Решение по делу № 5-1018/2020 от 30.06.2020

                                                                                                   Дело

УИД 41RS0-57

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«13» июля 2020 года                                                       г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Савенковой Натальи Сергеевны,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Савенковой Н.С.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выяснению подлежит вопрос о том, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Вместе с тем, при подготовке к рассмотрению вышеуказанного дела установлено, что рассмотрение и принятие решения по существу данного дела об административном правонарушении невозможно в связи со следующим.

Частью 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 данного Кодекса.

Исходя из положений ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, иные сведения, необходимые для правильного разрешения дела.

Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.

Данная норма является бланкетной и действует в совокупности с нормами, содержащими правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Из указанного следует, что протокол об административном правонарушении, составленный по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должен содержать указание на вышеуказанные нормы, которые были нарушены привлекаемым к административной ответственности лицом.

Вместе с тем, в данном случае указанные требования не выполнены, поскольку в составленном в отношении Савенковой Н.С. ДД.ММ.ГГГГ протоколе об административном правонарушении содержится указание на нарушение пп. 8, 9 п. 4 Постановления губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVED-19) на территории Камчатского края», однако такое указание нельзя признать корректным, поскольку данный акт в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела, состоял из частей, пунктов и подпунктов, в связи с чем с достоверностью установить из приведенного в протоколе описания события административного правонарушения, нарушение каких норм указанного нормативного акта фактически вменяется Савенковой Н.С., не представляется возможным.

Также в материалах дела отсутствую сведения, позволяющие с достоверностью установить, на чем основан вывод о том, что помещения магазина – ювелирный салон «Золото Сибири» занимает именно ИП Савенкова Н.С., поскольку в деле не представлены сведения о праве собственности на помещения магазина либо документы, подтверждающие право владения и пользования ими (договор аренды либо иное).

Также в деле отсутствуют доказательства наличия трудовых отношении ИП Савенковой Н.С. с продавцом указанного магазина, который находился в помещении магазина на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела.

Кроме того, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих факт совершения правонарушения, на которые имеется ссылка в протоколе, –видеозапись, а из представленного в деле фотоматериалы не представляется возможным установить, когда и кем производилась фотосъемка.

Вышеизложенное в совокупности свидетельствует о ненадлежащем исследовании и описании события вменяемого ИП Савенковой Н.С. административного правонарушения, не отвечающем требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также неполноте представленных материалов дела.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение.

В силу положений ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.

Исходя из смысла и содержания данной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

С учетом того, что протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором фиксируется существо и обстоятельства вмененного лицу административного правонарушения, вышеизложенные недостатки являются существенными и не могут быть устранены при рассмотрении дела по существу, поскольку иное может повлечь нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу, на защиту, а именно знать в чем оно обвиняется, а также возможные последствия, которые могут наступить в результате совершения административного правонарушения, то есть предусмотренную действующим законодательством об административных правонарушениях меру ответственности за содеянное.

Учитывая строгое разграничение функций обвинения и суда, обеспечивающее независимое и беспристрастное рассмотрение и разрешение дела, судья не вправе и не должен возлагать на себя функцию обвинения.

В данном случае стоит отметить, что законодателем предусмотрено по данное категории дел проведение административного расследования (ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях), в связи с чем уполномоченное должностное лицо административного органа в целях правильного и объективного выяснения всех обстоятельств дела не было лишено возможности вынести определение о возбуждении дела об административном правонарушении с проведением административного расследования, в рамках которого в соответствии с положениями вышеуказанного Кодекса осуществить комплекс процессуальных действий, направленных на сбор и закрепление доказательств, однако этого сделано не было.

Кроме того, при проверке материалов дела также установлено, что протокол об административном правонарушении без участия Савенковой Н.С. в отсутствие на то предусмотренных законом оснований.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Из содержания представленного в материалах поступившего в суд на рассмотрение дела протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Савенковой Н.С. с участием продавца магазина Немчиновой А.В., в отношении которой сведений о наличии соответствующих полномочий на представление интересов Савенковой Н.С. не представлено.

При этом в материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о том, что Савенкова Н.С. надлежащим образом была извещена о времени и месте проведения указанного процессуального действия.

При таких обстоятельствах достаточных оснований для составления протокола об административном правонарушении в порядке ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отсутствие сведений об извещении Савенковой НС о времени и месте его составления у должностного лица административного органа не имелось.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Савенковой Н.С. подлежат возвращению в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края для устранения вышеуказанных недостатков, препятствующих рассмотрению дела по существу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Савенковой Натальи Сергеевны и другие материалы дела возвратить в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края для устранения недостатков.

Судья                                              подпись                                                Т.Н. Лошаков

Верно:

Судья                                                                                                           Т.Н. Лошаков

5-1018/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Савенкова Наталья Сергеевна
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лошаков Тарас Николаевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
30.06.2020Передача дела судье
21.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее