Решение по делу № 2а-3448/2021 от 07.10.2021

Дело № 2а-3448/2021 (2а-3448/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 декабря 2021 года г.Иваново

Фрунзенский районный суд г. Иваново в составе

председательствующего судьи Егоровой М.И.,

при секретаре Цатинян М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МкртчянаРазмикаМкртичовича к судебному приставу-исполнителю Фрунзенского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области ЧадаевуИ.В.,врио начальника отделения – старшего судебного пристава Кириковой А.В., УФССП России по Ивановской областио признании действий незаконными,

у с т а н о в и л:

Мкртчян Р.М. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

Иск мотивирован тем, что в ходе рассмотрения административного дела , предметом которого было оспаривание незаконных действий судебного пристава-исполнителя Фрунзенского РОСП г. Иваново УФССП России по Ивановской области (далее – Фрунзенское РОСП) Муковниной О.Г., в судебном заседании во Фрунзенском районном суде г. Иваново ДД.ММ.ГГГГ административному истцу была передана заверенная копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что у Мкртчяна Р.М. имеется остаток неосновного долга в размере 8810,80 руб., об обстоятельствах начисления которого ему не известно. Ранее судебный пристав-исполнитель Чадаев И.В. не извещал его о наличии неосновного долга.

Административный истец указывает, что взыскание с него неосновного долга в рамках исполнительного производства -ИП является нарушением предусмотренного ст. 19 Конституции РФ права на равенство перед законом.

На основании изложенного Мкртчян Р.М. просит признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Фрунзенского РОСП Чадаева И.В., который в исполнительном производстве возложил обязанность по уплате неосновного долга в размере 8810,80 руб., признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Фрунзенского РОСП Чадаева И.В, который не известил административного истца о наличии неосновного долга в сумме 8810,80 руб., не направил в его адрес соответствующее постановление. В целях восстановления нарушенных прав Мкртчян Р.М. просит считать не подлежащим исполнению соответствующее постановление, а также отменить постановление судебного пристава-исполнителя Фрунзенского РОСП Чадаева И.В. о взыскании неосновного долга в размере 8810,80 руб.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административного ответчика привлечена врио начальника отделения – старшего судебного пристава Фрунзенского РОСП Кирикова А.В., в качестве заинтересованных лиц – судебный пристав-исполнитель Фрунзенского РОСП Попова К.А. и взыскатель по исполнительному производству СПАО "Ингосстрах".

В судебное заседание административный истец, административные ответчики, заинтересованные лицане явились, о месте и времени судебного заседания извещены в порядке гл.9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), об уважительности причин неявки суду не сообщили, на своем участии в деле не настаивали.

От УФССП России по Ивановской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.

Положениями ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право граждан, организаций, иных лиц на обращение в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - ФЗ «Об исполнительном производстве»), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципе законности.

Судом установлено, что на принудительном исполнении во Фрунзенском РОСП находится исполнительное производство , возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Фрунзенским районным судом г. Иваново, о взыскании задолженности в размере 125868,59 руб. в отношении Мкртчян Р.М. в пользу СПАО «ИНГОССТРАХ» (л.д. 51-53).

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена в адрес административного истца (должника по исполнительному производству) направлена ДД.ММ.ГГГГ посредством нерегистрируемого почтового отправления, что подтверждается списком корреспонденции, направляемой почтовой связью, от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 8810,80 руб. (л.д. 54-55).

Копия указанного постановления направлена в адрес Мкртчяна Р.М. ДД.ММ.ГГГГ посредством нерегистрируемого почтового отправления, что подтверждается списком корреспонденции, направляемой почтовой связью от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 111-112).

Согласно частям 1-3 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сборявляется денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного вчасти 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации.

Ч. 17 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В соответствии с п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 года № 682, регистрируемым почтовым отправлением направляются автору жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы, поданной в порядке подчиненности, копия постановления уполномоченного должностного лица Службы с сопроводительным письмом. Регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату направляется должнику постановление о возбуждении исполнительного производства. По решению уполномоченных должностных лиц Службы регистрируемыми почтовыми отправлениями, в том числе с уведомлением о вручении адресату, могут направляться иные документы.

Ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с ч. 2.1 ст. 14настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральнымзаконом.

Согласно частям 2, 3 ст. 15 ФЗ «Об исполнительном производстве» сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.

Поскольку постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении Мкртчяна Р.М. направлено в адрес должника по исполнительному производству нерегистрируемым почтовым отправлением, доказательства получения административным истцом копии постановления о возбуждении исполнительного производства в материалах исполнительного производства и в материалах административного дела отсутствуют, суд приходит к выводу об отсутствии у судебного пристава-исполнителя правовых оснований для вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 8810,80 руб.

Вместе с тем оснований для удовлетворения административного искового заявления суд не усматривает в силу следующего.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Исходя из положений статей 3, 4 КАС РФ природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий (бездействия) и решений государственного органа незаконными, а именно на восстановление нарушенного права административного истца.

При рассмотрении административного искового заявления установлено, что ДД.ММ.ГГГГ руководителем УФССП России по Ивановской области – главным судебным приставом Ивановской области Тяпкиной Н.В. вынесено постановление об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству имущественного характера, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства (л.д. 48-49).

Согласно сведениям, представленным врио начальника отделения – старшего судебного пристава Фрунзенского РОСП Кириковой А.В., денежные средства в счет погашения исполнительского сбора в рамках исполнительного производства на депозитный счет отделения не поступали (л.д. 47).

Таким образом, доказательств наступления для административного истца негативных последствий в результате совершенных судебным приставом-исполнителем действий, нарушения его прав и свобод суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил :

в удовлетворении административного искового заявления Мкртчяна Р.М. к судебному приставу-исполнителю Фрунзенского РОСП ЧадаевуИ.В.,врио начальника отделения – старшего судебного пристава Кириковой А.В., УФССП России по Ивановской областио признании действий незаконнымиотказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Егорова М.И.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-3448/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Мкртчян Размик Мкртичович
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Фрунзенского РОСП Чадаев Иван Владимирович
УФССП России по Ивановской области
Врио начальника Фрунзенского РОСП Кирикова А.В.
Другие
СПАО "Ингосстрах"
Судебный пристав-исполнитель Фрунзенского РОСП Попова К.А.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Егорова Мария Ивановна
Дело на странице суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
07.10.2021Регистрация административного искового заявления
07.10.2021Передача материалов судье
08.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2021Судебное заседание
18.11.2021Судебное заседание
14.12.2021Судебное заседание
29.12.2021Судебное заседание
29.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее