ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу № 2-787/2021 (№ 33-20051/2021)
22 ноября 2021 года город Уфа
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Мугиновой Р.Х.,
судей Набиева Р.Р., Фроловой Т.Е.,
при секретаре судебного заседания Кадыровой К.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Селютиной Д.А. на решение Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 26 марта 2021 г.
Заслушав доклад судьи Набиева Р.Р., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Селютина Д.А. обратилась в суд с иском к ООО «БашРТС», в котором просила обязать ООО «БашРТС» предоставить показания прибора учёта ГВС с ноября 2018 г. по ноябрь 2020 г.; обязать ООО «БашРТС» включать в платежный документ показания прибора учёта и ГВС; сделать перерасчет по отоплению за 2019 г. Требования обоснованы тем, что в настоящее время жилой адрес оборудован общедомовым прибором учёта тепловой энергии с 2010 года, учитывающим суммарный объём тепловой энергии на нужды отопления и ГВС, и он установлен на ИТП (индивидуальный тепловой пункт). В доме нет централизованной подачи ГВС. ИТП не является общедомовым оборудованием, а принадлежит УИС - «Уфимские инженерные сети» с 01 октября 2012 года. Размер платы по ГВС определяется по ПП РФ от 06 мая 2011 года № 354 или по пункту 54 или по пункту 55 данного постановления, в зависимости от того, кому принадлежит ИТП. Истцу дают расчёт оплаты по отоплению по пункту 54, то есть должны ещё оплачивать и ГВС, не делая её перерасчета за прошедший год. Комитет по тариф РБ от 27 апреля 2015 года дал истцу ответ по тарифу на ГВС в домах, где установлен ИТП - в соответствии с законом РФ №416-ФЗ пункт 6 ст. 31 - тариф на горячую воду не устанавливается Комитетом. В платежном документе должны быть указаны показания всех приборов учёта, установленных в доме, а БашРТС указывает только ОДНУ (общедомовой прибор учёта) отопление, а прибор учёта по ГВС в м3 - нет. Истец обращалась с этим вопросом - ей не дают. Дом перешел с ноября месяца 2018 года по оплате по отоплению и ГВС к БашРТС. Показание прибора ГВС - он установлен в 2015 году - УК (управляющая компания) всегда давала в своих платёжных документах. Истцу нужны показания ГВС в кубических метрах для определения правильности расчета оплаты отопления. Теплосчётчик считает суммарную тепловую энергию, идущую на отопление и создание ГВ. По расчётам, истца, имея на руках все показания приборов учёта, оплате ещё до ноября месяца 2018 года - они не должны были оплачивать ГВС. В 2019 году оплату по отоплению им давали по нормативу и перерасчет БашРТС произведен не был.
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 26 марта 2021 г. в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Селютиной Д.А. ставится вопрос об отмене решения суда его незаконности и необоснованности. Требования мотивированы тем, что суд не учел, что до перехода дома к ответчику, то есть до ноября 2018 г. управляющая компания указывала показания ГВС в куб.м.; в платежном документе должны отражаться показания ОДПУ и водомера; ответчик при расчете начислений не учитывает и не отражает показания приборов учета арендаторов подвальных помещений; истец, используя показания ОДПУ учета ГВС за период с 2014 г. по октябрь 2018 г., с ноября 2018 г. по август 2019 г., за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь брала показания ГВС от 2018 г., осуществила перерасчет платы за отопление за 2019 г. и у нее получилось, что ответчик должен вернуть 4 001,20 руб.; суд не учел, что в иске и в дополнении к нему она просила осуществить перерасчет отопления за 2019 г. и за 2020 г.
Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно паспорту многоквартирного дома, размещенного на сайте ГИС ЖКХ, многоквартирный адрес, в котором проживает Селютина Д.А. расположен по адрес в адрес. Данный МКД является четырехэтажным, кирпичным, четырехподъездным, построен в 1958 году, находится под управлением ОЖХ адрес.
Жилой адрес оборудован общедомовым прибором учёта тепловой энергии с 2010 года, учитывающим суммарный объём тепловой энергии на нужды отопления и ГВС, и он установлен на ИТП (индивидуальный тепловой пункт).
ООО «БашРТС», поставляет по централизованным сетям теплоснабжения в МКД истца тепловую энергию, с помощью которой на общедомовом оборудовании МКД осуществляется приготовление коммунальной услуги «горячее водоснабжение». Обще домовые приборы учета (ОДПУ) установлены на вводе в дома и учитывают общее количество тепловой энергии, затраченное на центральное отопление (ЦО) и горячее водоснабжение (ГВС), отдельных ОДПУ на линии ГВС в данном МКД нет.
За период с 2017 по 2021 год управляющая организация при начале каждого ОЗП надлежащим образом выполняла свои обязанности, в связи с чем, ОДНУ был допущен в коммерческую эксплуатацию, что подтверждается актами допуска в эксплуатацию ОДПУ в МКД №... по адрес в адрес.
Расчет платы за коммунальную услугу «отопление» осуществлялся по показаниям ОДПУ, которые своевременно предоставлялись в ООО «БашРТС» управляющей организацией.
В платежных документах ООО «БашРТС» не выставляет собственникам и нанимателя помещений в спорном МКД плату за коммунальную услугу «горячее водоснабжение», а предъявляет плату за тепловую энергию, потраченную на подогрев холодной воды для обеспечения горячего водоснабжения, которая указана в платежных документах, как «Тепловая энергия (ГВС)».
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для возложения на ООО «БашРТС» обязанности по предоставлению показаний прибора учета ГВС и включении показаний прибора учета в платежный документы, а также производства перерасчета платы за отопление за 2019 г.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и принял решение, отвечающее нормам материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобе Селютиной Д.А. о том, что суд не учел, что до перехода дома к ответчику, то есть до ноября 2018 г. управляющая компания указывала показания ГВС в куб.м.; в платежном документе должны отражаться показания ОДПУ и водомера; ответчик при расчете начислений не учитывает и не отражает показания приборов учета арендаторов подвальных помещений, являются необоснованными, поскольку основана на неверном толковании истцом норм материального права и оценке фактических обстоятельств дела.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений предоставляются ресурсоснабжающей организацией в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
Таким образом, независимо от способа управления домом, с 3 апреля 2018 г. Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает право собственников и нанимателей жилья в многоквартирных домах на общем собраний принять решение о заключении с поставщиком коммунального ресурса прямых договоров.
В силу абзаца седьмого пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исходя из положений абзаца семнадцатого пункта 2 Правил N 354, ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).
Исполнителем коммунальных услуг может выступать как управляющая организация, так и ресурсоснабжающая организация (пункт 8 Правил N 354)
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), плата за горячую воду определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) Приложения N 2 к Правилам № 354, как сумма двух составляющих:
произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на коммунальный ресурс.
При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
Иного порядка расчета платы за тепловую энергию, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, Правилами N 354 не предусмотрено.
В формуле 20.1 приложения N 2 к Правилам N 354 учтен объем коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, вследствие чего указанная формула может применяться только в случае производства тепловой энергии для приготовления горячей воды при помощи автономной котельной, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома.
Согласно формуле 20 приложения N 2 к Правилам N 354, размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению определяется как произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс.
Согласно пункту 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
Таким образом, объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В ходе судебного разбирательства сторонами не оспаривалось, что в многоквартирном адрес горячее водоснабжение указанного дома осуществляется по закрытой схеме через индивидуальный тепловой пункт, в котором установлен аппарат теплообменный пластинчатый разборный (котел). С учетом имеющейся системы отопления начисление платежей за горячее водоснабжение обоснованно производится истцу на основании п. 54 Правил № 354.
За период с 2017 г. по 2021 г. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░░░░░░░░░" ░ "░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░".
░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ «░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░» ░░ 23 ░░░░░░ 2018 ░., ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ 2018 ░. ░░ ░░░░░░ 2020 ░. ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 2014 ░. ░░ ░░░░░░░ 2018 ░., ░ ░░░░░░ 2018 ░. ░░ ░░░░░░ 2019 ░., ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░. ░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 4 001,20 ░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░. ░ ░░ 2020 ░., ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 327-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░ 2021 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░
░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2021 ░.
░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.