Решение по делу № 5-104/2021 от 13.10.2021

УИД: 36RS0018-01-2021-000590-47

Дело № 5-104/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Каширское                                                 20 декабря 2021г.

Судья Каширского районного суда Воронежской области Тюлькова Н.В., с участием представителя бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» по доверенности Старухина П.В., главного специалиста территориального отдела Управления Роспоребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Белавиной Е.Н. рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании материал о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ директора бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» Синецкой Светланы Вячеславовны

установил:

директор бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» Синецкая С.В. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 мин. при рассмотрении в ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах (Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, пр. Ленина, д. 40) акта от ДД.ММ.ГГГГ. санитарно- эпидемиологического расследования Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах в бюджетном учреждении Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский», расположенном по адресу: Воронежская область, Каширский район, с. Каширское, ул. Комсомольская, д. 7, установлены следующие нарушения санитарного законодательства:

1. При получении положительных результатов обследования на новую коронавирусную инфекцию медицинскими работниками БУ ВО «Дом интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» не было подано в Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах экстренное извещение (ф.58-у) в течение 12 часов с момента выявления на заболевших НКВИ проживающих: ФИО4, ФИО5, ФИО6, что является нарушением ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.24 СП 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", п.3.5 Санитарных правил и норм СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)".

2. По результатам лабораторного исследования проб дезинфицирующих веществ, отобранных в БУ ВО «Дом интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» (Воронежская область, Каширский район, с. Каширское, ул. Комсомольская, д. 7 03.09.2021 на содержание активнодействующего вещества, установлено: в пробе №1 дезинфицирующего раствора «Фарма-Хлор» 1,0%, процентное содержание активно-действующего вещества в дезинфицирующем растворе составляет 0,38%, что не соответствует значению, указанному в инструкции №1 по применению средства дезинфицирующего «Фарма-Хлор» и нарушает требования п.6.1 Санитарных правил и норм СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". В исследованной пробе №2 дезинфицирующего раствора «Фарма-Хлор» 0,3%, процентное содержание активно-действующего вещества в дезинфицирующем растворе составляет 0,28%, что не соответствует значению, указанному в инструкции №1 по применению средства дезинфицирующего «Фарма-Хлор» и нарушает требования п.6.1 Санитарных правил и норм СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". В исследованной пробе дезинфицирующего раствора «Миродез пур» 1,0%, процентное содержание активно-действующего вещества в дезинфицирующем растворе составляет 0,94%, что не соответствует значению, указанному в инструкции №9/12-И по применению дезинфицирующего средства «Миродез пур» и нарущает требования п.6.1 Санитарных правил и норм СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Данные результаты лабораторных исследований указывают на несоблюдение дезинфекционных мероприятий, что является нарушением ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ от    30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 4 п. 4.4, п. 6.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 88 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".

Выявленные нарушения санитарного    законодательства приводят к возникновению угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - коронавирусной инфекции.

В судебное заседание главный специалист территориального отдела Управления Роспоребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Белавина Е.Н. полагала, что имеются основания для привлечения директора бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» Синецкой С.В. к административной ответственности.

Представитель директора бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» Синецкой С.В. по доверенности Симонцев С.Н. в судебном заседании полагал, что оснований для привлечения Синецкой С.В. к административной ответственности не имется.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, 10.09.2021 в 15 часов 00 мин. при рассмотрении в ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах (Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, пр. Ленина, д. 40) акта от 09.09.2021. санитарно- эпидемиологического расследования Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах в бюджетном учреждении Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский», расположенном по адресу: Воронежская область, Каширский район, с. Каширское, ул. Комсомольская, д. 7, установлены следующие нарушения санитарного законодательства:

1. При получении положительных результатов обследования на новую коронавирусную инфекцию медицинскими работниками БУ ВО «Дом интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» не было подано в Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах экстренное извещение (ф.58-у) в течение 12 часов с момента выявления на заболевших НКВИ проживающих: ФИО4, ФИО5, ФИО6, что является нарушением ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.24 СП 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", п.3.5 Санитарных правил и норм СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)".

2. По результатам лабораторного исследования проб дезинфицирующих веществ, отобранных в БУ ВО «Дом интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» (Воронежская область, Каширский район, с. Каширское, ул. Комсомольская, д. 7 03.09.2021 на содержание активнодействующего вещества, установлено: в пробе №1 дезинфицирующего раствора «Фарма-Хлор» 1,0%, процентное содержание активно-действующего вещества в дезинфицирующем растворе составляет 0,38%, что не соответствует значению, указанному в инструкции №1 по применению средства дезинфицирующего «Фарма-Хлор» и нарушает требования п.6.1 Санитарных правил и норм СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". В исследованной пробе №2 дезинфицирующего раствора «Фарма-Хлор» 0,3%, процентное содержание активно-действующего вещества в дезинфицирующем растворе составляет 0,28%, что не соответствует значению, указанному в инструкции №1 по применению средства дезинфицирующего «Фарма-Хлор» и нарушает требования п.6.1 Санитарных правил и норм СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". В исследованной пробе дезинфицирующего раствора «Миродез пур» 1,0%, процентное содержание активно-действующего вещества в дезинфицирующем растворе составляет 0,94%, что не соответствует значению, указанному в инструкции №9/12-И по применению дезинфицирующего средства «Миродез пур» и нарущает требования п.6.1 Санитарных правил и норм СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Указанные действия директора бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» Синецкой С.В. по несоблюдению перечисленных выше норм действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Совершение административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №000375 от 05.10.2021, объяснениями Синецкой С.В. которых подтверждают, что сведения о результатах тестирования были направлены несвоевременно, актом санитарно-эпидемиологического расследования филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах, протоколами испытаний от 06.09.2021 №№3598-3599 Б-4, № 3597 Б-4, экспертным заключением № 871 от 06.09.2021 на протокол испытаний от 06.09.2021 № 3597 Б-4, протокол испытаний от 06.09.2021 № 3598-3599 Б-4 и другими письменными материалами дела.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что вина директора бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» Синецкой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ – нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, полностью доказана.

При назначении директору бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» Синецкой С.В. наказания суд назначает наказание в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Таким образом законодатель предоставил возможность судье, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Применение значительного по размеру нижнего предела административного штрафа не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости (Постановление от 17 января 2013 г. N 1-П).

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из анализа положений указанных норм закона следует, что возможность снижения назначенного лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть реализована при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица.

Таким образом, принимая во внимание, то обстоятельство, что Синецкая С.В. являясь должностным лицом – директором бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» допустила выше описанные нарушения санитарно-эпидемиологических норм, при этом данные нарушения ею были допущены по неосторожности, при этом каких-либо неблагоприятных не наступило, а также учитывая размер ее должностного оклада, суд полагает возможным снизить размер штрафа установленный санкцией статьи ниже низшего предела, но до размера не менее половины минимального размера.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

постановил:

Признать Синецкую Светлану Вячеславовну, директора бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                Н.В. Тюлькова

УИД: 36RS0018-01-2021-000590-47

Дело № 5-104/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Каширское                                                 20 декабря 2021г.

Судья Каширского районного суда Воронежской области Тюлькова Н.В., с участием представителя бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» по доверенности Старухина П.В., главного специалиста территориального отдела Управления Роспоребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Белавиной Е.Н. рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании материал о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ директора бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» Синецкой Светланы Вячеславовны

установил:

директор бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» Синецкая С.В. совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 мин. при рассмотрении в ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах (Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, пр. Ленина, д. 40) акта от ДД.ММ.ГГГГ. санитарно- эпидемиологического расследования Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах в бюджетном учреждении Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский», расположенном по адресу: Воронежская область, Каширский район, с. Каширское, ул. Комсомольская, д. 7, установлены следующие нарушения санитарного законодательства:

1. При получении положительных результатов обследования на новую коронавирусную инфекцию медицинскими работниками БУ ВО «Дом интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» не было подано в Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах экстренное извещение (ф.58-у) в течение 12 часов с момента выявления на заболевших НКВИ проживающих: ФИО4, ФИО5, ФИО6, что является нарушением ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.24 СП 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", п.3.5 Санитарных правил и норм СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)".

2. По результатам лабораторного исследования проб дезинфицирующих веществ, отобранных в БУ ВО «Дом интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» (Воронежская область, Каширский район, с. Каширское, ул. Комсомольская, д. 7 03.09.2021 на содержание активнодействующего вещества, установлено: в пробе №1 дезинфицирующего раствора «Фарма-Хлор» 1,0%, процентное содержание активно-действующего вещества в дезинфицирующем растворе составляет 0,38%, что не соответствует значению, указанному в инструкции №1 по применению средства дезинфицирующего «Фарма-Хлор» и нарушает требования п.6.1 Санитарных правил и норм СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". В исследованной пробе №2 дезинфицирующего раствора «Фарма-Хлор» 0,3%, процентное содержание активно-действующего вещества в дезинфицирующем растворе составляет 0,28%, что не соответствует значению, указанному в инструкции №1 по применению средства дезинфицирующего «Фарма-Хлор» и нарушает требования п.6.1 Санитарных правил и норм СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". В исследованной пробе дезинфицирующего раствора «Миродез пур» 1,0%, процентное содержание активно-действующего вещества в дезинфицирующем растворе составляет 0,94%, что не соответствует значению, указанному в инструкции №9/12-И по применению дезинфицирующего средства «Миродез пур» и нарущает требования п.6.1 Санитарных правил и норм СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Данные результаты лабораторных исследований указывают на несоблюдение дезинфекционных мероприятий, что является нарушением ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ от    30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 4 п. 4.4, п. 6.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 88 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".

Выявленные нарушения санитарного    законодательства приводят к возникновению угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - коронавирусной инфекции.

В судебное заседание главный специалист территориального отдела Управления Роспоребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Белавина Е.Н. полагала, что имеются основания для привлечения директора бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» Синецкой С.В. к административной ответственности.

Представитель директора бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» Синецкой С.В. по доверенности Симонцев С.Н. в судебном заседании полагал, что оснований для привлечения Синецкой С.В. к административной ответственности не имется.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле прихожу к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, 10.09.2021 в 15 часов 00 мин. при рассмотрении в ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах (Воронежская область, Лискинский район, г. Лиски, пр. Ленина, д. 40) акта от 09.09.2021. санитарно- эпидемиологического расследования Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах в бюджетном учреждении Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский», расположенном по адресу: Воронежская область, Каширский район, с. Каширское, ул. Комсомольская, д. 7, установлены следующие нарушения санитарного законодательства:

1. При получении положительных результатов обследования на новую коронавирусную инфекцию медицинскими работниками БУ ВО «Дом интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» не было подано в Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах экстренное извещение (ф.58-у) в течение 12 часов с момента выявления на заболевших НКВИ проживающих: ФИО4, ФИО5, ФИО6, что является нарушением ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.24 СП 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", п.3.5 Санитарных правил и норм СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)".

2. По результатам лабораторного исследования проб дезинфицирующих веществ, отобранных в БУ ВО «Дом интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» (Воронежская область, Каширский район, с. Каширское, ул. Комсомольская, д. 7 03.09.2021 на содержание активнодействующего вещества, установлено: в пробе №1 дезинфицирующего раствора «Фарма-Хлор» 1,0%, процентное содержание активно-действующего вещества в дезинфицирующем растворе составляет 0,38%, что не соответствует значению, указанному в инструкции №1 по применению средства дезинфицирующего «Фарма-Хлор» и нарушает требования п.6.1 Санитарных правил и норм СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". В исследованной пробе №2 дезинфицирующего раствора «Фарма-Хлор» 0,3%, процентное содержание активно-действующего вещества в дезинфицирующем растворе составляет 0,28%, что не соответствует значению, указанному в инструкции №1 по применению средства дезинфицирующего «Фарма-Хлор» и нарушает требования п.6.1 Санитарных правил и норм СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". В исследованной пробе дезинфицирующего раствора «Миродез пур» 1,0%, процентное содержание активно-действующего вещества в дезинфицирующем растворе составляет 0,94%, что не соответствует значению, указанному в инструкции №9/12-И по применению дезинфицирующего средства «Миродез пур» и нарущает требования п.6.1 Санитарных правил и норм СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Указанные действия директора бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» Синецкой С.В. по несоблюдению перечисленных выше норм действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Совершение административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №000375 от 05.10.2021, объяснениями Синецкой С.В. которых подтверждают, что сведения о результатах тестирования были направлены несвоевременно, актом санитарно-эпидемиологического расследования филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах, протоколами испытаний от 06.09.2021 №№3598-3599 Б-4, № 3597 Б-4, экспертным заключением № 871 от 06.09.2021 на протокол испытаний от 06.09.2021 № 3597 Б-4, протокол испытаний от 06.09.2021 № 3598-3599 Б-4 и другими письменными материалами дела.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что вина директора бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» Синецкой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ – нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, полностью доказана.

При назначении директору бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» Синецкой С.В. наказания суд назначает наказание в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Таким образом законодатель предоставил возможность судье, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Применение значительного по размеру нижнего предела административного штрафа не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости (Постановление от 17 января 2013 г. N 1-П).

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании части 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из анализа положений указанных норм закона следует, что возможность снижения назначенного лицу наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть реализована при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица.

Таким образом, принимая во внимание, то обстоятельство, что Синецкая С.В. являясь должностным лицом – директором бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» допустила выше описанные нарушения санитарно-эпидемиологических норм, при этом данные нарушения ею были допущены по неосторожности, при этом каких-либо неблагоприятных не наступило, а также учитывая размер ее должностного оклада, суд полагает возможным снизить размер штрафа установленный санкцией статьи ниже низшего предела, но до размера не менее половины минимального размера.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

постановил:

Признать Синецкую Светлану Вячеславовну, директора бюджетного учреждения Воронежской области «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Пансионат «Каширский» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                Н.В. Тюлькова

1версия для печати

5-104/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Синецкая Светлана Вячеславовна
Суд
Каширский районный суд Воронежской области
Дело на сайте суда
kashirsky.vrn.sudrf.ru
13.10.2021Передача дела судье
15.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.11.2021Рассмотрение дела по существу
20.12.2021Рассмотрение дела по существу
20.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее