Решение по делу № 1-139/2024 от 19.04.2024

Дело № 1-139 /2024

УИД 16RS0041-01-2024-001016-38

ПРИГОВОР

именем Российской Федерации

30 мая 2024 года г. Лениногорск

Республики Татарстан

    Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Сахавова Р.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Самигуллиной Н.А.,

с участием государственного обвинителя Садыкова Т.Ф.,

представителя потерпевшего ФИО1,

подсудимого Каюмова Р.Р.,

защитника-адвоката Мингалимовой-Ильбуловой И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении Каюмова Р.Р., <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159.2 УК РФ, суд

У С Т А Н О В И Л:

Каюмов Р.Р. совершил преступление, предусмотренное частью 3 статьи 159.2 УК РФ, при следующих обстоятельствах.

03 сентября 2018 года Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам утвержден национальный проект «Демография», целью которого, в том числе является реализация федерального проекта «содействие занятости».

В соответствии с частью 1 Федерального закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года «О Государственной социальной помощи» – социальный контракт – соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин – реализовать мероприятия предусмотренные программой социальной адаптации;

В соответствии с частью 3 Федерального закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года «О Государственной социальной помощи» - государственная социальная помощь оказывается в целях поддержания жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, средний доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, повышение доходов населения;

В соответствии с пунктом 5 и 6 частью 4.1 Федерального закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года «О Государственной социальной помощи» - средства на осуществление указанной социальной помощи носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использовании средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 Федерального закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года «О Государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1, 1.1, 2 части 7 Федерального закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года «О Государственной социальной помощи» государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявления гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством. Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

В соответствии с пунктом 3 части 8.1 Федерального закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года «О Государственной социальной помощи» к социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся: поиск работы; прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования; осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; ведение личного подсобного хозяйства; осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 296 «Об утверждении государственной программы» утверждена Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (далее – Программа).

В соответствии со 2 разделом Программы – правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта приведены в приложении № 8.6.

В соответствии с пунктом 3 приложения № 8.6 Программы к социальному контракту, на основании которого гражданам оказывается государственная социальная помощь, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по оказанию которой предоставляется субсидия, прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мероприятия: по осуществлению предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 3 приложения № 8.6 Программы в случае не исполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимися уважительными следующего за месяцем возникновения указанного обстоятельства, орган социальной защиты населения прекращает предоставление денежной выплаты и (или) возмещение расходов, а также досрочно расторгает с таким гражданином социальный контракт;

В соответствии с пунктом 21 приложения № 8.6 Программы в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин, с которым заключен социальный контракт по мероприятию, указанному в подпункте «б» ч. 3 Правил, обязан встать на учет в налоговом органе по субъекту Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (при условии, что указанный гражданин не состоит на указанном учете на дату заключения социального контракта); представить в орган социальной защиты населения документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, получить лицензии на программное обеспечение и (или) на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы; возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе), а также в случае выявления органом социальной защиты населения факта нецелевого использования гражданином денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта; осуществлять предпринимательскую деятельность в период срока действия социального контракта и не менее чем в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта. В случае утраты статуса индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход в указанный период новый социальный контракт может быть заключен не ранее чем через 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта с таким гражданином.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 536 от 03 августа 2021 года утверждены методические рекомендации по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее – Рекомендации).

В соответствии с пунктом 4 Рекомендаций – основными принципами реализации государственной социальной помощи на основании социального контракта являются добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта.

В соответствии с пунктом 7 Рекомендаций – конечным результатом оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются, в том числе повышение денежных доходов гражданина по истечении срока действия социального контракта.

В соответствии с пунктом 46 Рекомендаций – социальный контракт расторгается досрочно, если был установлен факт нецелевого расходования гражданином выплаченных денежных средств. Социальный контракт расторгается досрочно, если гражданином были предоставлены недостоверные документы, подтверждающие факт целевого расходования денежных средств.

В соответствии с пунктом 6.7 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 сентября 2014 года № 635 «Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в Республике Татарстан – лица виновные в нарушении порядка оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, несут дисциплинарную, гражданско-правовую и иную установленную действующим законодательством ответственность.

В соответствии с требованиями социального контракта, направленного на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, гражданин, заключивший его с органом социальной защиты обязан: представить в орган социальной защиты документы, подтверждающие факт расходования средств, с целью постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход; приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства, необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и предоставить в орган социальной защиты подтверждающие документы; ежемесячно предоставлять в орган социальной защиты документы, подтверждающие факт выполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации; предоставить документы, подтверждающие приобретение в период действия социального контракта основных средств для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, ведения деятельности в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; использовать приобретенные основные средства исключительно для целей осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, ведения деятельности в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход; осуществлять предпринимательскую деятельность с даты получения свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлять деятельность с момента регистрации в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течении срока действия контракта с представлением сведений об осуществлении указанных видов деятельности в орган социальной защиты;выполнить программу социальной адаптации в полном объеме, предпринять активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации.

В один из дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у Каюмова Р.Р., находящегося на территории <адрес> Республики Татарстан возник преступный умысел, направленный на хищение бюджетных денежных средств в виде государственной социальной помощи в рамках социального контракта в сумме 350000 рублей.

Для реализации своего преступного умысла Каюмов Р.Р. принял решение обратиться в Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Лениногорского муниципального района с заявлением об оказании ему государственной социальной помощи на основании социального контракта для получения единоразовой выплаты в сумме 350000 рублей, указав при этом, что на выделенные ему денежные средства он намерен приобрести строительный инструмент для осуществления самозанятости в сфере оказания ремонтно-отделочных услуг и извлечения от этого прибыли. По одобрению заявления, планировал получить предназначенные для покупки инструмента для ведения своего дела денежные средства, которыми распорядиться по своему усмотрению. При этом, осуществлять какую-либо деятельность, закупать строительные инструменты и извлекать прибыль от данной деятельности Каюмов Р.Р. не планировал.

После чего, Каюмов Р.Р., с целью реализации своего преступного умысла, направленного хищение бюджетных денежных средств путем обмана и злоупотребления доверием должностных лиц Отдела социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Лениногорского муниципального района в вышеуказанный период времени 2023 года, находясь у себя дома по адресу: <адрес>, <адрес>, изготовил на своем персональном компьютере перечень необходимых документов, согласно которым выразил свою готовность в случае заключения с ним социального контракта оказывать услуги желающим по ремонтно-отделочным работам, необходимость приобретения по данному поводу строительного инструмента на сумму 350000 рублей и свое намерение систематически извлекать из указанной деятельности прибыль, чем повысить уровень своего благосостояния.

Далее, Каюмов Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08 часов 00 минут до 12 часов 00 минут реализуя свой преступный умысел, направленный на хищение бюджетных денежных средств в сумме 350000 рублей прибыл в Отдел социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Лениногорского муниципального района по адресу: <адрес>, где, не имея намерения оказывать кому-либо ремонтно-отделочные услуги, приобретать строительный инструмент, извлекать из этого систематическую прибыль, улучшить уровень своего благосостояния, в нарушение требований Федерального закона Российской Федерации № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года «О Государственной социальной помощи», постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 296 «Об утверждении государственной программы», государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 536 от 03 августа 2021 года, постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02 сентября 2014 года № 635 «Об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта в <адрес>, действуя умышленно, незаконно, из корыстных побуждений, осознавая, что своими преступными действиями он совершает хищение бюджетных целевых денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, подал в указанное учреждение заявление об оказании ему государственной социальной помощи на сновании социального контракта, а также ранее изготовленный им перечень других документов, согласно которым сообщил о своей готовности в случае заключения с ним социального контракта оказывать услуги желающим по ремонтно-отделочным работам, необходимости приобретения по данному поводу строительного инструмента на сумму 350000 рублей и своем намерении систематически извлекать из указанной деятельности прибыль, чем повысить уровень своего благосостояния.

В дальнейшем, по результатам проведения всех необходимых проверочных мероприятий, в том числе предоставленных Каюмовым Р.Р. документов Отделом социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Лениногорском муниципальном районе ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о заключении с Каюмовым Р.Р. социального контракта, направленного на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.

В результате преступных действий Каюмова Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 00 часа 00 минут по 23 часа 59 минут с банковского счета ГКУ «Республиканский центр материальной помощи» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан , открытого в отделении НБ Республики Татарстан Банка России по адресу: <адрес> на банковский счет Каюмова Р.Р. , открытый ДД.ММ.ГГГГ в дополнительном офисе ПАО «Сбербанк» по адресу: <адрес>, стр.1 поступили денежные средства в сумме 350000 рублей, которыми он распорядился по своему усмотрению.

В результате преступных действий Каюмова Р.Р. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан был причинен материальный ущерб на сумму 350000 рублей.

Подсудимый Каюмова Р.Р. в судебном заседании вину в предъявленном обвинении признал в полном объеме, в содеянном раскаялся и показал, что в конце 2022 года у него начались финансовые сложности, он решил обратиться в органы социальной защиты за оказанием поддержки и материальной помощи на открытие своего бизнеса. В первых числах марта 2023 года он пришел в органы социальной защиты <адрес> Республики Татарстан, где сотрудник рассказал ему о существующей государственной программе, и объяснил, что на выделенные государством денежные средства ему нужно будет открыть свой бизнес, купить оборудование и начать работать. Далее он должен будет отчитываться, что осуществляет предпринимательскую деятельность. Получив указанную информацию, он стал собирать документы. При этом, в действительности ничем заниматься не планировал, заключить социальный контракт решил для того, чтобы раздать долги и устроиться на работу. В период указанного времени, находясь по своему месту жительства, на своем личном компьютере он зашел в «Интернет» и скачал образец бизнес плана. Скаченный план переделал под себя, в нем шла речь о том, что хочет заняться отделочным ремонтом, подогнал список и цены необходимого оборудования. ДД.ММ.ГГГГ в утреннее время принес требуемый перечень документов в органы социальной защиты. Там заполнил необходимые документы. Сотрудники социальной защиты ему объяснили, и он понимал, что выделенные денежные средства являются целевыми и что за нецелевое их использование предусмотрена ответственность. ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в сумме 350 000 рублей поступили на его счет в банке ПАО «Сбербанк». Данные денежные средства он потратил на свои личные нужды. Ущерб возмещен в полном объеме.

Суд виновность Каюмова Р.Р. находит установленной, что подтверждается следующими доказательствами, добытыми в ходе судебного разбирательства.

Представитель потерпевшего ФИО4 суду показала, что в апреле 2023 года в адрес Отдела социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной помощи Республики Татарстан Лениногорского муниципального района с вопросом о заключении социального контракта обратился Каюмов Р.Р. Он подал заявление в установленном порядке, приложил копии требуемых документов. Согласно представленного бизнес плана Каюмов Р.Р. пожелал заниматься строительными и ремонтными работами. Для осуществления указанной деятельности ему требовался определенный строительный инструмент. После проведения всех необходимых проверок было установлено, что Каюмов Р.Р. всем требованиями для заключения с ним социального контракта подходил. Позднее он получил статус самозанятого. На основании этого с ним был заключен социальный контракт на сумму 350000 рублей, которые в дальнейшем ему были перечислены по указанным реквизитам со счета ГКУ Республиканского центра материальной помощи. В дальнейшем Каюмов Р.Р. согласно установленным правилам был обязан предоставить товарные чеки о приобретении инструментов, указанных в его бизнес плане. Однако, он этого в последующем так и не сделал. Кроме того, Каюмов Р.Р. не отчитывался по налогам о ведении своего бизнеса. Причиненный ущерб возмещен Каюмовым Р.Р. в полном объеме.

Оглашенные в судебном заседании показания свидетеля ФИО5 почти полностью согласуются с показаниями свидетеля ФИО4 (Том л.д. 99-102)

Из оглашенных показаний свидетеля Свидетель №3 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ОЭБиПК ОМВД России по <адрес> поступило поручение о производстве отдельных проверочных и оперативно-розыскных мероприятий в отношении Каюмова Р.Р. Из материалов проверки следовало, что в апреле 2023 года Каюмов Р.Р. заключил социальный контракт с отделом социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Лениногорском муниципальном районе на сумму 350 000 рублей. Согласно заключенного социального контракта, Каюмов Р.Р. взял на себя обязательства из суммы выделенных ему денежных средств открыть свой бизнес, а именно купить строительный инструмент и оказывать за денежное вознаграждение всем желающим услуги по косметическому ремонту квартир и других помещений. Также, согласно условий заключенного им контракта Каюмов Р.Р. взял на себя обязательства отчитаться за приобретенный им строительный инструмент предоставлением документов, подтверждающих покупку, а также отчитываться по налогам и сбором за проводимую им деятельность. Однако, Каюмов Р.Р. никоим образом в установленные сроки отчитываться перед отделом социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан не стал, то есть имелись все основания полагать, что полученные деньги он потратил по своему личному усмотрению, не связанному с исполнением условий контракта. Далее, с целью исполнения отдельного поручения следователя Каюмов Р.Р. был приглашен для беседы в ОЭБиПК ОМВД России по <адрес>, по этому факту Каюмов Р.Р. написал явку с повинной и дал соответствующие объяснения. (Том л.д. 103-105)

Свидетель Свидетель №2 суду показала, что в 2023 году ее сын Каюмов Р.Р. самозанятым не был и никакой деятельностью не занимался, крупной суммы денег она у него не видела.

Вина подсудимого Каюмова Р.Р. подтверждается и материалами уголовного дела, исследованными и оглашенными в ходе судебного разбирательства.

Из заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что она просит проверить законность получения и расходования Каюмовым Р.Р. денежных средств в сумме 350000 рублей, выделенных ему в рамках социального контракта. (Том № 1 л.д. 85)

Согласно протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, осмотрено помещение, занимаемое Отделом социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Лениногорского муниципального района по адресу: <адрес>. (Том № 1 л.д. 112-117)

Как следует из протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, было осмотрено жилище Каюмова Р.Р. по адресу: <адрес>, <адрес>. (Том л.д. 118-123)

Согласно протоколу осмотра предметов от ДД.ММ.ГГГГ, осмотрены оригиналы документов: заявление от имени Каюмова Р.Р. в адрес начальника Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Лениногорском муниципальном районе, социальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, анкета о семейном и материально-бытовом положении Каюмова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, бизнес план по оказанию услуг ремонт ванных комнат «под ключ» Каюмова Р.Р., сведения о трудовой деятельности Каюмова Р.Р. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2023 г от ДД.ММ.ГГГГ, справка, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ на банковский счет Каюмова Р.Р. поступила единоразовая выплата в сумме 350000 рублей по социальному контракту, отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором от ДД.ММ.ГГГГ с чеком на оплату, уведомление Каюмова Р.Р. о неисполнении им обязательств по социальному контракту с приложениями, заочное решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан о взыскании с Каюмова Р.Р. денежных средств по неисполненным условиям социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ. Все указанные предметы и документы признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств. (Том № 1 л.д. 106-107; 108)

Действия Каюмова Р.Р. суд квалифицирует по части 3 статьи 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, поскольку он совершил мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений, а равно в крупном размере.

Виновность Каюмова Р.Р. подтверждается его признательными показаниями в судебном заседании, показаниями потерпевшего, свидетелей, оглашенных показаний свидетелей, оглашенными и исследованными материалами уголовного дела.

Каюмов Р.Р. при совершении вышеописанных действий, осознавал незаконный характер своих действий, предвидел наступление общественно опасных последствий в виде причинения материального ущерба Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан и желал их наступления, то есть действовал с прямым умыслом.

При назначении Каюмову Р.Р. вида и размера наказания суд исходит из требований статей 6, 60-63 УК РФ, руководствуется принципами гуманизма и справедливости. Принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного подсудимым преступления, данные характеризующие его личность – характеризуется удовлетворительно, на момент совершения преступления судимости не имел, трудоустроен, на учете у врача-психиатра и у врача нарколога не состоит. Суд учитывает влияние назначенного наказания на исправление Каюмова Р.Р. и на условия жизни его семьи.

Смягчающими наказание обстоятельствами по делу являются: активное способствование раскрытию преступления в соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 61 УК РФ выразившиеся в полном признании вины, даче признательных показаний, добровольное возмещение имущественного ущерба, причиненного в результате преступления в соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 61 УК РФ признание вины, раскаяние в содеянном в соответствии с частью 2 статьи 61 УК РФ.

Суд не учитывает в качестве смягчающего обстоятельства явку с повинной, поскольку она была написана Каюмовым Р.Р. после доставления его в отдел полиции и расценивается судом как признание вины и раскаяние, что учтено в качестве смягчающего обстоятельства по части 2 статьи 61 УК РФ.

Обстоятельств, отягчающих наказание Каюмова Р.Р., не имеется.

Принимая во внимание изложенные обстоятельств, а также учитывая материальное положение подсудимого Каюмова Р.Р. и его семьи, суд считает необходимым назначить Каюмову Р.Р. наказание в виде штрафа.

Применение статьи 64 УК РФ, с учетом содеянного подсудимого и общественной опасности подобных преступлений, суд считает неприемлемым, поскольку исключительных обстоятельств для применения данной нормы права в судебном заседании не выявлено.

Суд считает невозможным удовлетворение заявления представителя потерпевшего ФИО1 о прекращении уголовного дела в отношении Каюмова Р.Р. в связи с примирением сторон, поскольку он совершил преступление, относящееся к категории тяжких преступлений. В соответствии со статьей 76 УК РФ лицо может быть освобождено от уголовной ответственности в связи с примирением сторон только при совершении преступления небольшой и средней тяжести.

Принимая во внимание фактические обстоятельства преступления и степень его общественной опасности, а также характер и размер наступивших последствий, суд оснований для изменения категории преступления в порядке части 6 статьи 15 УК РФ не усматривает, поскольку фактические обстоятельства совершенного преступления не свидетельствуют о меньшей степени её общественной опасности.

Оснований для освобождения Каюмова Р.Р. от уголовной ответственности по основаниям, указанным в статьях 75, 76.2, 78, 82.1 УК РФ, у суда не имеется.

Приговор Бугульминского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ подлежит самостоятельному исполнению.

Вещественные доказательства подлежит возвращению по принадлежности.

Руководствуясь статьями 303-304, 307- 310 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

признать Каюмова Р.Р. виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159.2 УК РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

<данные изъяты>.

Разъяснить, что в силу статьи 31 УИК РФ осужденный к штрафу без рассрочки выплаты обязан уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления приговора суда в законную силу. В случае злостного уклонения от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, штраф заменяется иным наказанием, за исключением лишения свободы.

Меру пресечения Каюмов Р.Р. в виде обязательстве о явке отменить.

Приговор Бугульминского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ исполнять самостоятельно.

Вещественное доказательство: заявление от имени Каюмова Р.Р. в адрес начальника Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Лениногорском муниципальном районе, социальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, анкета о семейном и материально-бытовом положении Каюмова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, бизнес план по оказанию услуг ремонт ванных комнат «под ключ» Каюмова Р.Р., сведения о трудовой деятельности Каюмова Р.Р. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, справка о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2023 г от ДД.ММ.ГГГГ, справка согласно которой ДД.ММ.ГГГГ на банковский счет Каюмова Р.Р. ( в ПАО «Сбербанк») поступила единоразовая выплата в сумме 350000 рублей по социальному контракту, отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором от ДД.ММ.ГГГГ с чеком на оплату, уведомление Каюмова Р.Р. о неисполнении им обязательств по социальному контракту с приложениями, заочное решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан о взыскании с Каюмова Р.Р. денежных средств по неисполненным условиям социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ – вернуть по принадлежности.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке, а прокурором внесено представление, в Верховный суд РТ в течение 15 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора через Лениногорский городской суд РТ.

В случае подачи апелляционной жалобы, принесения апелляционного представления, затрагивающего его интересы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции непосредственно, поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.

    

Согласовано:    

Судья          Сахавов Р.М.

Приговор вступил в законную силу 15.06.2024 года

1-139/2024

Категория:
Уголовные
Истцы
Садыков Тимур Фаридович
Другие
Мингалимова-Ильбулова Индира Миншакировна
Саримова Миляуша Салимовна
Каюмов Руслан Рамилович
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Сахавов Ринат Миннебаевич
Статьи

159.2

Дело на странице суда
leninogorsky.tat.sudrf.ru
19.04.2024Регистрация поступившего в суд дела
19.04.2024Передача материалов дела судье
17.05.2024Решение в отношении поступившего уголовного дела
30.05.2024Судебное заседание
06.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2024Дело оформлено
30.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее