Дело № 2-3985/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 октября 2017 года
Октябрьский районный суд города Саратова
в составе:
председательствующего судьи Шушпановой О.В.,
с участием прокурора Савина А.И.,
при секретаре Михайловской И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Фрунзенского района города Саратова к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений,
у с т а н о в и л :
Истец заместитель прокурора Фрунзенского района г. Саратова обратился в суд с иском основным (л.д. 2-4) и уточненными (л.д. 78-81, 114) к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» (далее по тексту — Фонд капитального ремонта) в котором просит:
-признать незаконным бездействие Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» в период с <дата> по <дата>, выразившиеся в непривлечении подрядной организации путем проведения электронного аукциона либо путем закупки у единственной подрядной организации в порядке, предусмотренном пунктами 167, 195 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615, для выполнения работ по капитальному ремонту в жилых домах по адресам: <адрес>, в срок, установленный Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 N 800-П (ред. от 07.10.2016), то есть в 2016 году, в частности для проведения в жилом доме по адресу: <адрес>, капитального ремонта внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения; по адресу: <адрес>, - капитального ремонта внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения, а также капитального ремонта крыши;
-обязать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» привлечь в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615, подрядную организацию для выполнения следующих работ по капитальному ремонту общего имущества в следующих многоквартирных домах по адресу: <адрес>, капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения;
<адрес>, - капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения, а также капитальный ремонт крыши, - в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу,
мотивировав требования тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению директора ООО «Добрый» ФИО1 по вопросу непроведения ремонта крыши и систем водоснабжения жилых домов по адресу: <адрес>, являющихся объектами культурного наследия.
Областной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 года № 800-П на 2016 год:
под позицией 7553 в жилом доме по адресу: <адрес>, предусматривался капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения;
под позицией 10438 в жилом доме по адресу: <адрес> - капитальный ремонт внутридомовой инженерной систему холодного водоснабжения, а также капитальный ремонт крыши.
В ходе проведенной в июле 2017 года проверки установлено, что указанные виды ремонта не проведены до настоящего времени, в связи с чем, заместитель прокурора Фрунзенского района г. Саратова обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанными выше исковыми требованиями.
Представитель истца Савин А.И. в судебном заседании исковые требования по указанным выше основаниями поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Валицкая И.В. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала отзыв на исковое заявление (л.д. 30-34), дополнительно пояснила, что все необходимые мероприятия по привлечению подрядной организации Фондом капитального ремонта осуществляются, в настоящее время ожидается поступление ответов на запросы из Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитального строительства администрации МО «Город Саратова», Управления по охране объектов культурного наследия Саратовской области по вопросу о видах работ, поскольку объекты : жилые дома по адресам <адрес>, и <адрес>, являются объектами культурного наследия. По поступлению указанных ответов на запросы будет уточнена конкурсная документация и объявлен электронный аукцион.
Просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель третьего лица ООО «Добрый» Чуднова Н.А. в судебном заседании исковые требования заместителя прокурора Фрунзенского района г.Саратова поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Представитель третьего лица Управления по охране объектов культурного наследия Саратовской области о рассмотрении дела извещен, в судебное заседание не явился.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица Управления по охране объектов культурного наследия Саратовской области в силу ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, суд считает необходимым исковые требования заместителя прокурора Фрунзенского района г. Саратова удовлетворить.
В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ( далее по тексту – ГПК РФ), заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе путем подачи искового заявления.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В силу ч.3 ст. 123 Конституции РФ, ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В судебном заседании по делу установлены следующие обстоятельства.
Ответчик Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» осуществляет свою деятельности на основании Устава, утвержденного Распоряжением министерства строительного и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от <дата> № (л.д. 84-104), свидетельства о государственной регистрации юридического лица от <дата> (л.д. 83), свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от <дата> (л.д. 82).
<дата> за № от директора ООО «Добрый» ФИО1 поступило заявление в прокуратуру Фрунзенского района г. Саратова с просьбой обратится в суд с исковым заявлением о возложении обязанности на Фонд капитального ремонта по проведению ремонта крыши в жилых домах по адресам: <адрес>, поскольку ремонт предусматривался в 2015 году, в 2016 году, но не проведен по настоящее время (л.д. 5), в результате чего Прокуратурой Фрунзенского района г. Саратова проведена соответствующая проверка.
Ранее в адрес Фонда капитального ремонта были направлены требования от <дата> №, <дата> №, на которые руководителем Фонда капитального ремонта даны ответы от <дата> № (л.д. 10-14), от <дата> № (л.д. 6-9).
В соответствии со ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе, устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
В силу ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов определяются региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов.
В соответствии с ч. 2 указанной выше статьи региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах органы государственной власти субъекта РФ, согласно ч.7 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта РФ, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года №800-П «Об утверждении областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области» утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области.
Из областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области усматривается, что разработчиком программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Срок реализации программы: 2014 - 2043 годы.
Исполнителем программы капитального ремонта в Саратовской области и региональным оператором является ответчик по делу НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Саратовской области».
Областной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области, утвержденной Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 года № 800-П на 2016 год:
под позицией 7553 в жилом доме по адресу: <адрес>, предусматривался капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения;
под позицией 10438 в жилом доме по адресу: <адрес> - капитальный ремонт внутридомовой инженерной систему холодного водоснабжения, а также капитальный ремонт крыши.
В региональную программу капитального ремонта в части изменения сроков капитального ремонта изменения не вносились.
Как следует из актов общего осмотра здания от <дата> по адресу: <адрес> (л.д. 15-18), от <дата> по адресу: <адрес> (л.д. 19-22), капитальный ремонт крыш и внутридомовых систем водоснабжения указанных зданий не произведен.Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия местного (муниципального) значения: «Дом Архангельсского П.А., 1890-е гг.», многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> — объектом культурного наследия регионального значения: «Дом жилой «Новый быт», 1928 г., арх. Гофман, № 201». Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме было утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615-П, вступившим в законную силу с 14.10.2016 года.В соответствии с п. 2 данного Постановления закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном Законом №44-ФЗ, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные п. 8 Положения, а также случаев, предусмотренных п. 193 Положения. Согласно п. 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по последующим предметам электронного аукциона: а) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов; б) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия; в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; г) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов; д) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия; е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов»; ж) оказание услуг по осуществлению строительного контроля. В соответствии с п. 193 Положения закупка у единственной подрядной организации может осуществляться заказчиком в следующих случаях: а) осуществление закупки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на сумму, не превышающую 50 тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать одного миллиона рублей; б) закупки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, и применение иных способов определения подрядной организации, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор об оказании услуг только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы; в) заключение договора об оказании услуг по проведению авторского надзора за капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме соответствующими авторами, по проведению технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов; г) признание несостоявшимся электронного аукциона в соответствии с п.п. 163, 167 и 196 Положения. В соответствии с настоящим пунктом договор об оказании услуг должен быть заключен с единственной подрядной организацией на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по цене, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается договор об оказании услуг, или при заключении договора об оказании услуг по основаниям, предусмотренным п. 167 Положения, при проведении электронного аукциона по цене, равной начальной (максимальной) цене договора. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену договора либо цену договора об оказании услуг, предложенную соответствующим участником электронного аукциона. Учитывая изложенное, все закупки товаров, работ, услуг региональные операторы осуществляют путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Законом № 44-ФЗ, в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ. Исключение составляют случаи: - предметом закупки являются работы, услуги, перечисленные в п. 8 Положения. В этом случае проводится предварительный отбор, по результатам которого органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, а затем аукцион в соответствии с постановлением № 615; - закупки у единственной подрядной организации, определенные п. 193 Положения. В обоснование возражений (л.д. 30-34) ответчиком представлены документы о проведении двух конкурсов и двух электронных аукционов: - открытый конкурс № от <дата>, оформленный протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и сохранению объекта культурного наследия многоквартирного жилого дома (л.д.35-36, л.д. 37-38 — извещение от <дата>, л.д. 39-40 — конкурсная документация), в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого открытый конкурс признан несостоявшимся в виду отсутствия конкурсных заявок. - открытый конкурс № от <дата>, оформленный протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта и сохранению объекта культурного наследия многоквартирного жилого дома (л.д.41-42, л.д. 43-44 — извещение от <дата>, л.д. 45-46 — конкурсная документация), в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого открытый конкурс признан несостоявшимся в виду отсутствия конкурсных заявок. - электронный аукцион № № от <дата> на выполнение работ по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия (л.д. 47 — скриншот с аукциона), оформленный протоколом подведения итогов на участие в процедуре № от <дата>, признан несостоявшимся в виду отсутствия заявок на участие в нем (л.д. 49); - электронный аукцион №№ от <дата> (л.д. 48), который признан несостоявшимся, поскольку на участие в электронном аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок – <дата>, не подано ни одной заявки. Кроме того, в обосновании возражений ответчиком представлены запросы № от <дата> в Управление по охране объектов культурного наследия Саратовской области (л.д. 50-58), № от <дата> в Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации МО «Город Саратов» (л.д. 59-61) о предоставлении сведений о видах работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах и элементов здания, которые не являются предметом охраны отдельно по каждому многоквартирному дому и виду ремонтных работ согласно приложению №.
Как установлено в судебном заседании, на момент подачи уточненного иска от <дата> и на дату рассмотрения дела <дата> ответы на указанные выше запросы в адрес ответчика не поступили, действий по получению ответов ответчиком не предприняты.
Таким образом, обстоятельств, препятствующих ответчику исполнить обязанность проведения отбора подрядных организаций и закупок работ и услуг в части необходимого запланированного капитального ремонта домов судом не установлено.
Анализируя в совокупности приведенные выше нормы закона и представленные доказательства, принимая во внимание положения ст. 56 ГПК РФ, в соответствии с которой каждая сторона должна представлять суду доказательства в обоснование своих требований и возражений, оценив все представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу, что ответчиком Некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Саратовской области» в нарушение ст. 167, 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Постановления Правительства Саратовской области от 31 декабря 2013 года № 800-П, не провел в 2016 году отбор подрядной организации и закупку работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах: в жилом доме по адресу: <адрес> - капитального ремонта внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения, в жилом доме по адресу: <адрес> – капитального ремонта внутридомовой системы холодного водоснабжения, а также капитального ремонта крыши, в том числе после <дата> в соответствии с пунктами 167, 195 указанного Постановления, в связи с чем бездействие ответчика в этой части, начиная с <дата>, и по <дата> ( ч.3 ст.196 ГПК РФ), подлежат признанию незаконными.
В целях пресечения незаконных бездействий ответчика, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, суд считает необходимым обязать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Саратовской области» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 615-П от 1 июля 2016 года организовать привлечение подрядной организации в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах: в жилом доме по адресу: <адрес> - капитального ремонта внутридомовой инженерной системы холодного водоснабжения, в жилом доме по адресу: <адрес> – капитального ремонта внутридомовой системы холодного водоснабжения, а также капитального ремонта крыши, в том числе с учетом положений пунктов 167,195 указанного Постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ <░░░░> ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 615-░ ░░ 1 ░░░░ 2016 ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 167, 195 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░
░░░░░:░░░░░░░