Решение по делу № 2-5925/2022 от 19.07.2022

дело 2-5925/2022

УИД 50RS0052-01-2022-006669-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Щёлково Московской области «22» ноября 2022 года

Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Фомичева А.А., при секретаре                 судебного заседания Качала З.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буториной ФИО16 к Казаковой ФИО17 о признании ничтожным решения общего собрания,

УСТАНОВИЛ:

Истец Буторина С.В. обратилась в Щелковский городской суд Московской области к Казаковой С.В., с учетом уточнения исковых требований просила признать недействительными решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома: <адрес>, <адрес>, <адрес>, оформленные Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в доме от ДД.ММ.ГГГГ года. В обоснование иска истица ссылается на то, что является собственником <адрес>. В июне 2022 года от управляющей компании ООО «ВЕГА» ей стало известно о проведенном в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общем собрании собственников помещений. В процессе проведения такого собрания был рассмотрен вопрос о смене управляющей компании ООО «ВЕГА» на новую УК ООО «НАШ ГОРОД». Уведомление о проведении общего собрания, а также о результатах голосования на таком собрании не были доведены до сведения собственников в установленном законом порядке, что является нарушением. Также истица ссылается на то, что до нее и других собственников не были доведены условия договора управления. Ознакомившись с копией Протокола от ДД.ММ.ГГГГ, истец узнала, что в таком собрании приняли участие собственники, владеющие 1383,69 кв.м. (54,3%). Истец, как собственник помещения в многоквартирном доме участие в оспариваемом собрании не принимала. Полагает, что общее собрание было проведено с существенными нарушениями требований жилищного законодательства, поэтому принятые общим собранием решения не являются законными и не влекут соответствующие правовые последствия.

Истец Буторина С.В. в судебное заседание не явилась, о дате времени и месте рассматриваемого гражданского дела извещена надлежащим образом.

Представитель истца Савельев В.И., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, с учетом представленных им дополнений, просил иск удовлетворить. Согласно представленному дополнению к исковому заявлению считает, что бюллетень голосования Администрации г.о. Щелково подлежит исключению из подсчета голосов ввиду того, что Московским областным УФАС России в отношении Администрации г.о. Щелково было вынесено Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Кроме этого считает, что бюллетень голосования Администрации г.о. Щелково не соответствует требованиям жилищного законодательства РФ, так как в нем отсутствует информация о документе, подтверждающем право собственности Администрации г.о. Щелково на муниципальные квартиры. Указывает также на необходимость исключения бланков собственников <адрес>: ФИО20 в связи с тем, что данные собственники голосовали 15 июня, тогда как общее собрание проходило до ДД.ММ.ГГГГг. А также по мнению истца подлежит исключению бланк собственницы <адрес> ФИО22., т.к. в бланке решения указана фамилия ФИО21. В связи с этим представитель истца привел контррасчет кворума общего собрания, согласно которому при вычитании площади помещений Администрации г.о. Щелково, а также кв., кворум составит 803,7 кв.м. (31,54 голосов).

Ответчик Казакова С.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассматриваемого гражданского дела извещена надлежащим образом, уважительность причин неявки суду не сообщила, отзыв на исковое заявление не представила.

Представитель ответчика Стадник А.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать. В обоснование своей позиции поддержала представленные в материалах дела письменные возражения. Дополнительно пояснила, что общее собрание собственников проведено в соответствии с требованиями жилищного законодательства, кворум необходимый для проведения такого собрания имелся, собрание правомочно. Пояснила, что истица не представила доказательств причинения ей ущерба в результате такого собрания и, несмотря на то, что в общем собрании по личным обстоятельствам истица участия не принимала, ее голосование с учетом площади принадлежащей ей квартиры (13,5 кв.м.) не могло повлиять на принятие на общем собрании решений. Относительно доводов представителя истца о нарушении Администрацией г.о. Щелково норм антимонопольного законодательства, представитель ответчика пояснила, что Предупреждение УФАС России было вынесено в отношении иных многоквартирных домов; МКД по адресу: <адрес>, <адрес>, в указанном Предупреждении не поименован. Более того считает, что предупреждение указывает на наличие признаков нарушения, однако не содержит указаний на установление факта такого нарушения. Также дополнила, что Администрация г.о.Щелково к административной ответственности за нарушение норм антимонопольного законодательства ввиду участия в общем собрании собственников по адресу: <адрес> <адрес>, не привлекалась. Участвуя в общем собрании собственников, Администрация г.о. Щелково реализовало свое право, предусмотренное жилищным законодательством. На довод представителя истца о нарушении требований к оформлению бланка решения Администрации г.о. Щелково, представитель пояснила, что такой бланк действительно не содержит сведений о документе, подтверждающем право собственности, в то время как это необходимо в силу п.2 ч. 5.1. ст.48 ЖК РФ, однако полагает, что такое нарушение не является существенным поскольку Администрация г.о. Щелково принимала участие в голосовании. Документы, подтверждающие права Администрации г.о. Щелково на муниципальное имущество, площадь которого была учтена при расчёте кворума были представлены в материалы дела. Также представитель ответчика Стадник А.В. пояснила, что данная позиция подтверждается многочисленной судебной практикой, в частности Определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу , Апелляционным определением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. по делу , Апелляционным определением СК по гражданским делам Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГг. по делу , Апелляционным определением СК по гражданским делам Сахалинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. по делу . Представила контррасчет кворума, согласно которому он составил 52,2 %.

Представитель ООО «НАШ ГОРОД» в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассматриваемого гражданского дела извещены надлежащим образом, уважительность причин неявки суду не сообщили, отзыв на исковое заявление не представили.

Представитель ООО «ВЕГА» Савельев В.И. (доверенность представлена в материалы дела) в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Представитель Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассматриваемого гражданского дела извещены надлежащим образом, уважительность причин неявки суду не сообщили, отзыв на исковое заявление не представили.

Представитель Администрации г.о. Щелково Акимова Л.Н. в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении исковых требований. В обоснование своей позиции пояснила, что Администрация г.о. Щелково осуществляет права собственника в отношении помещений, находящихся в муниципальной собственности г.о. Щелково, расположенных в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, <адрес>. В муниципальной собственности г.о. Щелково находятся жилые помещения, о чем в материалы дела представлены копии Решения Совета депутатов г.о. Щелково МО от ДД.ММ.ГГГГ , Решение Совета депутатов г.о. Щелково МО от ДД.ММ.ГГГГ , Постановление от ДД.ММ.ГГГГ., Постановление от ДД.ММ.ГГГГ., Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов, выписка из реестра муниципальной собственности. Администрация г.о. Щелково принимала участие в общем собрании собственников названного многоквартирного дома, ее права не нарушены. Право муниципальной собственности г.о.Щелково на спорные помещения возникло в силу закона, как у правопреемника муниципального образования рп. Монино. Считает, что вся процедура созыва, подготовки, проведения и оформления общего собрания собственников соответствуют требованиям жилищного законодательства. На довод представителя истца о необходимости исключения бюллетеня голосования Администрации г.о. Щелково из подсчета кворума в связи с нарушением норм антимонопольного законодательства пояснила, что <адрес> УФАС России не было установлено фактов нарушения антимонопольного законодательства в связи с участием Администрации г.о. Щелково в оспариваемом собрании. К административной ответственности Администрация г.о. Щелково не привлекалась, наличие признаков нарушения в отношении спорного многоквартирного дома в предупреждении не установлено. Также считает, что предупреждение не может служить основанием для исключения бюллетеней голосования, поскольку в случае возбуждения дела об административном правонарушении, данные обстоятельства могут и не найти своего подтверждения. Таким образом, в отсутствие установленных фактов и конкретных доказательств, права Администрации г.о. Щелково не могут быть ограничены.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В связи с тем, что истцом Буториной С.В., ответчиком Казаковой С.В., третьими лицами ООО «НАШ ГОРОД», ООО «ВЕГА», ГУ МО «ГЖИ МО» не представлены сведения о причинах неявки в судебное заседание, суд, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 167ГПК РФ, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав позиции лиц, присутствовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Согласно ч. 2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;

1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;

1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальном депозите в российской кредитной организации;

1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме;

2.1) принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке;

3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), на заключение соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, и о лицах, уполномоченных на подписание указанных соглашений, а также о порядке получения денежных средств, предусмотренных указанными соглашениями на условиях, определенных решением общего собрания;

3.2) принятие решений об использовании системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

3.3) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (далее - администратор общего собрания);

3.4) принятие решения о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы;

3.5) принятие решения о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива общего собрания в соответствии с частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

4.1) принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

4.2) принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

4.3) принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

4.4) принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

5) другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании ст. 44.1 ЖК РФ Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может проводиться посредством: 1) очного голосования (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование); 2) заочного голосования (опросным путем или с использованием системы в соответствии со статьей 47.1 настоящего Кодекса); 3) очно-заочного голосования.

В силу требований ч. 4 ст. 45 ЖК РФ собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

При этом, согласно ч. 5 ст. 45 ЖК РФ в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Более того, в силу положений ч. 3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Также на основании ч. 2 ст. 46 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

Согласно п.6 ст.46 ЖК РФ - собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и, если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по инициативе Казаковой С.В. (собственника <адрес>) было созвано внеочередное общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в очно-заочной форме.

Уведомление о проведении указанного общего собрания собственников с повесткой дня было размещено на информационных досках многоквартирного дома: <адрес>, <адрес>, <адрес>, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ. Данный способ уведомления был установлен собственниками многоквартирного дома: <адрес>, <адрес>, <адрес>, на общем собрании собственников, оформленных Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомление о проведении указанного общего собрания собственников содержало информацию о том, что с информацией и материалами, необходимыми для принятия решения по вопросам повестки дня, можно ознакомиться по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>А (вход рядом с автоматом для воды) ежедневно с 10:00 до 17:00.

Обсуждение вопросов повестки дня в форме совместного присутствия (очная часть собрания) состоялось ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Протоколу от ДД.ММ.ГГГГ., к нему прилагается Лист регистрации собственников, присутствовавших на очной части собрания на 2-х листах (Приложение ). Согласно листу регистрации на таком собрании присутствовали Копочкина О.В. (<адрес>), Казакова С.В. (<адрес>).

В последующем участие в голосовании проводилось путем заполнения бланков голосования (решений), оригиналы которых представлены в материалы дела ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>».

Сообщение о результатах внеочередного общего собрания собственников, оформленного Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. было размещено на информационных досках многоквартирного дома: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, о чем в материалы дела представлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Результаты общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме: <адрес>, <адрес>, <адрес>, проводимого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оформлены Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

К Протоколу от ДД.ММ.ГГГГ приложены следующие документы (приложения):

Реестр собственников помещений в многоквартирном доме;

Уведомление (сообщение) о проведении общего собрания;

Акт, подтверждающий размещение сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме;

Список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;

Лист регистрации собственников, присутствовавших на очной части собрания;

Копия доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. №ДД.ММ.ГГГГ, удостоверяющей полномочия представителя Администрации г.о. Щелково;

Копия Решения от ДД.ММ.ГГГГ.;

Договор управления многоквартирным домом, условия которого утверждены общим собранием собственников;

Решения собственников помещений;

Список приглашенных лиц;

Документ, подтверждающий способ уведомления об очередных (внеочередных) собраниях;

Акт об отказе подписания протокола.

Порядок оформления протокола общего собрания собственников и приложений к нему регламентированы Приказом Минстроя от ДД.ММ.ГГГГ /пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов российской федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее Приказ /пр от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п. 2 Приказа /пр от ДД.ММ.ГГГГ Протокол общего собрания составляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через десять календарных дней с даты проведения общего собрания.

В силу положений п. 13 Приказа /пр от ДД.ММ.ГГГГ, список присутствующих лиц должен начинаться со слов "Присутствующие лица" и включать следующую информацию:

а) в отношении физических лиц - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия последнего в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина; номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение; количество голосов, которыми обладает данное лицо; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае его участия в общем собрании); подпись собственника помещения в многоквартирном доме либо его представителя;

б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными документами; номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на указанное помещение; количество голосов, которыми обладает данное лицо; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя собственника помещения в многоквартирном доме; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме; подпись представителя собственника помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 16 Приказа /пр от ДД.ММ.ГГГГ текст основной части содержательной части протокола общего собрания состоит из отдельных разделов, каждый из которых содержит отдельный вопрос повестки дня. При этом в повестке дня общего собрания указывается вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на общем собрании в соответствии с уведомлением о проведении общего собрания. Если вопросов несколько, они нумеруются и располагаются в порядке обсуждения.

При этом п.п. 18 – 19 Приказа /пр от ДД.ММ.ГГГГ, все структурные единицы основной части содержательной части протокола общего собрания должны излагаться от третьего лица множественного числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили").

Текст каждой структурной единицы основной части содержательной части протокола общего собрания должен состоять из трех частей:

а) часть 1 - "СЛУШАЛИ", в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу общего собрания документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса повестки дня общего собрания указываются перед словом "СЛУШАЛИ";

б) часть 2 - "ПРЕДЛОЖЕНО", в которой указывается краткое содержание предлагаемого решения по рассматриваемому вопросу, в отношении которого будет проводиться голосование. При этом предлагаемое решение должно соответствовать сути обсуждаемого вопроса повестки дня общего собрания, а его формулировка должна исключать возможность неоднозначного толкования предлагаемого решения;

в) часть 3 - "РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)", в которой указываются решения, принятые общим собранием по рассмотренному вопросу повестки дня общего собрания, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался" с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, количества голосов, отданных за указанные варианты голосования.

Согласно п. 20 Приказа /пр от ДД.ММ.ГГГГ а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников;

б) копия текста сообщения о проведении общего собрания;

в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) списки присутствующих и приглашенных лиц;

д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц;

е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания;

ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их представителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, заполнивших их (для физических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "а" пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц - сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.

Ответственным за подготовку решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме является инициатор общего собрания.

К протоколу общего собрания могут быть приложены иные документы в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания.

На основании п. 21 Приказа /пр от ДД.ММ.ГГГГ, все приложения к протоколу общего собрания должны быть пронумерованы. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, указываются на первом листе документа. Приложения являются неотъемлемой частью протокола общего собрания. Страницы протокола общего собрания и каждого приложения к нему должны быть пронумерованы и сшиты секретарем общего собрания, последняя страница протокола должна быть подписана лицом, председательствующим на общем собрании.

Проанализировав представленные в материалы дела Протокол от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему, суд приходит к выводу, что истица была надлежащим образом уведомлена о предстоящем собрании и его результатах. Обжалуемый Протокол в целом соответствует требованиям к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным Приказом Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за /пр., за исключением следующих недостатков:

- бланк (бюллетень) решения, подписанного представителем Администрации г.о. Щелково, не содержит реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанные собственником помещения. Однако, суд находит обоснованным довод ответчика о том, что данное нарушение не является существенным, поскольку судом установлено следующее. Администрация г.о. Щелково действительно принимала участие в общем собрании собственников через своего представителя – Барскова О.А., полномочия которого удостоверены доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ.. В материалах дела имеются документы, подтверждающие право собственности Администрации г.о. Щелково на помещения поименованные в бланке решения (бюллетени голосования), а именно: Постановление Администрации г.о. Щелково от ДД.ММ.ГГГГ., Решение Совета Депутатов от ДД.ММ.ГГГГ., Акт о приеме-передаче объектов от ДД.ММ.ГГГГ.. Выписка из реестра муниципальной собственности. Кроме этого, суд принимает во внимание, что истец не оспаривает участие Администрации г.о. Щелково в общем собрании собственников, а также в своем исковом заявлении ссылается и прикладывает к нему реестр собственников, в котором поименованы в том числе помещения, находящиеся в муниципальной собственности Администрации г.о. Щелково;

- бланк (бюллетень) решения собственников <адрес> датирован ДД.ММ.ГГГГ, тогда как общее собрание проходило в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Суд соглашается с доводом представителя истицы о необходимости исключения такого бюллетеня из подсчета кворума общего собрания, поскольку решение было принято по завершении периода голосования.

Довод представителя истицы о необходимости исключения из подсчета голосов бланка (бюллетеня) голосования собственника <адрес> связи с тем, что собственником указана ФИО23», тогда как согласно сведениям из ЕГРН собственником является «ФИО24», не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку в материалы дела были предоставлены документы, подтверждающие перемену фамилии.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.

Согласно ч. 2 ст. 48 ЖК РФ представитель собственника помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме действует в соответствии с полномочиями, основанными на указаниях федеральных законов, актов уполномоченных на то государственных органов или актов органов местного самоуправления либо составленной в письменной форме доверенности на голосование. Доверенность на голосование должна содержать сведения о представляемом собственнике помещения в соответствующем многоквартирном доме и его представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные) и должна быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.

При этом положениями ч. 3 ст. 48 ЖК РФ определено, что количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

В силу ч. 5.1. ЖК РФ при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:

1) сведения о лице, участвующем в голосовании;

2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

На основе представленных суду сторонами настоящего гражданского дела позиций и документов, в том числе подлинных бланков решений собственников, представленных ГУ МО «ГЖИ МО», проверив представленные сторонами расчеты кворума, суд установил, что при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приняли участие собственники помещений, обладающие количеством голосов 1330,4 кв.м, что составляет 52,2%. При установлении кворума общего собрания суд исходил из необходимости исключения из подсчета голосов площади <адрес> (55,3 кв.м.), собственники которой приняли участие в общем собрании по окончании периода голосования, в остальном, произведенный стороной ответчика расчет кворума, суд счел верным:

1330,4/2548,6*100=52,2%, где

1330,4 – площадь помещений собственников, принявших участие в общем собрании;

2548,6 – площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, в оспариваемом общем собрании собственников помещений по указанному адресу приняло участие 52,2 % собственников от общего количества всех собственников в многоквартирном доме. В таком случае общее собрание считается правомочным, так как имелся кворум, необходимый для принятия решений по вопросам повестки дня.

Довод представителя истца о том, что Администрация г.о. Щелково не вправе была принимать участие в общем собрании, что подтверждается соответствующим Предупреждением УФАС по МО, также отклоняется судом, как несостоятельный, поскольку законодательные акты РФ, в частности ЖК РФ, не содержат какого-либо запрета на участие муниципальных органов, как собственников помещений, на участие в общем собрании. Повестка дня и бюллетень голосования (бланк решения) оспариваемого общего собрания собственников не содержали вопроса, по которому собственникам предлагалось сделать выбор между несколькими управляющими компаниями. Вопрос был сформулирован о выборе одной управляющей компании ООО «НАШ ГОРОД», в связи с чем Администрация г.о. Щелково, как собственник проголосовала по тем вопросам, которые были включены в повестку дня. Судом не установлено оснований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ и Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" для организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. В соответствии с п.20 ст. 4 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под государственными или муниципальными преференциями понимается - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Таким образом, государственные и муниципальные преференции могут предоставляться в следующих формах:

- путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав;

- путем предоставления имущественных льгот;

- путем предоставления государственных или муниципальных гарантий.

Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, на которое ссылается представитель истца указывает на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. При этом каких-либо доказательств установления факта предоставления Администрацией г.о. Щелково муниципальной преференции ни ООО «ВЕГА», ни ООО «НАШ ГОРОД» истцом и третьими лицами не представлено.

Также суд обращает внимание на то, что УФАС по МО вообще не выносил Предупреждения, связанного с участием Администрации г.о. в общем собрании собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 181.2 ГК РФ решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования.

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 181.2 ГК РФ при наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания (часть 2). О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания (часть 3).

На основании ч. 1 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).

При этом в силу положений ч. 3 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Также законодатель установил, что на основании ч. 5 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Согласно ст. 181.5 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

В отношении доводов представителя истицы Савельева В.И., о нарушении порядка уведомления собственников о предстоящем собрании, судом установлено. Порядок уведомления собственников о предстоящем общем собрании был соблюден, что подтверждается Актом от ДД.ММ.ГГГГ. и Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. Доводы истицы о том, что она не была ознакомлена с условиями договора управления, также не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания и опровергаются представленными ГУ МО «ГЖИ МО» по запросу суда подлинными материалами собрания. В частности, уведомление о предстоящем общем собрании собственников содержало информацию о том, каким образом каждый собственник может ознакомиться с информацией и материалами, необходимыми для принятия решения. Истица не представила доказательств того, что она была лишена возможности получить необходимую информацию, в т.ч. ознакомиться с условиями договора управления.

Судом установлено, что истица не принимала участие в общем собрании собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, результаты которого оформлены Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. Площадь доли истицы в жилом помещении составляет 13,5 кв.м.(13,5 % от общего числа голосов собственников в МКД). Таким образом, голосование истицы не могло повлиять на принятые на общем собрании решения.

Также судом установлено, что в повестку дня общего собрания собственников не было включено вопросов, которые возлагают на собственников какие-либо дополнительные затраты.

При таких обстоятельствах доводы истицы о нарушении ее прав и законных интересов принятыми на общем собрании собственников решениями, а также о причинении истице каких-либо убытков, подлежат отклонению судом, поскольку не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Стороны пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований или возражений.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ст. 68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Таким образом, разрешая дело по существу, оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, а также установленные в процессе разбирательства фактические обстоятельства, суд, руководствуясь, в том числе, ст. ст. 181.2, 181.5 ГК РФ, приходит к выводу, что оспариваемые решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, проводимого в форме очно – заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, оформленные Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ., были приняты при наличии необходимого в силу закона кворума. Существенных нарушений при проведении общего собрания, которые могли бы повлиять на результаты голосования или действительность ФИО1 собственников, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Буториной ФИО18 к Казаковой ФИО19 о признании недействительным решений внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном дома по адресу: <адрес>, <адрес>.<адрес>, оформленного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без удовлетворения.

Меры по обеспечению иска, наложенные постановлением Щёлковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, до вступления в силу настоящего решения оставить - без изменения, после чего - отменить.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме в Московский областной суд через Щёлковский городской суд Московской области.

Судья подпись А.А. Фомичев

2-5925/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Буторина Светлана Васильевна
Ответчики
Казакова Светлана Викторовна
Другие
ООО Наш город
Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
Администрация г.о. Щелковов
Савельев Владимир Иванович
ООО "ВЕГА"
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Фомичев Александр Александрович
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
19.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.07.2022Передача материалов судье
01.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2022Подготовка дела (собеседование)
31.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2022Судебное заседание
01.11.2022Судебное заседание
10.11.2022Судебное заседание
22.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее