№5(1)-798/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Бузулук 10 декабря 2020 года
Судья Бузулукского районного суда Оренбургской области Штоббе И.И.,
при секретаре Зубовой Ю.А.,
с участием защитника Побежимова А.А.,
главного специалиста-эксперта Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
индивидуального предпринимателя Шатохиной Елены Владимировны, ИНН 560301447404, ОГРНИП 307560307300015, ** ** **** года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
** ** **** в 11 ч. 15 мин. в ходе осмотра установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства ИП Шатохиной Е.В. в магазине «Интим», расположенном по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. 1 Линия, д.18 «Б», а именно:
- не организовано обеззараживание воздуха (отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха для закрытых помещений с постоянным нахождением людей);
- не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (отсутствует журнал термометрии сотрудников);
- не организован дезинфекционный режим на объекте торговли, отсутствует запас дезинфекционных средств с вирулицидным действием, дезинфекция рабочих помещений не проводится.
Своими действиями ИП Шатохина Е.В. нарушила требования пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебное заседание Шатохина Е.В. не явилась, о явке в суд извещена надлежащим образом.
Защитник Побежимов А.В. в судебном заседании пояснил, что Шатохина Е.В. вину в совершенном правонарушении признает, приняла меры к устранению допущенных нарушений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Статьёй 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Конкретные санитарно-эпидемиологические требования содержатся в санитарных правилах. Разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (статья 38 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию ограничительных и иных мероприятий.
Согласно Указу губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Факт совершения ИП Шатохиной Е.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, из которой следует, что Шатохина Е.В. зарегистрирована с ** ** **** как индивидуальный предприниматель, основной вид деятельности: розничная торговля в неспециализированных магазинах;
- протоколом осмотра территорий, помещений от ** ** ****, согласно которому выявлены нарушения, а именно: не организовано обеззараживание воздуха (отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха для закрытых помещений с постоянным нахождением людей); не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (отсутствует журнал термометрии сотрудников); не организован дезинфекционный режим на объекте торговли, отсутствует запас дезинфекционных средств с вирулицидным действием, дезинфекция рабочих помещений не проводится;
- протоколом об административном правонарушении № от ** ** ****.
Оснований не доверять представленным в материалах дела доказательствам не имеется.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Все перечисленные доказательства, имеющиеся в материалах дела, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным статьей 26.2 КоАП РФ, согласуются между собой.
С учетом перечисленных доказательств, в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина ИП Шатохиной Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, доказана.
Действия ИП Шатохиной Е.В. суд квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При решении вопроса о мере наказания судья учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение Шатохиной Е.В.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учитывается признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При решении вопроса о мере наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение Шатохиной Е.В. и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток, поскольку иная мера наказания не позволит достигнуть целей административного производства в данном случае.
На основании изложенного выше, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя Шатохину Елену Владимировну, ИНН 560306605044, ОГРНИП 305560302600042, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток.
Срок наказания – административного приостановления деятельности – исчислять с момента фактического приостановления деятельности по адресу: Оренбургская область, г.Бузулук, ул. 1 Линия, д.18 «Б», магазин «Интим».
Исполнение настоящего постановления в части приостановления деятельности возложить на Бузулукское городское отделение судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области.
Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись И.И. Штоббе
Подлинник постановления хранится в деле об административном правонарушении №5(1)-798/2020, УИД №56RS0008-01-2020-003515-16, находящемся в производстве Бузулукского районного суда Оренбургской области.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>