дело №а-1047/2020
УИД 26RS0№-80
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2020 года <адрес>
Изобильненский районный суд, <адрес> в составе:
председательствующего судьи Луценко Е.Ю.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № по СК по доверенности ФИО3,
ответчика ФИО5
при секретаре судебного заседания ФИО4
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности в порядке ст. 48 НК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по СК обратился в суд с административным иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, на сумму 3400 рублей 00 копеек.
Из административного искового заявления следует, что ФИО1 ИНН 260700033125, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в качестве налогоплательщика. Согласно сведений, представленных Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> административный ответчик является собственником недвижимого имущества. В результате неуплаты налогов образовалась задолженность по налогу.
Административный истец на основании изложенного, просил суд взыскать с ФИО5 ИНН 260700033125 задолженность по налогу на имущество физического лица за 2018 год в размере 3400 рублей 00 копеек.
Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании административный иск поддержала. Протокол разногласий по иску административного ответчика считает, необоснованными. Полный текст возражений приобщён к материалам дела.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административный иск не признал, поддержал протокол разногласий по иску, согласно которому ФИО1 поясняет, что в целях налогооблажения, изначально была неверно определена стоимость данного объекта недвижимости и составляла с 2016 года и по ДД.ММ.ГГГГ 1 982 972 руб. и с нее ФИО1 начислялся налог на имущество ежегодно в сумме 5872 руб., который ФИО1 оспорил но был вынужден оплачивать за оговоренный период, пока не было вынесено решение об уменьшении кадастровой стоимости объекта.
Данный объект недвижимости ФИО1 приобрел ДД.ММ.ГГГГ у ПМК-37 по Договору за 286000 руб.и по сей день никаких отделочных работ не производил, которые могли бы свидетельствовать о улучшении товарного вида или качественных свойств объекта и увеличении его стоимости.
19.01.2018г. стоимость объекта была снижена комисией ФГБУ ФКП- до 764866руб. и 22.01.2018г. утверждена Филиалом Федеральной кадастровой палатой о чем указано в выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГг. №/исх/19-17666. Сумма налога после переоценки составила-2275 руб. в год, которую ФИО1 своевременно оплатил.
ФИО5 в Межрайонную ИФНС было подано заявление от 03.06.2020г., с просьбой произвести перерасчет по налогу на имущество за 2018 год, в связи с изменившейся ценой объекта. ФИО1 было письменно отказано.
Суд, выслушав объявления участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, а также ежегодно представлять указанные сведения по состоянию на 1 "января текущего года.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» взаимодействие - Управления и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> с федеральными органами исполнительной власти, внебюджетными фондами, с исполнительными органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, осуществляется в формате межведомственного информационного взаимодействия в электроном виде, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
На территории <адрес>, сведения поступают централизовано из Управления Росреестра по <адрес> в УФНС России по <адрес> в электронном виде по форме, утвержденной Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-11/11@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества".
Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
На территории <адрес> единой датой начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, является ДД.ММ.ГГГГ (<адрес> №-кз от ДД.ММ.ГГГГ).
В силу П.1 ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта недвижимости как его кадастровая стоимость по состоянию указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п. 1- ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения.
Пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлен коэффициент (К) равный: 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется от кадастровой стоимости (далее - 0,4 ко второму налоговому периоду, 0,6- к третьему налоговому периоду).
В соответствии с п. 9 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:
Н = (HI - Н2) X К + Н2,
где Н - сумма налога, подлежащая уплате.
HI - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации;
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.
В соответствии с п. 9 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 ст. 408 Кодекса в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога HI, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 ст. 408 Кодекса.
Налогоплательщик имеет в собственности объекты недвижимого имущества, в связи, с чем, в соответствии с действующим законодательством производилось начисление налога на имущество физических лиц за 2018 год.
КН объекта 26:06:120404:224, кадастровая стоимость составляет 1982972,00 рублей, расчет налога за 2018 год составляет: 1982972,00 х 1/1 х 0,50 х 12/12 х 0,6 = 5872,00 рублей.
КН объекта 26:06:033012:97, кадастровая стоимость составляет 158484,00 рублей, расчет налога за 2018 год составляет: 158484,00 х 1/1 х 0,50 х 12/12 = 792,00 рублей.
КН объекта 26:06:121703:805, кадастровая стоимость составляет 761433,00 рублей, расчет налога за 2018 год составляет: 761433,00 х 1/1 х 0,50 х 12/12 х 0,6 = 1675,00 рублей.
Всего по налогу на имущество физических лиц за 2018 год начислено 8 339 руб.
ДД.ММ.ГГГГ, согласно карточке расчета с бюджетом, административным ответчиком произведена частичная уплата налога за 2018 год в размере 4 939 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год составила 3 400 руб. (8 339.00 - 4 939.00 = 3 400)
Согласно п. 1 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, 24.11,2017 г. налогоплательщик. ФИО1 получил доступ к личному кабинету.
В абз. 4 п. 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено что, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к -личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 6 пп. 11 Приказа ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-17/260@ "О порядке ведения личного кабинета налогоплательщика" в личном кабинете налогоплательщика размещаются документы налоговых органов, в том числе налоговые уведомления и требования об уплате налога, пеней, штрафов процентов.
На основании п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ передано налогоплательщику через личный кабинет.
Согласно п. 23 вышеуказанного Приказа, датой отправки документов (информации), сведений налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждении даты отправки. Датой получения документов (информации), сведений налогоплательщиком считается день, следующий за днем размещения сведений в личном кабинете.
В сроки, установленные законодательством. ФИО1, сумму налога не оплатил.
Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
На момент подачи заявления о выдачи судебного приказа обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации не прекращена, что подтверждается учетными данными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии недоимки у налогоплательщика, ему направляется требование. Согласно п. 6 ст. 6.1, п. п. 6, 8 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 23 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-17/260@) требование № от ДД.ММ.ГГГГ передано в электронной форме, через личный кабинет налогоплательщика, указанное требование исполнено частично.
ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией было направлено заявление о вынесении судебного приказа, по заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ №а-184-11-439/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, который впоследствии был отменен по заявлению ответчика (Определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ).
В порядке гл. 32 КАС РФ в определениях об отмене судебного приказа мировой судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти.
Налоги являются необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Принимая во внимание, что предметом настоящего административного иска является взыскание задолженности по налогу, суд исходит из представленных в материалы дела требований об уплате налога.
Наличие недвижимого имущества, находящегося в собственности ФИО5, подтверждены данными информационного ресурса базы данных налогового органа, представленных регистрирующими органами.
Доказательств, что сумма задолженности по налогу за исследуемый период налогообложения, уплачены административным ответчиком, в соответствии со ст. 62 КАС РФ, не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам в размере 3400 рублей 00 копеек.
Доводы административного ответчика о том, что у него отсутствует задолженность по налогу, так как произведен перерасчет, суд считает несостоятельным.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры:
1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах
государственной кадастровой оценки (далее - отчет);
3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» сведения о кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
Акт об утверждении кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (статья 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанной статьей предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Административным ответчиком к протоколу разногласий приложена выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в котором указана дата утверждения кадастровой стоимости - ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость объекта недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 764 866. 38 руб.
Таким образом, дата начала применения кадастровой стоимости определяется датой вступления в силу акта, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости, а не датой фактического внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
Учитывая вышеизложенное, применительно к кадастровой стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 237-ФЗ, для целей налогообложения необходимо учитывать дату начала применения такой кадастровой стоимости, указанную в Едином государственном реестре недвижимости и совпадаюшую с датой вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
В частности, результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, утвержденные в 2018 году, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости на основании актов субъектов Российской Федерации, вступивших в силу ДД.ММ.ГГГГ, подлежат применению для целей исчисления налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц с ДД.ММ.ГГГГ вне зависимости от даты их фактического внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации
органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения, а также ежегодно представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» взаимодействие Управления и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> с федеральными органами исполнительной власти, внебюджетными фондами, с исполнительными органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, осуществляется в формате межведомственного информационного взаимодействия в электроном виде, посредством системы/^ межведомственного электронного взаимодействия.
На территории <адрес>, сведения поступают централизовано из Управления Росреестра по <адрес> в УФНС России по <адрес> в электронном виде по форме, утвержденной Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-11/11@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества".
На основании вышеизложенного, следует, что информационные ресурсы налоговых органов, содержащие сведения об имуществе и их владельцах, формируются на основании сведений, получаемых от органов, учреждений и организаций, на которые, в соответствии со ст. 85 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) возложена обязанность, представлять такую информацию в электронном виде, т.е. налоговые органы являются только пользователями данной информации.
Инспекцией, в соответствии с требованиями о межведомственном взаимодействии, произведен запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для уточнения кадастровой стоимости на ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта недвижимого имущества (Иные строения, помещения и сооружения) кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно сведениям, поступившим из регистрирующего органа, кадастровая стоимость на данный объект:
-по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1 982 972,31 рублей;
- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ составляет 764 866,38 рублей.
Таким образом, исчисление налога на имущество физических лиц по обязательствам 2018г. в отношении объекта недвижимости исходя из кадастровой стоимости, указанной в ЕГРН по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, является правомерным и перерасчету не подлежит.
В соответствии со ст. 111 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой, в силу пп. 19 п. 1 статьи 333.36 НК РФ, освобожден административный истец.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности в порядке ст. 48 НК РФ - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 3400 рублей за 2018 год,
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Изобильненского городского округа <адрес> государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Изобильненский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.Ю. Луценко