Решение по делу № 12-74/2024 от 19.03.2024

Дело *****

УИД 26MS0*****-50

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

14 мая 2024 года                                                                            <адрес>

Судья Ессентукского городского суда <адрес> ФИО8 с участием:

представителя Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> ФИО5, выступающей на основании доверенности ЕД-151 от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда жалобу Горелик ФИО11 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка ***** <адрес> края - мирового судьи судебного участка ***** <адрес> края от <дата> по делу в отношении Горелик ФИО10 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка ***** <адрес> края - мирового судьи судебного участка ***** <адрес> края от <дата> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 подал жалобу, в которой просит отменить состоявшиеся решение по делу об административном правонарушении, мотивируя тем, что в соответствии с пунктом 2.5. должностной инструкции ФИО3, главный специалист отдела экономики и торговых отношений обязан взаимодействовать с работниками Почты России, на основании доверенности, получать простую и заказную корреспонденцию, регистрировать ее и своевременно передавать начальнику управления. В свою очередь, повестка о рассмотрении административного дела в управление экономического развития и торговли поступила не ранее <дата>, однако, ввиду того, что работник, отвечающий за получение документов, входящих от Почты России, а именно, главный специалист ОЭиТО УЭРиТ администрации <адрес> - ФИО3 находилась с <дата> по <дата> на больничном, судебная повестка была ему передана лишь <дата>, таким образом, у него не было возможности своевременно явиться на судебное заседание, ознакомиться с материалами дела и принять участие в судебном процессе. Также, в соответствии с пунктом 2.6 должностной инструкции старшего инженера управления экономического развития и торговли администрации <адрес> обязанности по предоставлению документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в установленные законодательством Российской Федерации сроки (сведения о работниках управления, сведения о заключении и расторжении договоров ГПХ) возложены на ФИО4 В описательно-мотивировочной части постановления мировой судья ссылается на протокол об административном правонарушении ***** от <дата>, однако, на комиссию по рассмотрению протокола об административном правонарушении в ПФР <адрес> его не вызывали, данного документа он не получал, соответственно не знал о нарушениях законодательства, допущенных старшим инженером ФИО4 Таким образом, считает необоснованным привлечение его к административной ответственности, ввиду того, что обязанности по представлению документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в установленные законодательством Российской Федерации сроки (сведения о работниках управления, сведений о заключении и расторжении договоров ГПХ), возложены на старшего инженера УЭРиТ администрации <адрес>.

Заявитель жалобы ФИО2 в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о ее рассмотрении. Сведений относительно уважительности причин не явки суду не сообщил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. В соответствие со ст. 25.1 КРНФ об Ап, судья считает возможным рассмотреть жалобу на постановление мирового судьи в отсутствие ФИО2

Представитель Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражала относительно удовлетворения жалобы, представила письменные возражения, в которых указано следующее.

П.2 ст.8 Федерального закона от <дата> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" предусмотрено, что страхователь представляет в органы Фонда сведения для индивидуального (персонифицированного) учета (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 8 статьи 11 Федерального закона ) в составе единой формы сведений. В единую форму сведений включаются также сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, представляемые ежеквартально в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Единая форма сведений и порядок ее заполнения устанавливаются Фондом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и; нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Форматы единой формы сведений определяются Фондом.

Согласно подпункта 5 п.2 ст. 11 Федерального закона от <дата> N 27-ФЗ страхователь представляет о каждом работающем у него лице следующие сведения: дату заключения, дату прекращения и иные реквизиты договора гражданско-правового характера о выполнении работ (об оказании услуг), договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договора о передаче полномочий по управлению правами, заключенного с организацией по управлению правами ща коллективной основе, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы, и периоды выполнения работ (оказания услуг) по таким договорам.

В силу п.6 ст.11 Федерального закона от <дата> N 27-ФЗ сведения, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящей статьи, представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом соответствующего договора, а в случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем его прекращения.

<дата> между Управлением экономического развития и торговли администрации <адрес> и ФИО6 заключен договор гражданско-правового характера. По состоянию на 24 час. 00 мин. <дата> рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом договора гражданско-правового характера, отчетность по форме ЕФС- 1, представлена не была. Фактически, сведения по ЕФС-1 на ФИО6 представлены <дата>.

Начальником отдела персонифицированного учета и администрирования страховых взносов ***** Управления персонифицированного учета и администрирования взносов ОСФР по <адрес> <дата> вынесено уведомление ***** о составлении протокола об административном правонарушении. Должностному лицу предложено явиться <дата> в 11-00 час. по адресу: <адрес>, каб. 15, для дачи объяснений по факту нарушения, а также составления протокола об административном правонарушении. Уведомление о составлении протокола направлено почтой России, почтовый идентификатор 80090190041149.

<дата> начальником отдела персонифицированного учета и администрирования страховых взносов ***** Управления персонифицированного учета и администрирования взносов ОСФР по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении *****.

Согласно абз. 11.2 Приказ АО "Почта России" от <дата> N 230-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" письменная корреспонденция при невозможности ее вручения адресатам (их уполномоченным представителям), хранится в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 календарных дней, иные РПО - в течение 15 календарных дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором.

Из отчета об отслеживании отправления усматривается, что по истечению срока временного хранения, уведомление Почтой России <дата> уничтожено. Таким образом, должностное лицо надлежащим образом извещено ОСФР по <адрес> о времени и дате составления протокола об административном правонарушении, а ОСФР по <адрес> исполнило свою обязанность по извещению лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Будучи начальником Управления экономического развития и торговли администрации <адрес>, осуществляя организационно-распорядительные функции, зная о необходимости соблюдения требований законодательства в области индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, ФИО2 исчерпывающие меры по их соблюдению не предпринял.

Возложение на иное лицо (имеется указание в жалобе ФИО2) в соответствии с должностной инструкцией обязанности по соблюдению требований ФЗ от <дата> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования", не является обстоятельством, исключающим в силу закона ответственности должностного лица - ФИО2

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей не были нарушены нормы действующего законодательства, постановление является обоснованным и законным. Доводы, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, являются попыткой уклонения от административного наказания за совершенное правонарушение. Просит жалобу оставить без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, проанализировав доводы жалобы и возражений на нее, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 29.11 КРФ об АП, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 КРФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Постановление мирового судьи вынесено <дата>. Копия указанного постановления направлена ФИО2 <дата>. Настоящая жалоба подана ФИО2 мировому судье <дата> и зарегистрирована в канцелярии суда <дата>, следовательно, срок на подачу настоящей жалобы не пропущен.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Положениями части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

За указанное правонарушение санкцией части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц данной статьей, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 названного Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, установлены Федеральным законом от <дата> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от <дата> N 27-ФЗ).

Из пункта 6 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что страхователь предоставляет сведения по форме ЕФС-1 указанные в п. п. 5 п. 2 настоящей статьи не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом соответствующего договора, а случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения.

Как усматривается из материалов дела, мировой судья, делая вывод о виновности ФИО2 исходил из того, что <дата> в ходе проверки впервые представленных в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений для ведения индивидуального персонифицированного учета в составе Единой формы сведений, содержащих сведения о «начале договора ГПХ» на застрахованное лицо, выявлено, что Управлением экономического развития и торговли Администрации <адрес>, начальником которого является ФИО2, по состоянию на 24 часа 00 минут <дата>, отчетность по форме ЕФС-1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности», содержащая сведения «о начале договора ГПХ» на работающего у страхователя застрахованное лицо в отдел СФР не представлена, что является нарушением требований подпункта 5 пункта 2 и пункта 6 статьи 11 Федерального закона *****.

Вместе с тем, с выводами мирового судьи нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от <дата> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

В силу ст. 1 Федерального закона N 27-ФЗ страхователями являются, в том числе, юридические лица.

Субъектами указанного правонарушения являются руководители или другие работники, на которых возложены организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организациях - плательщиках страховых взносов.

Объективная сторона данного административного правонарушения, состоит в нарушении установленных Законом о страховых взносах сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов.

С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии со ст. 24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от <дата> N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми, руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (пункт 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить, были ли им допущены нарушения, связанные с организацией представления в установленные сроки в органы Пенсионного фонда РФ в установленном порядке сведений, документов, необходимых для ведения индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, мировым судьей не установлено, в чем именно выразилось неисполнение, либо ненадлежащее исполнение начальником Управления экономического развития и торговли администрации <адрес> ФИО2 своих служебных обязанностей.

При этом, установлено, что обязанность по предоставлению сведений о работниках управления, сведения о заключении и расторжении договоров ГПХ в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования РФ в Управлении экономического развития и торговли администрации <адрес> возложена на старшего инженера управления экономического развития и торговли администрации <адрес> (п. 2.6 должностной инструкции старшего инженера управления экономического развития и торговли администрации <адрес>).

Должностной инструкцией муниципального служащего, замещающего должность начальника Управления экономического развития и торговли администрации <адрес>, обязанность по своевременному предоставлению сведений о работниках управления, сведений о заключении и расторжении договоров ГПХ в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования РФ не предусмотрена.

Таким образом, обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении от <дата> *****, в части установления виновности ФИО2 в несвоевременном предоставлении отчета формы ЕФС-1 «Сведения о трудовой (иной) деятельности», содержащей сведения «о начале договора ГПХ» в Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес>, своего подтверждения не нашли.

При этом, установленные в судебном заседании обстоятельства дают основания полагать, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО2, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КРФ об АП, отсутствует.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится постановления об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление и.о. мирового судьи судебного участка ***** <адрес> края - мирового судьи судебного участка ***** <адрес> края Кюльбякова А.М. от <дата> по делу в отношении ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КРФ об АП, нельзя признать законным, в связи с чем, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Горелик ФИО12 удовлетворить.

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка ***** <адрес> края - мирового судьи судебного участка ***** <адрес> края от <дата> по делу в отношении Горелик ФИО13 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 КРФ об АП, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч.1 ст. 15.33.2 КРФ об АП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Решение может быть обжаловано в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном Гл.30 КоАП РФ.

Судья                                                                            ФИО8

12-74/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Горелик Владислав Викторович
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Жукова Виктория Вячеславовна
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на сайте суда
essentuksky.stv.sudrf.ru
19.03.2024Материалы переданы в производство судье
14.05.2024Судебное заседание
21.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее