Судья Иванова Н.Н. Дело № 33-4186 (№ 2-15/2023)
25RS0№-41
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 05.05.2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
2 мая 2023 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Шульга С.В.
судей Вишневской С.С., Рябенко Е.М.
при секретаре Киселевой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес>, КГКУ «Центр социальной поддержки населения <адрес>» о признании заключения комиссии об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации муниципального характера и факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации, незаконным, установлении факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение единовременной материальной помощи, по апелляционной жалобе администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> на решение Кавалеровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования удовлетворены. Заключение комиссии органа местного самоуправления Кавалеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, ФИО2, проживающих в жилом № по <адрес> в пгт. Кавалерово, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, в период 5-ДД.ММ.ГГГГ, незаконным. Установлен факт нарушения условий жизнедеятельности ФИО1, ФИО2 в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в период 5-ДД.ММ.ГГГГ в .... За ФИО1, ФИО2 признано право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на каждого.
Заслушав доклад судьи Шульга С.В., объяснения представителя КГКУ «Центр социальной поддержки населения <адрес>» ФИО10, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
истцы обратились в суд к администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес>, КГКУ «Центр социальной поддержки населения <адрес>» с вышеуказанным иском, в котором указали, что в результате продолжительных ливневых дождей в начале сентября 2022 года на территории <адрес> и подтопления дома, повреждены предметы первой необходимости, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, который принадлежит им на праве собственности. При обращении в администрацию Кавалеровского городского поселения с заявлением о включении в список пострадавших, заключением комиссии администрации Кавалеровского муниципального района <адрес> и КГКУ «Центр социальной поддержки населения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в назначении им выплаты единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации. С учетом уточнений требований, просили признать указанное выше заключение комиссии незаконным и признать за ними право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на каждого члена семьи.
В связи с ликвидацией администрации Кавалеровского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ и правопреемством вновь образованного муниципального образования, ответчиком наряду с КГКУ «Центр социальной поддержки населения <адрес>» признана администрация Кавалеровского муниципального округа <адрес>.
В судебном заседании, истец ФИО1 просила удовлетворить заявленные требования с учетом уточнений.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, просил удовлетворить исковые требования с учетом их уточнений.
Представитель администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> – ФИО7 с иском не согласилась.
Ранее, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель администрации Кавалеровского городского поселения ФИО8 пояснил, что в ходе осмотра жилого дома истцов комиссией зафиксирована только утрата насосной станции, причину не указания в акте нарушения жизнедеятельности истцов в связи с отсутствием воды, суду не пояснил.
Представитель КГКУ «Центр социальной поддержки населения <адрес>» ФИО7 разрешение данного вопроса оставила на усмотрение суда, пояснила, что, в случае признания за истцами право на социальную выплату в результате ЧС, данная мера социальной поддержки будет истцам выплачена.
В ходе рассмотрения дела была допрошена свидетель ФИО9
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась администрация <адрес> муниципального округа <адрес>, представителем подана апелляционная жалоба, просит решение суда отменить. Указали, что доказательств того, что жилой <адрес> в <адрес> был поврежден до состояния невозможности проживания в нем истцов, с угрозой их жизни и здоровью, в материалах дела не содержится. В материалах дела не содержится заявлений от истцов о необходимости переселения из вышеуказанного жилого дома в связи с невозможностью проживания в нем из-за нарушения условий жизнедеятельности. Вывод суда о невозможности проживания истцов в жилом доме из-за прекращения водоснабжения на срок более суток также не состоятелен, т.к. у граждан имелась возможность обеспечить себя питьевой водой через розничную торговую сеть, так как транспортное сообщение на территории пгт. Кавалерово не было нарушено, а также судом не были изучены и оценены обстоятельства по подвозу питьевой воды населению КГУП «Примтеплоэнерго». Кроме того, указала, что под прекращением водоснабжения жилого помещения следует считать нарушение подачи воды по централизованным сетям и внутридомовым инженерным системам, то есть данное условие не подходит под частный дом истцов, так как дом не подключен к централизованным сетям водоснабжения. Фактов нарушения санитарно - эпидемиологического благополучия истцов в районе их проживания (в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды, почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации) материалы дела также не содержат.
Представителем КГКУ «Центр социальной поддержки населения <адрес>» представлен отзыв на апелляционную жалобу, содержание которого направлено в поддержку доводов апелляционной жалобы администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес>.
В суде апелляционной инстанции представитель КГКУ «Центр социальной поддержки населения <адрес>» ФИО10 поддержала доводы апелляционной жалобы ответчика. Указала, что ФИО2 не обращался с заявлением о назначении ему единовременной материальной помощи, комиссией органа местного самоуправления факт его проживания в жилом помещении, которое попало в зону ЧС при введении режима ЧС и нарушение условий его жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС не устанавливался.
Истцы и представитель администрации Кавалеровского муниципального округа <адрес> в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Информация о рассмотрении дела своевременно размещена на интернет сайте <адрес>вого суда.
Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом "л" п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп, утвержден Порядок оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно п. 1.4, пп. «а» п. 2.1 Порядка единовременная материальная помощь оказывается в размере 10 тыс. руб. при условии проживания гражданина в зоне ЧС и нарушении условий его жизнедеятельности в результате поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в результате прохождения тайфуна «Хиннамнор» и выпадения обильных осадков, было затоплено подвальное помещение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, который принадлежит ФИО1 на праве собственности, где истцы зарегистрированы и фактически проживают.
В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 65-пг "О введении на территории <адрес> режима чрезвычайной ситуации регионального характера" на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера и установлен региональный уровень реагирования.
Границы зоны чрезвычайной ситуации определены в пределах территориальных границ Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Лазовского, Ольгинского, Тернейского, Чугуевского, Хасанского муниципальных округов, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Михайловского, Партизанского, Пожарского, Шкотовского и Яковлевского муниципальных районов <адрес> (п.2 Постановления).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 77-пг "О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О введении на территории <адрес> режима чрезвычайной ситуации регионального характера» на территории Кавалеровского муниципального района <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию Кавалеровского городского поселения с заявлением о включении в список пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, которое было направлено в администрацию Кавалеровского муниципального района <адрес>.
В соответствии с п.п. "п" п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ органы местного самоуправления субъектов самостоятельно устанавливают при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации.
Подтверждение (неподтверждение) фактов проживания в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации, установление (неустановление) фактов нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> (п.2.2. Порядка оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пп ).
Заключением комиссии, созданной администрацией Кавалеровского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт проживания ФИО1 и ее супруга - ФИО2 по адресу: <адрес>, с указанием 2-х критериев нарушения условий жизнедеятельности, а именно:
невозможность проживания в жилом помещении (частично разрушен фундамент дома, частично повреждено электроосвещение, нарушено водоснабжение);
нарушение санитарно - эпидемиологического благополучия.
Решением КГКУ «Центр социальной поддержки населения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в назначении выплаты ФИО1 отказано по следующим основаниям: факт нахождения адреса места жительства, указанного заявителем в зоне чрезвычайной ситуации, установленной нормативным правовым актом субъекта РФ, не подтвержден; факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации хотя бы по одному из критериев не установлен. Разъяснение причин отказа в предоставлении государственной услуги: условия жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации не нарушены; место жительства, указанное заявителем, не находится в зоне чрезвычайной ситуации.
Не согласившись с решением КГКУ «Центр социальной поддержки населения <адрес>» истцы обратились в суд за защитой своих нарушенных прав.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о признании заключения комиссии органа местного самоуправления Кавалеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, ФИО2, проживающих в жилом № по <адрес> в пгт. <адрес> находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, в период 5-ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности ФИО1, ФИО2, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в период 5-ДД.ММ.ГГГГ в пгт. Кавалерово и о признании права за ФИО1, ФИО2 на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на каждого.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции в отношении ФИО1, поскольку они основаны на установленных обстоятельствах и соответствуют нормам права, подлежащим применению к спорным правоотношениям.
С целью разъяснения порядка подготовки органами местного самоуправления совместно с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью разработаны "Методические рекомендации по порядку подготовки списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением комиссии на основании, в том числе следующего критерия: гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пп. «а», п.1, глава 2 Методических рекомендаций).
Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации определяется наличием либо отсутствием обстоятельств, которые возникли в результате чрезвычайной ситуации и при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.
Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации устанавливается решением комиссии исходя из следующих критериев:
а) невозможность проживания граждан в жилых помещениях;
б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующему невозможность проживания граждан в жилых помещениях.
Критерий невозможности проживания граждан в жилых помещениях оценивается, в том числе по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем: состояние здания (помещения), состояние водоснабжения здания (помещения).
Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, печное отопление, электроосвещение.
Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина констатируется, если в районе его проживания в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды, почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что выводы заключения от ДД.ММ.ГГГГ о том, что нарушение условий жизнедеятельности заявителей не установлено, противоречат установленным по делу фактам, что привело к нарушению права истца ФИО1 на получение единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.
Как указывалось ранее, заключением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ установлено:
невозможность проживания в жилом помещении (частично разрушен фундамент дома, частично повреждено электроосвещение, нарушено водоснабжение); нарушение санитарно - эпидемиологического благополучия.
Факт нарушения санитарно эпидемиологического благополучия подтверждается ответом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда ( л.д.65).
Доводы возражений ответчика КГУП «Центр социальной поддержки населения <адрес>» о том, что данный ответ подтверждает, что качество воды централизованного водоснабжения не соответствовало требованиям СанПина ДД.ММ.ГГГГ-21, не имеет отношения к предмету спора, поскольку дом ФИО12, не подключен к централизованному водоснабжению, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку допустимые доказательства, подтверждающие, что водоснабжение в месте проживания ФИО12 соответствовало качеству и требованиям СанПина ДД.ММ.ГГГГ-21 не представлены.
При том, что указанные нарушения (отсутствие водоснабжения и нарушение санитарно - эпидемиологического благополучия) зафиксированы в заключении от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.27-29) и не опровергнуты в судебном заседании.
Поскольку нарушение условий жизнедеятельности ФИО1 зафиксировано более, чем по одному критерию, право на получение единовременной материальной помощи лицу, пострадавшему о чрезвычайной ситуации признается обоснованным.
Кроме того, ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие, что выполнены рекомендации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Дальнегорске, по обеспечению жителей <адрес>, пгт. Кавалерово питьевой водой гарантированного качества.
Таким образом, поскольку критерии, нарушения условий жизнедеятельности ФИО1 в жилом помещении установлен, заключение комиссии по заявлению ФИО1 судом первой инстанции обоснованно признано незаконным.
Соответственно, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд правомерно пришел к выводу об установлении факта нарушения жизнедеятельности ФИО1
Как усматривается из материалов дела, с заявлением на имя главы Кавалеровского городского поселения обращалась только ФИО1, соответственно, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о признании за ФИО1 права на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Из содержания заключения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что одним из критериев нарушения условий жизнедеятельности явилось: нарушение водоснабжении жилого помещения.
Решение КГКУ «Центр социальной поддержки населения Приморского края» было вынесено на основании указанного заключения.
Таким образом, при наличии установленного факта нарушения водоснабжения жилого помещения и нарушение санитарно эпидемиологического благополучия, которые являются показателями нарушения условий жизнедеятельности, выводы суда являются правильными.
При таких обстоятельствах, решение суда в части требований ФИО1 является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривается.
Вместе с тем, учитывая изложенное, положения норм вышеуказанных актов, а также методических рекомендаций, судебная коллегия полагает решение в части удовлетворения исковых требований ФИО2 является незаконным, принятым без учета норм материального права.
Так, из материалов следует, что ФИО2 не обращался с заявлением об оказании единовременной материальной помощи на имя руководителя уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, подают на имя руководителя уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявление об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (п.1 раздел V Методических рекомендаций).
Списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, формируются на основании заявлений граждан и заключений комиссий об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации (п.2 раздел V Методических рекомендаций).
Пострадавшие граждане включаются в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, на основании заявления и перечня документов, которые им необходимо предоставить.
К таким документам в частности относятся:
заявление о включении в списки на оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
Таким образом, обязательным условием реализации права граждан на меры социальной поддержки для пострадавших от при чрезвычайных ситуаций является обращение таких граждан в компетентные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации с соответствующим заявлением и приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка. Другими словами, реализация гражданином права на получение мер социальной поддержки носит заявительный характер.
Именно на основании заявлений граждан, при условии предоставления ими всех необходимых документов органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которых проживают такие граждане, составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на меры социальной поддержки при причинении ущерба их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Поскольку вышеуказанными нормами материального права предусмотрен заявительный порядок для предоставления мер социальной поддержки, а ФИО2 в уполномоченный орган с таким заявлением не обращался, заключение комиссии об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации муниципального характера и факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации в отношении ФИО2 не принималось. Следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 не имелось.
Судебная коллегия считает необходимым в данной части решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО2
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329, 330 ГПК РФ судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░. <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░. <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░ ░░░2 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░ -░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░