Решение по делу № 5-97/2015 от 08.10.2015

Дело № 5-97/2015

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Звенигово 09 октября 2015 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., с участием: законного представителя сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» (далее – СПК «Звениговский») Степановой Л.С., его защитника Ворожун А.Г., начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе Алексеевой Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении СПК «Звениговский», юридический и фактический адрес которого: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ,

установил:

<дата> в ходе проведенной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Волжском районе плановой выездной проверки установлено, что юридическим лицом – СПК «Звениговский» нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах – в столовой, расположенной на территории СПК «Звениговский» по адресу: <адрес>, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а именно:

- в нарушение п. 51.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала, загрузка пищевых продуктов и сырья осуществляется через овощной цех в складское помещение и также через овощной цех заносится в горячий цех;

- производственное оборудование и моечные ванны не присоединены к канализационной сети с воздушным разрывом не менее 20 мм от верха приемной воронки: стоки из раковины вытекают непосредственно на пол, что является нарушением требований п. 3.8 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в нарушение требований п. 6.16 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не соблюдается режим мытья кухонной посуды ручным способом: отсутствует 2-х гнездная моечная ванна для мытья кухонной посуды, кухонная посуда моется в раковине для мытья столовой посуды;

- не все производственные цеха оборудованы раковинами с подводкой горячей и холодной воды через смесители, в овощном цеху отсутствует раковина, имеется только два крана (холодная и горячая вода), в моечном цеху отсутствуют смесители на моечных ваннах для мытья стаканов и мытья столовой посуды, что является нарушением п. 3.3. СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- не соблюдается режим мытья столовой посуды ручным способом: не проводится ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 градусов с помощью гибкого шланга с душевой насадкой, не проводится просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах, что является нарушением п. 6.14 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- при применении столовой, чайной посуды, приборов многоразового использования не установлена посудомоечная машина, что является нарушением п. 5.4 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- допущено использование кухонной посуды (миски, кастрюли, ведра, тазы) с поврежденной эмалью, столовая посуда со сколами, отбитыми краями, что является нарушением требований п. 6.10 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- количество одновременно используемой столовой посуды и приборов не обеспечивает потребность организации: столовая посуда на раздачу подается сырой, что является нарушением требований п. 6.8 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- столовые приборы при обработке ручным способом не прокаливаются в духовых, пекарских, сухожаровых шкафах в течение 10 минут, на раздаче выдаются сырыми, что является нарушением требований п. 6.17 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- для мытья посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого не возможна, что является нарушением п. 6.19 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд: в холодильной камере, расположенной в овощном цеху, в тазах хранились вареные овощи, яйца, хранились заготовки для салатов без указания времени изготовления продукта, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, данных изготовителя продукции, что является нарушением п. 9.1 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- при работе технологического оборудования не исключается возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов: на стеллаже для просушки кухонной посуды допущено совместное хранение тазов стопкой с маркировкой «ОС» «Салаты» в овощном и горячем цехах используются ножи без маркировки, в овощном цеху на столе с маркировкой «ОС» размещен кухонный комбайн для нарезки салатов, приготовленная к раздаче готовая продукция: очищенные сосиски, салат из капусты, отваренная свекла, заготовки для винегрета хранится в кастрюлях, тазах, лотках без маркировки, что является нарушением п. 6.3 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- при хранении пищевых продуктов не соблюдаются строго правила товарного соседства: в овощном цехе в холодильной камере с маркировкой «Овощная камера» при температуре +2,2 градуса хранились в тазах с отбитыми краями стопкой заготовки для салатов (свекла отварная, нашинкованная капуста, нарезка для винегрета) и таз с нарезанными помидорами с признаками недоброкачественности (запахом гнили), в горячем цеху в морозильной камере допущено совместное хранение мясных полуфабрикатов и свежезамороженных ягод, что является нарушением п. 7.11 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- отсутствуют специально промаркированные емкости для обработки яиц, используемых для приготовления блюд, что является нарушением требований п. 8.19 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- допущено совместное хранение верхней одежды и личных вещей персонала совместно с санитарной в одном шкафу, что является нарушением требований п. 13.4 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- потолки и стены в складском помещении имеют следы подтеков, облупившейся штукатурки, что является нарушением требований п. 13.4 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- не проводится своевременный косметических ремонт: на полу при входе в горячий цех имеются выбоины, местами отсутствует плитка, что является нарушением требований п. 5.16 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в цеху для приготовления холодных блюд (салатов) не установлена бактерицидная лампа, что является нарушением требований п. 5.9 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в складском помещении крупа и мука хранятся на подтоварниках на расстоянии менее 15 см от пола, что является нарушением требований п. 7.23 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- в организации общественного питания столовой СПК «Звениговский» допущено наличие грызунов: в складском помещении на полу под подтоварниками, на столовой посуде обнаружены следы жизнедеятельности грызунов, что является нарушением требований п. 5.12, п. 12.1 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- не осуществляется контроль за своевременным прохождением сотрудниками профессиональной, гигиенической подготовки и аттестации: в личных медицинских книжках шести сотрудников столовой (С.С.А., Ф.А.И., Н.Э.А., С.И.В, С.З.С., Е.В.В.) отсутствует отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, срок очередной аттестации <дата>), что является нарушением п. 15.1 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- нарушается режим мытья столовой посуды, приборов, столового оборудования: в 4 из 10 смывах обнаружены бактерии группы кишечной палочки (БГКП), что составляет 40 %., которые обнаружены на ложках, вилках, стаканах, столах на раздаче, помещения столовой не содержатся в чистоте, текущая уборка проводится не постоянно, не своевременно по мере необходимости, в производственных помещениях не проводится ежедневная влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 6.4, п. 6.14, п. 6.17 СП 2.3.6. 1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В судебном заседании законный представитель СПК «Звениговский» вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, признал, пояснил, что в настоящее время часть нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания устранена, ведется работа по устранению оставшихся нарушений.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.

Приведенные в описательной части нарушения СПК «Звениговский» санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья объективно подтверждаются: актом обследования столовой предприятия от <дата> с приобщенной к нему фототаблицей, протоколом лабораторных исследований от <дата>, согласно которому в смывах с ложек, вилок, стаканов, стола на раздаче обнаружены бактерии кишечной палочки, и не оспариваются самим законным представителем СПК «Звениговский».

Таким образом, действия СПК «Звениговский», выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте – столовой предприятия, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об ад­министративном правонарушении.

К смягчающим наказанию обстоятельствам необходимо отнести: совершение юридическим лицом правонарушения впервые, признание вины, совершение действий, направленных на устранение допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований. Отягчающих обстоятельств не имеется.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по настоящему делу об административном правонарушении не установлено.

Совершенное СПК «Звениговский» административное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем представляет повышенную общественную опасность.

Поэтому, учитывая конкретные фактические обстоятельства совершенного правонарушения, а также количество и характер допущенных юридическим лицом нарушений санитарно-эпидемиологических требований, создающих реальную угрозу здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, принимая во внимание то, что деятельность СПК «Звениговский» непосредственно связана с производством пищевой продукции, основываясь на требованиях ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, принимая во внимание изложенные обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления приведенных выше негативных последствий, СПК «Звениговский» следует назначить наиболее строгое наказание, то есть административное приостановление деятельности столовой на определенный срок.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как СПК «Звениговский», так и другими лицами.

Поскольку в отношении СПК «Звениговский» в соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ применен временный запрет деятельности столовой, срок административного приостановления деятельности необходимо исчислять с <дата> – с момента фактического его прекращения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

СПК «Звениговский» признать виновным в совершении административ­ного пра­во­на­рушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему администра­тивное нака­зание в виде административного приостановления деятельности, связанной с организацией питания в столовой предприятия, расположенной по адресу: <адрес>, на срок 20 (двадцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 08 октября 2015 года с 08 часов 00 минут.

Постановление направить немедленно для исполнения судебным приставам-исполнителям.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Смирнов

5-97/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
СПК Звениговский
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Смирнов А.В.
Статьи

6.6

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
08.10.2015Передача дела судье
08.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
09.10.2015Рассмотрение дела по существу
12.10.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее