Дело №33-1793/2020 год Докладчик Сергеева С.М.
Дело №2-134/2020 (1 инст.) Судья Веселова А.О.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Никулина П.Н.
и судей Сергеевой С.М. и Огудиной Л.В.
при секретаре Гольцовой М.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Владимире 28 мая 2020 г. гражданское дело по апелляционной жалобе Главного управления МЧС России по **** на решение Октябрьского районного суда **** от 31 января 2020 г., которым постановлено:
Исковые требования Илюхин М.И. к Главному управлению МЧС России по **** о взыскании ежемесячной денежной компенсации удовлетворить частично.
Взыскать ГУ МЧС России по **** в пользу Илюхин М.И. ежемесячную денежную компенсацию в счет возмещения вреда, причиненного здоровью при исполнении служебных обязанностей, в размере 309816 руб. за период с 25.11.2016 до 09.01.2019.
В остальной части иска – отказать.
Заслушав доклад судьи Сергеевой С.М., объяснения представителя ГУ МЧС России по **** Рухловой Е.А., действующей на основании доверенности, заключение прокурора Денисова А.А., полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Илюхин М.И., обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по **** (далее- ГУ МЧС России по ****), с учетом уточнений, о взыскании ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью при исполнении служебных обязанностей в размере 3879281 руб. 58 коп. за период с 10.03.2004 до 09.01.2019, расходов по оплате услуг представителя в размере 40000 руб.
В обоснование заявленных требований указал, что с 1979 года до 09 марта 2004 г. года проходил службу в Камешковском отряде государственной противопожарной службы УГПС **** МЧС России в должности помощника начальника дежурной смены Ковровского ОГПС УГПС МЧС ****. 21.02.2003 при исполнении служебных обязанностей во время тушения пожара им получена травма в виде **** - военная травма. Согласно свидетельству о болезни **** от 24.02.2004 решением ВВК УВД **** полученная травма признана военной, в связи с чем он признан ограниченно годным к военной службе. Приказом начальника ГУ МЧС России по **** от 09.03.2004 **** он уволен со службы по п. «з» ст.58 Положения о службе в ОВД, утвержденного постановлением Верховным Советом Российской Федерации **** от 23.12.1992. 15.09.2009 ему установлена 3 группа инвалидности. 25.03.2016 он обратился к ответчику с целью назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного при исполнении служебных обязанностей, в чем 22.04.2016 ответчик отказал ввиду отсутствия дополнительных документов, в т.ч. копии выписки из акта освидетельствования МСЭК, документов об установлении стойкой утраты трудоспособности, группы инвалидности и их причине. 25.11.2016 он повторно обратился к ответчику с заявлением о назначении и выплате ему ежемесячной денежной компенсации в возмещения вреда, причиненного при исполнении служебных обязанностей, представив требуемые документы. Однако письмом ГУ МЧС России по **** от 07.12.2016 ему вновь было отказано в связи с необходимостью представления документа об установлении стойкой утраты трудоспособности по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 17.07.2014 ****. В дальнейшем, несмотря на представление всех необходимых документов, письмом ГУ МЧС России по **** от 14.03.2019 ему отказано в предоставлении ежемесячной денежной компенсации в связи с реорганизационными изменениями в системе МЧС России. Решением комиссии ГУ МЧС России по **** по социальным вопросам от 14.06.2019 принято решение о выплате ему ежемесячной денежной компенсации с 09.01.2019. Приказом начальника ФГКУ «8 Отряд ФПС по ****» **** от 26.06.2019 ему назначена выплата денежной компенсации ввиду получения военной травмы при исполнении служебных обязанностей с 09.01.2019. С указанным решением он не согласен, поскольку ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного при исполнении служебных обязанностей должна выплачиваться с момента увольнения ввиду получения травмы.
В судебное заседании истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, направил представителя Степанова Д.В. (по доверенности), который уточненные требования поддержал.
Представитель ответчика- ГУ МЧС России по **** Арустамян Ю.В., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении иска отказать, полагая заявленные требования необоснованными, т.к. спорная выплата носит заявительный характер, а с таким заявлением и пакетом документов истец обратился лишь 09.01.2019.
Привлеченное к участию в деле определением суда от 04.12.2019 третье лицо ФГКУ «8 Отряд федеральной противопожарной службы по ****» не направило представителя в суд. Согласно выписке из ЕГРЮЛ 16.01.2020 внесена запись о ликвидации юридического лица по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Судом постановлено указанное выше решение.
ГУ МЧС России по **** принесена апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового об отказе истцу в удовлетворении его исковых требованиях в полном объеме. Ссылаются на то, что решением Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2014 №**** признан недействующим подпункт «а» пункта 29 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденных приказом МЧС России от 23.04.2013 **** только в части, возлагающей на сотрудника, обратившегося с заявлением о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации, обязанность представить в комиссию по социальным выплатам документы об установлении стойкой утраты трудоспособности в процентах. Вместе с тем, в редакции подпункта «а» п.29 приказа МЧС России от 23.04.2013 **** на момент обращения истца с заявлением от 25.11.2016 требовалось предоставление документов об установлении стойкой утраты трудоспособности. Указывает, что суд первой инстанции, принимая решение о взыскании спорной выплаты с 25.11.2016, должен был привлечь к участию в деле МЧС России, поскольку ранее, рассмотрение вопроса компенсационных выплат, указанных в пунктах 2, 3, 4, 5 Правил, осуществлялось Комиссией МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат.
В суд апелляционной инстанции истец Илюхин М.И., представитель истца Степанов Д.В., представитель третьего лица- ФГКУ «8 отряд противопожарной службы по ****», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. Заявлений об отложении слушания дела от них не поступило.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Гарантии социальной защиты сотрудников федеральной противопожарной службы (денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в федеральной противопожарной службе и иные гарантии) устанавливаются настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.8 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Порядок и условия прохождения службы лицами рядового и начальствующего состава, а также организация деятельности работников Государственной противопожарной службы Министерства российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий регламентировались Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 **** "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральным законом "О пожарной безопасности", Законом Российской Федерации "О милиции", соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (Указ Президента РФ от 09.11.2001 года ****).
Согласно ч.4 ст.29 Закона РФ от 18.04.1991 года **** "О милиции" (действовавшей до 01.03.2011 года), в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в настоящей статье основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры.
В целях разъяснения порядка применения ст.29 Закона РФ "О милиции" была разработана Инструкция о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника внутренних дел или его близких, утвержденная Приказом МВД РФ от 15.10.1999 ****.
При назначении пенсии по инвалидности, связанной с телесными повреждениями, иным повреждением здоровья, полученными в связи с осуществлением служебной деятельности (при исполнении служебных обязанностей) и ведущими к досрочному увольнению со службы в органах внутренних дел по болезни или ограниченному состоянию здоровья (п. п. "ж" и "з" ст. 58 Положения), сотруднику ежемесячно выплачивается сумма в возмещение вреда, причиненного его здоровью.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. **** "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба МВД России была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России.
В силу ст.2 данного Указа сотрудники указанной противопожарной службы обладали в полном объеме социальными гарантиями, регламентированными Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. **** "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и как следствие социальными гарантиями, предусмотренными для сотрудников органов внутренних дел.
На основании Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" эти выплаты с 01.01.2013 года заменены ежемесячной денежной компенсацией в возмещение вреда, причиненного здоровью.
Осуществление выплат, производимых с 01.01.2013 регулируется Правилами осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудникам и работникам Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденными Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий **** от 23.04.2013.
В соответствии с ч.5 ст.12 Федерального закона от 30.12.2012 года №283-ФЗ в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в учреждениях и органах за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием в судебном порядке выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.
Согласно частью 6 указанной статьи размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 5 настоящей статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 Правил, утвержденных приказом МЧС России от 23.04.2013 ****, сотруднику выплачивается ежемесячная денежная компенсация в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в ФПС ГПС и повлекших стойкую утрату трудоспособности (далее - ежемесячная денежная компенсация сотруднику).
Выплата ежемесячной денежной компенсации производится финансовой службой органа, учреждения в течение всего срока, на который установлена стойкая утрата трудоспособности и назначена (выплачивается) пенсия по инвалидности (п. 21 Правил).
Размер утраченного денежного довольствия сотрудника для выплаты ежемесячной денежной компенсации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации (абз. 1 п. 23 Правил).
Таким образом, выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью с 01.01.2013 года сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы законодатель поставил в зависимость от исключения возможности дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах и повлекших стойкую утрату трудоспособности (ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2012 ****). Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.2014 ****.
В соответствии с п.9 Правил определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.2014 ****, в соответствии с заключением об установлении стойкой утраты трудоспособности сотрудника оформляется справка о стойкой утрате трудоспособности сотрудника. Выдача копии выписки из акта освидетельствования МСЭК Постановлением Правительства РФ от 17.07.2014 **** не предусмотрена.
Подпунктом "а" пункта 29 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы (утв. Приказом МЧС от 23.04.2013 ****) (в ред. от 06.11.2014, действовавшей на момент обращения истца) предусмотрено, что для решения вопроса о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации сотруднику на рассмотрение комиссии представляется письменное заявление гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в ФПС ГПС, о выплате ежемесячной денежной компенсации на имя руководителя органа, учреждения, в котором гражданин Российской Федерации проходил службу, с приложением копии выписки из акта освидетельствования МСЭК, документов об установлении стойкой утраты трудоспособности, группы инвалидности и их причине.
Однако Верховный Суд Российской Федерации своим решением от 26.06.2014 признал недействующим подпункт "а" пункта 29 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденных Приказом МЧС России от 23.04.2013 ****, в части, возлагающей на сотрудника Государственной противопожарной службы, обратившегося за ежемесячной денежной компенсацией, представить документы об установлении стойкой утраты трудоспособности в процентах.
Федеральным законом от 01 мая 2016 г. №125-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 5 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ изложена в следующей редакции: "При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах, ему в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходил службу сотрудник, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:
в отношении инвалида I группы - 1;
в отношении инвалида II группы - 0,5;
в отношении инвалида III группы - 0,3.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что истец Илюхин М.И. проходил службу в Камешковском отряде ГПС УГПС **** МЧС России. **** при исполнении служебных обязанностей при тушении пожара он получил травму в виде компрессионного перелома ****.
Согласно заключению ВВК УВД **** от 24.02.2004 указанная травма признана военной, Илюхин М.И.- ограниченно годным к военной службе. В связи с этим, приказом ГУ МЧС России по **** **** от 09.03.2004 Илюхин М.И. уволен из ГПС МЧС России по п.«з» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по ограниченному состоянию здоровья) (л.д.129-131).
С 10.03.2004 и по настоящее время истец является получателем пенсии за выслугу лет, последняя занимаемая должность помощник начальника дежурной смены службы пожаротушения Ковровского ОГПС УГПС МЧС, что подтверждено заключением УВД **** **** представленным в материалы дела (л.д.132-141).
С 08.09.2009 истцу установлена **** бессрочно по причине «военная травма» (л.д.72).
Как следует из материалов дела, 25.03.2016 истец обращался к ответчику с заявлением о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного при исполнении служебных обязанностей, на которое получил ответ от 22.04.2016 с разъяснением порядка осуществления выплаты и необходимости представления документов согласно приказу МЧС России от 23.04.2013 **** (л.д.16-17).
24.05.2016 истец обращался с аналогичным заявлением, на которое был дан ответы от 07.12.2016 **** о необходимости представления документа об установлении стойкой утраты трудоспособности в соответствии с п.п. «а» п.29 Приказа МЧС России ****, по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 17.07.2014 ****(л.д.18,20).
Решением комиссии ГУ МЧС России по **** по социальным вопросам от 10.06.2016 (протокол ****) рассмотрение вопроса о выплате ежемесячной денежной компенсации было отложено до предоставления Илюхиным М.И. полного комплекта документов на комиссию (в частности, отсутствовал документ об установлении стойкой утраты трудоспособности по установленной форме) (л.д.175-177, 163).
25.11.2016 истец вновь обратился с просьбой о назначении ежемесячной компенсации, представив справку **** (л.д.19,178). На данное обращение, он вновь получил от ответчика по делу сообщение о необходимости представления документа об установлении стойкой утраты трудоспособности по форме, установленной постановлением Правительства РФ **** от 17.07.2014.
Данные обстоятельства сторонами по делу не оспаривались.
В дальнейшем, на основании приказа ФГКУ «8 ОФПС по ****» **** от 26 июня 2019 г., изданного в соответствии с решением комиссии ГУ МЧС России по **** по социальным вопросам от 14.06.2019 (протокол****), с 09.01.2019 и по настоящее время Илюхин М.И. является получателем ежемесячной денежной компенсации в связи с получением военной травмы при исполнении служебных обязанностей в размере 12168 руб., с 01.10.2019- в размере 12692 руб. (с учетом индексации) (л.д.53).
Не согласившись с указанным решением, 30.08.2019 истец обратился к ответчику с заявлением о его пересмотре и перерасчете ежемесячной денежной компенсации, начиная с 16.09.2009 (с момента установления инвалидности), на которое получил отказ, выраженный в ответе от 17.09.2019, по мотиву отсутствия его волеизъявления.
Разрешая спор о праве истца на получение ежемесячной денежной компенсации за период предшествующий 09.01.2019, суд первой инстанции, ссылаясь на ч.5 ст.12 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ, п. п. 14, 25, 29 Приказа МЧС РФ от 23.04.2013 ****, действующих с 01.01.2013, на Постановление Правительства РФ от 30.09.2016 ****, Постановление Правительства РФ от 17 июля 2014 ****, которым утверждены Правила определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации (признано утратившим силу), указал, что пунктом 29 Правил в редакции, действующей на момент обращения Илюхина М.И. с заявлением 26.11.2016, предусматривалось, что для решения вопроса о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации сотруднику на рассмотрение комиссии представляются определенные Правилами документы, в том числе: письменное заявление гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в ФПС ГПС, о выплате ежемесячной денежной компенсации на имя руководителя органа, учреждения, в котором гражданин Российской Федерации проходил службу, с приложением копии выписки из акта освидетельствования МСЭК, документов об установлении **** (подпункт "а" пункта 29 Правил).
Вместе с тем, подпункт "а" пункта 29 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденных Приказом МЧС России от 23.04.2013 ****, в части, возлагающей на сотрудника Государственной противопожарной службы, обратившегося за ежемесячной денежной компенсацией, представить документы об установлении стойкой утраты трудоспособности в процентах был признан недействующим решением Верховного Суда Российской Федерации.
Одновременно, принимая во внимание Постановление Конституционного Суда РФ от 26.05.2015 ****-**** "По делу о проверке конституционности части 5 статьи 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суд первой инстанции пришел к выводу о том, что за период с 25.11.2016 (с даты обращения с полным пакетом документов) по 08.01.2019 с ответчика в пользу истца подлежит взысканию ежемесячная денежная компенсация в счет возмещения вреда, причиненного при исполнении служебных обязанностей в размере 309816 руб. согласно следующего расчета: 18500 (оклад по должности с 01.01.2012)+ 11500 (оклад по званию) + 9000 (за выслугу лет) х коэффициент 0,3 = 11700 руб. в месяц х 14 месяцев = 163800 руб. + 19240 (оклад по должности с 01.01.2018)+ 11960 (оклад по званию)+9360 (за выслугу лет) х коэффициент 0,3 = 12168 руб. в месяц х 12 месяцев = 146016 руб.
Утверждение представителя истца о праве Илюхина М.И. на получение ежемесячной денежной компенсации с момента увольнения со службы не основано на законе.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, считает, что разрешая спор по существу, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении исковых требований Илюхин М.И.
Соглашается судебная коллегия и с выводами суда о том, что требования истца о возмещении расходов на оплату услуг представителя в размере 40000 руб. не подлежат удовлетворению, поскольку на момент принятия судом решения истец не представил доказательств фактического несения расходов на оплату услуг представителя в заявленной сумме.
В данной части судебный акт не обжалуется.
Судебная коллегия отклоняет доводы жалобы о том, что в редакции подпункта «а» п.29 Приказа МЧС России от 23.04.2013 **** на момент обращения истца с заявлением от 25.11.2016 требовалось предоставление документов об установлении стойкой утраты трудоспособности, а не предоставление работником документов об установлении стойкой утраты трудоспособности в процентах, как об этом указано в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2014 №****, которым признан недействующим подпункт «а» пункта 29 Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей, утвержденных приказом МЧС России от 23.04.2013 ****.
Данные доводы апеллянта противоречат указанному выше решению Верховного Суда РФ от 26.06.2014 №****, в котором в том числе указано, что возлагая на сотрудника, обратившегося с заявлением о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации, обязанность по представлению в комиссию по социальным выплатам документов, Правила не называют эти документы и их необходимый перечень. Это свидетельствует о наличии неопределенности, дающей возможность неограниченного усмотрения при решении вопроса об определении права сотрудника на получение ежемесячной денежной компенсации, что, в свою очередь, означает нарушение вытекающего из Конституции Российской Федерации принципа юридического равенства, которое может быть обеспечено лишь при условии единообразного применения правовых норм, возможного только при наличии их формальной определенности, точности, ясности, недвусмысленности и согласованности в системе действующего правового регулирования.
Не соглашается судебная коллегия и с доводами жалобы о том, что при рассмотрении дела судом первой инстанции были нарушены нормы процессуального права, выразившиеся в не привлечении к участию в деле МЧС России, поскольку на 25.11.2016 (на момент возникновения права истца) рассмотрение вопроса компенсационных выплат, указанных в пунктах 2, 3, 4, 5 Правил, осуществлялось Комиссией МЧС России по повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению текущих затрат.
Данные доводы апеллянта основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку на момент возникновения спорных правоотношений (на 25.11.2016) действовала редакция Приказа МЧС России от 23.04.2013 **** "Об утверждении Правил осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам и работникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы или членам их семей" от 06.11.2014, в соответствии с которой: для рассмотрения вопроса осуществления выплат, указанных в пунктах 2, 3, 4 и 5 настоящих Правил, в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России создаются постоянно действующие комиссии по социальным выплатам. В связи с чем, судом при рассмотрении дела был правильно определен круг лиц участвующих в деле. Данный довод жалобы основан на неправильном применении редакции (от 12.07.2017) Приказа МЧС России от 23.04.2013 ****.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства, дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
С учетом изложенного судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Октябрьского районного суда **** от 31 января 2020 г., оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления МЧС России по **** - без удовлетворения.
Председательствующий П.Н. Никулин
Судьи С.М. Сергеева
Л.В. Огудина