Дело № 2-1536/18
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
именем Российской Федерации
16 ноября 2018 г. Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - судьи Разделишина С.В.,
при секретаре Ребейн В.А.,
СЃ участием истца – Слипенко Рњ.Р’., представителя администрации муниципального образования Апшеронский район, Хадыженского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Апшеронского района – Орловой Рђ.Рќ. РїРѕ доверенности, представителя Министерства труда Рё социального развития Краснодарского края Р’РѕР·РЅСЋРє Р’.РЎ. РїРѕ доверенности, представителя Министерства гражданской РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Рё чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Бредихиной Рњ.Р., РїРѕ доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Слипенко Марка Викторовича к администрации муниципального образования Апшеронский район о признании права на получение мер социальной поддержки,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Рстец обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє ответчику Рѕ признании права РЅР° получение мер социальной поддержки. Р’ обоснование заявленных требований РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІ результате сильных дождей Рё ливней 24, 25 октября 2018 Рі., резкого подъема СѓСЂРѕРІРЅСЏ РІРѕРґС‹ РІ реках Краснодарского края Рё произошедшего РІ результате этого подтопления территорий Краснодарского края РЅР° территории Апшеронского района Краснодарского края введен режим чрезвычайной ситуации. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чрезвычайной ситуацией, вызванной подтоплением ливневыми дождями РІ Апшеронском районе 24, 25 октября 2018 РіРѕРґР°, пострадало жилое помещение, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>, РІ котором РѕРЅ фактически проживал РїРѕ состоянию РЅР° 24, 25 октября 2018 РіРѕРґР°. РќР° момент ЧС РѕРЅ РЅРµ был зарегистрирован РІ домовладении, расположенном РїРѕ указанному адресу. Поскольку РѕРЅ имеет право РЅР° меры социальной поддержки, СЃ учетом уточненных требований РїСЂРѕСЃРёС‚ признать гражданина Р Р¤ Слипенко Марка Викторовича, постоянно проживающим РїРѕ адресу: <адрес> пострадавшим РІ результате чрезвычайной ситуации, произошедшей РЅР° территории муниципального образования Апшеронский район 24, 25 октября 2018 РіРѕРґР°; признать право гражданина Р Р¤ Слипенко Марка Викторовича, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ. РіРѕРґР° рождения, пострадавшего РІ результате чрезвычайной ситуации, произошедшей РЅР° территории муниципального образования Апшеронский район 24, 25 октября 2018 РіРѕРґР° РЅР° получение мер социальной поддержки РІ установленном законодательством размере РІ соответствии СЃ постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края РѕС‚ 12.12.2016 Рі. в„– 1022 «Об оказании мер социальной поддержки гражданам Р Р¤, пострадавшим РІ результате чрезвычайной ситуации регионального Рё межмуниципального характера РЅР° территории Краснодарского края», указав, что решение СЃСѓРґР° является основанием для включения Слипенко Марка Викторовича, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ. РіРѕРґР° рождения РІ СЃРїРёСЃРєРё граждан Р Р¤, пострадавших РІ результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 24, 25 октября 2018 РіРѕРґР° для предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством, обратив решение СЃСѓРґР° Рє немедленному исполнению.
Рстец заявленные требования поддержал Рё РїСЂРѕСЃРёР» РёС… удовлетворить.
Представители администрации муниципального образования Апшеронский район, Хадыженского городского поселения Апшеронского района, Министерства труда и социального развития Краснодарского края, Министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края в судебном заседании полагались на усмотрение суда.
Выслушав стороны, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специализированный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Во исполнение указанных Правил МЧС России были разработаны и утверждены 03.10.2014 № 2-4-87-24-7 Методические рекомендации по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, согласно которым при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Как установлено в судебном заседании, распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.10.2018 г. № 266-р «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края», в результате дождей и ливней 24,25 октября 2018 г. и произошедшего в результате этого подтопления территорий Краснодарского края введен режим чрезвычайной ситуации на территории Краснодарского края.
Согласно указанному правовому акту, территория муниципального образования Апшеронский район включена в зону чрезвычайной ситуации.В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.12.2016 № 1022 «Об оказании мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края» (в редакции постановления губернатора Краснодарского края № 678 от 25.10. 2018 г.) определен Порядок оказания гражданам единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.
Данный Порядок устанавливает процедуру и условия оказания единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края.
Согласно п.3 указанного Порядка, пострадавшими являются граждане РФ, которые, в том числе, на день введения режима чрезвычайной ситуации постоянно проживали в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации.
В результате произошедшего подтопления пострадал жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> котором проживал истец.
В результате чрезвычайной ситуации - подтопления на территории Апшеронского района 24, 25 октября 2018 г., вышеуказанному домовладению и имуществу истца, причинен ущерб.
Рстец является гражданином Р Р¤, что подтверждается его паспортом.
На момент чрезвычайной ситуации истец не был зарегистрирован в указанном домовладении.
Постановлением администрации муниципального образования Апшеронский район от 26.10.2018 г. № 566, определены границы территории, подвергшихся затоплению в результате чрезвычайной ситуации 24.10.2018 г. в муниципальном образовании Апшеронский район.
РР· СЃРїРёСЃРєР° домовладений, находящихся РІ границах территории, подвергшихся затоплению РІ результате чрезвычайной ситуации 24.10.2018 Рі. РІ муниципальном образовании Апшеронский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Апшеронский район РѕС‚ 26.10.2018 Рі. в„– 566 следует, что домовладение, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>, находилось РІ указанных границах территории.
Как следует из реестра граждан, не включенных в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края, утвержденного заместителем главы муниципального образования Апшеронский район 06.11.2018 г., истец не включен в указанный список.
Жилое помещение, аварийным не признано.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ТАА и ПНН пояснили, что Слипенко М.В. действительно постоянно проживает в домовладении по адресу: <адрес>, вел подсобное хозяйство, осуществлял ремонт и надлежащим образом ухаживал за домовладением.
Как следует из справки выданной председателем ТОС № от 28.10.2018 г., Слипенко М.В., действительно с 2017 г. постоянно проживает по адресу: <адрес>.
РР· рапорта РЈРЈРџ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Апшеронскому району РѕС‚ 15.11.2018 Рі. следует, что Слипенко Рњ.Р’. РЅР° момент затопления Рі. Хадыженска Апшеронского района 24, 25 октября 2018 РіРѕРґР° фактически проживал РїРѕ адресу: <адрес>.
Согласно актов обследования частного жилого помещения и утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации 24, 25 октября 2018 г., вызванной обильными осадками, подъемами уровней воды в реке Пшиш, на территории населенных пунктов г. Хадыженск, х. Старый Куринский, х. Городок, ст. Куринская, п. Станционный, ст. Кабардинская, МО Апшеронский район от 28.10.2018 г., жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан пострадавшим в результате ЧС, имущество истца утрачено частично.
В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права.
Таким образом, истец является пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением в Апшеронском районе в 24,25 октября 2018 г., имеет право на получение мер социальной поддержки.
С учетом изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.
Рстец РїСЂРё подаче РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ РѕР± обращении решения СЃСѓРґР° Рє немедленному исполнению.
В соответствии со ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
РСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Слипенко Марка Викторовича удовлетворить.
Признать гражданина РФ Слипенко Марка Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. года рождения постоянно проживающим по адресу: <адрес> пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования Апшеронский район 24, 25 октября 2018 года.
Признать право гражданина РФ Слипенко Марка Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. года рождения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования Апшеронский район 24, 25 октября 2018 года на получение мер социальной поддержки в установленном законодательством размере в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.12.2016 г. № 1022 «Об оказании мер социальной поддержки гражданам РФ, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера на территории Краснодарского края».
Решение суда является основанием для включения Слипенко Марка Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. года рождения в списки граждан РФ, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 24, 25 октября 2018 года для предоставления мер социальной поддержки и получения соответствующих выплат, предусмотренных законодательством.
Обратить решение в соответствии со ст.ст. 204, 212 ГПК РФ к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Апшеронский районный суд.
Мотивированное решение суда составлено 16 ноября 2018 года.
Судья Апшеронского районного суда С.В. Разделишин