Дело № 2-46/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Тарбагатай 26 июня 2018 года
Тарбагатайский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Зайцева Э.Е.,
при секретаре Фетисовой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ИП Казазаева Валерия Валерьевича,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ИП Казазаев В.В. на грузовом автомобиле <данные изъяты>, собственником которого он является, был осуществлен вывоз на территорию полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: <адрес>, отходов IV класса опасности, таким образом, в нарушение положений ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», т.е. ИП Казазаев В.В. осуществил деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности без оформленной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В судебном заседании ИП Казазаев В.В. факт вывоза отходов признал, суду пояснил, что он вывез отходы по просьбе соседей, не зная, что на эту деятельность требуется лицензия.
Суд, заслушав пояснения ИП Казазаева В.В., изучив материалы дела, полагает доказанным факт совершения ИП Казазаевым В.В. административного правонарушения.
Так, согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон) к отходам производства и потребления отнесены вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с этим Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; а под транспортированием отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Согласно п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 утверждено положение «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» согласно которому лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.
Как следует из акта обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований № от ДД.ММ.ГГГГ на территории полигона твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, был выявлен факт транспортирования твердых бытовых отходов на автомашине <данные изъяты> ИП Казазаевым В.В.
Из объяснения ИП Казазаева В.В. следует, что он является собственником автомашины <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ он вывез отходы на указанном транспортном средстве автомашине с территории из частного сектора <адрес>.
Согласно протоколу взятия проб и образцов ДД.ММ.ГГГГ произведен отбор проб отходов из кузова автомобиля <данные изъяты>.
Согласно экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ отходы тары, упаковки и упаковочных материалов, отобранные с кузова автомобиля <данные изъяты>, относятся к четвертому классу опасности.
Согласно служебной записке отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и лицензирования Управления Росприроднадзора по Республике Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ №-с ИП Казазаеву В.В. лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности не предоставлялась.
Действия ИП Казазаева В.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна.
При назначении административного наказания судом учитываются требования ст. 4.1 КоАП РФ, а именно характер совершенного административного правонарушения, а также все обстоятельства, имеющие значение для дела.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ИП Казазаева В.В. суд признает признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ИП Казазаева В.В. судом не установлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что административное правонарушение совершено обществом впервые, в также факт отсутствия причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, суд считает необходимым назначить в отношении ИП Казазаева В.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Казазаева Валерия Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, за которое назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
СОГЛАСОВАНО
Судья Зайцев Э.Е.