Решение по делу № 2-432/2015 от 25.05.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

24 июля 2015 года                      гор. Дагестанские Огни

Городской суд г.Дагестанские Огни Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Ходжаева З.З.,

при секретаре Магомедове К.М.,

с участием помощника прокурора г.Дагестанские Огни

Расулова А.М.,

представителя администрации городского округа «город Дагестанские Огни» Фейзуллаева Т.Н.,

представителя МБОУ СОШ № 06 Байрамова М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Дагестанские Огни в интересах несовершеннолетних лиц к администрации городского округа «город Дагестанские Огни» и МБОУ СОШ № 06 городского округа «город Дагестанские Огни» о признании незаконным бездействия администрации городского округа «город Дагестанские Огни» и МБОУ СОШ № 06 в части не обеспечения антитеррористической защищенности дошкольного образовательного учреждения и не обеспечения требований пожарной безопасности и об обязании МБОУ СОШ № 06 г. Дагестанские Огни и его учредителя администрации городского округа «город Дагестанские Огни» устранить в полном объеме нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности и законодательства о пожарной безопасности,

                     УСТАНОВИЛ:

    Прокурор г. Дагестанские Огни обратился в городской суд г. Дагестанские Огни к администрации городского округа «город Дагестанские Огни» и МБОУ СОШ № 06 городского округа «город Дагестанские Огни» с указанным иском.

    В судебном заседании помощник прокурора г. Дагестанские Огни Расулов А.М. исковые требования прокурора г. Дагестанские Огни поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении и пояснил, что в ходе проведенной прокуратурой г. Дагестанские Огни проверки исполнения законодательства установлено, что распоряжением главы администрации городского округа «город Дагестанские Огни» № 29 от 07.11.2014 г. в целях организации комплексного обследования антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и массового пребывания людей в городском округе «город Дагестанские Огни» создана межведомственная комиссия в состав которого вошли представители администрации, ОМВД России по г. Дагестанские Огни, ОНД ГУ МЧС России по РД в г. Дагестанские Огни и управления образования.

В ходе работы по обследованию МБОУ СОШ № 06 членами группы и специалистами ГО и ЧС и ОНД МЧС РД по г. Дагестанские Огни была оказана практическая помощь руководителю МБОУ СОШ № 06 по доработке паспортов антитеррористической защищенности, устранению имеющихся недостатков, а также проверялся ход устранения недостатков, указанных в предписаниях ОНД ГУ МЧС России по Республике Дагестан в г. Дагестанские Огни.

В соответствии с Уставом учредителем МБОУ СОШ № 06 городского округа «город Дагестанские Огни» является администрация городского округа «город Дагестанские Огни». Данное учебное заведение является юридическим лицом и может от своего имени быть истцом и ответчиком в суде. Деятельность МБОУ СОШ № 06 финансируется его учредителем в соответствии с государственными и местными нормативами.

В ходе проведенной проверки МБОУ СОШ № 06 выявлены грубые нарушения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности, угрожающие жизни и здоровью несовершеннолетних учащихся.

Общеобразовательная деятельность в МБОУ СОШ № 06 осуществляется в нарушение требований законодательства о пожарной безопасности, а именно Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ (с изменениями и дополнениями вступившими в законную силу с 13.07.2014 г.) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. за №390 «О противопожарном режиме» (далее ППР); строительных норм и правил (СНиП) 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 г. за №18-7.

В нарушение типовой инструкции по организации защиты образовательных учреждений на территории Республики Дагестан от террористических угроз и посягательств экстремистского характера, разработанного Республиканской антитеррористической комиссией Совета безопасности Республики Дагестан в соответствии с постановлением Правительства РФ №1440 от 15.09.1999 г. «О мерах по противодействию терроризму», ФЗ «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998 г. №130-ФЗ, а также распоряжением Правительства РФ от 19.10.1999 г. «4634П-П4» и письма Министерства образования Российской Федерации от 21.09.1999 г. №38-55-45-38-02 «О мерах по противодействию терроризму в учреждениях образования», установленные видеокамеры полностью не охватывают все учебные корпуса и территорию школы, отсутствует телефонная связь и кнопка экстренного вызова.

Выявленные нарушения в ходе проверки свидетельствуют об антитеррористической незащищенности МБОУ СОШ № 06 и в условиях высокого уровня террористической активности представляет повышенную опасность для персонала учебного учреждения, а также несовершеннолетних учащихся, в последующем могут повлечь тяжкие последствия в виде человеческих жертв и причинение существенного материального ущерба учреждению.

По фактам нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности объектов образования ранее прокуратурой города неоднократно вносились соответствующие акты прокурорского реагирования, однако данные акты прокурорского реагирования надлежаще не были рассмотрены, выявленные нарушения не устранены, а именно не установлены видеокамеры полностью охватывающие территорию учебного заведения: корпуса и прилегающую территорию школы, не установлена телефонная связь с автоматическим определителем номера, не установлены инженерно-технические средства в виде охранной, пожарной и тревожной сигнализации, кнопки экстренного вызова милиции, не установлены специальные средства охраны организации оповещения и связи.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд.

В данном случае прокурор защищает права несовершеннолетних учащихся школы на охрану жизни и здоровья.

Представитель администрации городского округа «город Дагестанские Огни» Фейзуллаев Т.Н., действующий на основании доверенности от 24.07.2015г., исковые требования прокурора признал и пояснил, что администрация городского округа «город Дагестанские Огни» по мере возможности примет необходимые меры для их финансирования, однако в этом году на такие цели в бюджете города не предусмотрены денежные средства.

Представитель МБОУ СОШ № 06 городского округа «город Дагестанские Огни», директор Байрамов М.Н. по существу иск прокурора г. Дагестанские Огни признал.

Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения и доводы сторон, суд считает исковое заявление прокурора г. Дагестанские Огни подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Конституции РФ материнство и детство находится под защитой государства.

Статьей 28 Закона РФ Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф (ред. от 03.02.2014)"Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 20 названного закона для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В соответствии с. п. 3.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

В соответствии со ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального района.

Часть 2 ст. 18 названного закона предусматривает, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В силу п. 2.1 РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств", последний распространяется на охраняемые или подлежащие передаче под охрану подразделениям вневедомственной охраны при органах внутренних дел территории Российской Федерации.                        

Понятие инженерно-технической укрепленности в вышеупомянутом документе определено как совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам.

В соответствии с п.п. 5.1.2. п. 5 указанных выше требований, ограждение должно исключать случайный проход людей (животных), въезд транспорта или затруднять проникновение нарушителей на охраняемую территорию. На основании п.п. 5.1.5. п. 5 ограждение не должно иметь лазов, проломов и других повреждений.

Согласно п. 10.2 РД 78.36.003-2002 охранное освещение должно обеспечивать необходимые условия видимости ограждения территории, периметра здания, зоны отторжения, тропы наряда (путей обхода).

В соответствии с п.п. 2.2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" территория участка общеобразовательного учреждения ограждается забором высотой 1,5 м вдоль него - зелеными насаждениями.

Принимая во внимание, что в данном учреждении имеются недостатки в антитеррористической защищенности образовательного учреждения и не обеспечены требования пожарной безопасности, влекущие нарушение прав обучающихся, находящихся в здании МБОУ СОШ № 06, на защиту жизни и здоровья, а обязанность по их устранению в соответствии с нормами действующего законодательства возложена на органы местного самоуправления в сфере образования и образовательные учреждения, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора об обязании устранить в полном объеме нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности и законодательства о пожарной безопасности подлежат удовлетворению.

Согласно Уставу школы учредителем образовательного учреждения является администрация городского округа «город Дагестанские Огни». МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 06» городского округа «город Дагестанские Огни» является бюджетным учреждением.

Финансовое обеспечение муниципального образовательного учреждения осуществляет его учредитель, он же является собственником имущества данного образовательного учреждения.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст.ст. 139, 140 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Отсутствие в бюджете муниципального района денежных средств не освобождает ответчика от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

Мероприятия по установлению видеокамер по всему периметру школы, отсутствие телефонной связи и кнопки экстренного вызова требуют денежных средств, а они должны быть заложены в бюджет муниципального образования, а согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в редакции от 30 ноября 2011 года), предусмотрено принятие в установленном порядке закона (решения), о бюджете и его утверждение, который вступает в силу лишь с 1 января очередного финансового года.

    Суд также принимает во внимание признание иска ответчиками, поскольку считает, что оно не противоречит закону, правам и интересам других лиц.

    В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признание иска ответчиком в мотивировочной части решения суда решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

                     Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора г. Дагестанские Огни удовлетворить.

    Признать не соответствующими закону бездействие администрации городского округа «город Дагестанские Огни» и Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения № 06 в части не обеспечения антитеррористической защищенности дошкольного образовательного учреждения и не обеспечения требований пожарной безопасности.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 06 г. Дагестанские Огни и его учредителя администрацию городского округа «город Дагестанские Огни» устранить в полном объеме нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности и законодательства о пожарной безопасности.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД через городской суд г.Дагестанские Огни в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ходжаев З.З.

Резолютивная часть решения составлена 24.07.2015г.

Полное мотивированное решение изготовлено 28.07.2015г.

2-432/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Даг.Огни
Ответчики
Администрация г.Даг.Огни
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Дело на странице суда
dagogni-gs.dag.sudrf.ru
25.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2015Передача материалов судье
25.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2015Судебное заседание
24.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее