Решение по делу № 2а-511/2017 от 07.11.2017

Дело № 2а-511/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2017 года

Наровчатский районный суд Пензенской области

в составе председательствующего судьи Черновой О.Ю.

при секретаре судебного заседания Сумбуловой Т.Н.,

а также помощника прокурора Наровчатского района Пензенской области Володиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Наровчатского района Пензенской области к администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области о признании бездействия незаконным и обязании организовать отвод, межевание и постановку на кадастровый учет земельных участков, используемых под размещение кладбищ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Наровчатского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным административным иском к администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, указав, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения земельного законодательства было установлено, что на территории Суркинского сельсовета Наровчатского района, в с.Паны, в с.Телешовка и в с.Суркино, в нарушение требований ст.4, 16 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», ст.35, 37 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», ст.70 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.14, 21, 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», земельные участки, на которых находятся места захоронения – общественные кладбища, в установленном порядке не отведены, на кадастровый учет не поставлены, их межевание не проводилось. Непринятие администрацией Суркинского сельсовета Наровчатского района мер по межеванию занятых под кладбище земельных участков, их постановке на кадастровый учет и их регистрации в установленном законом порядке привело к обезличиванию данных земельных участков, отсутствию их на кадастровом учете, что создает угрозу окружающей среде и влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности жизни и здоровья населения. Просит суд признать бездействие администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по отводу, межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков, используемых под кладбище в с.Паны, в с.Телешовка и в с.Суркино Наровчатского района Пензенской области и обязать ее провести указанные действия.

В судебном заседании помощник прокурора Наровчатского района Пензенской области Володина В.А. административные исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, просила суд признать бездействие администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области незаконными и обязать ее совершить действия по отводу, межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых находятся места захоронения, расположенные в с.Паны Наровчатского района Пензенской области, в с.Телешовка Наровчатского района Пензенской области и с.Суркино Наровчатского района Пензенской области, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении. При этом просила суд установить срок исполнения решения 10 месяцев со дня вступления решения в законную силу, данный срок считает достаточным для совершения всех необходимых действий для устранения выявленных прокуратурой нарушений законодательства.

Представитель административного ответчика – администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области в судебное заседание не явился. В своем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в его отсутствие, так как его явка не является обязательной и не признана судом обязательной.

Заслушав объяснения помощника прокурора Володиной В.А., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, согласно ч.2 ст.25 Закона организация похоронного дела также осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.1 Закона Пензенской области от 16.10.2014 №2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области», п.23 ст.4 Устава Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области к вопросам местного значения сельского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В соответствии с п.1 и п.4 ст.16 вышеуказанного Закона выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.Согласно ст.6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В силу ст.70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета в соответствии с п.7 ч.2 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» является межевой план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

В соответствии с ч.1 и ч.8 ст.22 вышеуказанного Закона межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Согласно п.4 и п.4.1 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе. Кадастровые работы выполняются, в том числе, в отношении земельных участков, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

Судом установлено, что 2 ноября 2017 года прокуратурой Наровчатского района была проведена проверка соблюдения земельного законодательства на территории Суркинского сельсовета Наровчатского района, в ходе которой было установлено, что на территории муниципального образования «Суркинский сельсовет» в с.Паны, в с.Телешовка и в с.Суркино имеются земельные участки, на которых расположены места захоронения, имеются общественные кладбища, вместе с тем в нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрацией Суркинского сельсовета не принимаются должные меры по оформлению данных земельных участков в муниципальную собственность, не осуществляются действия по проведению в отношении данных земельных участков землеустроительных и кадастровых работ (не проведено межевание, не поставлены на кадастровый учет). Указанное обстоятельство подтверждается справкой, составленной помощником прокурора Наровчатского района, уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правообладателях спорных земельных участков, находящихся в с.Паны, в с.Телешовка и в с.Суркино Наровчатского района и постановке их на кадастровый учет.

Сообщениями администрации Наровчатского района Пензенской области, администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области подтверждается факт отсутствия регистрации права собственности на земельные участки, занятыми под общественными кладбищвми в с.Паны, в с.Телешовка и в с.Суркино.

Бездействие администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по отводу, межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков в с.Паны, в с.Телешовка и в с.Суркино Наровчатского района, занятых под общественными кладбищами, приводит к обезличиванию данных земельных участков, их отсутствие на кадастровом учете препятствует осуществлению санитарного и эпидемиологического контроля за местами погребения, что создает угрозу окружающей среде и влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности жизни и здоровья населения, тем самым, нарушая права и законные интересы неопределенного круга лиц.     

Таким образом, требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области и обязании принять меры по отводу, межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков, используемых под размещение общественных кладбищ, суд считает законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц, времени и действий, необходимых для проведения кадастровых работ, составления технической документации, а также финансирования указанных работ, устанавливает срок исполнения решения десять месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р е ш и л:

    Административный иск прокурора Наровчатского района к администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области о признании бездействия незаконным и обязании организовать отвод, межевание и постановку на кадастровый учет земельных участков, используемых под размещение кладбища удовлетворить.

Признать бездействие администрации Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области по организации действий по отводу, межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков в с.Паны Наровчатского района Пензенской области, в с.Телешовка Наровчатского района Пензенской области и в с.Суркино Наровчатского района Пензенской области, используемых под размещение общественного кладбища, незаконным.

Обязать администрацию Суркинского сельсовета Наровчатского района Пензенской области в течение десяти месяцев со дня вступления решения в законную силу провести действия по отводу, межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков в с.Паны Наровчатского района Пензенской области, в с.Телешовка Наровчатского района Пензенской области и в с.Суркино Наровчатского района Пензенской области, используемых под размещение общественного кладбища, сообщив об исполнении решения в суд, прокурору Наровчатского района Пензенской области в указанный срок.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Наровчатский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

    

    

Судья О.Ю.Чернова

2а-511/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Наровчатского района
Ответчики
Администрация Суркинского сельсовета
Суд
Наровчатский районный суд Пензенской области
Дело на сайте суда
narovchatsky.pnz.sudrf.ru
07.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
08.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2017[Адм.] Судебное заседание
30.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее