Решение по делу № 5-72/2020 от 22.01.2020

Дело № 5-72/2020 (протокол <№> <№>)

УИД 29RS0014-01-2020-000291-54

УИН 18<№>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15

07 февраля 2020 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием защитника акционерного Общества «Плесецкое дорожное управление» - Дунаева В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

юридического лица – акционерного Общества «Плесецкое дорожное управление» (сокращенное фирменное наименование АО «Плесецкое дорожное управление»), законный представитель АО «Плесецкое дорожное управление» - генеральный директор Яковлев М. В., ОГРН 1032902381676, ИНН 2920009216, КПП 292001001, ОКПО 55715387, ОКТМО 11701000001, юридический и почтовый адрес: 163060, Архангельская область, г. Архангельск, ..., корпус 1, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

АО «Плесецкое дорожное управление» допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.

<Дата> в 09 часов 50 минут утра в ходе проверки содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения установлено следующее.

На участке дороги в районе пересечения проспекта Ленинградского с ... в городе Архангельске в нарушение требований подпункта 8.8 пункта 8 «Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период» ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал размерами: длина – 9,10 метра, ширина – 1,60 метра, высота – 1,10 метра.

При этом АО «Плесецкое дорожное управление», являясь лицом, ответственным за содержание участка дороги в районе пересечения проспекта Ленинградского с ... в городе Архангельске, не приняло мер к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В судебном заседании защитник АО «Плесецкое дорожное управление» - Дунаев В.А изложенные в протоколе об административном правонарушении объективные данные, в частности, наличие продолжительного снежного вала на участке дороги в районе пересечения проспекта Ленинградского с ... в городе Архангельске, не оспаривал.

Ссылаясь на технологический процесс уборки снега, пояснил суду, что снежный вал сформировал автогрейдер при снегоочистке участка автомобильной дороги, после чего фронтальный погрузчик снежный вал убрал.

В случае установления судом в действиях АО «Плесецкое дорожное управление» состава вменяемого административного правонарушения просил применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием.

Либо применить положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административный штраф ниже низшего предела.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения защитника АО «Плесецкое дорожное управление» - Дунаева В.А., изучив отзыв на протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

В статье 2 названного Федерального закона раскрыты основные термины, в частности указано, что под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.

В силу статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1090 от 23 октября 1993 года, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Подпунктом 8.8 пункта 8 «Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период» ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» установлено, что формирование снежных валов на улицах не допускается:

- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;

- ближе 10 метров от пешеходного перехода;

- ближе 20 метров от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;

- на тротуарах.

Пунктом 13 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В судебном заседании защитник АО «Плесецкое дорожное управление» - Дунаев В.А. не оспаривал юридически значимое по делу обстоятельство, что <Дата> в 09 часов 50 минут в ходе проверки содержания дорог установлено, что на участке дороги в районе пересечения проспекта Ленинградского с ... в городе Архангельске ближе 10 метров от нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», сформирован снежный вал размерами: длина – 9,10 метра, ширина – 1,60 метра, высота – 1,10 метра.

При этом АО «Плесецкое дорожное управление», являясь лицом, ответственным за содержание участка дороги в районе пересечения проспекта Ленинградского с ... в городе Архангельске, не приняло мер к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Признал защитник Дунаев В.А. и тот факт, что <Дата> между департаментом транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (Заказчик) и ООО «Севдорстройсервис» (Исполнитель) заключен муниципальный контракт <№> по оказанию услуг по содержанию объектов дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск».

Не оспаривал, что <Дата> ООО «Севдорстройсервис» с АО «Плесецкое дорожное управление» заключило договор на оказание услуг по содержанию объектов дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск» <№>.

Согласно указанному договору и техническому заданию к нему АО «Плесецкое дорожное управление» оказывает услуги по зимнему содержанию в том числе участка дороги в районе пересечения проспекта Ленинградского с ... в городе Архангельске, с <Дата> по <Дата>.

Согласился защитник АО «Плесецкое дорожное управление» - Дунаев В.А. и с тем обстоятельством, что именно АО «Плесецкое дорожное управление» является лицом, ответственным за содержание участка дороги в районе пересечения проспекта Ленинградского с ... в городе Архангельске.

Таким образом, факт совершения АО «Плесецкое дорожное управление» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью материалов дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса.

Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению по делу об административном правонарушении, должностное лицо правильно квалифицировало допущенное АО «Плесецкое дорожное управление» административное правонарушение по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы защитника АО «Плесецкое дорожное управление» - Дунаева В.А. о том, что зафиксированный при осмотре снежный вал сформировал автогрейдер при снегоочистке участка автомобильной дороги, после чего фронтальный погрузчик снежный вал убрал, опровергаются представленными в материалы дела фотоматериалами.

Фотоматериалы объективно подтверждают, что снежный вал на участке дороги в районе пересечения проспекта Ленинградского с ... в городе Архангельске сформирован в течение продолжительного временного промежутка, загрязнен и не имеет признаков (следов) механической обработки автогрейдером при недавней снегоочистке участка данной автомобильной дороги.

Протокол об административном правонарушении в отношении АО «Плесецкое дорожное управление» составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершенное правонарушение АО «Плесецкое дорожное управление» подлежит административному наказанию.

Санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства (повторное совершение однородного административного правонарушения).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность АО «Плесецкое дорожное управление», признаю устранение выявленных нарушений в содержании дороги.

Ходатайство защитника АО «Плесецкое дорожное управление» - Дунаева В.А. о применении положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворению не подлежит.

Действительно, статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Несоблюдение АО «Плесецкое дорожное управление» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, угрожало безопасности дорожного движения и создавало угрозу охраняемым общественным отношения.

Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение.

Далее, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, принимая во внимание устранение выявленных нарушений, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

Руководствуясь статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

акционерное Общество «Плесецкое дорожное управление» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа: УФК по Архангельской области (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет 40101810500000010003, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области город Архангельск, КБК 18811601121010001140, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, УИН 18810429200190000357.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Ломоносовского районного суда города Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15, кабинет № 113.

В случае неуплаты административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Разъяснить законному представителю АО «Плесецкое дорожное управление» - генеральному директору Яковлеву М.В., что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (статья 31.5 Кодекса).

Дополнительно разъяснить, что согласно части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                                  Н.В. Ибрагимова

5-72/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО"Плесецкое дорожное управление"
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Судья
Ибрагимова Надежда Владимировна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
22.01.2020Передача дела судье
23.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.01.2020Рассмотрение дела по существу
10.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
28.02.2020Обращено к исполнению
07.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее