Дело

                   РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июня 2023 года                                                                                     г.Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Бутыриной О.П.

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дибиргаджиевой З.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, действующей, в том числе, в интересах несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО2 к государственному казанному учреждению Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Кировского района г.Астрахани» о признании решения незаконным, обязании предоставить меры социальной поддержки, взыскании компенсации морального вреда

          УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском, действуя в том числе, в интересах несовершеннолетних детей ФИО4, ФИО2 об оспаривании решения об отказе предоставления мер социальной поддержки, указав в обоснование своих требований, что является матерью двух несовершеннолетних детей, один из которых имеет категорию ребенок-инвалид. С ДД.ММ.ГГГГ стала безработной в связи с ликвидацией организации, в которой работала. Семья признана малообеспеченной. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а ДД.ММ.ГГГГ – в предоставлении единовременной помощи в размере 50 000 руб., в неполном объеме возмещены расходы на лечение ребенка в иногородней медицинской организации.

Данный отказ в предоставлении мер социальной поддержки считает незаконным, нарушающим ее права и права несовершеннолетних детей, в связи с чем просила признать отказ ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Кировского района г.Астрахани» в выплате субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ – незаконным, обязать предоставить субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% фактически понесенных затрат с октября 2022 года по дату вынесения судебного решения. Признать отказ в оказании единовременной материальной помощи в размере 50 000 руб. незаконным и обязать предоставить указанную помощь. Обязать произвести доплату за фактически понесенные расходы по лечению ФИО4 в иногородней медицинской организации в размере 3860 руб. А также просила взыскать компенсацию морального вреда в размере 500 000 руб. в свою пользу и в пользу каждого из детей.

В порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования были изменены: просила обязать ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Кировского района г.Астрахани» предоставить ФИО1 денежную выплату в связи с лечением дочери в медицинской организации, находящейся за пределами Астраханской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 000 руб. Признать отказ от ДД.ММ.ГГГГ в оказании единовременной материальной помощи в размере 50 000 руб. незаконным. Обязать предоставить ФИО1 и ее несовершеннолетним детям единовременную материальную помощь в размере 50 000 руб. Взыскать компенсацию морального вреда в свою пользу и в пользу каждого из детей, в размере 500 000 руб.

В части требований ФИО1, заявленных в порядке ст.39 ГПК РФ об оспаривании решения об отказе в предоставлении полноценного бесплатного питания, обязании предоставить денежную компенсацию за питание, взыскании компенсации за питание, судом отказано в принятии и разъяснено о праве обращения в суд с самостоятельным иском.

В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Кировского района г.Астрахани » ФИО6 исковые требования не признала, просила в иске отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица- Министерства социального развития и труда Астраханской области – ФИО7 в судебном заседании не согласилась с требованиями истца, поддержала позицию ответчика, просила в иске отказать в полном объеме.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Объем, размер и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки определены законами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, постановлениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Статьей 3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" определены цели оказания государственной социальной помощи. В их числе - поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; снижение уровня социального неравенства; повышение доходов населения.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным названным законом, в соответствии с целями, установленными этим законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи" получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (абзац четвертый части 2 статьи 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

Отношения в сфере предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области регулируются Законом Астраханской области от 22 декабря 2016 г. N 85/2016-03 "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области".

В статье 6 Закона Астраханской области "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области" предусмотрены виды мер социальной поддержки, социальной помощи. Так, согласно пункту 1 этой статьи предоставление мер социальной поддержки, социальной помощи осуществляется в виде денежных выплат (пособий, компенсаций и других выплат).

        Так, в соответствии со ст. 15 Закона Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области» предусмотрено предоставление меры социальной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов семьям, имеющим детей-инвалидов в виде компенсации расходов на оплату проезда в организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь и имеющую лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее в настоящей статье - специализированная организация), для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и консультации ребенком-инвалидом (далее в настоящей статье - расходы на оплату проезда) в целях оплаты проезда в специализированную организацию и обратно:

а) в другие субъекты Российской Федерации для получения высокотехнологичной медицинской помощи и консультации;

б) в пределах Астраханской области для получения специализированной медицинской помощи и консультации;

2) денежная выплата в связи с лечением ребенка-инвалида в специализированной организации за пределами Астраханской области или на расходы, связанные с приобретением гастростомической трубки, назогастрального питательного зонда или лекарственных средств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, определенный законодательством Российской Федерации (далее в настоящей статье - денежная выплата, лекарственные средства).

Право на компенсацию расходов на оплату проезда имеют семьи, нуждающиеся в поддержке, имеющие детей-инвалидов, понесшие расходы на оплату проезда и обратившиеся за ее получением в срок не позднее одного года со дня их осуществления.

Размер компенсации расходов на оплату проезда определяется на ребенка-инвалида и сопровождающее его лицо.

Компенсация расходов на оплату проезда предоставляется не чаще одного раза в месяц.

Денежная выплата в связи с лечением предоставляется не чаще одного раза в год по факту проведенного лечения или приобретения гастростомической трубки, назогастрального питательного зонда или лекарственных средств.

Порядок и условия назначения и предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, а также размер денежной выплаты устанавливаются Правительством Астраханской области.

Размер денежной выплаты на лечение ребенка-инвалида составляет:

- 7000,0 рублей - в случае если срок пребывания в специализированной организации составил менее 14 календарных дней;

- 10000,0 руб. - в случае если срок пребывания в специализированной организации составил от 14 календарных дней до 30 календарных дней включительно;

- 15000,0 руб. - в случае если срок пребывания в специализированной организации составил более 30 календарных дней или с повторным сроком пребывания в течение 12 месяцев.

В судебном заседании установлено, что Постановлением Правительства Астраханской области утвержден Порядок и условия назначения и предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов.

Данный Порядок определяют процедуру и условия назначения и предоставления мер социальной поддержки, установленных статьей 15 Закона Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области, семьям, имеющим детей-инвалидов.

Право на меры социальной поддержки, установленные статьей 15 Закона Астраханской области, имеют один из супругов (усыновителей), состоящий в браке, либо родитель (усыновитель), не состоящий в браке, являющиеся гражданами Российской Федерации и проживающие на территории Астраханской области.

Назначение компенсации расходов на оплату проезда в организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь и имеющую лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и консультации ребенком-инвалидом (далее - компенсация расходов на оплату проезда) осуществляют государственные казенные учреждения Астраханской области - центры социальной поддержки населения муниципальных районов, центры социальной поддержки населения районов города Астрахани, центр социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск.

Компенсация расходов на оплату проезда предоставляется семьям, имеющим детей-инвалидов, при условии, что среднедушевой доход указанных семей ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Астраханской области, действующей на дату обращения за компенсацией расходов на оплату проезда.

Назначение денежной выплаты в связи с лечением ребенка-инвалида в специализированной организации за пределами Астраханской области или на расходы, связанные с приобретением гастростомической трубки, назогастрального питательного зонда или лекарственных средств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, определенный законодательством Российской Федерации (далее - денежная выплата на лечение ребенка-инвалида, денежная выплата на приобретение лекарственных средств), осуществляется учреждениями.

Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, принимает решение в форме локального акта о назначении компенсации расходов на оплату проезда, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, также о назначении выплаты, предусмотренной частью 3.1 статьи 15 Закона Астраханской области, либо об отказе в назначении компенсации расходов на оплату проезда.

Основаниями для отказа в назначении компенсации расходов на оплату проезда являются:

- несоответствие заявителя требованиям, указанным в абзацах первом, втором пункта 1, абзаце втором пункта 2 настоящего Порядка;

- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них, за исключением документов, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также документов, подтверждающих проживание на территории Астраханской области заявителя, который на день своего обращения в учреждение за компенсацией расходов на оплату проезда включен в список;

- получение в текущем месяце компенсации расходов на оплату проезда;

- отсутствие в заявлении о выплате компенсации согласия заявителя на получение учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений, предусмотренных абзацами двенадцатым, тринадцатым пункта 6 настоящего Порядка (в случае если заявителем (представителем заявителя) не представлены по собственной инициативе документы, содержащие сведения, предусмотренные абзацами двенадцатым, тринадцатым пункта 6 настоящего Порядка);

- несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 15 Закона Астраханской области;

- нарушение срока обращения, установленного частью 2 статьи 15 Закона Астраханской области.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением в ГКУ «Центр социальной поддержки населения Кировского района г.Астрахани» о предоставлении мер социальной поддержки и просила назначить денежную выплату в связи с лечением ребенка-инвалида в медицинской организации, находящейся за пределами Астраханской области в г.Москва, Российская детская клиническая больница им.Н.И. ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 000 руб.; компенсировать приобретение билетов расходы на оплату проезда в медицинскую организацию для получения специализированной медицинской помощи находящейся за пределами Астраханской области в <адрес>, детская клиническая больница им.ФИО8 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 168 руб. с и с ДД.ММ.ГГГГ по дату окончания госпитализации согласно вызова в размере 16 632 руб.; просила оказать единовременную материальную помощь в размере 50 000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подала заявление о приобщении документов к ранее предоставленному заявлению, в котором просила зачитать членам комиссии ее позицию по вопросу трудной жизненной ситуации для семьи и дополнительно представила документы по приобретению путевок в детский оздоровительный лагерь «Чудотворы», стоимостью 21 100 руб. и 21 800 руб. для сына ФИО2; в отношении дочери ФИО4 просила возместить стоимость билетов    в период прохождения лечения в <адрес> в ФГАОУ ВО РНИМУ им.ФИО8 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.. Стоимость билетов составила 6 168 руб. и 16.632 руб., которые приобретались семьей самостоятельно, просила возместить расходы на лечение за период с 19 по ДД.ММ.ГГГГ. А также указала, что имеются расходы будущих периодов- вызов на ДД.ММ.ГГГГ, что потребует также материальных затрат. В связи с чем считала запрос о предоставлении единовременной материальной помощи семье обоснованным.

Поскольку в одном заявлении содержалось требование о предоставлении 3 видов государственных социальных услуг, ГКУ <адрес> «Центр социальной поддержки населения <адрес>» приняло решения: от ДД.ММ.ГГГГ о назначении денежной выплаты в связи с лечением ребенка-инвалида в специализированной медицинской организации за пределами <адрес> – о выплате 7 000 руб. за период с 18 по ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ – о компенсации расходов на проезд в субъекты РФ и обратно на получение медицинской помощи и консультации семьям, имеющим детей-инвалидов в размере 25 940 руб., от ДД.ММ.ГГГГ – об отказе в назначении выплаты в связи с лечением ребенка –инвалида в специализированной медицинской организации за пределами Астраханской области. А также решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании нуждающимся в материальной поддержке.

Так, из представленных документов следует, что по заявлению ФИО1 были выплачены 25 940 руб.- компенсация расходов на оплату проезда с ребенком-инвалидом в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь по двум поездкам: в июле ДД.ММ.ГГГГ и январе ДД.ММ.ГГГГ года, в том числе за июль ДД.ММ.ГГГГ – 9 308 руб., за январь ДД.ММ.ГГГГ- 16 632 руб.

Отказано в компенсации расходов на лечение за январь 2023 года было отказано. Основанием отказа послужило получение выплаты в текущем году.

Данный отказ является законным и обоснованным, так как получение данной выплаты предусмотрено не чаще 1 раза в год.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ предоставила документы, подтверждающие расходы на лечение за период с 18 по ДД.ММ.ГГГГ. А ДД.ММ.ГГГГ предоставила документы, подтверждающие расходы на лечение за период с 19 по ДД.ММ.ГГГГ.

Расходы на лечение в июле ДД.ММ.ГГГГ года были возмещены в размере 7000 руб., а за период января ДД.ММ.ГГГГ года было отказано в связи с реализацией права на получение данной выплаты в текущем году. Ст.15 Закона Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области, семьям, имеющим детей-инвалидов» предусмотрено право на получение данной льготы не чаще 1 раза в год.

В связи с этим оснований для предоставления социальной выплаты на лечение за период январь 2023 года у учреждения (ответчика по делу) не имелось.

Право на возмещение указанных расходов сохраняется у ФИО1, она не лишена возможности получить компенсацию указанных расходов в следующем периоде.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца в данной части исковых требований не имеется.

По требованиям истца об отказе в назначении единовременной выплаты судом установлено следующее.

Право на такую меру социальной поддержки, как единовременная материальная помощь, имеют, в том числе граждане, нуждающиеся в материальной поддержке (пункт 5 части 1, часть 2 статьи 31 Закона Астраханской области "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области").

Порядок и условия предоставления единовременной материальной помощи, а также ее размер устанавливаются Правительством Астраханской области (часть 3 статьи 31 Закона Астраханской области).

Постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 655-П утвержден Порядок и условия предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан (далее также - Порядок).

Получателями единовременной материальной помощи являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Астраханской области, соответствующие требованиям части 1 статьи 31 Закона Астраханской области (абзац первый пункта 2 Порядка, далее - заявители).

Из абзаца второго пункта 2 Порядка следует, что решение о предоставлении единовременной материальной помощи принимают, в частности, государственные казенные учреждения Астраханской области - центры социальной поддержки населения муниципальных районов.

Подпунктом 3.5 пункта 3 Порядка определено, что единовременная материальная помощь предоставляется гражданам, нуждающимся в материальной поддержке, один раз в два года со дня принятия последнего решения о предоставлении единовременной материальной помощи в соответствии с названным подпунктом в размере до 50 тысяч рублей. Единовременная материальная помощь в соответствии с данным подпунктом предоставляется гражданам, признанным нуждающимися в материальной поддержке в соответствии с пунктом 8 Порядка.

Перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) представляет в учреждение для получения единовременной материальной помощи, приведен в пункте 7 Порядка.

Согласно абзацам первому - третьему пункта 8 Порядка учреждение в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов проводит обследование материально-бытовых условий заявителя, составляет акт обследования. Учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления акта направляет заявление, документы и акт на рассмотрение постоянно действующей межведомственной комиссии, созданной в учреждении (далее - комиссия). Комиссия в течение четырех рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и принимает решение о признании заявителя нуждающимся в материальной поддержке и определении ее размера или об отказе в признании заявителя нуждающимся в материальной поддержке.

Заявитель признается нуждающимся в материальной поддержке на основании следующих критериев: наличие независящих от заявителя обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, в том числе состояние здоровья, проблемы, связанные с факторами социального окружения, включая семейное положение, проблемы жилищного и экономического характера, трудоустройства; наличие у заявителя права на получение иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации или Астраханской области; нуждаемость в постоянной, временной или разовой посторонней помощи (абзацы четвертый - седьмой пункта 8 Порядка).

      Решение о признании заявителя нуждающимся в материальной поддержке и определении ее размера или об отказе в признании нуждающимся принимается постоянно действующей межведомственной комиссией.

Комиссия осуществляет комплексную оценку нуждаемости заявителя в материальной поддержке в соответствии с приведенными критериями, определяет размер единовременной материальной помощи с учетом материально-бытовых условий проживания заявителя, состава и доходов его семьи, обстоятельств, побудивших заявителя к обращению за единовременной материальной помощью; документов (абзац восьмой пункта 8 Порядка).

           Для рассмотрения вопроса межведомственной комиссией заявитель представляет в учреждение : заявление с указанием обстоятельств, вследствие которых он нуждается в материальной поддержке; копию медицинского заключения, полученного не ранее чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором заявитель обратился в учреждение, подтверждающего наличие у заявителя либо у члена его семьи острого или диагностированного хронического заболевания; копии документов, подтверждающих понесенные или запланированные заявителем расходы на приобретение товаров, работ, услуг, в случае указания в заявлении понесенных или запланированных расходов на приобретение товаров, работ, услуг в качестве обстоятельств, вследствие которых заявитель нуждается в материальной поддержке.

Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о признании заявителя нуждающимся в материальной поддержке и определении ее размера (об отказе в признании заявителя нуждающимся в материальной поддержке), оформленного протоколом, принимает в форме локального акта учреждения решение о предоставлении единовременной материальной помощи или об отказе в ее предоставлении и направляет заявителю (представителю заявителя) в произвольной письменной форме уведомление о предоставлении единовременной материальной помощи или об отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа (абзац девятый пункта 8 Порядка).

Основания для отказа в предоставлении единовременной материальной помощи указаны в пункте 9 Порядка, в числе которых: представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 5, 7 Порядка (в частности, заявления с указанием обстоятельств, вследствие которых заявитель нуждается в материальной поддержке; копий документов, подтверждающих доходы заявителя; копии медицинского заключения и др.), и (или) недостоверных сведений в них, за исключением документов, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; несоответствие заявителя категории получателей единовременной материальной помощи, установленной пунктом 2 Порядка; несоблюдение периодичности предоставления единовременной материальной помощи гражданам, нуждающимся в материальной поддержке.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением о предоставлении в качестве меры социальной поддержки единовременной материальной помощи в размере 50 000 руб. в связи с имеющимися обстоятельствами, независящими от нее, которые ухудшили условия жизнедеятельности, в связи с проблемами экономического характера, потерей работы и невозможности трудоустройства по специальности после марта 2022 года, увеличенных расходов на содержание двух несовершеннолетних детей, включая ребенка-инвалида.

К заявлению приложила копию своей трудовой книжки, справку формы 2ндфл на мужа ФИО10 за ДД.ММ.ГГГГ год, копию свидетельства о рождении ребенка ФИО4, копию свидетельства о регистрации по месту жительства ФИО4, копию справки об инвалидности за ДД.ММ.ГГГГ год; проездные документы за июль ДД.ММ.ГГГГ года, кассовый чек, маршрутную квитанцию, посадочные талоны; проездные документы за декабрь ДД.ММ.ГГГГ года:кассовый чек, маршрутные квитанции; копию выписного эпикриза на ФИО9; вызов на госпитализацию в РДБК на ДД.ММ.ГГГГ; оригинал справок № от ДД.ММ.ГГГГ, оригинал справки от ДД.ММ.ГГГГ.

      ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подала заявление о приобщении документов в ранее предоставленному заявлению, в котором просила зачитать членам комиссии ее позицию по вопросу трудной жизненной ситуации для семьи и дополнительно представила документы по приобретению путевок в детский оздоровительный лагерь «Чудотворы», стоимостью 21 100 руб. и 21 800 руб. для сына ФИО2; в отношении дочери ФИО4 просила возместить стоимость билетов    в период прохождения лечения в <адрес> в ФГАОУ ВО РНИМУ им.ФИО8 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.. Стоимость билетов составила 6 168 руб. и 16.632 руб., которые приобретались семьей самостоятельно А также указала, что имеются расходы будущих периодов- вызов на ДД.ММ.ГГГГ, что потребует также материальных затрат. В связи с чем считала запрос о предоставлении единовременной материальной помощи семье обоснованным.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения Кировского района г.Астрахани» отказал ФИО1 в признании нуждающейся в материальной поддержке.

Данное решение принято межведомственной комиссией на основании представленных заявителем документов.

При принятии решения комиссия должна осуществлять комплексную оценку нуждаемости заявителя в материальной поддержке, определяет ее размер с учетом материально-бытовых условий проживания заявителя, состава и доходов его семьи, обстоятельств, побудивших к обращению за единовременной материальной помощью.

Как установлено в судебном заседании, при рассмотрении заявления ФИО1 комиссия исходила из следующих обстоятельств.

ФИО1 проживает с мужем ФИО10 и двумя несовершеннолетними детьми ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО2,, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по адресу <адрес>.

Ребенок – ФИО4 имеет статус ребенка-инвалида. Мать ребенка- осуществляет уход за этим ребенком, получает на него пенсию по инвалидности и пособие по уходу за счет средств Пенсионного фонда. Отец ребенка- инвалида находится в отпуске по уходу за этим ребенком до трех лет.

Кроме того, с января 2022 года ФИО1 зарегистрирована в базе данных как член семьи ребенка-инвалида до 18 лет и является получателем ежемесячной компенсации расходов на оплату услуг ЖКУ в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ».

Также семье выплачивается региональное пособие на двоих детей в соответствии с законом Астраханской области № 85\2016-ОЗ.

Как следует из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года, на заседании комиссии также было указано о выплате ФИО1 денежной компенсации расходов на проезд к месту лечения и обратно в связи с нахождением на лечении с ФИО4 в июле ДД.ММ.ГГГГ и в январе ДД.ММ.ГГГГ года в размере 25 940 руб., а также денежная выплата в связи с лечением ребенка в специализированной организации в размере 7 000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в обоснование получения материальной помощи предоставила на разрешение комиссии договоры на приобретение путевок на 2 смены в оздоровительный лагерь «Ребячья усадьба «Чудотворы» для старшего сына ФИО2 В заявлении указала, что данные путевки приобретены с целью восстановительного лечения ребенка после ДТП в ДД.ММ.ГГГГ году. Общая стоимость путевок составила 42 900 руб.

Принимая решение об отказе в признании нуждающейся в оказании единовременной материальной помощи, комиссия исходила из того, что оснований для предоставления единовременной материальной помощи не имеется, компенсация стоимости путевок в оздоровительный лагерь основанием для предоставления меры социальной поддержки не является.

В судебном заседании представителем ответчика также давались пояснения об обстоятельствах, которые учитывались при принятии решения об отказе: представленные медицинские документы о травме ребенка в результате ДТП оформлены были в сентябре 2021 года, то есть более полутора лет до обращения, в то время как согласно Постановления 655-п медицинские документы, подтверждающие состояние здоровья, должны быть выданы не ранее 6 месяцев до дня обращения. Сами договоры на приобретение путевок оплачивались по программе Кешбек, предусматривающей возврат 50 % стоимости путевок, что свидетельствовало о фактических понесенных расходах в размере 21 450 руб. Оздоровительный лагерь не являлся реабилитационным учреждением, восстановление после лечения не предусмотрено.

Также комиссия исходила из того, что заявителем не были представлены документы, подтверждающие запланированные расходы на лечение ребенка-инвалида в апреле 2023 года.

Кроме того, учитывалось, что супруг ФИО1- ФИО10 по месту своей регистрации обращался в Центр социальной поддержки населения Советского района г.Астрахани за оказанием социальной помощи на основании социального контракта на осуществление предпринимательской деятельности в размере 350 000 руб. и выплате этой помощи ДД.ММ.ГГГГ, а также учитывалось оказание семье социальной помощи по иным основаниям.

Давая оценку представленным доказательствам, доводам истца и возражениям ответчика, суд приходит к выводу, что решение об отказе в признании нуждающейся в оказании единовременной материальной помощи принято законно и обоснованно.

ФИО1 не были представлены в Центр социальной поддержки населения документы, предусмотренные Порядком и условиями предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ N 655-П, дающие основания для получения государственной социальной помощи в виде единовременной материальной помощи.

Центром социальной поддержки населения Кировского района г.Астрахани разъяснялось о необходимости предоставления документов, подтверждающих наличие оснований для оказания единовременной помощи.

Доказательством выполнения данных требований являются действия ФИО1 по предоставлению дополнительного пакета документов ДД.ММ.ГГГГ ( первоначально заявление предоставлено было ДД.ММ.ГГГГ).

В части отсутствия акта обследования жилищно-бытовых условий истца, представителем ответчика даны пояснения, что составить данный акт не предоставилось возможным ввиду отсутствия истца в указанный период в <адрес>.

В своих пояснениях, данных в судебном заседании, истец указывала на несоблюдение процедуры принятия решения, а именно на отсутствие акта о проверке жилищно-бытовых условий, который должен составляться перед принятием решения на межведомственной комиссии.

Принимая во внимание доводы и обстоятельства, указанные истцом в обоснование оформления заявления на получение единовременной материальной помощи, которые ни как не связаны с жилищно-бытовыми условиями и необходимостью их улучшения, суд приходит к выводу, что несоставление акта само по себе не может являться основанием для отмены решения.

В судебном заседании ФИО1 не было приведено доводов и не представлено сведений о том, что наличие сложных жилищно-бытовых условий является одним из поводов обращения для получения единовременной материальной помощи.

Как следует из представленных истцом документов на рассмотрение межведомственной комиссии, в качестве оснований получения единовременной материальной помощи указано на необходимость возмещения затрат на приобретение путевок в детский оздоровительный лагерь и предстоящей поездкой в апреле ДД.ММ.ГГГГ года на лечение в <адрес> в связи со сложным материальным положением семьи.

Документов, подтверждающих предстоящие расходы на поездку и лечение истцом представлено не было ни комиссии, ни в судебном заседании.

Расходы на проезд в лечебное учреждение могут быть компенсированы в соответствии с Постановлением <адрес> №-П от ДД.ММ.ГГГГ при предоставлении истцом подтверждающих проездных документов. Такие расходы возмещены истцу в размере 25 940 руб., а также выплачена компенсация на лечение за период июль ДД.ММ.ГГГГ года.

Таким образом, при принятии решения комиссия исходила из оценки нуждаемости заявителя в материальной поддержке, обстоятельств, побудивших заявителя к обращению за единовременной материальной помощью.

Всем представленным документам была дана надлежащая оценка, в связи с чем принятое решение об отказе в признании нуждающейся в оказании единовременной материальной помощи принято в соответствии с требованиями, предусмотренными Законом Астраханской области и Порядком предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан.

Те доводы, которые указала ФИО1 и представила документы, не свидетельствовали о наличии оснований для признания нуждающейся в предоставлении единовременной материальной помощи в указный период.

Право ФИО1 на обращение за получением указанного вида социальной поддержки не утрачено. Имеет право повторного обращения с предоставлением документов, обосновывающих получение данного вида помощи.

      Таким образом, в судебном заседании установлено, что права истца ФИО1, действующей, в том числе в интересах несовершеннолетних детей, не нарушены со стороны ответчика.

Согласно ст.151 ГК РФ предусмотрено право на взыскание компенсации морального вреда в случае нарушения личных неимущественных прав иных нематериальных благ гражданина.

Поскольку в судебном заседании не установлено обстоятельств нарушения таких прав истца, соответственно суд не находит оснований для взыскания компенсации морального вреда о взыскании которого истцом заявлено в исковом заявлении.

При таких обстоятельствах исковые требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                              РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░4, ░░░2, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:                          ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2023/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Вильмус Анна Юрьевна
Информация скрыта
Ответчики
Государственное казённое учреждение Астраханской области “Центр социальной поддержки населения Кировского района города Астрахани”
Другие
Министерство социального развития и труда Астраханской области
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Бутырина О.П.
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
13.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2023Передача материалов судье
17.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2023Подготовка дела (собеседование)
07.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2023Судебное заседание
04.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Подготовка дела (собеседование)
26.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2023Судебное заседание
07.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Судебное заседание
03.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее