Решение по делу № 2-570/2018 от 14.09.2018

Решение вступило в законную силу: 07.12.2018 года.

Дело № 2-570/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 октября 2018 года г. Облучье

Облученский районный суд ЕАО в составе:

судьи Никитченко А.А.,

при секретаре Зобовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Облученского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, государственному предприятию Еврейской автономной области «Облэнергоремонт плюс» о понуждении к совершению определенных действий,-

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Облученского района ЕАО обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования (далее – МО) «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО, обществу с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Облэнергоремонт плюс» о понуждении к совершению определенных действий.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой Облученского района ЕАО в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства проведена проверка состояния законности в указанной сфере правоотношений в части подготовки к началу отопительного периода 2018-2019 г.г., по результатам которой установлено следующее.

Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, отнесена в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения.

Пунктом 5 статьи 20 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» предусмотрено, что проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

В соответствии с п. 11 Порядка, утвержденного приказом Минэнерго России № 377 от 10.08.2012, нормативный эксплуатационный запас твердого топлива на котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.).

В силу договора от 07.09.2018, заключенного между администрацией МО «Бирское городское поселение» и ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс», последнему переданы объекты теплоснабжения, том числе, котельные и котельное оборудование, расположенные на территории муниципального образования «Бирское городское поселение». В связи с поздней передачей объектов теплоснабжения ресурсоснабжающей организации, меры по недопущению нарушения сроков подготовки котельных к предстоящему отопительному периоду 2018 - 2019 годов, в том числе, по накоплению запаса твердого топлива (угля), не приняты.

Так, в ходе проверки установлено, что по состоянию на 12.09.2018 ресурсоснабжающей организацией запас топлива для теплогенерирующих установок централизованного теплоснабжения (котельные) к предстоящему отопительному периоду не сформирован (полностью отсутствует).

В связи с чем, в нарушение п.п. 2.6.10 п. 2.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, не сформирован 70 % запас топлива в зависимости от потребности в отопительном сезоне.

При проверке установлено, что на территории муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области расположено 5 котельных: котельная с. Будукан, котельная с. Семисточный, котельная Бани, расположенная по адресу: ЕАО, Облученский район, п. Бира, ул. Садовая, котельная № 2, расположенная по адресу: ЕАО, Облученский район, п.Бира, ул. Кащеевой, котельная № 3, расположенная по адресу: ЕАО, Облученский район, п. Бира, ул. 40 лет Победы.

Согласно пунктам 4.1.1, 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, обязанность по обеспечению нормативного запаса топлива возложена на теплоснабжающие организации.

Вместе с тем, в силу статьи 6 Федерального закона № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Поскольку обязанность по созданию нормативного запаса топлива теплоснабжающей организацией не исполнена, орган местного самоуправления обязан осуществить организационные мероприятия, направленные на обеспечение нормативного эксплуатационного запаса твёрдого топлива на муниципальных котельных в силу статьи 6 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010. Администрация Бирского городского поселения не организует надлежащим образом подготовку к прохождению отопительного периода муниципального образования, допуская отсутствие необходимого нормативного эксплуатационного запаса топлива на муниципальных котельных, чем создана реальная угроза нарушения прав жителей поселения на достойные условия жизни, на предоставление качественной услуги по отоплению.

В связи с изложенным прокурор просит суд: обязать администрацию Бирского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО принять меры по организации обеспечения котельных: котельной с. Будукан, котельной с. Семисточный, котельной Бани, расположенной по адресу: ЕАО, Облученский район, п. Бира, ул. Садовая, котельной № 2, расположенной по адресу: ЕАО, Облученский район, п. Бира, ул. Кащеевой, котельной № 3, расположенной по адресу: ЕАО, Облученский район, п. Бира, ул. 40 лет Победы, необходимым запасом твердого топлива (угля) в размере 70 % потребности в отопительном сезоне 2018-2019 г.г.; обязать ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» обеспечить на вышеперечисленных котельных накопление запаса твердого топлива (угля) в размере 70% потребности в отопительном сезоне 2018-2019 г.г. В связи с угрозой жизни и здоровью неопределенного круга лиц, на основании ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, решение суда просит обратить к немедленному исполнению.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству прокурор исковые требования уточнил, просил обязать администрацию МО «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО принять меры по организации обеспечения котельных: с. Будукан, с. Семисточный, Бани (п. Бира, ул. Садовая), № 2 (п. Бира, ул. Кащеевой), № 3 (п. Бира, ул. 40 лет Победы) семисуточным неснижаемым нормативным запасом топлива (угля) в течение в отопительного периода 2018-2019 г.г.; обязать ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» обеспечить семисуточным неснижаемым нормативным запасом топлива (угля) в течение отопительного периода 2018-2019 г.г. указанные котельные поселения. В связи с угрозой жизни и здоровью неопределенного круга лиц, решение суда просил также обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании заместитель прокурора Облученского района ЕАО Бендецкий А.В. уточненные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, дополнительно суду пояснил, что на дату рассмотрения дела по сведениям главы администрации поселения запас угля на котельных создан всего на один - два дня, по сообщению директора ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» создать нормативный запас топлива на котельных Бирского городского поселения они не имеют возможности в связи с отсутствием финансирования. В связи с этим считает, что ни администрацией поселения, ни теплоснабжающей организацией надлежащее теплоснабжение населения не организовано. Просит иск удовлетворить в полном объеме, обратив решение к немедленному исполнению.

Представитель ответчика – администрации МО «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО Сатарова Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, пояснила суду, что администрация поселения организовала надлежащее теплоснабжение на территории поселения, заключив с ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» договор, по которому передала данному предприятию котельные с оборудованием для использования в целях теплоснабжения. У теплоснабжающей организации имеется договор на поставку угля, администрация направляет им информационные письма о необходимости накопить нормативный запас топлива. Тем самым, все необходимые меры по организации надлежащего теплоснабжения администрацией Бирского городского поселения приняты.

В судебное заседание представитель ответчика – ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» не явился, о дате, месте и времени проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом,о чем в деле имеется телефонограмма.

На основании п. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного управления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Аналогичные полномочия муниципального образования «Бирское городское поселение» закреплены в Уставе поселения.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Теплоснабжающие организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей (п. 5 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ).

Пунктом 4.1.1.Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, определено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Правилами данная обязанность возложена на теплоснабжающие организации.

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 утвержден Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии).

Указанным Порядком в пункте 2 определено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ (п. 4 Порядка).

Согласно п. 20 Порядка количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки. Так, при доставке топлива железнодорожным транспортом, объем запаса топлива составляет 14 суток, при доставке автотранспортом – 7 суток.

Из материалов дела установлено, что котельные: с. Будукан, с. Семисточный, Бани (по адресу: п. Бира, ул. Садовая), № 2 (по адресу: п. Бира, ул. Кащеевой), № 3 «Центральная» (по адресу: п. Бира, ул. 40 лет Победы), являются муниципальной собственностью Бирского городского поселения.

Согласно решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах МО «Бирское городское поселение» № 11 от 07.09.2018, администрации Бирского городского поселения необходимо передать объекты теплоснабжения по договору безвозмездного пользования ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс», ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» необходимо создать нормативный запас угля на котельных в населенных пунктах Бирского городского поселения (п. Бира, с. Будукан, с. Семисточный).

07.09.2018 между администрацией МО «Бирское городское поселение» (ссудодатель) и ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» (ссудополучатель) заключен договор передачи в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Бирское городское поселение», предметом которого является предоставление ссудодателем во временное пользование и владение ссудополучателя имущества для использования в целях теплоснабжения, горячего водоснабжения (п. 1.1 договора).

Согласно приложению № 2 к договору передачи, в безвозмездное пользование ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» преданы котельные, расположенные по адресам: Еврейская автономная область, Облученский район, с. Будукан, с. Семисточный, п. Бира, ул. Садовая (котельная Бани), п. Бира, ул. Кащеевой (котельная № 2), п. Бира, ул. 40 лет Победы (котельная Центральная).

В соответствии с п. 2.4.5 договора ссудополучатель обязан обеспечивать бесперебойное предоставление соответствующей коммунальной услуги потребителям в соответствии с заключенными договорами и действующими тарифами.

Администрация МО «Бирское городское поселение», как ссудодатель, имеет право требовать от ссудополучателя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями договора (п. 2.1.1).

05.10.2018 между ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» и ООО «Угольная компания Приамурья» заключен договор № 1-1/18 на поставку автомобильным транспортом угля до котельных заказчика в п. Бира, п. Будукан и с. Семисточный.

Таким образом, ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс», являясь теплоснабжающей организацией на территории Бирского городского поселения, должно обеспечить на котельных поселения нормативный неснижаемый запас топлива (ННЗТ) на семь суток (с учетом его доставки автомобильным транспортом) для бесперебойной работы в отопительный период.

В соответствии с распоряжением главы Бирского городского поселения № 51 от 04.10.2018 начало отопительного периода на территории муниципального образования «Бирское городское поселение» определено с 05.10.2018.

Согласно сообщению генерального директора ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» от 30.10.2018 у ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» отсутствует финансовая возможность по созданию семидневного запаса топлива на котельных Бирского городского поселения.

В телефонограмме от 30.10.2018 глава администрации МО «Бирское городское поселение» Таричко А.Д. сообщил помощнику прокурора Облученского района Полякову В.Н. о том, что на котельных п. Бира имеется суточный запас угля, на котельной с. Семисточный запас угля на двое суток, на котельной п. Будукан имеется семидневный запас угля (12 тонн).

Согласно акту о наличии угля на котельных, представленному 30.10.2018 ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс», на котельных п. Бира количество угля составляет: Центральная - 10 тонн, Бани – 3 тонны, Интернат – 12 тонн, на котельной с. Семисточный – 4 тонны, на котельной п. Будукан – 8 тонн.

26.10.2018 прокурором Облученского района ЕАО в адрес генерального директора ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс», главы администрации МО «Бирское городское поселение» были внесены представления об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ и ТЭК, в которых прокурор требовал безотлагательно рассмотреть настоящие представления и принять меры по организации обеспечения всех котельных Бирского городского поселения 7-суточным неснижаемым нормативным запасом топлива (угля) в течение отопительного периода 2018-2019 г.г.

Ответа на представления прокурора ни от ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс», ни от администрации МО «Бирское городское поселение» прокурором района не получено.

Учитывая вышеизложенное, суд считает установленным в судебном заседании факт неисполнения ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс», как теплоснабжающей организацией, обязанности по обеспечению котельных Бирского городского поселения нормативным неснижаемым запасом твердого топлива.

Поскольку теплоснабжающей организацией - ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» обязательства по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей не исполняются, нормативный неснижаемый запас топлива не создается, соответственно, суд приходит к выводу о том, что администрацией муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района должны быть приняты меры по организации обеспечения надежного и бесперебойного теплоснабжения населения данного муниципального образования.

Неисполнение ответчиками своих обязанностей нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории Бирского городского поселения на бесперебойное и надежное теплоснабжение в ходе отопительного периода 2018-2019 г.г., в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

С учетом положений ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, в целях защиты прав граждан на бесперебойное отопление, суд считает возможным обратить решение к немедленному исполнению в соответствии с ходатайством прокурора.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

В связи с чем, с ответчика ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, исходя из требований ч. 1 п. 3 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 103, 194-198, 199, 206 ГПК РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Облученского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, государственному предприятию Еврейской автономной области «Облэнергоремонт плюс» о понуждении к совершению определенных действий – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области принять меры по организации обеспечения котельных, расположенных по адресам: Еврейская автономная область, Облученский район, с. Будукан, с. Семисточный, п. Бира, ул. Садовая (котельная Бани), п. Бира, ул. Кащеевой (котельная № 2), п. Бира, ул. 40 лет Победы (котельная Центральная), семисуточным неснижаемым нормативным запасом топлива (угля) в течение отопительного периода 2018-2019 годов.

Обязать государственное предприятие Еврейской автономной области «Облэнергоремонт плюс» обеспечить семисуточным неснижаемым нормативным запасом топлива (угля) в течение отопительного периода 2018-2019 годов котельные муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, расположенные по адресам: Еврейская автономная область, Облученский район, с. Будукан, с. Семисточный, п. Бира, ул. Садовая (котельная Бани), п. Бира, ул. Кащеевой (котельная № 2), п. Бира, ул. 40 лет Победы (котельная Центральная).

Решение в данной части обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с государственного предприятия Еврейской автономной области «Облэнергоремонт плюс» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.А. Никитченко

2-570/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Облученского района
Ответчики
ООО "Облэнергоремонт"
Администрация МО "Бирское городское поселение"
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Никитченко А.А.
Дело на странице суда
obluchensky.brb.sudrf.ru
14.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2018Передача материалов судье
19.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2018Подготовка дела (собеседование)
11.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2018Судебное заседание
30.10.2018Судебное заседание
06.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2019Дело оформлено
01.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее