Решение от 17.01.2020 по делу № 2а-179/2020 от 12.11.2019

Дело № 2а-2628/2019

УИД 22RS0015-01-2019-005897-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новоалтайск                                17 января 2020 года

Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Турлиу К.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю к Кучеренко Ю. А. о взыскании недоимки, пени по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю обратилась в суд с указанным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность за 2017 год по налогу на имущество физических лиц – в размере 91505 руб., пени 1290,22 руб.

В обоснование иска указывает на то, что административный ответчик в 2017 году являлся собственником иного строения (кадастровый НОМЕР), расположенного по адресу: АДРЕС, и в срок, установленный требованием налогового органа, им не уплачен налог на имущество физических лиц за ДАТА год. Как следствие, образовалась задолженность по налогам за данный период, которая в добровольном порядке не погашена. Кроме этого, в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму указанных неуплаченных налогов начислена пеня.

На основании ч. 7 ст. 150 и ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).

В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу статьи 401 НК РФ иное строение, помещение и сооружение, расположенное в пределах муниципального образования, признается объектом налогообложения.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (статья 404 НК РФ).

Решением Решение Барнаульской городской Думы от 07.11.2014 N 375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края» введен налог на имущество физических лиц, установлены налоговые ставки.

Пунктом 2 данного решения установлено, что при суммарной инвентаризационной стоимости иного строения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) свыше 800000 рублей налоговая ставка равна 1,8%.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772, а также ст. 404 НК РФ коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, в 2017 году равен 1,425.

Налоговым периодом признается календарный год (статьи 360, 405 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц за 2017 год подлежали уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть до 01.12.2018.

Согласно пунктам 1 и 8 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и пени.

Частью 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (ч. 1 - ч. 3 ст. 52 НК РФ).

В соответствии с ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (часть 4 статьи 52 НК РФ).

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Часть 1 ст. 48 НК РФ наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 2 и ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как следует из материалов административного дела, в 2017 году административный ответчик являлся собственником иного здания с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС (ранее АДРЕС, Приказ «О присвоения адреса объекту адресации» Комитета по строительству, архитектуре и развитию АДРЕС от ДАТА НОМЕР-ОД) с ДАТА по ДАТА.

По месту жительства административного ответчика (АДРЕС2) направлены налоговое уведомление НОМЕР от ДАТА, требование НОМЕР по состоянию на ДАТА на уплату налога на имущество за 2017 год в сумме 91505 руб. пени – 1290,22 руб.

Отправка подтверждается имеющимися в материалах административного дела списками отправки заказных писем НОМЕР и НОМЕР, принятых Почтой России, а также выписками АИС налог-3 ПРОМ. В установленный срок (до ДАТА) требование административным ответчиком не исполнено.

Судебный приказ НОМЕР о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени вынесен ДАТА на основе заявления ИФНС НОМЕР по Алтайскому краю от ДАТА, определением мирового судьи судебного участка №3 Первомайского района Алтайского края от ДАТА судебный приказ отменен, административное исковое заявление (по которому возбуждено настоящее административное дело) направлено в Новоалтайский городской суд Алтайского края ДАТА. Как следствие, установленные статьей 48 НК РФ сроки соблюдены.

Вместе с тем, согласно ответам на запрос КГБУ «АЦНГКО» объект недвижимости расположенный по адресу: АДРЕС), на техническом учете на состоит.

Из ответов АО «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» следует, что объект по адресу: АДРЕС, на техническом учете на состоит. Объект по адресу: АДРЕС, состоит на техническом учете, однако его инвентаризационная стоимость отсутствует.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 N 437, вопросы, касающиеся нормативно-правового регулирования в сфере оценочной деятельности, отнесены к компетенции Минэкономразвития России. В настоящее время действующим законодательством не установлен орган, уполномоченный осуществлять проверку достоверности установленной ранее инвентаризационной стоимости имущества. Законом "О налогах на имущество физических лиц" предусмотрено, что налоговыми органами для целей налогообложения принимаются сведения об инвентаризационной стоимости только от органов, осуществляющих государственный технический учет.

В соответствии с соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - федеральное бюро технической инвентаризации" и Федеральной налоговой службы, вступившем в силу с 01 января 2011 г., обмен информацией между ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" и ФНС России осуществляется в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи при предоставлении сведений в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса РФ в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (ст. 6).

Статьей 7 данного соглашения определено, что ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года на региональном уровне представляет имеющуюся информацию в ФНС России об объектах недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц, их правообладателях, об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества.

С 01.01.2013 на основании Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный технический учет объектов недвижимости не осуществляется, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости.

Для расчета суммы налога, подлежащего уплате, налоговый орган не производит расчеты инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, а использует информацию, полученную от уполномоченного органа, в том числе, посредством автоматизированных информационных систем.

В письме Минфина России от 11 июля 2016 г. N 03-05-04-01/40388 разъяснено, что в соответствии с положениями статей 402 и 403 Налогового кодекса Российской Федерации на территории субъектов Российской Федерации, не перешедших к исчислению налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости, налогообложение осуществляется по инвентаризационной стоимости имущества, исходя из последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. Указанное ограничение применения сведений об инвентаризационной стоимости имущества обусловлено тем, что начиная с 1 января 2013 года на основании Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный технический учет объектов недвижимости не осуществляется, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости. В связи с этим из Налогового кодекса Российской Федерации исключена обязанность органов, осуществляющих государственный технический учет, по представлению в налоговые органы сведений, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц. Кроме того, действующим законодательством не определен орган, уполномоченный осуществлять проверку достоверности инвентаризационной стоимости, в том числе установленной до 1 января 2013 года.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что по объекту налогообложения, расположенному по адресу: АДРЕС), налог на имущество начислению не подлежал, поскольку отсутствуют сведения об инвентаризационной стоимости указанного объекта налогообложения, а налоговый орган самостоятельно не вправе рассчитывать инвентаризационную стоимость.

Таким образом, требования административного истца о взыскании недоимки по налогу и пени удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░

2а-179/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 по Алтайскому краю
Ответчики
Кучеренко Юрий Александрович
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Судья
Турлиу Константин Николаевич
Дело на сайте суда
novaltaisky.alt.sudrf.ru
27.11.2019Регистрация административного искового заявления
27.11.2019Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2019Судебное заседание
12.12.2019Судебное заседание
20.01.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2020Дело оформлено
08.04.2020Дело передано в архив
17.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее