Решение по делу № 2а-1047/2020 от 28.07.2020

дело а-1047/2020

УИД 26RS0-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2020 года                                                       <адрес>

Изобильненский районный суд, <адрес> в составе:

председательствующего судьи Луценко Е.Ю.,

с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России по СК по доверенности ФИО3,

ответчика ФИО5

при секретаре судебного заседания ФИО4

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности в порядке ст. 48 НК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по СК обратился в суд с административным иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, на сумму 3400 рублей 00 копеек.

Из административного искового заявления следует, что ФИО1 ИНН 260700033125, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика. Согласно сведений, представленных Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> административный ответчик является собственником недвижимого имущества. В результате неуплаты налогов образовалась задолженность по налогу.

Административный истец на основании изложенного, просил суд взыскать с ФИО5 ИНН 260700033125 задолженность по налогу на имущество физического лица за 2018 год в размере 3400 рублей 00 копеек.

Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании административный иск поддержала. Протокол разногласий по иску административного ответчика считает, необоснованными. Полный текст возражений приобщён к материалам дела.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административный иск не признал, поддержал протокол разногласий по иску, согласно которому ФИО1 поясняет, что в целях налогооблажения, изначально была неверно определена стоимость данного объекта недвижимости и составляла с 2016 года и по ДД.ММ.ГГГГ 1 982 972 руб. и с нее ФИО1 начислялся налог на имущество ежегодно в сумме 5872 руб., который ФИО1 оспорил но был вынужден оплачивать за оговоренный период, пока не было вынесено решение об уменьшении кадастровой стоимости объекта.

Данный объект недвижимости ФИО1 приобрел ДД.ММ.ГГГГ у ПМК-37 по Договору за 286000 руб.и по сей день никаких отделочных работ не производил, которые могли бы свидетельствовать о улучшении товарного вида или качественных свойств объекта и увеличении его стоимости.

19.01.2018г. стоимость объекта была снижена комисией ФГБУ ФКП- до 764866руб. и 22.01.2018г. утверждена Филиалом Федеральной кадастровой палатой о чем указано в выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГг. /исх/19-17666. Сумма налога после переоценки составила-2275 руб. в год, которую ФИО1 своевременно оплатил.

ФИО5 в Межрайонную ИФНС было подано заявление от 03.06.2020г., с просьбой произвести перерасчет по налогу на имущество за 2018 год, в связи с изменившейся ценой объекта. ФИО1 было письменно отказано.

Суд, выслушав объявления участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, а также ежегодно представлять указанные сведения по состоянию на 1 "января текущего года.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» взаимодействие - Управления и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> с федеральными органами исполнительной власти, внебюджетными фондами, с исполнительными органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, осуществляется в формате межведомственного информационного взаимодействия в электроном виде, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

На территории <адрес>, сведения поступают централизовано из Управления Росреестра по <адрес> в УФНС России по <адрес> в электронном виде по форме, утвержденной Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-11/11@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества".

Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

На территории <адрес> единой датой начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, является ДД.ММ.ГГГГ (<адрес> -кз от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу П.1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта недвижимости как его кадастровая стоимость по состоянию указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1- ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения.

Пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлен коэффициент (К) равный: 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется от кадастровой стоимости (далее - 0,4 ко второму налоговому периоду, 0,6- к третьему налоговому периоду).

В соответствии с п. 9 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:

Н = (HI - Н2) X К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате.

HI - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.

В соответствии с п. 9 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 ст. 408 Кодекса в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога HI, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 ст. 408 Кодекса.

Налогоплательщик имеет в собственности объекты недвижимого имущества, в связи, с чем, в соответствии с действующим законодательством производилось начисление налога на имущество физических лиц за 2018 год.

КН объекта 26:06:120404:224, кадастровая стоимость составляет 1982972,00 рублей, расчет налога за 2018 год составляет: 1982972,00 х 1/1 х 0,50 х 12/12 х 0,6 = 5872,00 рублей.

КН объекта 26:06:033012:97, кадастровая стоимость составляет 158484,00 рублей, расчет налога за 2018 год составляет: 158484,00 х 1/1 х 0,50 х 12/12 = 792,00 рублей.

КН объекта 26:06:121703:805, кадастровая стоимость составляет 761433,00 рублей, расчет налога за 2018 год составляет: 761433,00 х 1/1 х 0,50 х 12/12 х 0,6 = 1675,00 рублей.

Всего по налогу на имущество физических лиц за 2018 год начислено 8 339 руб.

ДД.ММ.ГГГГ, согласно карточке расчета с бюджетом, административным ответчиком произведена частичная уплата налога за 2018 год в размере 4 939 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год составила 3 400 руб. (8 339.00 - 4 939.00 = 3 400)

Согласно п. 1 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, 24.11,2017 г. налогоплательщик. ФИО1 получил доступ к личному кабинету.

В абз. 4 п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено что, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к -личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 6 пп. 11 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-17/260@ "О порядке ведения личного кабинета налогоплательщика" в личном кабинете налогоплательщика размещаются документы налоговых органов, в том числе налоговые уведомления и требования об уплате налога, пеней, штрафов процентов.

На основании п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ передано налогоплательщику через личный кабинет.

Согласно п. 23 вышеуказанного Приказа, датой отправки документов (информации), сведений налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки. Датой получения документов (информации), сведений налогоплательщиком считается день, следующий за днем размещения сведений в личном кабинете.

В сроки, установленные законодательством. ФИО1, сумму налога не оплатил.

Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

На момент подачи заявления о выдачи судебного приказа обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации не прекращена, что подтверждается учетными данными.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии недоимки у налогоплательщика, ему направляется требование. Согласно п. 6 ст. 6.1, п. п. 6, 8 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 23 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-17/260@) требование от ДД.ММ.ГГГГ передано в электронной форме, через личный кабинет налогоплательщика, указанное требование исполнено частично.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией было направлено заявление о вынесении судебного приказа, по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен     судебный     приказ а-184-11-439/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, который впоследствии был отменен по заявлению ответчика (Определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ).

В порядке гл. 32 КАС РФ в определениях об отмене судебного приказа мировой судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти.

Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Принимая во внимание, что предметом настоящего административного иска является взыскание задолженности по налогу, суд исходит из представленных в материалы дела требований об уплате налога.

Наличие недвижимого имущества, находящегося в собственности ФИО5, подтверждены данными информационного ресурса базы данных налогового органа, представленных регистрирующими органами.

Доказательств, что сумма задолженности по налогу за исследуемый период налогообложения, уплачены административным ответчиком, в соответствии со ст. 62 КАС РФ, не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам в размере 3400 рублей 00 копеек.

Доводы административного ответчика о том, что у него отсутствует задолженность по налогу, так как произведен перерасчет, суд считает несостоятельным.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры:

1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах
государственной кадастровой оценки (далее - отчет);

3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» сведения о кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Акт об утверждении кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (статья 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанной статьей предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Административным ответчиком к протоколу разногласий приложена выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в котором указана дата утверждения кадастровой стоимости - ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость объекта недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 764 866. 38 руб.

Таким образом, дата начала применения кадастровой стоимости определяется датой вступления в силу акта, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости, а не датой фактического внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Учитывая вышеизложенное, применительно к кадастровой стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ, для целей налогообложения необходимо учитывать дату начала применения такой кадастровой стоимости, указанную в Едином государственном реестре недвижимости и совпадаюшую с датой вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

В частности, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, утвержденные в 2018 году, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости на основании актов субъектов Российской Федерации, вступивших в силу ДД.ММ.ГГГГ, подлежат применению для целей исчисления налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц с ДД.ММ.ГГГГ вне зависимости от даты их фактического внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации

органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, а также ежегодно представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» взаимодействие Управления и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> с федеральными органами исполнительной власти, внебюджетными фондами, с исполнительными органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления и подведомственными им       организациями,       осуществляется       в       формате       межведомственного информационного взаимодействия в электроном виде, посредством системы/^ межведомственного электронного взаимодействия.

На территории <адрес>, сведения поступают централизовано из Управления Росреестра по <адрес> в УФНС России по <адрес> в электронном виде по форме, утвержденной Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-11/11@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества".

На основании вышеизложенного, следует, что информационные ресурсы налоговых органов, содержащие сведения об имуществе и их владельцах, формируются на основании сведений, получаемых от органов, учреждений и организаций, на которые, в соответствии со ст. 85 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) возложена обязанность, представлять такую информацию в электронном виде, т.е. налоговые органы являются только пользователями данной информации.

Инспекцией, в соответствии с требованиями о межведомственном взаимодействии, произведен запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для уточнения кадастровой стоимости на ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта недвижимого имущества (Иные строения, помещения и сооружения) кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно сведениям, поступившим из регистрирующего органа, кадастровая стоимость на данный объект:

-по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 982 972,31 рублей;

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ составляет 764 866,38 рублей.

Таким образом, исчисление налога на имущество физических лиц по обязательствам 2018г. в отношении объекта недвижимости исходя из кадастровой стоимости, указанной в ЕГРН по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, является правомерным и перерасчету не подлежит.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой, в силу пп. 19 п. 1 статьи 333.36 НК РФ, освобожден административный истец.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности в порядке ст. 48 НК РФ - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 3400 рублей за 2018 год,

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Изобильненского городского округа <адрес> государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Изобильненский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                          Е.Ю. Луценко

2а-1047/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №4 по СК
Ответчики
Борцов Сергей Константинович
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Луценко Екатерина Юрьевна
Дело на сайте суда
izobylnensky.stv.sudrf.ru
28.07.2020Регистрация административного искового заявления
28.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Подготовка дела (собеседование)
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2020Судебное заседание
04.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее