Решение по делу № 5-297/2023 от 22.03.2023

        Дело № 5-297/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

      27 марта 2023 года             Московская область, г. Серпухов,

                                                                           ул. Ворошилова, д.186

      Судья Серпуховского городского суда Московской области Дворягина О.В.,

при секретаре судебного заседания Фроловой К.С.,

с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Феникс» - Куршевой О.В.,

на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Феникс», ИНН/КПП 5039003161/503901001, ОГРН 1025007771271, юридический адрес: Московская область, г.о. Пущино, мкр. Г, д. 22, помещ. 1

У С Т А Н О В И Л:

    ООО «Феникс» совершил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (кафе), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению при следующих обстоятельствах:

21 марта 2023 г. в 12 час. 00 мин., при проведении санитарно-эпидемиологического расследования в период времени с. 12 час. 30 мин. 18.03.2023 г. по 17 час. 15 мин. 18.03.2023 г, с. 11 час. 00 мин. 21.03.2023 по 12.час. 00 мин. 21.03.2023 г. по адресу: Московская область, г.о. Пущино, мкр. Г д. 22 помещение 1 были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения, выразившиеся в нарушении ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а именно:

- при изготовлении блюд и кулинарных изделий не обеспечивается последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую безопасность (попадание посторонних предметов и частиц в пищевую продукцию): мангал с углём расположен в горячем цехе рядом с плитой, где готовятся горячие блюда; хранение кухонного инвентаря осуществляется над углем для приготовления шашлыков; кухонная посуда хранится под мангалом; сырая продукция (мясо, куры и рыба) проносится через раздаточную зону готовой продукции и разделывается в зоне приготовления салатов, на столе для разделки сырого мяса и рыбы нарезается готовая мясная продукция, в одной из секций моечной ванны холодного цеха размораживается сырое мясо; тесто для жарки блинов проносится через холодный цех; в помещении для хранения овощей сушится бельё, что является нарушением п.2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

- внутренняя отделка производственных помещений кафе имеет повреждения: в помещениях на стенах облуплена краска, в алкогольном складе стены и потолок облуплены, на потолке следы протечек, что является нарушением п.2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

- не обеспечено наличие для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции раздельного технологического и холодильного оборудования, производственных столов, разделочного инвентаря, маркированных любым способом: производственные столы и разделочный инвентарь не промаркированы, в одном холодильнике хранятся сырые овощи и готовые блюда, перепелиные яйца и сыры, весь разделочный инвентарь хранится и обрабатывается совместно; не обеспечено мытье столовой посуды отдельно от кухонной посуды, что является нарушением п.3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

- предприятие общественного питания для приготовления пищи не оснащено техническими средствами для реализации технологического процесса (технологическим оборудованием): в кафе недостаточно холодильного оборудования для раздельного хранения сырья и готовой продукции, отсутствуют отдельные моечные ванны для мытья и обработки сырых овощей, мяса, рыбы, кур и яиц, что является нарушением п. 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- доставка пищевой продукции осуществляется без изотермических емкостей, без маркировочных ярлыков со следующей информацией: название, адрес предприятия общественного питания; дата и час изготовления пищевой продукции, время окончания раздачи; наименование пищевой продукции; фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного лица, что является нарушением п.6.1.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

- не представлены личные медицинские книжки персонала с результатами предварительных при поступлении и периодических медицинских осмотров, что является нарушением п.2.21 СанПиН2.3/2.4.3590-20 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

- предприятием общественного питания не разработан, не оформлен документально внутренний порядок по организации кейтеринга, обеспечивающий прослеживаемость процесса оказания услуг, что является нарушением п.6.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 СанПиН 2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

- для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений не выделен отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах; уборочный инвентарь для туалета не выделен, хранение уборочногоинвентаря для всех помещений осуществляется в туалете, что является нарушением п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- фритюрные жиры, используемые при производстве (изготовлении) пищевой продукции во фритюре, не подлежат ежедневному контролю, информация о замене фритюрных жиров не фиксируется ответственным должностным лицом в электронном или бумажном виде, чтоявляется нарушением п.4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- отсутствуют дезинфицирующие средства для уборки и обработки помещений, оборудования, посуды и инвентаря; в производственных помещениях не проводится влажная уборка сприменением моющих и дезинфицирующих средств: помещения и оборудование загрязнено, что является нарушением п. 2.18, 3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- не обеспечено наличие защитных плафонов на лампах освещения, что не исключает риск загрязнения пищевой продукции, что является нарушением п.2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- не обеспечен ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеванийкожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний; отсутствует гигиенический журнал, что является нарушением п.2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

- отсутствует специально отведенное место для рабочей одежды, фартука для того, чтобы оставлять ее при посещении туалета; рабочая и личная одежда хранится совместно в односекционных шкафчиках, часть из которых расположена в санузле для персонала, отсутствуют одноразовые перчатки для порционирования блюд, приготовления холодныхзакусок и салатов, что является нарушением п.3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

- складские помещения для хранения продукции не оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильные камеры для хранения замороженной продукции не оборудованы контрольными термометрами, что являетсянарушением п.3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

- не обеспечено проведение ежедневной регистрации показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях, что является нарушением п.3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Представитель ООО «Феникс» Куршева О.В. вину в совершении правонарушения признала полностью, пояснив, что в настоящее время допущенные нарушения устраняются.

Выслушав Куршеву О.В., изучив письменные доказательства, судья полагает уставленным факт совершения ООО «Феникс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совершение ООО «Феникс» указанного административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в административном деле, составленными в соответствии с требованиями действующего законодательства, не доверять которым оснований у судьи не имеется, а именно: протоколом об административном правонарушении <номер> от 21.03.2023 г.; протколом о временном запрете деятельности от 21.03.2023 г, актом санитарно-эпидемиологического расследования от 21.03.2023 г. с фототаблицей; распоряжением заместителя начальника Серпуховского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области № 4/11 от 18.03.2023г. о проведении санитарно-эпидемиологического расследования; экстренными извещениями об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении на имя В., А.., Б. от 18.03.2023 г.

Анализируя изложенное, судья приходит к выводу о виновности ООО «Феникс» в совершении административного правонарушения, поскольку им нарушено законодательство в области санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

При определении меры административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

    В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств ООО «Феникс», судья учитывает привлечение его к административной ответственности впервые; полное признание вины; раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Исходя из изложенного, судья считает необходимым за совершение вышеуказанного административного правонарушения назначить ООО «Феникс» наказание в виде административного приостановления деятельности.

В силу статьи 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

По настоящему делу наложение на ООО «Феникс» административного штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, исходя из характера выявленных нарушений и их последствий, в связи с чем, судья считает, что необходимо назначить наказание в виде административного приостановления на срок 90 (девяносто) суток деятельности ООО «Феникс», так как, в противном случае продолжение деятельности ООО «Феникс», с учётом выявленных нарушений может повлечь угрозу здоровья человека, загрязнению окружающей среды.

Разъяснить ООО «Феникс», что в соответствии с ч.3 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены, что, будет подтверждено заключением органа или должностного лица, составившими протокол об административном правонарушении, послужившим основанием наряду с другими доказательствами для назначения данного вида наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 6.6, 23.1, 29.7 – 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Феникс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Феникс» по месту фактического осуществления предпринимательской деятельности по адресу: Московская область, г.о. Пущино, мкр. Г, дом. 22 помещение 1, на срок 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 21 марта 2023 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению и исполняется судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                              О.В. Дворягина

5-297/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Фениск"
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Дворягина Ольга Валерьевна
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
22.03.2023Передача дела судье
22.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2023Рассмотрение дела по существу
31.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.04.2023Обращено к исполнению
07.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее