№ 12-111/2021
УИД 27RS0015-01-2021-000760-18
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
п. Ванино 15 июля 2021 года
Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Гожа М.А.,
с участием прокурора Шахназаровой Е.А.,
представителя Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Шлыкова Н.А., действующего на основании доверенности № 38 от 04.10.2020, выданной сроком на один год,
защитника юридического лица АО «Дальтрансуголь» Лысакова В.В., действующего на основании доверенности № ДТУ-21/24 от 25.01.2021 г., выданной сроком по 28.02.2022 г.,
рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица АО «Дальтрансуголь», расположенного по адресу: 682860 Хабаровский край межселенная территория Ванинского района, в 1 300 метрах на запад от мыса Мучукей-Дуа сооружение 1, ИНН 2709006503, ОГРН 1092709000504, дата государственной регистрации 24.04.2009 г., зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска, по жалобе защитника Лысакова В.В. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № 16-53/2021 от 11.05.2021 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 11.05.2021 года, юридическое лицо АО «Дальтрансуголь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе защитник Лысаков В.В. с постановлением не согласен. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях АО «Дальтрансуголь» состава административного правонарушения.
Защитник юридического лица в суд прибыл, доводы жалобы поддержал частично, просит постановление изменить и назначить более мягкое наказание в виде предупреждения.
Выслушав защитника, прокурора, представителя Шлыков Н.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Факт совершения АО «Дальтрансуголь» административного правонарушения установлен и подтверждается материалами административного дела:
- справкой о проведении анализа состояния законности при исполнении АО «Дальтрансуголь» требований природоохранного законодательства от 08.02.2021 г., постановлением и.о. Ванинского транспортного прокурора от 11.02.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которым 08 февраля 2021 Ванинским транспортным прокурором проведен анализ состояния законности при исполнении АО «Дальтрансуголь» требований природоохранного законодательства, а именно отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы в отношении оценки воздействия на окружающую среду и применяемые технологии, направленные на сокращение выбросов загрязняющих веществ при перегрузке угля. Установлено, что площадка Ванинского балкерного терминала АО «Дальтрансуголь» расположена на безымянном полуострове, выступающем в Татарском проливе между бухтами Ванина и Мучке. От полуострова отходят три высоких скалистых мыса - Бурный, Мукучей-Дуа и мыс без названия, являющийся входным мысом бухты Мучке. АО «Дальтрансуголь» осуществляет хозяйственную деятельность во внутренних морских водах по перегрузке грузов - угля с одного транспортного средства на другое транспортной средство (одно из которых является судно) с использованием морского (причального) грузового фронта. Приказом Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.10.2016 № 315 утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Техническое перевооружение Ванинскогобалкерного терминала с увеличением мощности перевалки до 24,0 млн. тонн угля в год». Срок действия указанного заключения установлен 1 год. Вместе с тем, АО «Дальтрансуголь» при осуществлении хозяйственной деятельности по перевалке угля, использует методы и технологии в целях минимизации выбросов загрязняющих веществ, которые не являлись предметом экологической экспертизы, проведенной в 2016 году;
- сопроводительным письмом от 05.02.2021, согласно которому планируемый срок подачи документации на государственную экологическую экспертизу 22.02.2021 г., ожидаемый срок получения положительного Заключения государственной экологической экспертизы май 2021;
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.10.2016, согласно которому установлен срок действия государственной экологической экспертизы проектной документации «Техническое перевооружение Ванинского балкерного терминала с увеличением мощности перевалки до 24,0 млн. тон угля в год» - 1 год;
- государственной экологической экспертизой от 27.10.2016 г. № 315;
- объяснением защитника юридического лица Лысакова В.В., согласно которому АО «Дальтрансуголь» заблаговременно начало работу по исполнению требований законодательства и получения государственной экологической экспертизы на текущую деятельность и применении наилучших доступных технологий. В сентябре 2020 года проработаны коммерческие предложения по комплексу услуг по проведению оценки воздействия на окружающую среду в составе документации, обосновывающей хозяйственную деятельность и применении наилучших доступных технологий. 24.09.2020-06.10.2020 размещена конкурсная документация и осуществлен выбор победителя. 06.10.2020-21.10.2020 заключен договор № ДТУ-20/1126А от 21.10.2020 с ООО «Экоскай». 21.10.2020-14.01.2021 разработаны материалы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и проведение общественных слушаний. 15.02.2021 проводится корректировка ОВОС по результатам замечаний и предложений граждан и общественных организаций в течение 30 дней со дня после окончания общественного обсуждения. 22.01.2021 планируется комплект документов направить в Федеральную службу в сфере природопользования для получения заключения ГЭЭ. Получение государственной экологической экспертизы планируется 02.04.2021-01.05.2021. В связи с изложенным, полагает, что в действиях общества нет состава административного правонарушения, поскольку обществом принимаются достаточные и своевременно меры для исполнению требований действующего законодательства.
Действия общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении, должностное лицо обоснованно пришло к выводу о признании юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что назначенное АО «Дальтрансуголь» наказание не отвечает критериям справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Учитывая, что АО «Дальтрансуголь» впервые совершило административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), которое не повлекло причинения либо угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, а также имущественного ущерба, участие общества в благотворительной деятельности, а также, что были приняты меры по соблюдению требований закона, суд считает возможным обжалуемый судебный акт изменить и в соответствии со ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, назначить АО «Дальтрансуголь» административное наказание в виде предупреждения.
Признаков, характеризующих правонарушение как малозначительное, не выявлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело допущено не было.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 11.05.2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. ░░. 3.1, 4.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░░░░ ░.░.