Дело № 2а-2336/19 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
05 августа 2019 года г.Ижевск
Индустриальный районный суд г.Ижевска УР
в составе судьи Суворовой В.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике к Абрамовой Е.В. о взыскании задолженности по налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике (далее по тексту - Межрайонная ИФНС России №8 по УР) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика Абрамовой Е.В. задолженности по налогу и пени в общей сумме 7595,89 06 рублей.
В соответствии со ст.ст. 291, 292 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).
Суд, исследовав представленные в материалы дела доказательства в письменной форме, приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Исходя из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Абрамова (ранее В.) Е.В. состояла на учете в МИФНС №8 по УР в качестве индивидуального предпринимателя в период с -Дата- по -Дата-, была обязана на основании п.1 ч.2 ст.28 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», главы 34 НК РФ правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы.
01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» от 03 июля 2016 года №243-ФЗ (далее по тексту – Закон №234-ФЗ), а также Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» от 03 июля 2016 года №250-ФЗ (далее по тексту – Закон №250-ФЗ).
Согласно ст.6 Закона №250-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.2 ст.4 Закона №243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно п.п.1 п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно п.2 ст.419 НК РФ, если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
В соответствии со ст.430 НК РФ плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 НК РФ.
Суммы страховых взносов за расчетный период, исчисленные исходя из минимального размера оплаты труда, уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Сумма страховых взносов, подлежащая уплате индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составляет:
На обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300000 рублей за расчетный период в размере, определяемом как 1 МРОТ (7500 рублей на -Дата-) х 26% х 12 месяцев = 23400 рублей. При этом сумма страховых взносов, уплачиваемая плательщиком, не может быть более размера, определяемого как 8 МРОТ (7500 рублей на -Дата-) х 26% х 12 месяцев = 187200 рублей. Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период определяется как 1 МРОТ (7500 рублей на -Дата-) х 5,1% х 12 месяцев = 4590 рублей.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, исчисленных исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарный месяцев по месяц, в котором плательщик прекратил деятельность. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов, исчисляемый исходя из минимального размера оплаты труда, определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату прекращения деятельности, включительно. Уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Абрамова Е.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя -Дата-.
Количество полных месяцев до государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности – 3 месяца.
Количество календарных дней в месяце государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности – 31 день.
Количество календарных дней в месяце государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности (март) – 89.
На основании вышеизложенного был произведен расчет 1) налога по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с -Дата-: 1950 рублей (сумма, подлежащая уплате за 1 полный месяц деятельности): 31 (количество дней в месяце) = 62,90 * 30 (количество дней в месяце) = 1 887,10 рублей. Итого: 1950+1950+1887,10 = 5787,10 рублей, где за 1 полный месяц деятельности 1 МРОТ 7500 рублей х 12 месяцев х 26%:12 месяцев = 1950 рублей; 2) налога по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с -Дата-: 382,5 рублей (сумма, подлежащая уплате за 1 полный месяц деятельности): 31 (количество дней в месяце) = 12,3387096774*30 (количество дней в месяце) = 370,16 рублей. Итого: 382,5+382,5+370,16 = 1135,16 рублей, где за 1 полный месяц деятельности 1 МРОТ (7500 рублей на -Дата-) х 12 месяцев *5,1 = 4590 рублей (количество полных месяцев деятельности). Далее 4590:12 = 382,5 рублей (за 1 месяц).
Поскольку в установленные законодательством сроки налогоплательщиком (до -Дата-) не были уплачены суммы страховых взносов, налоговым органом были начислены пени на непогашенную задолженность.
Согласно п.1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов.
В соответствии с п.4 ст.75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Суммы пеней начислены в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
Сумма соответствующей пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени № от -Дата-, № от -Дата-.
В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.
Определением мирового судьи судебного участка №1 Индустриального района г.Ижевска от -Дата- судебный приказ о взыскании с В. Е.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по УР недоимки в Федеральный ФОМС в размере 1135,16 рублей и пени в размере 100,71 рублей, недоимки по страховой части трудовой пенсии в фиксированном размере 5787,10 рублей и пени в размере 513,40 рублей, пени на недоимку по страховой части трудовой пенсии в размере 564,68 рублей, пени на недоимку по накопительной части трудовой пенсии в размере 107,55 рублей, пени на недоимку по страховой части трудовой пенсии в размере 49,76 рублей, пени на недоимку в Федеральный ФОМС в размере 09,76 рублей, а также госпошлины в доход бюджета МО «город Ижевск» в размере 200 рублей отменен.
До настоящего времени Абрамова Е.В. налог, пени в размере 7595,89 рублей не уплатила.
В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Сроки обращения в суд административным истцом соблюдены.
Представленные административным истцом расчеты сомнений не вызывают. Обоснованных возражений относительно исчисленных сумм административным ответчиком не представлено.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. ст. 333.19, 333.36 НК РФ с административного ответчика Абрамовой Е.В. подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей в доход бюджета МО «город Ижевск».
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике к Абрамовой Е.В. о взыскании налога, пени удовлетворить.
Взыскать с Абрамовой Е.В. в доход бюджета на расчетный счет №:
налог:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии на сумму 5787,10 рублей (КБК №);
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС на сумму 1135,16 рублей (КБК №);
пени:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС на сумму 110,47 рублей (КБК №);
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии на сумму 563,16 рублей (КБК №).
Взыскать с Абрамовой Е.В. в доход бюджета МО «город Ижевск» госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Судья В.Ю.Суворова