УИД 38RS0031-01-2020-005035-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 декабря 2020 г. г. Иркутск
Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Суровцевой Ю.В., при секретаре судебного заседания Чупановой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3404/2020 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Колония-поселение №51 ГУФСИН России по Иркутской области» к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 51 ГУФСИН России по Иркутской области» (далее ФКУ КП-51 ГУФСИН России по Иркутской области) обратилось с административным исковым заявлением об установлении административного надзора, указав в обоснование требований, что ФИО1, **/**/**** года рождения, уроженец: ...., зарегистрирован по адресу: ..... Проживал по адресу: .....
Осужден:
**/**/**** Иркутским областным судом по ст. 131 ч. 2 п. б, п. в, ст. 132 ч. 2 п. б, п. в, ст. 30 ч. 3, ст. 105 ч. 2 п. ж, п. к, ст. 69 ч. 3 УК РФ к 15 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (з/с **/**/****) (л.д. ч. 1 стр. 18-33).
**/**/**** Куйбышевским районным судом города Иркутска по Федеральному закону от **/**/**** № 141 -ФЗ срок снижен до 14 лет 6 месяцев лишения свободы (л.д. ч. 1 стр. 45). Кассационным постановлениеv судебной коллегией по уголовным делам Иркутского областного суда от **/**/**** постановление от **/**/**** изменено, срок снижен до 14 лет 5 месяцев лишения свободы (л.д. ч. 1 стр. 48-50).
**/**/**** Иркутским областным судом зачтено в срок отбывания **/**/**** (з/с **/**/****) (л.д. ч. 1 ст. 63-65).
**/**/**** Куйбышевским районным судом г. Иркутска переведен в колонию-поселение (з/с **/**/****) (л.д. ч. 1 стр. 94).
**/**/**** прибыл для отбывания наказания в ФКУ КП-51 ГУФСИН России по Иркутской области. За весь период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за каждое из которых получал дисциплинарные взыскания, в том числе неоднократно был водворен в штрафной изолятор. **/**/**** в 23 часов 40 минут допустил хранение спрятанного ухищренным способом запрещенного предмета, а именно мобильный телефон марки «SAMSUNG», чем осужденный ФИО1 нарушил требования ст. 11 ч. 2 УИК РФ, гл. III п. 14, п. 15 (приложение № п. 18) ПВР ИУ, утвержденные приказом МЮ РФ от **/**/**** № за что был водворен в штрафной изолятор на 15 суток (л.д. ч. 2 стр. 116).
**/**/**** постановлением начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается материалами личного дела (л. д. ч. 2 стр. 120). Данное постановление осужденный ФИО1 в установленном законом порядке не обжаловал.
По основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от **/**/**** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просил установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на три года и вменить следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
О судебном заседании административный истец ФКУ КП-51 ГУФСИН России по Иркутской области извещен надлежащим образом, представленным заявлением представитель просила рассмотреть дело в отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно представленного заявления не желает принимать участие в рассмотрении настоящего административного дела.
В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив письменные материалы дела, личное дело осужденного ФИО1, оценив представленные доказательства в совокупности, принимая во внимание заключение старшего помощника прокурора Иркутского района ФИО3, полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
В части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре).
Согласно статье 1 Закона об административном надзоре под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. По основаниям пункта 1 части 3 данной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как разъяснено в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
В пункте 12 указанного Постановления разъяснено, что возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре регламентировано, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу части 1 статьи 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
На основании статьи 15 УК РФ преступления, совершенные ФИО1 относятся к категориям тяжких и особо тяжких преступлений.
Судом установлено, что ФИО1, **/**/**** года рождения, уроженец ...., зарегистрирован и проживал по адресу: ...., после освобождения намерен проживать:
ФИО1 приговором Иркутского областного суда от **/**/**** признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б,в» ч. 2 ст. 131, пп. «б, в» ч. 2 ст. 132, ч. 3 ст. 30, п.п. «ж,к» ч. 2 ст. 105 УК РФ, назначено наказание в соответствии с с ч. 3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний 15 (пятнадцать) лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, зачтены в сроки лишения свободы содержание под стражей с **/**/**** по **/**/****
Постановлением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от **/**/**** приговор Иркутского областного суда от **/**/****, определение судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от **/**/**** в отношении ФИО1 приведен в соответствии с действующим уголовным законом, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно ФИО1 назначено наказание в виде 14 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальной части приговор Иркутского областного суда от **/**/****, определение судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от **/**/**** в отношении ФИО1 оставлен без изменения.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Иркутского областного суда от **/**/**** постановление от **/**/**** изменено, срок снижен до 14 лет 5 месяцев лишения свободы.
Постановлением Иркутского областного суда от **/**/**** зачтено в срок отбывания **/**/****
Постановлением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от **/**/**** ФИО1 изменен вид исправительного учреждения, назначенного по приговору Иркутского областного суда от **/**/****, осужденный переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение на неотбытый срок 8 месяцев 1 день на момент вынесения постановления.
**/**/**** прибыл для отбывания наказания в ФКУ КП-51 ГУФСИН России по Иркутской области, что подтверждается материалами личного дела.
Из характеристики начальника отряда ФИО4 от **/**/****, утвержденной врио начальника ФКУ КП-51 ГУФСИН России по Иркутской области установлено, что осужденный ФИО1 осужден за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против жизни и здоровья. Вину в совершенном преступлении признал полностью. Ранее не судим. По прибытию в учреждение изъявил желание трудиться. Трудоустроен подсобным рабочим. К трудовой деятельности относится удовлетворительно. Правила техники безопасности соблюдает.
Состоит на профилактическом учете, как склонный к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность, **/**/**** признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поощрялся 26 раз за добросовестное отношение к труду, хорошее поведение и активное участие в общественной жизни учреждения, имеет 7 нарушений установленного порядка отбывания наказания.
На меры воспитательного характера реагирует правильно. Из индивидуально-профилактических бесед делает должные выводы.
Вывод, учитывая поведение осужденного ФИО1 за весь период отбывания наказания, наличие дисциплинарных взысканий, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужденный ФИО1 характеризуется отрицательно.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденного ФИО1 в период с **/**/**** по **/**/**** осужденный 26 раз поощрялся, с **/**/**** по **/**/**** 7 раз применялись взыскания.
Как подтверждается материалами дела, **/**/**** постановлением начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л. д. ч. 2 стр. 120). Данное постановление осужденный ФИО1 в установленном законом порядке не обжаловал.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании пункта 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
На основании изложенного, принимая во внимание, что ФИО1, является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких и особо тяжкого преступлений, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается из мест лишения свободы **/**/**** по отбытии срока наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении ФИО1 на срок 3 года.
Суд, принимая решение об установлении административного надзора, учитывает данные о личности ФИО1, характере и степени общественной опасности совершенных им преступлений, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, считает целесообразным установить ФИО1 следующие административные ограничения: в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лицавночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин (ночным временем считается период с 22.00 по 6.00 по местному времени, согласно части 21 статьи 5 УПК РФ), обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.
Суд считает, что установление данных административных ограничений достигнет своей основной задачи, изложенной в статье 2 Закона об административном надзоре, направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на ФИО1 индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Срок административного надзора надлежит исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ № 51 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, **/**/**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1, **/**/**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22-00 ░░ 06-00 ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, **/**/**** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.