Дело №2-2668/2020
№55RS0002-01-2020-004296-53
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 сентября 2020г. г. Омск
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Бажиной Т. В.,
при секретаре Шарипове А.С.,
при организационном участии помощника судьи Литвиненко Е. С., с участием ответчика ФИО13, представителя ответчика ФИО28, рассмотрев гражданское дело по иску Министерства культуры Омской области к Индивидуальному предпринимателю ФИО13 об обязании совершить действия в отношении объекта культурного наследия,
УСТАНОВИЛ:
Первоначально Министр культуры Омской области обратился с иском в суд к ООО «<данные изъяты>», ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО17, ИП ФИО18, ИП ФИО19, ИП ФИО3, ФИО29, ИП ФИО10, ИП ФИО11, ФИО12, ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ИП ФИО4, ИП ФИО13, ИП ФИО5, ФИО15, ИП ФИО20, ООО «<данные изъяты>», ИП ФИО14, ИП ФИО21 об обязании совершить действия в отношении объекта культурного наследия. В обоснование заявленных требований указал, что здание «Комплекс зданий», вторая половина XIX в., расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения и поставлено на государственную охрану решением Исполнительного комитета Омского областного Совета народных депутатов от 22 января 1991 года №20 «О постановке на государственную охрану местного значения памятников истории и культуры Омской области и о порядке археологического обследования земельных участков на территории области», зарегистрировано в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации №. Согласно выпискам из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 31 января 2020 года, объект находится в собственности:
- ООО «<данные изъяты>»;
- ФИО1;
- ИП ФИО2;
- ИП ФИО17;
- ИП ФИО18;
- ИП ФИО7;
- ИП ФИО3;
- ФИО31 ФИО33 ФИО24;
- ИП ФИО10;
- ИП ФИО11;
- ФИО12;
- ООО «<данные изъяты>»;
- ООО «<данные изъяты>»;
- ИП ФИО4;
- ИП ФИО13;
- ИП ФИО5;
- ФИО6;
- ИП ФИО20;
- ООО «<данные изъяты>»;
- ИП ФИО14;
- ИП ФИО21,
а также часть нежилых помещений Объекта передана в аренду:
- ООО «<данные изъяты>»
- ООО «<данные изъяты>»
- ИП ФИО22.
Распоряжением Министра культуры Омской области от 12 июля 2019 года №382-рм утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Комплекс зданий», вторая половина XIX в., расположенное по адресу: <адрес>, и направлено в адрес собственников письмами от 16 июля 2019 года №5322 - 5348. Согласно п.22 Охранного обязательства, не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также на их территориях, за исключением достопримечательных мест. Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах достопримечательного места и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и вносятся в правила землепользования и застройки, разработанные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. На основании задания на осуществление мероприятий по контролю за состоянием и систематического наблюдения в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Омской области, от 9 декабря 2019 года №35 специалистами Министерства проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, в результате которых установлен факт размещения на северном и юго-восточном фасаде северного объема рекламных конструкций - между третьим и четвертым этажом баннеры на жестком каркасе с текстом «<данные изъяты>»; на уровне второго этажа юго-восточного фасада панель-кронштейн с жестким креплением к стене с текстом «<данные изъяты>»; на северном фасаде баннер с текстом «<данные изъяты>», верхние фрамуги окон четвертого этажа заклеены рекламными аппликациями с текстом «<данные изъяты>», второго этажа – буквами «<данные изъяты>»; окна входного тамбура заклеены рекламными аппликациями – витражами с текстом: «<данные изъяты>», «<данные изъяты>»; над входной группой тамбура несогласованное размещение знаково-информационной системы «<данные изъяты>»; над входом в кафе несогласованное размещение знаково-информационной системы «<данные изъяты>»; на фасадах здания размещены технические средства и конструкции, не согласованные в установленном порядке (наружные блоки системы кондиционирования воздуха); рекламные конструкции перекрывают декоративные элементы оформления фасада и препятствует восприятию целостности объекта; со стороны северного фасада зафиксирован факт обрушения части венчающего карниза.
Указанные факты подтверждаются актом Министерства по результатам мероприятий по контролю за состоянием и систематического наблюдения в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Омской области от 10 декабря 2019 года №35. Собственникам нежилых помещений, в которых выявлены нарушения, выданы предостережения о необходимости демонтажа рекламных конструкций на объекте культурного наследия от 16 декабря 2019 года. Уведомление об исполнении предостережения собственникам необходимо было направить в Министерство в срок до 20 января 2020 года. Однако, по истечению срока предостережения не исполнены, что подтверждается актом Министерства по результатам мероприятий по контролю за состоянием и систематического наблюдения в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Омской области от 23 января 2020 года №4. Перечисленные в акте Министерства рекламные конструкции, размещенные на объекте культурного наследия, отвечают всем перечисленным в ФЗ №38 признакам рекламы, не относятся к информации, обязательной к размещению в силу закона или размещенной в силу обычая делового оборота. Размещенные на объекте культурного наследия рекламные конструкции в виде баннеров нарушают восприятие объекта культурного наследия в целом, частей здания и элементов, относящихся к предмету охраны объекта культурного наследия. Кроме того, размещение рекламных конструкций в виде баннеров на объекте культурного наследия не относится к исключительным случаям, указанным в пункте 3 статьи 35.1 Закона №73-ФЗ. Сведения о собственниках рекламных конструкций, установленных на объекте культурного наследия, и заключенных с ними договоров, в Министерстве отсутствуют. Как было установлено специалистами Министерства, со стороны северного фасада зафиксирован факт обрушения части венчающего карниза объекта. Непринятие мер ответчиками по сохранению объекта может повлечь его окончательное уничтожение. Разрушение объекта культурного наследия влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц, указанных в статье 7 Закона №73-ФЗ, урон национальному достоянию Российской Федерации, изменение исторического облика города Омска. Просил:
1. обязать ООО «<данные изъяты>», ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО17, ИП ФИО18, ИП ФИО7, ИП ФИО8, ФИО9, ИП ФИО10, ИП ФИО11, ФИО12, ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ИП ФИО4, ИП ФИО13, ИП ФИО5, ФИО6, ИП ФИО20, ООО «<данные изъяты>», ИП ФИО14, ИП ФИО21 в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда произвести ремонт части венчающего карниза со стороны северного фасада объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Комплекс зданий», вторая половина XIX в., расположенного по адресу: <адрес>;
2. обязать ООО «<данные изъяты>», ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО17, ИП ФИО18, ИП ФИО7, ИП ФИО8, ФИО9, ИП ФИО10, ИП ФИО11, ФИО12, ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ИП ФИО4, ИП ФИО13, ИП ФИО5, ФИО6, ИП ФИО20, ООО «<данные изъяты>», ИП ФИО14, ИП ФИО21 в соответствии с порядком, предусмотренным Законом № 73-ФЗ, произвести в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения суда демонтаж:
- баннеров на жестком каркасе с текстом «<данные изъяты>» на северном и юго-восточном фасаде северного объема Объекта между третьим и четвертым этажом;
- панели-кронштейна с жестким креплением к стене с текстом «<данные изъяты>» на уровне второго этажа юго-восточного фасада Объекта;
- баннера с текстом «<данные изъяты>» на северном фасаде Объекта;
- рекламных аппликаций в верхних фрамугах окон четвертого этажа Объекта с текстом «<данные изъяты>», а также второго этажа с текстом «<данные изъяты>»;
- рекламных аппликаций - витражей в окнах входного тамбура Объекта с текстом: «<данные изъяты>», «<данные изъяты>»;
- знаково-информационной системы «<данные изъяты>» над входной группой тамбура Объекта;
- знаково-информационной системы над входом в кафе «<данные изъяты>»;
- наружных блоков системы кондиционирования воздуха на фасадах Объекта.
В судебном заседании, состоявшемся 13.08.2020г., истец исковые требования изменил, просив обязать ответчиков в срок до 31.12.2022г. /включительно/ произвести ремонт части венчающего карниза со стороны северного фасада объекта культурного наследия /памятников истории и культуры/ народов РФ регионального значения «Комплекс зданий», вторая половина 19 века, расположенного по адресу: <адрес>, обязать ИП ФИО13 произвести в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу демонтаж баннера с текстом «<данные изъяты>» на северном фасаде объекта.
