Мировой судья Ахиджакова С.Г. к делу № 12-78/2018 г.
РЕШЕНРР•
13 сентября 2018 года г. Адыгейск
Судья Теучежского районного суда Республики Адыгея Тлецери Х.А.
СЃ участием Шеуджен Р.Р•., лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу Шеуджен Рдуарда Еристемовича РЅР° постановление Рё.Рѕ. РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 2 Теучежского района РѕС‚ 11 июля 2018 РіРѕРґР°,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением Рё.Рѕ. РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 2 Теучежского района РѕС‚ 11 июля 2018 РіРѕРґР° Шеуджен Р.Р•. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚.5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃ назначением административного наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 5 000 СЂСѓР±..
Считая, данное постановление незаконным, Шеуджен Р.Р•. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой, РїСЂРѕСЃРёС‚ его отменить, производство РїРѕ делу прекратить Р·Р° отсутствием РІ его действиях состава административного правонарушения Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нарушением его прав РїСЂРё рассмотрении административного материала, так как РѕРЅ РЅРµ был извещен Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела РІ СЃСѓРґРµ. РљСЂРѕРјРµ того, РѕРЅ РЅРµ является субъектом административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚.5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤. Р’ соответствии СЃ ФЗ РѕС‚ 02.05.2006 РіРѕРґР° в„– 59 – ФЗ В« Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» обязанность РїРѕ рассмотрению обращений граждан возложена РЅР° руководителя государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное РЅР° то лицо. РћРЅ таковым РЅРµ является.
Р’ судебном заседании Шеуджен Р.Р•. поддержал СЃРІРѕСЋ жалобу Рё РїСЂРѕСЃРёР» ее удовлетворить, постановление РѕС‚ 11 июля 2018 РіРѕРґР° отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
РЎСѓРґ, выслушав Шеуджен Р.Р•., исследовав материалы дела, считает, что постановление следует отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
Статьей 1 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно ст. 10 Закона государственный орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, и должен дать письменный ответ по существу поставленных вопросов.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О судебных приставах» судебный пристав является должностным лицом, состоящим на гражданской службе.
В соответствие с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах» и инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП по России от 10.12.2010 года № 682, судебный пристав - исполнитель обязан исполнять поручения начальника отдела и руководства Управления данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, распоряжения вышестоящих руководителей, данные в пределах их полномочий, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.
Проверкой установлено, что 29.03.2018 РіРѕРґР° РІ Теучежский РњРћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р Рђ поступило обращение Р¤РРћ3 РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ представления информации Рѕ С…РѕРґРµ исполнения исполнительного производства Рѕ взыскании 252 260 СЂСѓР±. СЃ Хакуз Р.Р . РІ возмещение причиненного ущерба. Данное обращение зарегистрировано РІ журнале регистрации обращений физических Рё юридических лиц, поступающих РІ отдел. Обращение было передано РЅР° исполнение судебному приставу-исполнителю Шеуджен Р.Р•..
Однако РІ нарушение требований закона ответ РЅР° указанное обращение направлен Гомлешхову Р .Рќ. судебным приставом- исполнителем Теучежского РњРћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р Рђ Шеуджен Р.Р•. 08.05.2018 РіРѕРґР°, то есть спустя 40 дней СЃРѕ РґРЅСЏ поступления обращения. Статьей 5.59. Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях установлена административная ответственность Р·Р° нарушение установленного законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕСЂСЏРґРєР° рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, РІ том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных Рё муниципальных учреждений Рё иных организаций, РЅР° которые возложено осуществление публично значимых функций, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚.5.59. Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях является нарушение установленного законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕСЂСЏРґРєР° рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов Рё органов местного самоуправления. Как усматривается, РёР· представленных СЃСѓРґСѓ материалов, обращение Р¤РРћ3 адресовано РЅР° РёРјСЏ начальника Теучежского РњРћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике Адыгея Р®.Рђ. Яхутль. Согласно статье 26.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении подлежат выяснению, РІ частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), Р·Р° которые названным Кодексом или законом субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусмотрена административная ответственность, Р° также виновность лица РІ совершении административного правонарушения. Решение РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного Рё объективного рассмотрения дела Рё своевременного привлечения РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ Рє административной ответственности. РџСЂРё этом установление виновности предполагает доказывание РЅРµ только РІРёРЅС‹ лица, РЅРѕ Рё его непосредственной причастности Рє совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение. Согласно Рї. 5 СЃС‚. 4 Федерального закона РѕС‚ 02.05.2006 РіРѕРґР° в„– 59-ФЗ должностное лицо - лицо, постоянно, временно или РїРѕ специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции РІ государственном органе или органе местного самоуправления. Р’ соответствии СЃ вышеуказанной РЅРѕСЂРјРѕР№ начальник отдела - старший судебный пристав Теучежского РњРћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике Адыгея является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными Рё административно-хозяйственными функциями, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем должен нести ответственность Р·Р° непредставление РІ 30-дневный СЃСЂРѕРє ответа РЅР° письменное обращение Р¤РРћ3, Р° РЅРµ судебный пристав-исполнитель Шеуджен Р.Р•..Р’ соответствии СЃ положениями СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґ, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Согласно С‡.3 СЃС‚.10 ФЗ РѕС‚ 02.05.2006 РіРѕРґР° в„– 59 –ФЗ В« Рћ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рї.Рї.3.3.3.9 Рнструкции РїРѕ делопроизводству РІ Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 10.12.2010 РіРѕРґР° в„– 682 обязанность РїРѕ рассмотрению обращений граждан возложена РЅР° руководителя Теучежского РњРћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р Рђ, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем судебный пристав – исполнитель Шеуджен Р.Р•. РЅРµ является субъектом административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚.5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤. Согласно Рї. 2 С‡.1 СЃС‚.24.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях - производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РЅРµ может быть начато, Р° начатое производство подлежит прекращению РїСЂРё наличии хотя Р±С‹ РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· следующих обстоятельств: РІ том числе отсутствие состава административного правонарушения.Согласно Рї.3 С‡.1 СЃС‚.30.7 РљРѕРђРџ Р Р¤ РїРѕ результатам рассмотрения жалобы РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении выносится решение РѕР± отмене постановления Рё Рѕ прекращении производства РїРѕ делу РїСЂРё наличии хотя Р±С‹ РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 настоящего Кодекса, Р° также РїСЂРё недоказанности обстоятельств, РЅР° основании которых было вынесено постановление. Руководствуясь Рї.3 С‡.1 СЃС‚.30.7 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґ Решил: Жалобу Шеуджен Р.Р•. удовлетворить. Постановление Рё.Рѕ. РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 2 Теучежского района Республики Адыгея РѕС‚ 11 июля 2018 РіРѕРґР° РІ отношении Шеуджен Рдуарда Еристемовича, привлеченного Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚.5.59 РљРѕРђРџ Р Р¤, отменить, производство РїРѕ делу прекратить. Решение вступает РІ законную силу немедленно Рё обжалованию РІ кассационном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РЅРµ подлежит. РЎСѓРґСЊСЏ РҐ.Рђ.Тлецери