Решение по делу № 5-1143/2024 от 17.06.2024

УИД 11RS0001-01-2024-009852-25 Дело № 5-1143/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 июня 2024 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Печинина Л.А., ознакомившись в порядке подготовки с протоколом УМВД России по г. Сыктывкару от 16.06.2024 серии 11 ММ № 019238 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Прокошина Игоря Александровича, ** ** ** года рождения, и приложенными к нему материалами,

установил:

** ** ** инспектором ДПС 1 взвода 1 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Прокошина И.А. составлен протокол серии ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту того, что ** ** ** в 18 час. 41 мин. Прокошин И.А., находясь возле ... управлял транспортным средством марки <данные изъяты>, при остановке транспортного средства на требование сотрудника полиции выйти из автомобиля, пройти в служебный автомобиль не реагировал, пытался скрыться бегством.

Указанный протокол и приложенные к нему материалами поступили в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

В соответствии с частями 2 и 3 статей 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.

На основании части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Часть 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Согласно статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения.

В силу статьи 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Согласно пункту 53.1 Приказа МВД России от 02.05.2023 № 264 «Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения» сотрудник для выполнения возложенных на полицию обязанностей вправе потребовать от участника дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:

задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, при пресечении преступления, преследовании лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении;

доставления, административного задержания, отстранения от управления транспортным средством, задержания транспортного средства, личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства и груза, применения (обеспечения) процессуальных и иных действий по основаниям, предусмотренным законодательством РФ;

наличия достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, и (или) неустойчивость позы, и (или) нарушение речи, и (или) резкое изменение окраски кожных покровов лица, и (или) его поведение не соответствует обстановке).

Протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, поскольку не указано с чем связано требование сотрудника полиции, адресованное Прокошину И.А. выйти из автомобиля, пройти в служебный автомобиль.

Указанные недостатки препятствует рассмотрению дела судьей, поскольку отсутствует возможность проверить законность невыполненного требования сотрудника полиции и обоснованность предъявленного обвинения в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что по делу допущена неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, процессуальных оснований для рассмотрения дела судом не имеется, данный материал подлежит возврату в УМВД России по г. Сыктывкару для устранения недостатков.

Руководствуясь статьей 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

определил:

протокол от ** ** ** серии ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Прокошина Игоря Александровича и приложенные к нему материалы возвратить в УМВД России по г. Сыктывкару.

Судья Л.А. Печинина

5-1143/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Прокошин Игорь Александрович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Печинина Людмила Анатольевна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.06.2024Передача дела судье
17.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2024Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее