временно ввезенного на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства в установленный таможенным органом срок, что повлекло обязанность ответчика по уплате таможенных платежей.
Согласно части 1 статьи 91 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.
Пунктом 24 Приложения 3 к данному Соглашению предусмотрена льгота, предполагающая освобождение от уплаты таможенных пошлин, а также критерии ее применения; одним из условий, необходимых для получения соответствующей льготы, является факт прибытия (переселения) в государство - член таможенного союза на постоянное место жительства.
Льготы по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу любым способом, находящихся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, прибывающих (переселяющихся) в государство - член таможенного союза на постоянное место жительства, в соответствии с п. 24 раздела 5 приложения 3 к Соглашению предоставляются при одновременном выполнении следующих условий:
- ввоз товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза;
- товары приобретены до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза, а автомобиль и прицеп находятся в собственности у указанных лиц и зарегистрированы на них в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
Доводы истца о том, что он приобрел гражданство Российской Федерации в 1996 году и поэтому не обязан был уплачивать таможенные платежи, основаны на неправильном толковании норм права, поскольку плательщиками таможенных пошлин являются физические лица - граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.
При ввозе транспортного средства Соколов В.Н. заявления о предоставлении ему льготы не подавал, кроме того, отсутствуют доказательства того, он прибыл в РФ на постоянное место жительства. Как следует из адресной справки истец зарегистрирован по месту пребывания г.<адрес> 1-<адрес> <адрес>.1 <адрес> временно, до ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы ответчика о том, что транспортное средство утилизировано ДД.ММ.ГГГГ поскольку подверглось возгоранию, что следует из акта № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Рязанская утилизирующая компания», также не являются основанием для отказа в иске.
Так, согласно части 6 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза обратный вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза может не производиться лишь в случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы.
Анализ положений названной правовой нормы и статьи 14 Соглашения свидетельствует о том, что перечень оснований для освобождения физического лица от уплаты таможенных платежей является исчерпывающим.
Вместе с тем согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 27.04.2001 N 7-П, субъекты таможенных отношений имеют возможность должным образом подтверждать, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне их контроля, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей.
Однако обстоятельства, на которые ссылается ответчик, а именно утилизация автомобиля в результате возгорания не могут быть признаны непреодолимым препятствием для надлежащего исполнения таможенных обязанностей, поскольку доказательств тому, что возгорание автомобиля вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля субъекта таможенных отношений, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей не представлено.
Кроме того, по обстоятельствам дела он имел реальную возможность продлить срок временного ввоза транспортного средства в соответствии с частью 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Таможенный платеж для транспортного средства личного пользования, зарегистрированного на территории иностранных государств, и временно ввезенного физическим лицом, срок нахождения которых на территории таможенного союза превысил 1 год со дня их ввоза исчисляется по единым ставкам, установленным в пунктах 10 и 12 раздела 4 приложения 5 к Соглашению.
Пунктом 12 раздела 4 приложения 5 к Соглашению в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, рабочий объем двигателя которого более 1500 куб.см но не превышает 1800 куб.см установлена ставка в размере 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.
В силу частей 2, 10 статьи 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов или после уплаты таких сумм, но не позднее одного месяца со дня уплаты сумм таможенных пошлин, налогов.
Проверив представленный административным истцом расчет таможенного платежа, начисленного в размере 454604,21 рублей, пени, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 60441 рубль 56 копеек, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные таможенные ставки, осуществлен арифметически верный расчет взыскиваемых платежей и пени, который в ходе рассмотрения дела административным ответчиком не оспорен.
Судом, с учетом требований ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления. В связи с чем, административные исковые требования, как заявленные законно и обоснованно, подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере, определенном в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, 7746 рублей 05 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Государственного учреждения «Дагестанская таможня» к Соколову ФИО9 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Соколова ФИО10 в пользу Государственного учреждения «Дагестанская таможня» задолженность по уплате таможенных платежей в размере 454604 рубля 21 копейка, из которых 394162 рубля 65 копеек – недоимка, 60441 рубль 56 копеек - пени.
Взыскать с Соколова ФИО11 в доход бюджета Муниципального образования "Город Астрахань" государственную пошлину в размере 7746 рублей 05 копеек.
Резолютивная часть решения вынесена и изготовлена в совещательной комнате.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Трусовский районный суд г. Астрахани в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Кривошеева О.В.