Решение по делу № 2а-3843/2022 от 24.02.2022

УИД 11RS0001-01-2022-003350-02 Дело № 2а-3843/2022

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,

при секретаре Чалановой М.В.,

с участием прокурора Вовк Я.И.,

представителя административного истца УМВД России по г. Сыктывкару Симаковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 16 марта 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Сыктывкару к Гаджикеримову Маису Насрулаевичу о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Гаджикеримову М.Н. о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных решением Удорского районного суда Республики Коми от 15.11.2019 с учетом решения Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 19.02.2021 административных ограничений путем установления в отношении поднадзорного лица дополнительного ограничения в виде увеличения количества явок до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование заявленных требований административным истцом указано на то, что в период нахождения под административным надзором Гаджикеримов М.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных решением суда административных ограничений.

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Сыктывкару Симакова Т.В. на удовлетворении заявленных требований настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Гаджикеримов М.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен по известному адресу, судебное извещение возвращено в адрес суда «за истечением срока хранения».

Давая заключение, прокурор указал на обоснованность заявленных требований и наличие правовых оснований для удовлетворения требований иска.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Под административным надзором в силу статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

На основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, а именно против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статей 11.9, и (или) статей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Указывая в пункте 28 Постановления Пленума от 16.05.2017 № 15 о том, что суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу ограничения в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимание обстоятельств, Верховный Суд РФ указал, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено, что приговором Удорского районного суда Республики Коми от 15.02.2016 Гаджикеримов М.Н. осужден по части 2 статьи 139, пункту «г» части 2 статьи 161, части 3 статьи 69 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы на срок 2 года 9 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден 15.05.2018.

Решением Удорского районного суда Республики Коми от 15.11.2019 в отношении Гаджикеримова М.Н. установлен административный надзор на срок 2 (два) года с исчислением указанного срока со дня вступления в законную силу решения суда, но не свыше срока погашения судимости по приговору суда от 15.02.2016 с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 часов до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско – правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).

Решением Усть-Вымского района суда Республики Коми от 19.02.2021 по результатам разрешения административных исковых требований ОМВД России по Удорскому району в отношении Гаджикеримова М.Н. продлен установленный решением Удорского районного суда Республики Коми от 15.11.2019 административный надзор на срок 6 месяцев (по май 30.05.2022) с установлением дополнительных административных ограничений: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта РФ, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско – правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения.

Как усматривается из заключения о заведении дела административного надзора, 06.12.2019 административный ответчик поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Удорскому району, в отношении него установлен административный надзор.

На основании поданного заявления от 16.11.2021, Гаджикеримов М.Н. поставлен на профилактический учет в УМВД по г. Сыктывкару.

Административный ответчик как поднадзорное лицо, поставленное на учет, предупрежден об обязанностях, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и недопущении нарушения требований указанного Федерального закона, о возможности, в случае нарушений установленных требований, привлечения к административной ответственности, в случае уклонения от административного надзора, - об уголовной ответственности, а также о возможности продления административного надзора, в чем поднадзорным лицом УМВД по г. Сыктывкару дана расписка.

По материалам дела установлено, что в период нахождения под административным надзором Гаджикеримов М.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности.

Постановлением должностного лица ОМВД России по Удорскому району от 03.03.2021 к протоколу УД № 102989 от 03.03.2021 Гаджикеримов М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях по событиям 16.02.2021.

Постановлением мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми №5-131/2021 от 05.03.2021 Гаджикеримов М.Н. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за повторное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных федеральным законом по событиям 24.02.2021.

Постановлением мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми №5-132/2021 от 05.03.2021 Гаджикеримов М.Н. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за повторное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных федеральным законом по событиям 01.03.2021.

Постановлением мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми №5-133/2021 от 05.03.2021 Гаджикеримов М.Н. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за повторное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных федеральным законом по событиям 03.03.2021.

Постановлением мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми №5-189/2021 от 29.03.2021 Гаджикеримов М.Н. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за повторное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных федеральным законом по событиям 18.03.2021.

Постановлением должностного лица ОМВД России по Удорскому району от 29.03.2021 к протоколу УД № 102023 от 29.03.2021 Гаджикеримов М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях по событиям 16.03.2021.

Постановлением мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми №5-190/2021 от 29.03.2021 Гаджикеримов М.Н. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за повторное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных федеральным законом по событиям 20.03.2021.

Постановлением должностного лица ОМВД России по Удорскому району от 13.04.2021 к протоколу УД № 102838 от 13.04.2021 Гаджикеримов М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях по событиям 10.04.2021.

Постановлением мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми №5-304/2021 от 28.05.2021 Гаджикеримов М.Н. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за повторное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных федеральным законом по событиям 26.05.2021.

Постановлением мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми №5-408/2021 от 28.06.2021 Гаджикеримов М.Н. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за повторное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных федеральным законом по событиям 27.06.2021.

Постановлением должностного лица ОМВД России по Удорскому району от 29.03.2021 к протоколу УД № 102023 от 29.03.2021 Гаджикеримов М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях по событиям 17.10.2021.

Указанные постановления вступили в законную силу.

Фактические обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Согласно частям 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что Гаджикеримов М.Н., зная, что в отношении него установлен административный надзор, и у него существуют установленные обязанности в части соблюдения требований Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, о недопущении нарушений которого он письменно предупрежден, неоднократно более двух раз совершил административные правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Находясь под административным надзором, административный ответчик, неоднократно допускал нарушения установленных в отношении него ограничений.

Руководствуясь изложенным, суд приходит к выводу, что установленные решением суда ограничения не достигли цели установления административного надзора, в связи с чем подлежат дополнению, заявленные требования удовлетворению.

Разрешая вопрос об установлении в отношении Гаджикеримов М.Н. дополнительных ограничений, суд с учетом допущенных административным ответчиком административных правонарушений, их количества, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, приходит к выводу о дополнении ранее установленных решениями судов в отношении Гаджикеримова М.Н. административных ограничений путем увеличения количества явок поднадзорного лица в орган внутренних дел до 4-х раз в месяц.

Также при наличии установленных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости продления в отношении Гаджикеримова М.Н. административного надзора, установленного решением Удорского районного суда Республики Коми от 15.11.2019, на срок 6 месяцев.

Из ранее указанных нормативных предписаний следует, что административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом положений статьи 15 Уголовного кодекса РФ, совершенное Гаджикеримов М.Н. преступление относится к категории тяжких, срок погашения судимости для данной категории дел в соответствии с требованиями статьи 86 Уголовного кодекса РФ составляет 8 лет после отбытия наказания. С учетом даты освобождения Гаджикеримова М.Н. судимость погашается 15.05.2026.

На дату принятия решения о продлении срока установленного надзора срок погашения судимости не истек.

Принимая решение по делу, суд исходит из того, что административные ограничения не являются наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляют собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона).

Возможность и необходимость установления административных ограничений, исходя из конкретных обстоятельств дела, согласуется с нормой статьи 55 части 3 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, от 24.09.2012 № 1741-О, от 22.11.2012 № 2064-О).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Управления МВД России по г. Сыктывкару о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных в отношении Гаджикеримова Маиса Насрулаевича административных ограничений удовлетворить.

Продлить установленный решением Удорского районного суда Республики Коми от 15.11.2019 с учетом решения Усть – Вымского районного суда Республики Коми от 19.02.2021 в отношении Гаджикеримова Маиса Насрулаевича, ** ** ** года рождения, административный надзор на срок 6 месяцев, дополнив административные ограничения путем увеличения количества явок поднадзорного лица до 4-раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Л.А. Печинина

2а-3843/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г.Сыктывкару
Ответчики
Гаджикеримов Маис Насрулаевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Печинина Людмила Анатольевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
24.02.2022Регистрация административного искового заявления
28.02.2022Передача материалов судье
01.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2022Судебное заседание
16.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее