Дело № 2-2761/2024                                                 10 июня 2024 года

    УИД: 78RS0017-01-2023-003854-57

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Петроградский районный суд города Санкт-Петербурга

В составе председательствующего судьи                           Тарасовой О.С.

При секретаре                                                                      Симоновой А.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ФИО>8 к НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» об обязании выполнить определенное действие, взыскании судебных расходов,

СП Смирновой О.А.,

УСТАНОВИЛ

<ФИО>9 обратилась в суд с иском к некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" и обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Жилкомсервис№ 2 Петроградского района» с исковым заявлением в котором просит возложить на ответчиков обязанность выполнить работы в доме по адресу <адрес> по отсечной гидроизоляции на участке дворового фасада в арочном проезде №2, восстановлению облицовки кронштейна под балконом, работы по ремонту балясин балкона, балконной плиты третьего этажа (кв.80)

От исковых требований к ООО «Жилкомсервис №2 Петроградского района» <ФИО>10 отказалась, в отношении указанного ответчика производство по гражданскому делу прекращено.

    В обоснование заявленных требований истца указывает, что является собственником квартиры <адрес> а также председателем Совета дома. В рамках исполнения Краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2017, 2018, 2019 гг., утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1127 от 08.12.2016 г. в многоквартирном доме по адресу: ул. <адрес> в 2017 г. проводился капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома - фасада. Капитальный ремонт осуществлялся по заказу НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» силами подрядчика ООО «Реставратор» на основании договора № от 21.07.2017 г. В соответствии с актом о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту фасада от 18.11.2018 г. работы приняты рабочей комиссией в эксплуатацию.

После принятия работ были выявлены недостатки, в связи с чем <ФИО>11 и другие собственники жилых помещений в многоквартирном доме обращались в управляющую компанию и Администрацию Петроградского района а также Администрацию губернатора Санкт-Петербурга (исх. № СБ -1010-8011/22-0-1 от 23.01.2023 г.)

Истица ссылается на то, что в случае выявления недостатков в выполненных работах лицом обязанным устранить недостатки по гарантийным обязательствам является ООО «Реставратор», которое в силу п. 9.1 Договора и п.7 акта несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах 60 месяцев (т.е. 5 лет) гарантийного срока от даты подписания акта о приемке законченных работ. Согласно Решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2019 г. по делу А56-41551/2019 ООО «Реставратор» признан несостоятельным (банкротом).

<ФИО>12 в исковом заявлении указывает, что после выполнения работ на лицевом фасаде имеются отслоения окрасочного слоя, а также имеются разрушения архитектурного элемента балкона. При этом истица ссылается на направленные НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в адрес ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» гарантийное письмо от 20.03.2020 г., согласно которого работы по восстановлению облицовки кронштейна, работы по отсечной гидроизоляции на участке дворового фасада в арочном проезде № 2, работы по ремонту балясин балконов, балконной плиты будут выполнены в срок до 15.07.2020 г. (письмо исх. № 2-10562/2020 от 20.03.2020 г.), а также переписку между руководителем ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» и ответчиком согласно которой фонд не отрицал наличие указанных в исковом заявлении недостатков и указывал возможные сроки их устранения.

<ФИО>13 в исковом заявлении ссылается на то, что по настоящее время работы по отсечной гидроизоляции на участке дворового фасада в арочном проезде № 2, работы по ремонту балясин балкона, балконной плиты третьего этажа не осуществлены, никаких мер для выполнения необходимых работ в период гарантийного срока ответчиком не принято, в связи с чем истец полагает, что НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» является лицом, которое обязано устранить выявленные недостатки.

В судебное заседание <ФИО>14 не явилась о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, к участию в деле допущен представитель истицы на основании доверенности <ФИО>15

             В судебное заседание не явились, представители третьих лиц Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, администрации Петроградского района о месте и времени судебного заседания лица участвующие в деле извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.

        Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, принимая во внимание положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Представитель истца на основании доверенности <ФИО>16 поддержала исковые требования, пояснила, что ответчик обязан организовать работы по устранению недостатков. иск просила удовлетворить.

    Представитель ответчика на основании доверенности <ФИО>18 поддержала доводы представленных суду возражений, пояснила, что работы по ремонту отсечной гидроизоляции в арочном проезде № 2 не выполнялись в ходе проведения работ по капитальному ремонту, а следовательно не могут быть отнесены к работам подлежащим выполнению в ходе устранения недостатков. В отношении оставшихся работ представитель ответчика указала, что они входят в состав работ, которые будут проведены в рамках мирового соглашения заключенного с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, в связи с чем просила в иске <ФИО>17 отказать.

          Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Правовое регулирование деятельности региональных операторов, направленное на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлено Жилищным кодексом Российской Федерации. Функции регионального оператора определены в ст. 180 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме (пп. 3пп. 3, 4, 5 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 6 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Согласно ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч. 7 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что в рамках исполнения Краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге в 2017, 2018, 2019 гг., утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1127 от 08.12.2016 г. в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в 2017 г. проводился капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. (л.д. 87-100)

Капитальный ремонт осуществлялся по заказу НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», силами подрядчика ООО «Реставратор» на основании договора № от 21.07.2017 г.

В соответствии с актом о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту фасада от 18.11.2018 г. работы приняты рабочей комиссией в эксплуатацию. (л.д. 101)

По окончании работ по капитальному ремонту были выявлены недостатки выполненных работ, в виде отслоения окрасочного слоя, а также имеются разрушения архитектурного элемента балкона. Указанные обстоятельства подтверждаются актами от 08.12.2020, 17.10.2018,(л.д. 28,30), письмом Администрации губернатора Санкт-Петербурга исх. № СБ -1010-8011/22-0-1 от 23.01.2023 г. о результатах рассмотрения обращения <ФИО>19 (л.д. 62,63)

Наличие недостатков выполненных ООО «Реставратор» работ ответчиком не оспаривается, и подтверждается перепиской между руководителем ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» и НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Из представленных истицей писем ответчика от 20.03.2020 г., следует, что работы по восстановлению облицовки кронштейна, работы по отсечной гидроизоляции на участке дворового фасада в арочном проезде № 2, работы по ремонту балясин балконов, балконной плиты будут выполнены в срок до 15.07.2020 г. (письмо исх. № 2-10562/2020 от 20.03.2020 г.) Вышеуказанное так же изложено в письмах Ответчика исх. № 2-2151/2020 от 27.01.2020 г., 2-3215/2020 от 04.02.2020 г. Письмом исх. № 2-3215/20 от 04.02.2020 г. ответчик сообщил о том, что работы по восстановлению защитного декоративного слоя кронштейна будут выполнены в рамках гарантийных обязательств в срок до 15.07.2020 г. совместно с работами по устранению дефектов стяжки и гидроизоляции балконов. В письме исх. №1682 от 22.06.2022 г. Ответчик сообщил о том, что в соответствии с условиями договора Фонд вправе привлечь третьих лиц для устранения выявленных нарушений, а так же недостатков (дефектов) с возложением расходов на подрядчика и Фонд рассмотрит возможность устранить дефекты в 2022 г. с привлечением третьих лиц в срок до 23.12.2022 г. В письме исх. №2-53107/22 от 02.12.2022 г. ответчик сообщил о том, что Фондом будет привлечена иная подрядная организация для устранения недостатков (дефектов) выявленных в рамках гарантийного срока. (л.д. 32-61)

Представитель ответчика участвуя в судебном заседании доводы истицы о наличии недостатков выполненных работ не оспаривала, за исключением работ по ремонту отсечной гидроизоляции на участке дворового фасада в арочном проезде № 2. (л.д. 161-163)

Согласно п. 9.1 Договора № от 21.07.2017 г. ООО «Реставратор несет ответственность за недостатки (дефекты), обнаруженные в пределах 60 месяцев (т.е. 5 лет) гарантийного срока от даты подписания акта о приемке законченных работ.

Согласно Решения Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2019 г. по делу А56-41551/2019 ООО «Реставратор» признан несостоятельным (банкротом).

В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 11 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

- обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

- привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

- контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

- нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

В силу ч. 6 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Из содержания указанной нормы права следует, что жилищным законодательством установлена ответственность именно регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 ЖК РФ), при которой в силу прямого указания закона ответственность регионального оператора возникает за действия (бездействие) третьих лиц, не являющихся стороной обязательства, возникающего между региональным оператором и собственниками помещений при организации проведения капитального ремонта общего имущества дома. При этом частью 6 статьи 182 ЖК РФ какие-либо ограничения ответственности регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, не установлены, региональный оператор отвечает за действия подрядной организации перед собственниками в соответствии с принципом полного возмещения убытков (пункт 7 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)).

Поскольку представленными <ФИО>20 доказательствами подтверждается ненадлежащее исполнение подрядчиком ООО "Реставратор" своих обязательств по договору подряда, заключенному с НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», принимая во внимание, что решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2019 г. по делу А56-41551/2019 ООО «Реставратор» признан несостоятельным (банкротом).

суд приходит к выводу о том, что именно на НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" лежит обязанность по устранению недостатков капитального ремонта многоквартирного дома.

На основании ч. 3 ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации, абз. 3 ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации возложение на регионального оператора обязанности по устранению недостатков, вследствие ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, является одним из способов защиты нарушенных жилищных прав истицы.

Разрешая вопрос о видах работ, недостатки которых должны быть устранены ответчиком суд принимает во внимание возражения представителя ответчика о том, что работы по ремонту отсечной гидроизоляции на участке дворового фасада в арочном проезде 2 при проведении капитального ремонта не выполнялись, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 18.11. 2018 года, из которого следует, что комиссии предъявлены работы по ремонту фасада многоквартирного дома, при этом в приложении к акту спорные работы отсутствуют, а также актом о выявленных дефектах от 16 ноября 2023 года составленным по инициативе <ФИО>21 в котором отсутствует указание на дефекты отсечной гидроизоляции в арочном проезде <адрес> (л.д. 133-135)

Истицей в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ доказательств обосновывающих утверждение о необходимости возложения на ответчика обязанности по проведению спорных работ в рамках разрешения настоящего спора не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требования истицы в данной части.

С учетом положений ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истицы надлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины 300 рублей.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд                                                   РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░>22 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░", ░░░ «░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░. 8) ░░ ░░░░░░<░░░░░>

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░" ░ ░░░░░░ <░░░>23 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░ 2024 ░░░░

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

2-2761/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Соломатина Галина Анатольевна
Ответчики
НО "Фонд региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
Другие
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
Администрация Петроградского района г. СПб
Суд
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
pgr.spb.sudrf.ru
19.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
19.04.2024Передача материалов судье
22.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2024Судебное заседание
18.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее