№ 5-1403/2021
91RS0008-01-2021-003531-79
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 сентября 2021 года г. Джанкой
Судья Джанкойского районного суда Республики Крым Соловьева Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (297000, Республика Крым, г. Джанкой, ул. Крымская, 77а), с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Назарова С.А., представителя «Роспотребнадзора» по доверенности – Караваевой А.А., дело об административном правонарушении
в отношении <данные изъяты> Назарова С.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в городе <адрес> области, гражданина РФ, не состоящего в браке, имеющего на иждивении двух малолетних детей, зарегистрированного по адресу: Республика Крым, <адрес>, проживающего по адресу: Республика Крым, <адрес>
по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ,-
У С Т А Н О В И Л :
Назаров С.А., будучи индивидуальным предпринимателем, осуществляя торговую деятельность пункта приема и выдачи «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>», расположенном по адресу: Республика Крым, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут допустил нарушение санитарных правил, а также не выполнил санитарно-гигиенические и противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на создание безопасных условий для человека и предотвращение возникновения и распространения инфекционного заболевания СОVID-19, представляющего опасность для окружающих, а именно: осуществлял торговую деятельность без проведения осмотра работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией 1 раз в день; без сведений о проведении обработки рук и/или перчаток кожными антисептиками работниками каждые два часа; сертификатов качества, инструкций по применению на кожные антисептики для обработки рук, в отсутствие сбора использованных одноразовых масок в герметичную упаковку из 2-х полиэтиленовых пакетов с последующей утилизацией; без указания наименования и примененной концентрации дезинфицирующего средства, которое используется при обработке помещений, чем нарушил требования ч.1 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», р. 2 ст.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.4.4 СП 3.13597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» (СОVID-19) в организациях торговли, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской.
За совершение указанных действий в отношении <данные изъяты> ФИО1 27 августа 2021 года старшим специалистом 1 разряда территориального отдела по <адрес> Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1. составлен протокол № по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Назаров С.А. признал свою вину в полном объеме, пояснил, что в настоящее время нарушения, выявленные в результате проверки, практически устранены.
Представитель контролирующего органа настаивал на назначении административного наказания в виде приостановления деятельности индивидуального предпринимателя сроком не менее чем на 30 суток, поскольку нарушения на момент проверки имели место, а факт того, что они почти устранены, возможно выяснить лишь путем проведения внеплановой проверки по решению суда в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела, полагаю, что вина Назарова С.А. в совершении инкриминируемого им правонарушения полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, исследованных в ходе судебного разбирательства, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 27 августа 2021 года, составленным в отношении индивидуального предпринимателя Назарова С.А., осуществлявшего торговую деятельность с нарушением санитарных правил и гигиенических нормативов (л.д. 1-5).
Недостатков, которые могли бы повлечь его недействительность, протокол не содержит; его копия вручена Назарову С.А.;
- копией письма Администрации г. Джанкоя Республики Крым от 16.06.2021 (л.д. 16-18);
- копией акта обследования объекта в период эпидемиологического неблагополучия по новой коронавирусной инфекции от 16.06.2021 года, согласно которому в пункте-выдачи заказов «Вайлдберриз» и «Озон», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, где осуществляет свою предпринимательскую деятельность <данные изъяты> Назаров С.А., установлены следующие нарушения: отсутствует рециркулятор, не ведется журнал термометрии, отсутствуют дезинфицирующие средства, запасы масок и перчаток, разметка, уведомление по форме, согласно приложения, не соблюдается количество человек в зале, дистанция, а также отсутствует уголок потребителя. С данным актом Назаров ознакомлен, о чем имеется его собственноручная подпись (л.д. 19);
- фотоматериалами (л.д. 20-24);
- сведениями из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 20).
- копией уведомления об осуществлении деятельность <данные изъяты> Назарова С.А. в период эпиднеблагополучия по новой коронавирусной инфекции, согласно которому он ознакомлен с рекомендательными письмами Роспотребнадзора о проведении профилактических и дезинфицирующих мероприятий от 17.06.2020 (л.д. 25-26).
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, и получены с соблюдением требований закона, а поэтому являются допустимыми в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ. Суд находит их относимыми, достоверными и достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу принятия решения и вынесения постановления суда.
Сопоставив представленные суду доказательства, прихожу к выводу, что действия <данные изъяты> Назарова С.А. верно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При этом, Конституция Российской Федерации, определяя основы конституционного строя и закрепляя права и свободы человека и гражданина, гарантирует каждому право на охрану здоровья (часть 2 статьи 7, статья 41). Сохранение и укрепление здоровья граждан является обязанностью государства.
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2010 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» дополнен перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (часть 3 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 24 Федерального закона №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В связи с продолжающейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации изданы постановление №3 от 31 января 2020 года «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV» и постановление №6 от 13 марта 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19», утверждены Методические рекомендации 3.1.0173-20. «3.1. Профилактика инфекционных болезней. Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19», а также разработаны Рекомендаций по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) в организациях торговли.
Указанные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия предусматривают организацию индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию контактных поверхностей во всех помещениях в течение дня, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфицирующими средствами для уборки помещений и обработки рук, введение масочного режима среди сотрудников, осуществление контроля температуры тела работников в целях отстранения от работы лиц с повышенной температурой тела и / или с признаками респираторного заболевания.
Статьей 11 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность <данные изъяты> Назарова С.Н., по делу не установлено.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, личность Назарова С.А., данные об имуществом положении – работает, а также ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Назарова С.Н., судом в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также полное признание им своей вины, наличие на иждивении двух малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По смыслу статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг; административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей; срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В пункте 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП Российской Федерации, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Как уже выше указал суд, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также то обстоятельство, что невыполнение противоэпидемических мероприятий может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Назарова С.Н. за совершенное им правонарушение, признание им своей вины и раскаяние в содеянном, считаю необходимым подвергнуть <данные изъяты> Назарова С.Н. административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток, так как назначение иного вида административного наказания не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства.
Данный вид наказания будет справедливым и соразмерным содеянному, отвечающим целям предупреждения совершения новых правонарушений.
При этом доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, о том, что выявленные в ходе проверки 27.08.2021 года нарушения им полностью устранены, а потому нет оснований для административного приостановления деятельности, судом не принимаются, поскольку суду не представлено убедительных и безусловных доказательств того, что все выявленные нарушения устранены.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 32.12 КоАП РФ, -
П О С Т А Н О В И Л :
<данные изъяты> Назарова С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в помещении магазина по адресу: <адрес> <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Копия данного постановления для организации исполнения направляется в отдел судебных приставов по г. Джанкою и Джанкойскому району УФССП России по РК.
Разъяснить <данные изъяты> Назарову С.А., что в соответствии с ч.3 ст. 32.12 КоАП РФ в случае устранения обстоятельств, повлекших административное приостановление деятельности, она вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Джанкойский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Л.В. Соловьева