До судебного заседания, назначенного на 01.09.2020г., от истца в суд поступил письменный отказ от исковых требований к ответчикам об обязании ответчиков в срок до 31.12.2022г. /включительно/ произвести ремонт части венчающего карниза со стороны северного фасада объекта культурного наследия /памятников истории и культуры/ народов РФ регионального значения «Комплекс зданий», вторая половина 19 века, расположенного по адресу: <адрес>.
Определением Куйбышевского районного суда г. Омска от 17.09.2020г. принят отказ Министерства культуры Омской области от исковых требований к ООО «<данные изъяты>», ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО17, ИП ФИО18, ИП ФИО19, ИП ФИО3, ФИО31 Яне ФИО24, ИП ФИО10, ИП ФИО11, ФИО12, ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ИП ФИО4, ИП ФИО13, ИП ФИО5, ФИО15, ИП ФИО20, ООО «<данные изъяты>», ИП ФИО14, ИП ФИО21 об обязании ответчиков в срок до 31.12.2022г. /включительно/ произвести ремонт части венчающего карниза со стороны северного фасада объекта культурного наследия /памятников истории и культуры/ народов РФ регионального значения «Комплекс зданий», вторая половина 19 века, расположенного по адресу: <адрес>. Гражданское дело по иску Министерства культуры ФИО16 <адрес> к ООО «<данные изъяты>», ФИО1, ИП ФИО2, ИП ФИО17, ИП ФИО18, ИП ФИО19, ИП ФИО3, ФИО31 Яне ФИО24, ИП ФИО10, ИП ФИО11, ФИО12, ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ИП ФИО4, ИП ФИО13, ИП ФИО5, ФИО15, ИП ФИО20, ООО «<данные изъяты>», ИП ФИО14, ИП ФИО21 об обязании совершить действия в отношении объекта культурного наследия в указанной части прекращено производством.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие /том 5 л.д.84/.
Ответчик ИП ФИО13 в судебном заседании, состоявшемся 01.09.2020г., возражала против удовлетворения предъявленных к ней исковых требований. Дополнительно пояснила, что вывеска с текстом «<данные изъяты>» является информационной, указывает, где находится организация. Данная вывеска не относится к наружной рекламе. Согласно положениям закона о защите прав потребителя, в целях неущемления прав потенциальных потребителей и их информирования, представители организации должны указывать, где она находится. Изготовление данной вывески заказывал директор автошколы. Организация, которая изготавливала данную вывеску, указала, что вывеска рекламной не является. Спорная вывеска находится на фасаде здания около 2-3 лет. Не смогла суду назвать размеры вывески.
Представитель ответчика ФИО28 /в силу полномочий доверенности/ возражала против удовлетворения требований, просила отказать. Дополнительно пояснила, что баннер с текстом «<данные изъяты>» не является рекламной конструкцией, а является информацией о наименовании юридического лица и не может рассматриваться как рекламная конструкция. Вывеска для юридического лица является обязательной в части указания его местонахождения и режима работы в соответствии с требованиями Закона о защите прав потребителя, и не может рассматриваться рекламой вне зависимости от способа ее исполнения. Между ЧПОУ «<данные изъяты>» и ответчиком заключен договор на аренду нежилого помещения. ООО «<данные изъяты>» производило по договору с автошколой установку конструкции с текстом «<данные изъяты>», с ответчиком договор на установку рекламной конструкции не заключался. В настоящее время документы по согласованию спорной вывески с текстом «<данные изъяты>» находятся в Департаменте имущественных отношений Администрации г. Омска. 01.09.2020г. заключен договор с компанией, которая производит согласование, подготовлен проект вывески с текстом «<данные изъяты>» и сданы все необходимые документы на согласование, получение которого ожидается до конца сентября 2020г. Представила в суд письменный отзыв на иск /том 2 л.д.95-96/.
Представители третьих лиц, в том числе привлеченных судом к участию в деле, - ЧОУ ДО «<данные изъяты>», ООО "<данные изъяты>", ООО "<данные изъяты>", ИП ФИО22, ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» - в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Выслушав ответчика, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Решению Исполнительного комитета Омского областного Совета народных депутатов «О постановке на государственную охрану местного значения памятников истории и культуры Омской области и о порядке археологического обследования земельных участков на территории области» от 22.01.1991г. №20, здание «Комплекс зданий» вторая половина XIX в., расположенное по адресу: <адрес>, входит в список вновь выявленных объектов, представляющих историческую научную, художественную или иную научную ценность /том 1 л.д.71/.
Распоряжением Министра культуры Омской области №382-рм от 12.07.2019г. утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Комплекс зданий», вторая половина XIX в., расположенное по адресу: <адрес> /том 1 л.д.74,75-85/.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО13 является собственником нежилого помещения №, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., номер на поэтажном плане: №, этаж 3, литер А, с кадастровым номером №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права /том 2 л.д.102/.
Судом также установлено, что ФИО13 является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности нежилого помещения №, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., номер на поэтажном плане: №, этаж 3, литер А, с кадастровым номером №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права /том 2 л.д.103/.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ФИО13 является учредителем ЧПОУ «<данные изъяты>» /том 2 л.д.97-101/.
Сторонами не оспаривалось, что на фасаде здания, расположенного по адресу: <адрес>, расположена вывеска, принадлежащая ЧПОУ «<данные изъяты>».
В ходе рассмотрения дела нашло свое документальное подтверждение, что между ООО «<данные изъяты>» и ЧПОУ «<данные изъяты>» 21.08.2018г. был заключен договор №, согласно которому исполнитель обязуется, согласно заказу заказчика, изготовить и смонтировать вывеску для оформления главного входа: 3950*1000 мм. (фирменный логотип) /том 3 л.д.121-122/.
На основании задания на осуществление мероприятий по контролю за состоянием и систематического наблюдения в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории ФИО16 области № от 09.12.2019г., специалистом Министерства культуры Омской области было проведено соответствующее мероприятие, по результатам которого составлен акт № от 10.12.2019г., из которого следует, что на северном фасаде здания по адресу: <адрес> размещен баннер с текстом «<данные изъяты>» /том 1 л.д.43-44,45-48/.
16.12.2019г. директору ЧПОУ «<данные изъяты>» было направлено предостережение № о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия, а также сообщено о необходимости демонтажа рекламной конструкции /том 1 л.д.67-68/.
На основании задания на осуществление мероприятий по контролю за состоянием и систематического наблюдения в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Омской области № от 20.07.2020г., специалистом Министерства культуры Омской области было проведено повторное мероприятие, по результатам которого составлен акт № от 23.07.2020г., из которого следует, что на северном фасаде здания по адресу: <адрес> по - прежнему размещен баннер с текстом «<данные изъяты>» /том 3 л.д.135,136-137/.
Сторона ответчика, возражая против заявленных исковых требований, указывает на то, что данная вывеска не является рекламной, для юридического лица является обязательной в части указания его местонахождения и режима работы в соответствии с требованиями Закона о защите прав потребителя, и не может рассматриваться рекламой вне зависимости от способа ее исполнения.
Суд находит позицию ответчика не основанной на нормах права в силу следующего.
В соответствии с п/п.2 п.1 ст.47.3 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственники обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
Согласно ст.3 ФЗ "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии со ст.19 Федерального закона "О рекламе", распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (пункт 1).
Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены вышеуказанным Законом №73-ФЗ, с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом (пункт 3.1).
В силу ст.35.1 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест (пункт 1).
Требования пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении распространения на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства). Требования к распространению на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы указываются в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия в случае распространения наружной рекламы, предусмотренной настоящим пунктом (пункт 3).
Как следует из п.п. 2,5 ч.2 ст.2 Федерального закона "О рекламе", настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В силу положений п.1 ст.9 Закона РФ "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно п.п.2,3 ст.11 Закона "О защите прав потребителей", режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
Общие требования к содержанию и местам размещения информации о товарах (работах, услугах) указаны в ст.10 Закона о защите прав потребителей.
Решением Омского городского Совета от 25.06.2014г. №253 (ред. от 15.07.2020г.) "О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска" /далее – Решение/ утверждены единые и обязательные к исполнению требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещению рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска, и контролю за соблюдением указанных требований.
Согласно ст.2 Решения, рекламные конструкции - это щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, флаги, электронные табло, проекционное или иное предназначенное для проекции рекламы, социальной рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта и используемые для распространения наружной рекламы.
В силу ст.3 Решения установка и эксплуатация рекламных конструкций допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и осуществляются владельцами рекламных конструкций по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, она подлежит демонтажу на основании предписания структурного подразделения Администрации города Омска, реализующего полномочия органа местного самоуправления города Омска в сфере рекламы.
Согласно п.3 ст.5 Решения, фасадные рекламные конструкции - тип рекламных конструкций, размещаемых на поверхности стен зданий, строений и сооружений, включая некапитальные нестационарные сооружения, нестационарные торговые объекты, являющихся местом нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, информация рекламного характера о которых содержится в материалах, размещаемых на информационных полях рекламных конструкций данного типа. Количество информационных полей рекламной конструкции типа "фасадные рекламные конструкции" - не более одного. Размеры информационного поля определяются исходя из индивидуального проекта рекламной конструкции.
Проанализировав представленные в материалы дела фотографии, суд пришел к выводу о том, что спорная вывеска имеет значительные размеры, цветовое решение вывески выполнено в ярко красном и голубом цвете, контрастном по отношению к тону и архитектурному стилю фасада здания, ее содержание не отвечает требованиям, предъявляемым ст.10 Закона «О защите прав потребителей» к раскрытию информации, необходимой потребителю, внешний вид конструкции, характер ее оформления, а также место расположения на здании направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц. Все эти признаки указывают на то, что спорная вывеска относится не к информационному стенду, а к рекламной конструкции. Спорная вывеска не ориентирует потребителя непосредственно на место реализации услуг (вход в помещение) или место нахождения организации.
Согласно п.22 Охранного обязательства, не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также на их территориях, за исключением достопримечательных мест. Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах достопримечательного места и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и вносятся в правила землепользования и застройки, разработанные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Указанные требования не применяются в отношении распространения на объектах культурного наследия, их территориях наружной рекламы, содержащей исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади (пространства). В таком случае актом соответствующего органа охраны объектов культурного наследия устанавливаются требования к размещению наружной рекламы на данном объекте культурного наследия (либо его территории), включая место (места) ее возможного размещения, требования к внешнему виду, цветовым решениям, способам крепления.
Документы, подтверждающие согласование размещения данной вывески на фасаде здания по адресу: <адрес> суду ответчиком представлены не были.
В соответствии с п.2 Положения о Министерстве культуры Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 2 марта 2004 года №48, Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в собственности Омской области, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения.
При таком положении у истца были все основания для обращения в суд с заявленными требованиями к данному ответчику.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела стороной ответчика в материалы дела представлены письменные доказательства обращения в Администрацию г. Омска с необходимыми документами на получение разрешения на установку и эксплуатацию спорной рекламной конструкции /том 5 л.д.149-155/.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить заявленные исковые требования Министерства культуры Омской области при условии, если в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу ИП ФИО13 не будет получено разрешение на размещение баннера с текстом «<данные изъяты>» на северном фасаде объекта, представляющего историческую научную, художественную или иную научную ценность, здания «Комплекс зданий» вторая половина XIX в., расположенного по адресу: <адрес>.
Поскольку устранение нарушений ответчиком стало осуществляться только в ходе рассмотрении дела, то на основании ст.103 ГПК РФ с ИП ФИО13 в доход бюджета г. Омска подлежит взысканию госпошлина в сумме 300 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Министерства культуры Омской области к Индивидуальному предпринимателю ФИО13 об обязании совершить действия в отношении объекта культурного наследия удовлетворить.
Обязать Индивидуального предпринимателя ФИО13, в случае неполучения разрешения на размещение рекламной конструкции - «<данные изъяты>» на северном фасаде объекта, представляющего историческую научную, художественную или иную научную ценность, здания «Комплекс зданий» вторая половина XIX в., расположенного по адресу: <адрес>, в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, осуществить демонтаж рекламной конструкции «<данные изъяты>» с северного фасада объекта, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с Индивидуального предпринимателя ФИО13 в доход бюджета г. Омска в счет уплаты государственной пошлины 300 /триста/ рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца.
КОПИЯ ВЕРНА
Решение (определение) вступило в законную силу ____________________________________________
УИД 55RS0002-01-2020-004296-53
Подлинный документ подшит в деле № __________
Куйбышевского районного суда г.Омска
Судья _____________________________
Секретарь __________________________