Дело № 2а-377/2020
УИД 32RS0020-01-2020-000785-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Навля Брянской области 14 июля 2020 года
Навлинский районный суд Брянской области в составе судьи Фирсовой А.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Навлинского района Брянской области, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Алешенской сельской администрации Навлинского района Брянской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий по проведению паспортизации автомобильной дороги,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Навлинского района Брянской области, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Алешенской сельской администрации Навлинского района Брянской области, в котором указывает, что на основании ст. 1 Закона Брянской области от 30.04.2019 года «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Навлинского муниципального района Брянской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Брянской области» Алешенское сельское поселение, Вздруженское сельское поселение, Пролысовское сельское поселение и Салтановское сельское поселение преобразованы путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований в Брянской области, создав в результате их объединения вновь образованное муниципальное образование – Алешенское сельское поселение, входящее в состав Навлинского муниципального района Брянской области.
Прокуратурой Навлинского района проведена проверка соблюдения Алешенской сельской администрацией Навлинского района требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения. По результатам проверки установлено, что Пролысовской сельской администрацией Навлинского района Брянской области был утвержден реестр автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципального образования «Пролысовское сельское поселение», в который включена, в том числе, дорога местного значения в с. Пролысово, ул. Лесная, протяженностью 3502 м. В нарушение требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения паспортизация указанной автомобильной дороги не проведена.
В целях устранения указанных нарушений прокуратурой Навлинского района 31.05.2019 года главе Пролысовской сельской администрации было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части не проведения паспортизации указанной автомобильной дороги. Указанное представление рассмотрено и удовлетворено, однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Просит признать незаконным бездействие Алешенской сельской администрации Навлинского района Брянской области и понудить к совершению действий по проведению паспортизации автомобильной дороги в с. Пролысово Навлинского района Брянской области, ул. Лесная, протяженностью 3502 м.
Административный истец прокурор Навлинского района Брянской области в административном иске просил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ.
Согласно ходатайству, поступившему от главы Алешенской сельской администрации Сычевой Т.М., представитель административного ответчика не возражала против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Судом явка сторон не признавалась обязательной, поэтому суд, руководствуясь ч. 7 ст. 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности») дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 8 ст. 6 указанного Федерального закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу положений ч. 3 ст. 15 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ «О безопасности дорожного движения») ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» определен перечень основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно 1 разделу реестра муниципального имущества МО «Пролысовское сельское поселение» от 01.01.2019 года, автомобильная дорога, расположенная по адресу: Брянская область, Навлинский район, с. Пролысово, ул. Лесная, протяженностью 3502 м, является дорогой общего пользования муниципального значения в Алешенском сельском поселении, в связи с чем, ее содержание, в том числе и с учетом требований ст.ст. 209, 210, 215 ГК РФ, относится к компетенции Алешенской сельской администрации Навлинского района Брянской области. При этом, административным ответчиком не осуществлена паспортизация указанной дороги и не приняты меры по её паспортизации.
Пунктом 1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 г. № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог» паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в состав работ по их содержанию (раздел IV п. 9 пп. 4).
Из Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорого общего пользования» следует, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходимым для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, с учетом приведенных норм права, Алешенская сельская администрация Навлинского района Брянской области является компетентным органом, в чьи обязанности входит организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проведенной прокуратурой Навлинского района Брянской области проверкой установлено, что в нарушение изложенных требований законодательства паспортизация автомобильной дороги в с. Пролысово Навлинского района Брянской области, ул. Лесная, протяженностью 3502 м, не проведена.
31.05.2019 года в адрес главы Пролысовской сельской администрации прокуратурой Навлинского района было направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.
Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее исполнение административным ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что административный ответчик не принял никаких действий, направленных на осуществление паспортизации дороги, в связи с чем, полагает, что административное исковое заявление прокурора Навлинского района Брянской области обосновано и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Учитывая, что для проведения паспортизации требуются значительные финансовые затраты, административному ответчику необходимо соблюсти действующее законодательство в части процедур, предусмотренных бюджетным законодательством, для выполнения мероприятий по изготовлению технического паспорта на автомобильную дорогу необходимо предварительное оформление технической документации, суд предоставляет Алешенской сельской администрации Алешенского сельского поселения Навлинского района Брянской области срок для исполнения решения суда до 01 декабря 2020 года.
Руководствуясь п. 1 ст. 291, ст.ст. 293-294, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Навлинского района Брянской области, выступающего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Алешенской сельской администрации Навлинского района Брянской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий по проведению паспортизации автомобильной дороги удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Алешенской сельской администрации Навлинского района Брянской области, выражающееся в непринятии мер по паспортизации автомобильной дороги в с. Пролысово Навлинского района Брянской области, ул. Лесная, протяженностью 3502 м.
Обязать Алешенскую сельскую администрацию Навлинского района Брянской области провести паспортизацию автомобильной дороги в с. Пролысово Навлинского района Брянской области, ул. Лесная, протяженностью 3502 м, в срок до 31 декабря 2020 года.
Об исполнении решения по настоящему административному делу администрации Навлинского района Брянской области необходимо сообщить в Навлинский районный суд Брянской области в срок до 31.01.2021 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Навлинский районный суд Брянской области в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий А.Н. Фирсова