№ 12ж-24/2016

РЕШЕНИЕ

29 августа 2016 года                    р.п. Степное

Советский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Коваленко Д.П.

при секретаре Макурковой А.С.

с участием представителя заявителя Победоносцева А.Г.

представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области Губко П.Ю.

рассмотрев жалобу Администрации Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.1 КоАП РФ, в отношении Администрации Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области.

установил:

Постановлением и.о. начальника отдела надзора в области карантина растений, Администрация Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.1 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 7000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, администрация Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области, подала жалобу, просит постановление отменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность, указывая на то, что администрация владельцем земельного участка не является, не был установлен факт принадлежности земельного участка, а именно отсутствует разграничение на земельный участок, а также отсутствует право собственности на тот участок где были обнаружены сорняки

Изучив оспариваемые постановление, с учетом доводов жалобы, суд находит их не подлежащим отмене по следующим основаниям:

Статья 10.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками.

Субъектами указанного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица, допустившие нарушения правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками.

Согласно оспариваемому постановлению от ДД.ММ.ГГГГ администрация Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.1 КоАП РФ, выразившегося в следующем: не назначен ответственный за проведение фитосанитарного обследования, отсутствует утвержденный план проведения систематических карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов находящихся в пользовании.

В силу статьи 2 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений" (далее - Закон о карантине растений) вредный организм - растение любого вида, сорта или биологического типа, способное нанести вред растениям или продукции растительного происхождения; карантинные объекты - вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территории Российской Федерации, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области карантина растений; подкарантинные объекты - земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов; карантинная фитосанитарная зона - территория, на которой установлен карантинный фитосанитарный режим вследствие выявления карантинных объектов.

Карантинные объекты установлены приказом Минсельхоза Российской Федерации от 26.12.2007 N 673 "Об утверждении Перечня карантинных объектов" (далее - Перечень карантинных объектов).

В соответствии с абзацем 1 статьи 12 Закона о карантине растений в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов подкарантинные объекты подлежат систематическому карантинному фитосанитарному обследованию.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.04.2009 N 160 утверждены Правила проведения карантинных фитосанитарных обследований (далее - Правила N 160).

В соответствии с пунктом 2 Правил N 160 карантинное фитосанитарное обследование проводится с целью установления фитосанитарного состояния территории Российской Федерации. Карантинному фитосанитарному обследованию подлежат подкарантинные объекты - земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов

В силу пункта 3 Правил N 160 карантинное фитосанитарное обследование производится по каждому карантинному объекту, поименованному в Перечне карантинных объектов.

В пункте 4 Правил N 160 указано, что карантинные фитосанитарные обследования подразделяются на контрольные карантинные фитосанитарные обследования (далее - контрольные обследования) и систематические карантинные фитосанитарные обследования (далее - систематические обследования). Контрольные обследования проводятся территориальными управлениями Россельхознадзора в целях установления (уточнения) границ карантинной фитосанитарной зоны или зоны, свободной от карантинных объектов, а также осуществления контроля за соблюдением владельцами подкарантинных объектов требований законодательства Российской Федерации и международных актов в области карантина растений. Систематические обследования проводятся владельцами подкарантинных объектов в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов, оптимизации карантинных фитосанитарных режимов, направленных на локализацию и ликвидацию очагов карантинных организмов.

В соответствии с пунктом 7 Правил N 160 мероприятия по выявлению карантинных объектов и борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов осуществляются за счет средств владельцев (пункт 13 статьи 11 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ).

В соответствии с пунктом 10 Правил N 160 уполномоченное должностное лицо территориального управления Россельхознадзора при проведении контрольных обследований подкарантинных объектов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверяет:

а) распорядительный документ о назначении ответственного за проведение систематических обследований;

б) утвержденный владельцами подкарантинных объектов план проведения систематических обследований, который включает предусмотренные данным подпунктом сведения;

в) наличие и правильность заполнения документов, оформленных при проведении систематических обследований;

г) своевременность проведения систематических обследований в соответствии с фенологией карантинного объекта;

д) эффективность проведения карантинных фитосанитарных мероприятий по локализации и ликвидации карантинных объектов.

В силу статьи 6 Закона о карантине растений при выявлении заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает карантинную фитосанитарную зону и карантинный фитосанитарный режим, делает представление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, налагающий карантин.

В карантинной фитосанитарной зоне проводятся мероприятия по борьбе с карантинными объектами, локализации, ликвидации их очагов, вводятся запреты на использование определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), запреты на вывоз с территории карантинной фитосанитарной зоны определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ограничения такого использования и вывоза и иные запреты и ограничения.

Доводы заявителя о том, что администрация не является владельцем (собственником) подкарантинных объектов, являются несостоятельными.

В соответствии со статьей 2 Закона о карантине растений подкарантинные объекты - земли любого целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинная продукция (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов.

По смыслу статьи 10.1 КоАП рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезнями растений, растениями-сорняками.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны администрации надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, что характеризует пренебрежительное отношение заявителя к установленным правовым требованиям и предписаниям.

Административное наказание назначено заявителю в соответствии с санкцией ст. 10.1 КоАП.

Состоявшиеся по делу постановление органа являются законным, обоснованным и справедливым, оно мотивировано, основано на материалах дела.

Суд не может согласиться с доводами жалобы в части того что протокол ДД.ММ.ГГГГ был составлен в отношении главы администрации ФИО1, поскольку в протоколе в графе сведения о лице в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - указано юридическое лицо администрация Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области, доводы о том что ФИО1 находилась в этот момент на больничном суд также не может принять во внимание, поскольку как установлено судом, протокол был подписан ФИО2 которая в этот момент исполняла обязанности главы администрации.

Поскольку оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу постановления не имеется, жалоба администрации Советского муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 10.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░-                ░.░. ░░░░░░░░░

12-24/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация Советского МО Советского МР
Суд
Советский районный суд Саратовской области
Судья
Коваленко Дмитрий Петрович
Дело на сайте суда
sovetsky.sar.sudrf.ru
28.07.2016Материалы переданы в производство судье
18.08.2016Судебное заседание
29.08.2016Судебное заседание
29.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее