Дело № 2а - 83/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2018 года город Новый Оскол
Новооскольский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Казначеевской М.В.,
при секретаре Ярных А.Д.,
с участием представителя административного истца – Понедельченко Э.В., действующего на основании доверенности от 22.01.2018 года,
административного ответчика Калинина А.В.,
старшего помощника прокурора Новооскольского района Бекарюченко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОМВД России по Новооскольскому району Белгородской области к Калинину А.В. об установлении административного надзора,
Установил:
Калинин А.В. осужден по приговору Новооскольского районного суда Белгородской области от 11.04.2008 г. по ст. 111 ч.4 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на девять лет шесть месяцев в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Валуйского районного суда Белгородской области от 07.05.2014 г. приговор Новооскольского районного суда Белгородской области от 11.04.2008 г. приведен в соответствие с ФЗ от 29.06.2009 г. № 141-ФЗ, срок наказания Калинину А.В. снижен до девяти лет лишения свободы.
29.01.2017 г. Калинин А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
ОМВД России по Новооскольскому району сославшись на то, что Калинин А.В. после освобождения из мест лишения свободы, находясь на профилактическом учете, на путь исправления не встал, в течение года совершил два административных правонарушения инициировало обращение с иском в суд, в котором просит установить административный надзор в отношении Калинина А.В. сроком на три года со следующими ограничениями: в виде запрещения пребывания вне жилого помещения. являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев нахождения на рабочем месте в соответствии с графиком, утвержденным по месту работы, а также случаев обращения за медицинской помощью; обязательная явка один раз в месяц на регистрацию в территориальный орган МВД России по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Новооскольскому району Понедельченко Э.В. заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Калинини А.В. исковые требования признал.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, выслушав заключение прокурора Бекарюченко И.В., полагавшей необходимым установить административный надзор в отношении Калинина А.В., поскольку имеется факт совершения административных правонарушений суд, приходит к следующему.
Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2, ч. 3, ст. 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в ст. 4 Закона N 64-ФЗ.
Как следует из материалов дела, приговором Новооскольского районного суда Белгородской области от 11.04.2008 г. Калинин А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 9 лет 6 месяцев.
Постановлением Валуйского районного суда Белгородской области от 07.05.2014 г. приговор Новооскольского районного суда Белгородской области от 11.04.2008 г. приведен в соответствие с ФЗ от 29.06.2009 г. № 141-ФЗ, срок наказания Калинину А.В. снижен до девяти лет лишения свободы.
В соответствии с положениями ч. 4 ст. 15 УК РФ, тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Совершенное административным ответчиком преступление относится к категории тяжких преступлений.Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ ( в редакции закона, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Калинин А.В. официально трудоустроен, работает водителем в Новооскольском филиале ООО «Б».
Административный ответчик в течение 2017 года дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, что подтверждается постановление по делу об административном правонарушении от 11.06.2017 г. и постановлением по делу об административном правонарушении от 13.12.2017 г., справкой ОМВД России по Новооскольскому району от 19.01.2018 г. Постановления вступили в законную силу.
Калинин А.В. по представленным характеристикам характеризуется отрицательно.
Судом установлено, что Калинин А.В. имея не снятую и не погашенную судимость, в течение года после освобождения из мест лишения свободы совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок.
Таким образом, имеются основания установить административный надзор за осужденным для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
При этом осужденному необходимо установить, предусмотренное ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. обязательное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, которое должно им исполняться в течение установленного срока административного надзора. Явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд считает необходимым установить Калинину А.В. 1 раз в месяц.
Кроме этого, суд считает необходимым установить Калинину А.В. запрашиваемое административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения являющимся местом жительства. Устанавливая данное ограничение, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, и считает, что за последним необходимо осуществление более тщательного контроля для предупреждения возможного совершения им правонарушений, в связи с чем, необходимо установить данное ограничение. Однако, суд считает возможным сократить время, в течение которого осужденному будет запрещено пребывать вне места жительства, и установить такое время с 23.00 часов до 05.00 часов. Кроме того, к данному ограничению следует установить и исключения: "за исключением времени, являющегося рабочим, времени необходимого для следования от места жительства к месту работы и обратно (при предоставлении документов подтверждающих трудоустройство и утвержденного графика работы), а также времени посещения медицинских учреждений".
При определении срока административного надзора и ограничений, суд исходит из задач административного надзора, требований справедливости и соразмерности, принимает во внимание данные о личности и образе жизни административного ответчика, который официально трудоустроен, женат, по месту жительства характеризуется посредственно, а также об обстоятельствах совершения и характере совершенных им правонарушений, и признает необходимым в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ установить Калинину А.В. административный надзор сроком на три года с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время, с 23-00 часов до 05-00 часов.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лица, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления и совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с положением п. 33 ч. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при удовлетворении административного иска государственная пошлина с поднадзорного лица не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 КАС, суд
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23.00 ░░ 05.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░