Решение по делу № 2-2143/2022 от 15.04.2022

Дело №2-2143/2022

24RS0017-01-2020-001788-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2022 года                                                 г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Терентьевой Л.В.,

при секретаре Знак А.В.,

с участием представителя истца Герасимовой А.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

представителя ответчика КГКУ «КрУДор» Стручалиной Е.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

представителя третьего лица АО «КрайДЭО» Бахаревой Е.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Краевому государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», Министерству лесного хозяйства Красноярского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском к Краевому государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», Министерству лесного хозяйства Красноярского края о возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что на территории <адрес> расположена несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов в радиусе 15 км от контрольной точки <адрес> в СНТ «Коммунар». Приведенная свалка содержит твердые коммунальные отходы, объемом более 1 куб.м и находится на земельном участке, принадлежащим на праве собственности субъекту Российской Федерации – Красноярскому краю и предоставленным на праве постоянного (бессрочного) пользования КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», а также частично на землях лесного фонда. На основании изложенного, с учетом представленного в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнения к исковому заявлению от 23.03.2022 г., ссылаясь на то, что на собственника земельного участка возложена обязанность по его сохранению от засорения и захламления отходами производства и потребления, Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края, обратившееся в суд в интересах неопределенного круга лиц, в целях защиты прав на благоприятную окружающую среду, просило возложить на КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» обязанность по ликвидации в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу несанкционированной свалки на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> - площадью 49,0 кв.м с точками координат, указанными на стр. 36 заключения эксперта от 09.02.2022 г.; а также возложить обязать на Министерство лесного хозяйства Красноярского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке в границах кадастрового квартала , площадью 206,0 кв.м с точками координат, указанными на стр. 36 заключения эксперта от 09.02.2022 г.

В судебном представитель истца Герасимова А.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования с учетом представленного уточнения от 23.03.2022 г. поддержала в полном объеме, настаивая на их удовлетворении. Суду пояснила, что в ходе выездного обследования, осуществленного в июле 2022 года, приведенная свалка не ликвидирована, территориально «сдвигается» на земли лесного фонда.

Представитель ответчика КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Стручалина Е.Ю., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала, настаивала на отказе в их удовлетворении. Суду пояснила, что автомобильная дорога в качестве ориентира местонахождения несанкционированной свалки является автомобильной дорогой общего пользования межмуниципального значения Красноярского края <адрес> на содержание которой между КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» и ГП КК «<данные изъяты>» заключен государственный контракт. В рамках указанного контракта подрядной организацией осуществляются работы по очистке территории от мусора и посторонних предметов с вывозом на полигон и последующей утилизацией. Приведенная свалка с деятельностью дорожной инфраструктуры не связана, указав на несогласие с заключением судебной экспертизы.

Представитель третьего лица АО «КрайДЭО» Бахарева Е.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала доводы, изложенные представителем КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», находя требования стороны истца необоснованными. Суду пояснила, что в рамках государственного контракта, заключенного с КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», АО «КрайДЭО» осуществляет очистку полосы отвода приведенной автомобильной дороги, дополнив, что данная свалка вновь образовывается за счет садоводов близлежащих СНТ.

Представитель третьего лица ООО «Красноярская рециклинговая компания» Лопаткина Ю.О., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании 26.07.2022 г. исковые требования нашла обоснованными, указав на обязанность собственника, землепользователя и арендатора земельного участка выполнять мероприятия по охране земель. Суду пояснила, что на основании заключенных с СНТ «Коммунар» договоров, ООО «КРК» осуществляет вывоз ТКО с территории приведенного товарищества. На основании договора ДД.ММ.ГГГГ ООО «КРК» за счет СНТ «Коммунар» произведены работы по частичной ликвидации места несанкционированного размещения отходов в объеме 30 куб.м ДД.ММ.ГГГГ ООО «КРК» вновь произвело работы по частичной ликвидации вышеуказанного места несанкционированного размещения ТКО в объеме 30 куб.м, работы произведены за счет СНТ <данные изъяты> СНТ <данные изъяты>» и СНТ «<данные изъяты>».

В судебное заседание представитель ответчика Министерства лесного хозяйства Красноярского края, представители третьих лиц: администрации Емельяновского района Красноярского края, ООО «Емельяновское», СНТ «Коммунар» и ООО «Аэропорт Емельяново», будучи своевременно и надлежащим образом уведомленными о дне и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении дела не просили.

Представитель третьего лица администрации Емельяновского района Красноярского края Серебрякова А.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представила отзыв на исковое заявление, указав, что на территории Емельяновского района Красноярского края организованы и функционируют полигоны утилизации ТБО различного рода объектов для размещения, использования и обезвреживания отходов, образующихся в Емельяновском районе. Обязанности, возложенные на администрацию Емельяновского района Красноярского края по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, исполняются надлежащим образом.

Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных прав.

В этой связи, полагая, что лица, участвующие в деле, не приняв мер к явке в судебное заседание, определили для себя порядок защиты своих процессуальных прав, суд с учетом вышеприведенных норм права, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Положениями ст. 210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование (п. 1 ст. 269 ГК РФ).

Согласно ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Порядок использования и охраны лесного фонда регулируется земельным и лесным законодательством.

Так, в соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 60.1 ЛК РФ леса подлежат защите от вредных организмов (жизнеспособных растений любых видов, сортов или биологических типов, животных либо болезнетворных организмов любых видов, биологических типов, которые способны нанести вред лесам и лесным ресурсам). Защита лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ полномочия по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 3 - 5 ч. 1 ст. 60.3 ЛК РФ меры санитарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе: лесозащитное районирование; государственный лесопатологический мониторинг; проведение лесопатологических обследований; предупреждение распространения вредных организмов; иные меры санитарной безопасности в лесах.

Порядок использования и охраны лесного фонда регулируется ЗК РФ и лесным законодательством.

Так, в соответствии с подп. 2 ч. 2 ст. 13 ЗК РФ, на собственников земельных участков возложена обязанность проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическим веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Если собственник объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, не установлены, обязанность по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов возлагается на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Как установлено судом и следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации – Красноярскому краю, предоставлен КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Земельный участок в границах кадастрового квартала отнесен к землям лесного фонда, расположен в <адрес> <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аэропорт Емельяново» обратилось в Красноярскую природоохранную прокуратуру с сообщением о выявленных в ходе мониторинга территории международного аэропорта Красноярск несанкционированных свалок, в том числе находящейся в радиусе 15 км от контрольной точки <адрес> в СНТ «Коммунар» на земельном участке, принадлежащем на праве постоянного (бессрочного) пользования КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю».

Актом выявления места несанкционированного размещения ТКО , составленным ДД.ММ.ГГГГ ООО «Красноярская рециклинговая компания», установлен факт несанкционированного размещения ТКО на земельном участке с кадастровым номером , подтвержденный фотоматериалами.

Уведомления об обнаружении несанкционированной свалки и необходимости ее ликвидации направлены в адрес <данные изъяты>, КГКУ «КрУДор», Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

В ответ на приведенное уведомление КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» сообщило о ликвидации несанкционированной свалки, находящейся в полосе отвода автомобильной дороги «<данные изъяты>» подрядной организацией в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В дальнейшем, сообщением от ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» проинформировало ООО «Красноярская рециклинговая компания» о ДД.ММ.ГГГГ о ликвидации несанкционированной свалки ТКО, располагавшейся в полосе отвода автомобильной дороги «<данные изъяты> подрядной организацией.

В подтверждение указанных обстоятельств КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» представлен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ГП КК «<данные изъяты>» (подрядчик) на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, включая автомобильную дорогу «<данные изъяты>», п. ДД.ММ.ГГГГ которого на подрядчика возложена обязанность по проведению необходимых мероприятий по охране окружающей среды.

Во исполнение приведенного контракта, АО «Красноярская дорожно-эксплуатационная организация» (заказчик) ДД.ММ.ГГГГ заключило с МУП <данные изъяты> (исполнитель) договор на оказание услуг по сбору, транспортированию твердых отходов IV-V класса опасности, не относящихся к коммунальным , в рамках которого исполнитель принял на себя обязательства оказать услуги по сбору, транспортированию твердых отходов и передачу их для захоронения на полигон АО «<данные изъяты>», расположенный в <адрес> по адресу: <адрес>

Однако, актом выявления места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов от ДД.ММ.ГГГГ установлено наличие места несанкционированного размещения ТКО в пределах кадастрового квартала по адресу: <адрес>

На основании заявки СНТ «Коммунар» от ДД.ММ.ГГГГ о ликвидации за счет товарищества несанкционированной свалки объемом 40 куб.м в районе <адрес>, между последним и ООО «Красноярская рециклинговая компания» ДД.ММ.ГГГГ г. заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО, предусматривающий разовый вывоз в ДД.ММ.ГГГГ ранее накопленных отходов объемом 30 куб.м, а также договор от на оказание услуг по обращению с ТКО, предусматривающий вывоз отходов, начиная с ДД.ММ.ГГГГ (два раза в неделю в период с <данные изъяты>).

Также ООО «Красноярская рециклинговая компания» заключены договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с СНТ «<данные изъяты>» (договор от ДД.ММ.ГГГГ), СНТ «<данные изъяты>» (договор от ДД.ММ.ГГГГ) и ТСН - СНТ «<данные изъяты>» (договор от ДД.ММ.ГГГГ), расположенными по адресу: <адрес>.

Осуществление мероприятий по уборке ТКО с места их несанкционированного размещения на земельном участке в границах кадастрового квартала подтверждается актом ликвидации несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в объеме 30 куб.м от ДД.ММ.ГГГГ.

По завершении работ по частичной ликвидации места несанкционированного размещения ТКО ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ООО «Красноярская рециклинговая компания» проведен осмотр ранее выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в районе СНТ «Коммунар», в ходе которого установлены географические координаты места несанкционированного размещения отходов в границах кадастровых кварталов и , ориентировочный объем отходов – 90 куб.м.

Актом проведения планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ, составленным Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края, подтверждается наличие несанкционированной свалки ТКО в <адрес>, вблизи СНТ «Коммунар», на земельном участке в кадастровом квартале , собственность на который не разграничена.

Обращаясь в суд с иском к КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» о возложении обязанности по ликвидации вышеприведенной несанкционированной свалки, Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края ссылалось на невыполнение ответчиком обязанности по обеспечению сохранности находящегося у него на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка от засорения и захламления отходами производства и потребления.

Возражая относительно существа заявленных требований, КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» ссылалось на надлежащее исполнение указанной обязанности и ликвидации свалки силами подрядной организации - АО «КрайДЭО» на основании заключенного с последним государственного контракта.

В ходе рассмотрения дела, определением от 22.09.2021 г. судом назначена землеустроительная экспертиза для разрешения вопросов об определении геодезических координат (Х, У) и площади несанкционированной свалки отходов производства и потребления на территории земельного участка в кадастровом квартале ; кадастровых номеров земельных участков, на которых указанная свалка расположена, производство которой получено ООО <данные изъяты>

Как следует из заключения эксперта ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения сравнительного исследования экспертом выявлены наложения (пересечения) установленных (определенных) границ (частей границ) места размещения несанкционированной свалки отходов производства и потребления общей площадью 255 кв.м, из которой 49 кв.м - с границами земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> и 206 кв.м – с землями лесного фонда <адрес>

В ходе проведения исследования, экспертом с помощью программы <данные изъяты>, проанализированы весенние, летние и осенние периоды с <данные изъяты>, в ходе которого установлено, что в границах места размещения несанкционированной свалки ТКО в указанные периоды времени визуализируется постоянное захламление данной территории бытовыми и промышленными отходами, которое, в том числе, установлено и при исследовании на местности, проведенном 16.11.2021 г.

Указанные обстоятельства допрошенный в судебном заседании эксперт ООО <данные изъяты> Краснова Т.Ю. подтвердила, указав, что выход на местность с целью установления нахождения несанкционированной свалки по адресу: <адрес> осуществлен в ноябре 2021 года. Несмотря на первый снег, внешний контур свалки установлен и располагался ближе к древесно-кустарниковой растительности, около 2,5 м в высоту, при продвижении к лесу, объем свалки увеличивался и свидетельствовал о постоянном (длительном) складировании ТКО. При наложении координат установлено расположение указанной свалки на землях лесного фонда (в большей части) и земельном участке в полосе отвода автомобильной дороги. Дополнив, что с момента проведения исследования – ноябрь 2021 года до момента рассмотрения дела в суде (июль 2022 года) объем несанкционированной свалки мог измениться в сторону увеличения, в связи с чем координаты свалки, изложенные в заключении, не отражают действительную ситуацию.

Согласно представленному стороной истца акту выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ вышеприведенная свалка не ликвидирована. Доказательств обратному стороной ответчика суду не представлено.

К участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство лесного хозяйства Красноярского края.

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении от 26.04.2016 №13-П «По делу о проверке конституционности пункта 18 части 1 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществление охраны и защиты лесов, расположенных на землях находящегося в федеральной собственности лесного фонда, без каких-либо специальных оговорок в отношении расположения соответствующих лесных участков на территории муниципального образования того или иного вида закреплено за органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункты 4, 6 и 7 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации), исключая случаи, когда такие полномочия Российской Федерации в силу части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации не передаются для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 26 июля 2016 г. №374-п утверждено Положение о Министерстве лесного хозяйства Красноярского края, в соответствии с которым последнее осуществляет закупку работ по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Лесным кодексом Российской Федерации в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению на землях лесного фонда, не возложено в установленном порядке на краевые государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные Министерству, или на лиц, использующих леса.

К компетенции Министерства лесного хозяйства Красноярского края относится осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.

Таким образом, Министерство лесного хозяйства Красноярского края осуществляет функции по охране лесов, в том числе от несанкционированных свалок ТКО.

С учетом изложенного, учитывая, что ответчики с разумной степенью добросовестности должны применять меры к недопущению образования несанкционированной свалки и ее незамедлительной ликвидации в случае обнаружения, вместе с тем указанную обязанность не выполнили; суд, руководствуясь вышеприведенными нормами права, находит заявленные Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края требования о возложении на КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» и Министерство лесного хозяйства Красноярского края обязанности по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов законными и подлежащими удовлетворению.

Принимая во внимание, что несанкционированная свалка ТКО имеет постоянное местоположение на данной территории, несмотря на проводимые мероприятия по очистке, о чем указывал эксперт и не отрицали стороны в судебном заседании; суд считает необходимым возложить на каждого из ответчиков обязанность по ликвидации свалки в пределах границ кадастровых участков, находящихся в пользовании каждого из них.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Таким образом, устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и обеспечивать соблюдение баланса сторон.

На основании изложенного, учитывая временной период, необходимый для решения вопроса о ликвидации несанкционированной свалки ТКО, исходя из существа заявленных требований, направленных на защиту прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, суд полагает возможным установить для ответчиков срок для исполнения возложенных на них обязанностей равный двум месяцам со дня вступления решения в законную силу.

Доводы представителя КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» о несогласии с заключением судебной экспертизы, при условии не предоставления последним доказательств, свидетельствующих о ликвидации свалки на момент проведения исследования (ноябрь 2021 года), равно как и на момент рассмотрения дела по существу, признаются несостоятельными.

Оснований не доверять заключению судебной землеустроительной экспертизы, проведенной экспертом ООО «<данные изъяты> Красновой Н.Ю., впоследствии допрошенного в судебном заседании, имеющим высшее образование по специальности землеустройство, квалификацию – инженер-землеустроитель, у суда не имеется; заключение содержит необходимые расчеты, ссылки на средства измерений, прошедшие поверку и использованные при производстве экспертизы, эксперт предупрежден об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 307 УК РФ. Заключение судебной экспертизы согласуется с иными имеющимися в деле доказательствами наличия на спорной территории несанкционированной свалки.

В силу положений ст. 103 ГПК РФ, с каждого из ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб., установленном ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь положениями ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края удовлетворить.

    Возложить на Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (ИНН ) обязанность ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную в границах земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

    Возложить на Министерство лесного хозяйства Красноярского края (ИНН ) обязанность ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную в границах кадастрового квартала , в районе <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

    Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (ИНН ) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.

    Взыскать с Министерства лесного хозяйства Красноярского края (ИНН ) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты, следующей после даты изготовления решения в мотивированной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий                                                                                  Л.В. Терентьева

Мотивированное решение составлено 2 сентября 2022 года.

2-2143/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Ответчики
Министерство Лесного хозяйства Красноярского кра
Администрация Емельяновского района Красноярского края
Другие
ООО "Емельяновское"
ООО " Красноярская рециклинговая компания "
СНТ "Коммунар"
АО "КрайДЭО"
КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю"
ООО "Аэропорт Емельяново"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Терентьева Любовь Викторовна
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
15.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
15.04.2022Передача материалов судье
21.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.05.2022Предварительное судебное заседание
24.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.06.2022Предварительное судебное заседание
26.07.2022Судебное заседание
27.07.2022Судебное заседание
02.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее